№111864Добавлено: Чт 08 Мар 12, 21:24 (13 лет тому назад)Совершал Будда сверхъестественные деяния?
Рад приветствовать участников форума!
Так случилось, что в моём архиве давно находился фрагмент некоего текста, скопированный из постинга на форуме Севастополя. В постинге том был он, естественно, без ссылки на первоисточник. На одном православном форуме я выложил этот фрагмент с целью услышать какие-нибудь мысли по его поводу. Фрагмент был посвящен возможным заимствованиям Христианства из иных, более древних религий. В том числе, из Буддизма. Как установил один участник форума, фрагмент этот из текста «Догматы Христианства» ( http://samlib.ru/y/yagshymuhammet/hristian.shtml ), написанного мусульманским критиком Нового Завета.
Выложенный мною на православном форуме фрагмент – начало Главы 2 «Христианство и мифология: сравнительный взгляд». Есть там и такие слова
Будда.
Во время жизни совершал великие чудеса. Спаситель человечества, несущий мир на землю. Он вел аскетическую жизнь и сеял мир. Он должен вновь прийти на землю и судить умерших. Он искупил грехи человечества, заплатив своей кровью дьяволу. Его главной целью на земле было установление всемирного царства религии (Дхарма Чакра). Он обещал, что после него придет другой Будда.
И был такой ответ:
Алекс С пишет:
Насчет иных богов не знаю но по поводу Будды разберу:
Dum пишет:
Будда.
Во время жизни совершал великие чудеса.
Никаких чудес он не совершал. а даже запрещал их совершать тем кто умеет.
Dum пишет:
Спаситель человечества, несущий мир на землю.
Человечество он спасать не собирался и нести мир на землю
Dum пишет:
Он должен вновь прийти на землю и судить умерших.
Бред.
Dum пишет:
Он искупил грехи человечества, заплатив своей кровью дьяволу.
Еще больший бред. В буддизме нет понятия о грехе и дьяволе
Dum пишет:
Его главной целью на земле было установление всемирного царства религии (Дхарма Чакра).
Дхарма чакра - это изображения колеса с восемью спицами, не более. А не какая-то там всемирная религия
Dum пишет:
Он обещал, что после него придет другой Будда.
Не скоро а минимум через 10 000 лет
У меня возникли сомнения в следующем:
Никаких чудес он не совершал. а даже запрещал их совершать тем кто умеет.
Похоже, мои сомнения не беспочвенны.
Вот что написано по следующему адресу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Будда_Гаутама Оставшиеся 45 лет своей жизни Будда путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии в обществе своих учеников, преподавая свое Учение самым разнообразным людям, вне зависимости от их религиозно-философских воззрений и касты — от воинов до уборщиков, убийц (Ангулимала[16]) и людоедов (Алавака). При этом он совершил множество сверхъестественных деяний.
Основной вопрос: так всё-таки, лжёт Википедия или нет? Совершал Будда сверхъестественные деяния или не совершал?
Но буду рад любым комментариям по поводу.
№111870Добавлено: Чт 08 Мар 12, 21:41 (13 лет тому назад)
День явления чудесных сил Будды - один из важнейших буддийских праздников. Праздник связан с деяниями основателя буддизма Будды Шакьямуни, победившего лжеучителей в соревнованиях по сверхъестественным способностям.
По буддистской традиции, примерно 2500 лет назад в индийском городе Шравасти первого числа месяца Дракона Будда вступил в диспут с "шестью неверными учителями", чтобы доказать истинность своего учения еретикам, и вел его 15 дней, закончив блестящей победой.
В один из дней он воткнул в землю деревянную зубочистку, и мгновенно из нее выросло прекрасное фруктовое дерево, которое заслонило собой небосвод. В 15-й лунный день Будда коснулся рукой земли, она расступилась и живущие на Земле увидели страдания существ в Аду. Согласно легенде, более 100 тысяч живых существ после этого преисполнились верой.
В храмах вспоминают историю о том, что реформатор буддистского учения лама Цонкапа в 1409 г. учредил в столице Тибета, Лхасе, великий молитвенный праздник Монлам в честь победы Будды над лжеучителями. Проводился он в первые дни первого лунного месяца Дракона, после чего ежегодно стали проводиться молебны именно в этот период. По традиции, в монастырях Тибета Дрепунг Гоманг и Ганден, а также в храмах Калмыкии в течение двух недель все монахи собираются и читают молитвы.
Во время молебнов призываются все Будды, бодхисаттвы, защитники учения и произносятся восхваления Будде Шакьямуни. Читаются тексты, восхваляющие чудесные деяния Будды Шакъямуни и биографию великого ламы Цонкапы, текст Праджняпарамиты и другие молитвы, обращенные к великим учителям. Эта традиция была сохранена тибетцами и дошла до наших дней. На юге Индии, где сейчас тибетские монахи продолжают передавать буддийское учение, были заново построены монастыри Дрепунг Гоманг и Ганден, где также в дни праздника Монлам, тибетского Нового года собираются все и проводят молитвенный праздник. Сразу же после праздника начинаются учения Его святейшества далай-ламы XIV, на которые съезжаются тысячи паломников со всего мира.
По словам буддийских лам, результаты хороших поступков, совершенных в дни явления чудесных сил Будды, преумножаются в тысячи раз, поэтому верующие не теряют времени зря - уделяют особое внимание соблюдению нравственности, размышлениям о своей карме, зарождают в сердце благие намерения, совершают очистительные практики, подношения Буддам, обходят храмы и ступы, читают мантры, делают поклоны.
№111872Добавлено: Чт 08 Мар 12, 21:53 (13 лет тому назад)
Что для дикаря чудеса для нас обычная зажигалка _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В тексте последней ссылки есть такие слова
Говорят, он начал вспоминать прошлые жизни и видеть все, что происходит во вселенной. В майское полнолуние, в момент восхода утренней звезды, Сиддхартха полностью понял, каков ответ на его вопрос о страданиях и стал Буддой, что означает "Тот, кто пробудился".
Говорят, что Мара, дьявол, пытался помешать этому великому событию. Сначала он попытался бороться с Сиддхартхой посредством бурь и армий, состоящих из демонов. Сиддхартха сохранял полное спокойствие. Тогда он послал трех дочерей - красавиц для искушения. Опять же, безо всякой пользы. В конце концов, он попытался загнать Сиддхартху в ловушку эгоизма, взывая к его гордости. Но и это тоже не принесло результатов. Сиддхартха, победив все искушения, коснулся земли одной рукой и попросил ее быть его свидетельницей.
Т.е. получается, что Мара - дьявол? Т.е. получается, что есть такая фигура по Буддизму: дьявол?
№111877Добавлено: Чт 08 Мар 12, 22:40 (13 лет тому назад)
В буддизме различают четыре вида мары три внутрених и один внешний.
клеша , скандха, мритью и дэвапутра(этот внешний)
Дьяволом называют мару так как страны у нас христианские , и всё расматриваеться через эту призму. Дьявола как в христианстве , в буддизме нет. Впрочем бога тоже нет(как его понимают христиане)
Так, с дьяволом понятно: злые силы в Буддизме описаны, но именовать их дьяволом – некорректно. Это и понятно. Буддизм – система исключительная, не тривиальная. И потому следует дистанцироваться от Христианства и всяческих ему подобных религий.
Спасибо за объяснение.
Но, Вы совершенно правы, дистанцироваться трудно. В Христианстве и ему подобных религиях, приводится перечень действий (бездействия) человека, кои могут отрицательно повлиять на то, что произойдёт после смерти человека. Там имя действиям таким – грех.
Описаны ли в Буддизме действия (бездействие) человека, которые могут привести к посмертным (или даже не посмертным, но имеющим сверхъестественную причину) отрицательным событиям?
Сразу скажу: полагаю, описаны. В 1999-2000 годах мне случилось много общаться с индусом из Мумбая. Он купец и приезжал по делам в наш городок. Скорее всего, что он не совсем буддист, но верования у него близкородственные Буддизму. Зашли мы с ним в ресторанчик. И захотел он какого-нибудь блюда из говядины.
- Как так? – говорю, - Бхарат, Вам ведь запрещено. Корова – священное животное. Её и убивать-то нельзя, а уж есть...
- Это в Индии нельзя. А здесь можно...
И я понял. Это соблазн. Соблазн совершить запретное. По верованиям запретное. То, что, будучи совершено, надо полагать, приведёт к отрицательным событиям после смерти.
№111945Добавлено: Пт 09 Мар 12, 11:42 (13 лет тому назад)
Практика нравственности- основа практики Дхармы.
Принявшие Прибежище т.е ставшие буддистами практикует отказ от 10 неблагих деяний и совершение 10 благих, кроме того они принимают обязательства в отношении Прибежища.
Та же существует практика нравственности для вступивших в Махаяну и Ваджраяну.
Без освоения нравственности невозможна однонаправленная медитация шинне, без которой невозможно достичь реализации.
Достигшие высоких ступеней реализации Бодхисттвы видят напрямую поступок и его результат и могу совершать действия безнравственные с точки -зрения обывателей но приносящих большую пользу.
Будды и достигшие реализации высокой монахи и йогины обладают суддхами (мирскими и внемирскими) - сверхъестественными с точки зрения обычных людей способностями, но это не чудеса а способности проявившиеся благодаря тренировке ума. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Т.е. получается, что Мара - дьявол? Т.е. получается, что есть такая фигура по Буддизму: дьявол?
Самосущего ,извечного дьявола ,как такового ,равно как вечного бога-творца вселенной ,в буддизме нет, точнее буддисты утверждают, аргументированно доказывают невозможность таковых...
Мара, о котором вы спрашиваете, т.е. Мара обитающий в высшем из миров Сферы Желаний(Камалоки- см.Буддийскую Космологию), является непросветленным , таким же смертным существом как все остальные существа сансары, но который ,в силу больших кармических заслуг совершенных им в своих прошлых инкарнациях, родился могущественным богом-правителем высшего мира богов Сферы Желаний ,кармически наделенный немереной властью над существами ,населяющими эту сферу. Только Будды, бодхисаттвы высоких уровней, архаты не подвластны его силе, поэтому он ,будучи крайне привязанным к своему могуществу, неустанно чинит препятствия всем ,кто встал ,встает или находится на пути позволяющем реализовать уровень святости или высшего просветления, в особенности тем ,кто обучает живых существ этому пути.
Даже самого исторического Будду, например, он ,помутив сознание ближайших учеников Всеведающего Победителя ,обязал покинуть физическое тело, уйти в махапаринирвану. Это красноречиво свидетельствует о его могуществе...
Но Мара, будучи смертным существом, как только исчерпается карма пребывания богом, вновь падает в низшие перерождения существом ада, голодного духа, человека и т.д. и т.п.
№111953Добавлено: Пт 09 Мар 12, 12:37 (13 лет тому назад)
В христианско-йудейской традиции термином "Сатана" скорее всего стали назвать духов класса Мара. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В христианско-йудейской традиции термином "Сатана" скорее всего стали назвать духов класса Мара.
Сатана(Люцифер) -это падший ангел восставший против бога(насчет эквивалента этого бога в буддизме не уверен, но ,как знать?, возможно это Брахма, Индра...), на чью сторону стали некоторые другие ангелы, потерпев поражение в битве с ангелами этого бога ,они были низвергнуты.
В буддизме ,кстати, есть утверждения, что с Марой ,правителем Камалоки, очень плотно сотрудничают ассуры, якобы по своему характеру они наиболее симпатичны Маре.
Кроме того Мары известны как бывалые оборотни-лжеводители, способные принимать облик будд и бодхисаттв и являться практикам, дабы сбить их с пути истинного...
№111959Добавлено: Пт 09 Мар 12, 13:17 (13 лет тому назад)
Параллель можно провести исходя из методов, которыми действует Сатана и Мара. Хотя если судить по легенде о райком саде, то Сатана из нагов _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Мара обитающий в высшем из миров Сферы Желаний(Камалоки- см.Буддийскую Космологию), является непросветленным , таким же смертным существом как все остальные существа сансары, но который ,в силу больших кармических заслуг совершенных им в своих прошлых инкарнациях, родился могущественным богом-правителем высшего мира богов Сферы Желаний ,кармически наделенный немереной властью над существами ,населяющими эту сферу. Только Будды, бодхисаттвы высоких уровней, архаты не подвластны его силе, поэтому он ,будучи крайне привязанным к своему могуществу, неустанно чинит препятствия всем ,кто встал ,встает или находится на пути позволяющем реализовать уровень святости или высшего просветления, в особенности тем ,кто обучает живых существ этому пути.
И чем же эта власть выражается?
Цитата:
Даже самого исторического Будду, например, он ,помутив сознание ближайших учеников Всеведающего Победителя ,обязал покинуть физическое тело, уйти в махапаринирвану. Это красноречиво свидетельствует о его могуществе...
Но Мара, будучи смертным существом, как только исчерпается карма пребывания богом, вновь падает в низшие перерождения существом ада, голодного духа, человека и т.д. и т.п.
И как же он помутил сознание ближайших учеников? Наслал чары, охмурил?
№111963Добавлено: Пт 09 Мар 12, 13:36 (13 лет тому назад)
"И как же он помутил сознание ближайших учеников? Наслал чары, охмурил?"
Отвлек внимание. Когда мы практикуем шинне или випашьяну, и отвлекаемся - это действие внешнего Мары. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы