Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Природа ума, 2 версии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

123550СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 12, 10:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Первая версия сомнительна, там на лицо индуистское влияние. Это в индуизме атман наматывает на себя махакальпы загрязнений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6374
Откуда: Питер

123633СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 12, 15:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс, все оказалось очень просто.
Санскары, которые содержаться в каждой читте могут сознаваться или не сознаваться.
В первом случае мы имеем чистое видение, во втором - омраченное.
В первом случае ум видит устремления этого момента сознания и не захватывается ими. Во втором случае ум захвачен этими устремлениями и не может сохранять покой и безмятежность.

Но понять это - недостаточно. Необходимо реализовать чистое видение, ум татхагаты. Необходимо успокоить ум, прекратить захваченность ума, увидеть устремления момента сознания без следования этим устремлениям.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

123645СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 12, 17:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
ЭНКИ пишет:
КИ пишет:
Версия номер три (правильная) - природа ума это способность знать.
Верно, только знает не ум, а человек.

Человек у вас нечто отдельное от ума? Или опять игры в грамматику?
Для меня содержания ума отличны от самого ума, т.е. чистого сознания. Способность знать и некое конкретное знание - это разное.

Языкознание же бывает иногда полезно. Например, комментируя недавно йога-сутры, Парибок привел санскритский лингвистический термин сварупа слова, что означает слово взятое без всякой соотнесенности со своими смыслами и значениями. И сутра 1.3 про Пурушу стала для меня более ясной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

123653СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 12, 19:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для меня содержания ума отличны от самого ума, т.е. чистого сознания. Способность знать и некое конкретное знание - это разное.

Разное как понятия или разное как нечто реальное?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость





123659СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 12, 20:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЭНКИ пишет:

Языкознание же бывает иногда полезно. Например, комментируя недавно йога-сутры, Парибок привел санскритский лингвистический термин
а он такой, а он сумеет
Наверх
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

123665СообщениеДобавлено: Пт 24 Авг 12, 21:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Для меня содержания ума отличны от самого ума, т.е. чистого сознания. Способность знать и некое конкретное знание - это разное.

Разное как понятия или разное как нечто реальное?
В моем понимании это реальные вещи, но реальны, если так можно выразиться, по разному: содержания сознания очевидно преходящи и потому реальны не так как его природа.
Знаю, что в буддизме это не так, но поделать с собой ничего не могу Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

123695СообщениеДобавлено: Сб 25 Авг 12, 01:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЭНКИ пишет:

Для меня содержания ума отличны от самого ума, т.е. чистого сознания. Способность знать и некое конкретное знание - это разное.

Без содержания ума, как может быть ум?
Сознание чего то это и есть присутствие обьекта знания.
Сознание это всегда знание чего то.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

123706СообщениеДобавлено: Сб 25 Авг 12, 03:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Без содержания ума, как может быть ум?
Сознание чего то это и есть присутствие обьекта знания.
Сознание это всегда знание чего то.
Я говорю только о различении содержаний ума и его природы, т.е. ума как такового, ума в принципе. Можно считать, что природа ума пуста, как это делают многие буддисты. А некоторые буддисты-тантрики добавляют, что она еще и светоносна, и это по-видимому так и есть, ибо в противном случае содержания сознания не были бы нам так ясны (освещены). Правда не совсем ясно, что является источником этой ясности, простите за каламбур... И наверное к этому стоит отнести слова Витгейнштейна: о чем нет возвожности говорить, о том следует молчать... Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

123709СообщениеДобавлено: Сб 25 Авг 12, 04:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ум без содержания есть абстракция. Движение это природа автомобиля, но считать его отдельной реальностью не логично.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

123722СообщениеДобавлено: Сб 25 Авг 12, 05:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ум без содержания есть абстракция. Движение это природа автомобиля, но считать его отдельной реальностью не логично.
Согласен, но я так вижу, что и сам автомобиль при мысленном отделении (абстракции) собственной природы от себя будет уже чем-то иным, а не автомобилем. Вот так и содержание ума без природы ума это уже нечто другое, ведь именно благодаря природе ума оно и является тем, чем есть. Однако они и не тождественны, ведь мы то знаем, что их неуправляемое отождествление и есть сансара. И при этом вовсе не обязательно настаивать на непременной реальности природы ума. т.е. Атмана или Пуруши, ибо для освобождения это не так важно, что прекрасно понимал еще Будда, удалив Пурушу из своей системы как нефункциональный элемент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

123724СообщениеДобавлено: Сб 25 Авг 12, 05:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я предложил рассмотреть природу (движение) без феноменального - автомобиля. Кроме как об абстракции, о движении в таком случае нельзя говорить. Так же и с природой ума, ясностью - без конкретных актов мышления это чистая абстракция.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

123769СообщениеДобавлено: Сб 25 Авг 12, 12:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я предложил рассмотреть природу (движение) без феноменального - автомобиля. Кроме как об абстракции, о движении в таком случае нельзя говорить. Так же и с природой ума, ясностью - без конкретных актов мышления это чистая абстракция.
Аналогия с движением хороша, но до определенного предела. Сказать, что природа ума это абстракция, есть тоже совершить акт мышления. Получается тогда, что природа ума это акт мышления, обуславливающий сам себя? Вне актов мышления и феноменального ничего нет?
Однако есть и такая точка зрения, что мышлением нельзя схватить природу ума и ваша абстракция - это не природа ума. Природа ума всегда стоит как бы за умом и сколько бы ум не поворачивался к ней мыслью, она всегда будет стоять за ним, а предметом мысли всегда будет что-то другое... Топор не может разрубить не только себя, но прежде всего свою природу, т.е. способность рубить...
Назови природу ума  мысленной абстракцией или объяви её абсолютной реальностью - это будут только акты мысли, а не природа ума.
Остается только йогический опыт, который также абстрактен для всех, кроме его субъекта...


Последний раз редактировалось: ЭНКИ (Сб 25 Авг 12, 12:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

123771СообщениеДобавлено: Сб 25 Авг 12, 12:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЭНКИ пишет:
Сказать, что природа ума это абстракция, есть тоже совершить акт мышления. Получается тогда, что природа ума это акт мышления, обуславливающий сам себя? Вне актов мышления и феноменального ничего нет?
Это, наверное, о феномене субъективности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

123773СообщениеДобавлено: Сб 25 Авг 12, 13:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
ЭНКИ пишет:
Сказать, что природа ума это абстракция, есть тоже совершить акт мышления. Получается тогда, что природа ума это акт мышления, обуславливающий сам себя? Вне актов мышления и феноменального ничего нет?
Это, наверное, о феномене субъективности.
На мой взгляд природа ума это и есть чистый наблюдатель, всегда  субъект, никогда не объект - и потому объективно несуществующий. Собственно мысли и есть потому, что их есть кому наблюдать... Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

123774СообщениеДобавлено: Сб 25 Авг 12, 13:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наблюдатель чуть-чуть захватывает сам себя, иначе как бы о нём узнали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.277) u0.063 s0.004, 18 0.007 [242/0]