№137688Добавлено: Сб 12 Янв 13, 23:15 (12 лет тому назад)
А политика как мы знаем, с духовностью ничего общего не имеет!
я бы даже сказала, в корне ей противоречит!
а потому, какое дело монахам до политики?
надо не имидж религии поддерживать перед кем-то, а чистоту своей совести и покой ума. тогда и выглядеть будешь соответственно, не притворяясь.
А политика как мы знаем, с духовностью ничего общего не имеет!
я бы даже сказала, в корне ей противоречит!
а потому, какое дело монахам до политики?.
Что я имел ввиду:
Если само постриженный человек выдаёт себя за бхиххку, и если он сделает что то плохое, то это может плохо сказаться на сангхе в общем.
Сангха зависит от поддержки мирян.
Миряне будут меньше кормить и поддерживать сангху...
Я так это понимаю. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
А политика как мы знаем, с духовностью ничего общего не имеет!
я бы даже сказала, в корне ей противоречит!
а потому, какое дело монахам до политики?
надо не имидж религии поддерживать перед кем-то, а чистоту своей совести и покой ума. тогда и выглядеть будешь соответственно, не притворяясь.
Были и есть пример сочетания политики и высокой реализации буддистов. Например царь Индрабодхи или Его Святейшество Далай лама 14 или цари Шамбалы.
А про духовность хорошие стихи есть
Духовные люди - особые люди.
Их сервируют в отдельной посуде.
У них другая длина волны
И даже хвост у них с другой стороны.
Если прийти к ним с насущным вопросом,
Они могут выкурить тебя с папиросом.
Ежели ты не прелюбодей,
Лучше не трогай духовных людей. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если само постриженный человек выдаёт себя за бхиххку, и если он сделает что то плохое, то это может плохо сказаться на сангхе в общем.
Сангха зависит от поддержки мирян.
Миряне будут меньше кормить и поддерживать сангху.
Тот же автор пишет, что тайцы, ланкийцы и др. с удовольствием кормят ту сангху, которая у них есть. Им наплевать, правильно ли монахи себя ведут и знают ли они учение. Главное, чтобы можно было получать "заслугу" от подаяния монахам.
Если само постриженный человек выдаёт себя за бхиххку, и если он сделает что то плохое, то это может плохо сказаться на сангхе в общем.
Сангха зависит от поддержки мирян.
Миряне будут меньше кормить и поддерживать сангху.
Тот же автор пишет, что тайцы, ланкийцы и др. с удовольствием кормят ту сангху, которая у них есть. Им наплевать, правильно ли монахи себя ведут и знают ли они учение. Главное, чтобы можно было получать "заслугу" от подаяния монахам.
В ситуации если индивид делает подношение не монаху, а только выглядевшему как монах, он не накапливает заслуги как при подношении монаху, что вы думаете? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№137777Добавлено: Вс 13 Янв 13, 15:38 (12 лет тому назад)
Моральное качество поступка определяется тем, что думается при совершении поступка.
Если мирянин уверен, что этот бритый человек в чиваре - монах (особый человек, которого надо почитать и кормить, за это получишь хорошее рождение), то "заслуга" будет соответственно таким мыслям.
В ситуации если индивид делает подношение не монаху, а только выглядевшему как монах, он не накапливает заслуги как при подношении монаху, что вы думаете?
Oн накапливает заслуги.
Но, если тот человек который притворяется как самопостриженый монах (который не подчиняется сангхе) и делает что то то плохое, то это может запачкать репутацию всей Сангхи. И это очень плохо. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№137874Добавлено: Пн 14 Янв 13, 11:40 (12 лет тому назад)
Полосатик пишет:
втор пишет, что тхеравадинские сангхи не проверяют, преступник ли ты. Зато спрашивают, какого ты пола и в порядке ли кожа.
ну видимо чтобы гомика с татуировками в монахи не принять...))
Цитата:
Им наплевать, правильно ли монахи себя ведут и знают ли они учение. Главное, чтобы можно было получать "заслугу" от подаяния монахам.
как было раньше показано цитатой одним из участников обсуждения,
Бхиккху считается тот кто ЗНАЕТ Дхарму и по ней живет.
Если этого нет, то какие это монахи? и какая, следовательно, заслуга от подаяния им? Мне кажется никакая... дело ведь не в том во что человек одет
очередное передергивание...
Будда такое глубокое учение дал, а они всё извратили, ничего не поняли, опять скатились в свое языческое мировосприятие... только о себе... грустно
втор пишет, что тхеравадинские сангхи не проверяют, преступник ли ты. Зато спрашивают, какого ты пола и в порядке ли кожа.
ну видимо чтобы гомика с татуировками в монахи не принять...))
Цитата:
Им наплевать, правильно ли монахи себя ведут и знают ли они учение. Главное, чтобы можно было получать "заслугу" от подаяния монахам.
как было раньше показано цитатой одним из участников обсуждения,
Бхиккху считается тот кто ЗНАЕТ Дхарму и по ней живет.
Если этого нет, то какие это монахи? и какая, следовательно, заслуга от подаяния им? Мне кажется никакая... дело ведь не в том во что человек одет
очередное передергивание...
Будда такое глубокое учение дал, а они всё извратили, ничего не поняли, опять скатились в свое языческое мировосприятие... только о себе... грустно
В тиб.традиции полный монах - тот кто получил монашеское посвящение от 4 полных монахов , соблюдающих обеты в течение 10 лет, и соблюдающий правила винаий. А не тот "кто знает Дхарму и по ней живет" - это вообще весьма странное определение.
Про языческое мировосприятие и т.п. вообще непонятно что и кого конкретно вы имеете в виду. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Моральное качество поступка определяется тем, что думается при совершении поступка.
Если мирянин уверен, что этот бритый человек в чиваре - монах (особый человек, которого надо почитать и кормить, за это получишь хорошее рождение), то "заслуга" будет соответственно таким мыслям.
Но если такой индивид будет давать другим обеты например мирянина или вместе с другими подобными индивидами - монашеские обеты,то чтоб не думал тот кто их получает, я сомневаюсь что он их получит. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№137885Добавлено: Пн 14 Янв 13, 14:33 (12 лет тому назад)
Дондуп
эту цитату приводили уже в этой теме
я так понимаю что она из какой то сутты и это слова самого Будды
Цитата:
266 Не потому он бхикшу, что просит у других милостыню. Бхикшу становятся не иначе, как усвоив всю дхамму.
267 Кто стоит в этом мире выше добра и зла или ведёт праведную жизнь, кто живёт здесь, обладая знанием, именно такого называют «бхикшу».
как видите насчет "полный монах - тот кто получил монашеское посвящение от 4 полных монахов , соблюдающих обеты в течение 10 лет, и соблюдающий правила винаий. " ничего не сказано.
а вообще, как сам Будда принимал в общину монахов? что про это говорит Палийский Канон?
Цитата:
Про языческое мировосприятие и т.п. вообще непонятно что и кого конкретно вы имеете в виду.
как кого? всех тех кто стучит в дамары и кланяется перед тханками...
что это, если не язычество? Будда разве говорил рисовать его образы и поклоняться им??
да и тех имею в виду, которые воспринимают Будду не как учителя, а как бога или духа, которому можно помолиться чтобы какое то дело получилось!...
Будда говорил, что для него главное чтобы его последователи жили по правде, и что другой славы ему не надо. Он с самого начала не хотел поклонения и развития культа... А они вместо следования учению и избавлению от страданий - культ устроили... да и не ему одному!
эту цитату приводили уже в этой теме
я так понимаю что она из какой то сутты и это слова самого Будды
Цитата:
266 Не потому он бхикшу, что просит у других милостыню. Бхикшу становятся не иначе, как усвоив всю дхамму.
267 Кто стоит в этом мире выше добра и зла или ведёт праведную жизнь, кто живёт здесь, обладая знанием, именно такого называют «бхикшу».
как видите насчет "полный монах - тот кто получил монашеское посвящение от 4 полных монахов , соблюдающих обеты в течение 10 лет, и соблюдающий правила винаий. " ничего не сказано.
а вообще, как сам Будда принимал в общину монахов? что про это говорит Палийский Канон?
Цитата:
Про языческое мировосприятие и т.п. вообще непонятно что и кого конкретно вы имеете в виду.
как кого? всех тех кто стучит в дамары и кланяется перед тханками...
что это, если не язычество? Будда разве говорил рисовать его образы и поклоняться им??
да и тех имею в виду, которые воспринимают Будду не как учителя, а как бога или духа, которому можно помолиться чтобы какое то дело получилось!...
Будда говорил, что для него главное чтобы его последователи жили по правде, и что другой славы ему не надо. Он с самого начала не хотел поклонения и развития культа... А они вместо следования учению и избавлению от страданий - культ устроили... да и не ему одному!
вот про какое язычество я говорю.
В Дрепунг Гоман дацане и других монастырских университетах в течение 16-22 лет монахи изучают Дхарму - 5 предметов , один из которых виная, которая изучается году на 10 (точно не помню). В конце обучения сдают экзамен на звание геше-лхарамбы. Экзамены сдают и все время в течении обучения, прием как в форме диспута так и в письменной. От геше лхарамбы Чжамьян Кьенце, признанного знатока Дхармы, моего первого Учителя я и услышал о том как принимают монашество.
Прочитав 1,2, 10 сутр вы не станете знатоком Дхармы и тем более знатоком винайи.
Для того необходимо получить комментарии и узнать очень много сутр, и это требует острых познавательных способностей. В наше время , еще со средневековья, поскольку таких людей мало, большинство опирается на комментарии, написанные большими Учителями или даже Буддами.
Тем более что насколько я понимаю, вы не монахиня и разъяснений не получали. На йоруме какя подозоеваю, есть по крайней мере один монах тиб. линии, познания которого в жанном и других вопросах не сравнимы с моими, может он вам ответит.
Теперь по поводу вашего"язычества".
То что в пишите - полный бред. Будда Шакьямуни сам даровал ванги Яматаки, Чакрасамвары и Гухьясамаджи, см Этапы танрийского пути.
Известные нам комментарии к высшей танре написаны Арья Нагарджуной примерно через 400 лет после ухода Будды Шакьямуни.
Практика тантры предполагает в том числе и ритуальные действия - что не что иное как специальный метод тренировки ума.
Первое изображение Будды было сделано по просьбе царя Индрабодхи еще при жизни Татхагаты и наряду с изображением 12 звенной цепи и помогло другому радже, которому было послано за 3 дня достичь архатва. Приняв Прибежище буддист должен относиться к статуе или изображению Будды как к самому Будде , изготовление изображений и статуй - один из методов очищения кармы и накопления добродетели, так же как и подношения таим изображениям.
То что вы говорите о восприятии Будды "как бога или духа, которому можно помолиться чтобы какое то дело получилось!.." относиться к народному буддизму и наверно присутствует во всех странах традиционного распространения Дхармы. Но поскольку объект особый - изображение не обычного живого существа а Татхагаты, то и связь создается и в будущем такой простой буддист может стать монахом или нагпой. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
а вообще, как сам Будда принимал в общину монахов? что про это говорит Палийский Канон?
Если Будда (который мог читать мысли и анализировать человека так как никто не может), то Будде достаточно было просто принять человека если у того была чаша и материал для монашеской одежды.
Это сейчас, без Будды, процесс намного дольше и сложней. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№137900Добавлено: Пн 14 Янв 13, 18:17 (12 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Если Будда (который мог читать мысли и анализировать человека так как никто не может), то Будде достаточно было просто принять человека если у того была чаша и материал для монашеской одежды.
Это сейчас, без Будды, процесс намного дольше и сложней.
вот я про это и говорю...
Дондуп,
я не монахиня и не собираюсь
я вообще к словам не привязываюсь
меня интересует только само учение и как по нему жить. больше ничего.
Цитата:
Прочитав 1,2, 10 сутр вы не станете знатоком Дхармы и тем более знатоком винайи.
а я про это и не говорила.
я говорила о знании, понимании и применении в жизни всей Дхармы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы