А "среди дикарей" это среди кого? Каков критерий дикости? Имхо выпускники обычной общеобразовательной школы вполне себе дикари)))
Не думаю что такие бхикшу-самозванцы станут массовым явлением... А что истории известны прецеденты?
Главное в вопросе не остров, а - совершил ли кражу или иной проступок тот, кто стал монашествовать без формального посвящения.
совершил ли кражу или иной проступок тот, кто стал монашествовать без формального посвящения.
если стал - значит имел к этому причины. Кто такое без причин делает? И какие причины? Карма разберётся в итоге имхо, ну а мы не зная причин сказать ничего конкретно не можем. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№137443Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:10 (12 лет тому назад)
Если пратьекка-будда не считается бхикшу - то это сам по себе примечательный факт. Архат, но не бхикшу. Но скорее то же, что и с "обычным" Буддой - сам себя посвятил. Не факт, что в начальной сангхе вообще это было строго. Обрядность могли вписать в тексты позднее. _________________ Буддизм чистой воды
№137445Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:13 (12 лет тому назад)
Если кто-то, корысти ради выдает себя за того, кем он не был признан, перед теми, для кого такое признание важно и значимо - тот обманывает.
Если Вы основываете свое учение и дисциплину, свою общину - Вы ничего не нарушаете. Но если Вы говорите, что не основываете свою традицию, а продолжаете чью-то, без ведома хранителей этой традиции, чтобы получить известность, славу и привилегии, в глазах почитателей этой традиции - значит Вы обманываете этих почитателей.
Если Вы говорите - я знаю истину, она в том-то и в том-то, следует жить так-то и так-то, и тем самым обретаете учеников и послушников - в этом нет проблемы.
Если же Вы говорите от имени Богов, Будд, пророков, учителей, общин в тайне или неведении этих Богов, Будд, пророков, учителей и общин - в этом есть корыстный умысел, злой умысел и это есть причина для этих Богов, Будд, пророков, учителей и общин - публично отвергнуть Вас, признать Вас самозванцем и мошенником.
Если Вы следуете учению Будды вне традиции, вне сангхи, соблюдаете правила, развиваете способности, популяризуете интересные Вам взгляды среди Ваших знакомых - Вы мирской последователь Будды, Буддист. Если Вы получаете наставления, обучение в традиции, в общении с сангхой - Вы праведный Буддист. Если у Вас нет общения с Сангхой, но Вы приписываете свои идеи и слова учителям в традиции, говорите от их имени - Вы вор Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кто как думает, совершает ли человек (на необитаемом острове или среди дикарей, скажем) кражу, если самостоятельно начнет себя вести как бхикшу? Допустим, что ему в руки попал буддийский канон.
Непонятно, что значит "вести себя как бхикшу". Одеваться, с чашей ходить или это что-то другое? Если одевается похоже и прочие внешние атрибуты копирует, то наверное украл. А если у него там магга-пхалы случились в сознании, то у кого и что он украл?
Непонятно, что значит "вести себя как бхикшу". Одеваться, с чашей ходить или это что-то другое?
Всё, что желательно для буддийского монаха, по обстановке. Например, если подают еду, то собирает в чашку и съедает до полудня. Если жрать до полудня запрещено, то ест как прилично.
Я думаю что лучше не рисковать. Зачем посвящать себя в Бхиккху без формальной упасампады и т.д.? Какой смысл? Только риск (с ортодоксной т.з.)
Можно быть просто хорошим мирянином или аскетом на необитаемом острове.
Человек прочитал канон и добросовестно следует слову Будды. Будда рекомендует определенную отшельническую жизнь, а простой аскетизм не рекомендует.
А вот самопринятие в монахи совершенно исключено, потому что Упасампада со всеми формальными условиями прописана в Винае. Такой мирянин при всем рвении и безгрешности всё равно будет злостным оскорбителем Дхаммы, потому что присвоит атрибуты как вор.
Кто как думает, совершает ли человек (на необитаемом острове или среди дикарей, скажем) кражу, если самостоятельно начнет себя вести как бхикшу? Допустим, что ему в руки попал буддийский канон.
Там же сказано не вор, а как вор. А совершает он, якобы, оскорбление.
Я думаю что лучше не рисковать. Зачем посвящать себя в Бхиккху без формальной упасампады и т.д.? Какой смысл? Только риск (с ортодоксной т.з.)
Можно быть просто хорошим мирянином или аскетом на необитаемом острове.
Человек прочитал канон и добросовестно следует слову Будды. Будда рекомендует определенную отшельническую жизнь, а простой аскетизм не рекомендует.
Тогда, если можно, хорошо получить правильное посвещение в монашество. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№137656Добавлено: Сб 12 Янв 13, 17:00 (12 лет тому назад)
Цитата:
264 Непослушный и лживый не становится отшельником только благодаря бритой голове. Что это за отшельник, если он скареден и исполнен желаний?!
265 Но кто полностью подчиняет зло, - большое или малое, - того называют «отшельником», ибо он успокоил зло.
266 Не потому он бхикшу, что просит у других милостыню. Бхикшу становятся не иначе, как усвоив всю дхамму.
267 Кто стоит в этом мире выше добра и зла или ведёт праведную жизнь, кто живёт здесь, обладая знанием, именно такого называют «бхикшу».
Бхикшу, как я понимаю из этой цитаты - это тот кто знает Дхарму и живёт по ней.
А бритая голова, чаша, одеяние - да разве это важнее всего??? это же только внешние атрибуты
так же как и обряд - формальность
можно всё это пройти и надеть, а потом вести себя невесть как...
и это будет просто профанация, а не бхикшу
вот приведите цитаты, как сам Будда принимал в свою общину?? что были разве какие то обряды? или он просто говорил: "Хорошо, хочешь жить по Дхарме, значит ты один из нас"?
да и какая разница каким словом называться?? это же просто слово...
как говорил про себя шаман из книги "Хохот шамана" когда его спрашивали, шаман ли ты - он отвечал: ДА ХОТЬ ГОРШКОМ назови, или что-то в этом роде
Суть в том обладаешь ли знанием Дхармы и живешь ли по ней
я так понимаю.
Как можно СВОРОВАТЬ Дхарму, если она проповедана ВСЕМ, на благо всех людей?...
264 Непослушный и лживый не становится отшельником только благодаря бритой голове. Что это за отшельник, если он скареден и исполнен желаний?!
265 Но кто полностью подчиняет зло, - большое или малое, - того называют «отшельником», ибо он успокоил зло.
266 Не потому он бхикшу, что просит у других милостыню. Бхикшу становятся не иначе, как усвоив всю дхамму.
267 Кто стоит в этом мире выше добра и зла или ведёт праведную жизнь, кто живёт здесь, обладая знанием, именно такого называют «бхикшу».
Бхикшу, как я понимаю из этой цитаты - это тот кто знает Дхарму и живёт по ней.
А бритая голова, чаша, одеяние - да разве это важнее всего??? это же только внешние атрибуты
так же как и обряд - формальность
можно всё это пройти и надеть, а потом вести себя невесть как...
и это будет просто профанация, а не бхикшу
вот приведите цитаты, как сам Будда принимал в свою общину?? что были разве какие то обряды? или он просто говорил: "Хорошо, хочешь жить по Дхарме, значит ты один из нас"?
да и какая разница каким словом называться?? это же просто слово...
как говорил про себя шаман из книги "Хохот шамана" когда его спрашивали, шаман ли ты - он отвечал: ДА ХОТЬ ГОРШКОМ назови, или что-то в этом роде
Суть в том обладаешь ли знанием Дхармы и живешь ли по ней
я так понимаю.
Как можно СВОРОВАТЬ Дхарму, если она проповедана ВСЕМ, на благо всех людей?...
Бхикшу, как я понимаю из этой цитаты - это тот кто знает Дхарму и живёт по ней.
А бритая голова, чаша, одеяние - да разве это важнее всего??? это же только внешние атрибуты
так же как и обряд - формальность
можно всё это пройти и надеть, а потом вести себя невесть как...
и это будет просто профанация, а не бхикшу
вот приведите цитаты, как сам Будда принимал в свою общину?? что были разве какие то обряды? или он просто говорил: "Хорошо, хочешь жить по Дхарме, значит ты один из нас"?
да и какая разница каким словом называться?? это же просто слово...
как говорил про себя шаман из книги "Хохот шамана" когда его спрашивали, шаман ли ты - он отвечал: ДА ХОТЬ ГОРШКОМ назови, или что-то в этом роде
Суть в том обладаешь ли знанием Дхармы и живешь ли по ней
я так понимаю.
Как можно СВОРОВАТЬ Дхарму, если она проповедана ВСЕМ, на благо всех людей?...
с точки зрения философского или романтического ума это так и нет никаких проблем. Но с точки зрения магического или ритуального умов преступление таки есть. Потому что Дхамма давалась всем типам умов, и внутри Сутт явно есть обращения ко всем типам умов, причём реализовано это так, чтобы снизить вероятность конфликта в практике потом.
Думаю, что носителям философских умов не должно быть сложно признать, что ладно, ок, пусть будет считаться преступлением, как жест толерантности в адрес магических и ритуальных типов ума, чтоб они меньше страдали. В конце-то концов, всё придётся оставить... _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№137666Добавлено: Сб 12 Янв 13, 18:41 (12 лет тому назад)
с точки зрения политики, есть важность.
Тот кто одет как Бхиккху представляет себя как последователем сангхи Будды. Поэтому он должен себя правильно вести что бы не испортить имидж сангхи которая питается едой которые миряне жертвуют. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы