Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Совершал Будда сверхъестественные деяния?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

111964СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 13:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, если мы отвлекаемся во время практики то причина отвлечения Мара и других причин нет и не может быть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

111966СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 13:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все события, которые происходят, существуют благодаря действительным причинам и условиям.. Их можно обнаружит при внимательном наблюдении. И нет таких событий которые бы существовали без них. А если так то  в существовании Мары нет никакой необходимости, все и так можно объяснить благодаря рациональным причинам.
Мара это мифилогический образ для людей, которые в силу в развитого воображения, привязаны к сказкам и мифам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dum



Зарегистрирован: 08.03.2012
Суждений: 5
Откуда: Таганрог

111967СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 13:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё что Вы говорите, интересно и ново для меня.
Dondhup пишет:
...ставшие буддистами практикует отказ от 10 неблагих деяний и совершение 10 благих, кроме того они принимают обязательства в отношении Прибежища.
У меня вертятся в голове варианты:
1. Ставший буддистом сам составляет для себя список не благих, благих деяний и обязательства.
2. Ставший буддистом выбирает деяния и обязательства из возможного.
3. Деяния и обязательства определены каноном.

Скажите пожалуйста, где можно прочитать о благих, не благих деяниях и обязательствах?
И ещё один вопрос, Вы уж извините меня: а если практикующий Дхарму всё-таки не выдерживает и совершает не благое деяние, он что-то теряет при этом, в конечном итоге?

Заранее благодарю,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


111968СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 14:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Гьялпо пишет:
Мара обитающий в высшем из миров Сферы Желаний(Камалоки- см.Буддийскую Космологию), является непросветленным , таким же смертным существом как все остальные существа сансары, но который ,в силу больших кармических заслуг совершенных им в своих прошлых инкарнациях, родился могущественным богом-правителем высшего мира богов  Сферы Желаний ,кармически наделенный немереной властью над существами ,населяющими эту сферу. Только Будды, бодхисаттвы высоких уровней, архаты не подвластны его силе, поэтому он ,будучи крайне привязанным к своему могуществу, неустанно чинит препятствия всем ,кто встал ,встает или находится на пути позволяющем реализовать уровень святости или высшего просветления, в особенности тем ,кто обучает живых существ этому пути.
И чем же эта власть выражается?
Вспомните хотя бы диалог состоявшийся между принцем Готамой с Марой Небожителем под деревом Бодхи...

в "Маратаджджния Сутре"  Моггаллана замечает о том, что он тоже был когда-то Марой по имени Дуси; его сестру звали Кала, и Мара настоящего был его племянником. В Сутте, о Дуси говорится как об ответственном за множество злых дел, подобных тем, которые приписывали Маре из дня Готамы. Согласно Сутре, Марадевапутту видимо рассматривали как обладавшего огромной силой, с сильной тягой ко злу, особенно направленную против святых.

Сергей Коничев пишет:
Цитата:
Даже самого исторического Будду, например, он ,помутив сознание ближайших учеников Всеведающего Победителя ,обязал покинуть физическое тело, уйти в махапаринирвану. Это красноречиво свидетельствует о его могуществе...
Но Мара, будучи смертным существом, как только исчерпается карма пребывания богом, вновь падает в низшие перерождения существом ада, голодного духа, человека и т.д. и т.п.
И как же он помутил сознание ближайших учеников? Наслал чары, охмурил?
В "Махапаринирвана Сутре" все же описано
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

111970СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 14:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dum пишет:
Всё что Вы говорите, интересно и ново для меня.
Dondhup пишет:
...ставшие буддистами практикует отказ от 10 неблагих деяний и совершение 10 благих, кроме того они принимают обязательства в отношении Прибежища.
У меня вертятся в голове варианты:
1. Ставший буддистом сам составляет для себя список не благих, благих деяний и обязательства.
2. Ставший буддистом выбирает деяния и обязательства из возможного.
3. Деяния и обязательства определены каноном.

Скажите пожалуйста, где можно прочитать о благих, не благих деяниях и обязательствах?
И ещё один вопрос, Вы уж извините меня: а если практикующий Дхарму всё-таки не выдерживает и совершает не благое деяние, он что-то теряет при этом, в конечном итоге?

Заранее благодарю,

См. Ламрим, 1 том 10 не благих деяний и 10 благих.
Мы, к сожалению, часто нарушаем обеты и обязательства. Для того чтобы очистить нарушения нужно практиковать 4 силы,  Гуру-йогу (в йога и аннутара-йога тантре).

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

111971СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 14:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
То есть, если мы отвлекаемся во время практики то причина отвлечения Мара и других причин нет и не может быть?
Конечно основная причина в нашем уме.

"Будда подавил четырех Map, препятствующих освобождению живого существа: Мару скандх, Мару клеш, Мару смерти, Мару Сына небожителя. Из них первые три Мары являются внутренними, присущими неочищенному сознанию, а четвертая - внешней. Нектар, находящийся в чаше, символизирует подавление Буддой трех внутренних Map: Он подавил действия всех скандх: нектар является символом победы над скандхами и обладает целительным свойством. Он подавил действия всех клеш: нектар также является символом победы над клешами и дарует мудрость, посредством которой подавляются клеши. Он победил смерть: нектар является символом победы над смертью и дарует удлинение жизни. Таким образом, нектар, находящийся в чаше, обладает различными свойствами для разных людей: для тех, у кого заканчивается жизнь - это нектар, удлиняющий жизнь; для больных -исцеляющий нектар; одновременно с этим, это нектар неизмеримой мудрости, обладая которой человек избавляется от страданий, обусловленных клешами. Правая рука, опущенная на землю, означает подавление Буддой Мары Сына небожителя. Мара Сына небожителя - это привязанности, из-за которых человек, постоянно отвлекаясь, не может выполнять практику. Например, привязанность к алкоголю - это действие Мары Сына небожителя.
Имея неизмеримую бодхичитту, всепроникающую мудрость и абсолютную неустрашимость, Будда всеми способами помогает живым существам избавляться от страданий. Он благословляет нектаром, находящимся в чаше, всех живых существ. Будда прошел весь Путь: от зависимости до полного подавления Map, и, если следовать этому Пути. то и мы также можем победить их.
Обычный человек не может подавить Мары. Если во время созерцания возникает блуждание мыслей или возбужденное состояние, то это действие Мары Сына небожителя. Если у человека появляются чувства гнева, зависти или алчности, то это действие Мары клеш. Живое существо болеет, умирает, но это происходит не по его желанию, а является действием Мары смерти. "

Ело Тулку 6 подготовительных действий

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


111979СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 15:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Все события, которые происходят, существуют благодаря действительным причинам и условиям.. Их можно обнаружит при внимательном наблюдении. И нет таких событий которые бы существовали без них.
Да, но только с точки зрения относительной истины оставленной без анализа, с позиции же абсолютной истины нет ни действительно существующих причин ,ни таковых следствий.
Кроме того при тщательном анализе-наблюдении не останется ,как таковых ,причин-следствий на относительном уровне также...  

Сергей Коничев пишет:
А если так то  в существовании Мары нет никакой необходимости, все и так можно объяснить благодаря рациональным причинам.
Мара это мифилогический образ для людей, которые в силу в развитого воображения, привязаны к сказкам и мифам.
Опять же и тут следует рассматривать с позиции 2-х истин, поскольку именно этот подход делает взгляд подлинно буддийским...
С точки зрения рассмотрения относительной истины без анализа, такие существа как Мара Небожитель ровно также как и человеческие существа, согласно общепринятому большинством взглядам, одинаково реальны.
Если же мы будем одно рассматривать как менее-более реальными нежели другое ,то ,согласно махаяне ,это уже становится ложным воззрением относительно объектов достоверного познания...
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

111982СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полностью согласен.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dum



Зарегистрирован: 08.03.2012
Суждений: 5
Откуда: Таганрог

111987СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 16:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
См. Ламрим, 1 том 10 не благих деяний и 10 благих.
Мы, к сожалению, часто нарушаем обеты и обязательства. Для того чтобы очистить нарушения нужно практиковать 4 силы,  Гуру-йогу (в йога и аннутара-йога тантре).
Большое спасибо!
Поискал - нашёл.

http://www.universalinternetlibrary.ru/book/theosophy/dalpath3.shtml
Далай-лама XIV. Путь блаженства. Часть III
…Разнообразные нездоровые эмоции и заблуждения, коренящиеся в неведении, становятся причиной бесчисленных негативных поступков, исходящих из врат тела, речи и ума. Несмотря на свою многочисленность, согласно учению Будды, все они могут быть поделены на десять основных отрицательных деяний. Воздержание от совершения этих десяти деяний составляет практику десяти положительных деяний, правильно распознав эти десять негативных деяний, вы должны рассмотреть их разрушительный характер, и, побуждаемые сильным желанием избежать их, отвратитесь от совершения таких действий. Существует три негативных действия тела: убийство, воровство и недолжные сексуальные связи; четыре действия речи: ложь, слова, приводящие к ссоре, грубые слова и бессмысленная болтовня; три действия ума: зависть, злые намерения и ложные взгляды. Если вы совершаете такие поступки, результатом этого станет перерождение в низших сферах бытия.

и ещё

http://spiritual.ru/lib/lamrim52.html
(Ламрим-ченмо)
Том III
(это относится к МЕТОДИКЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕЙ МАХАЯНЫ)
3) Преодоление малодушия по отношению к "местопребыванию" при практике
Если возникает мысль: "Чтобы стать Буддой, необходимо добровольно перерождаться в сансаре бесчисленное множество раз, то есть подвергаться страданиям Круговерти; на такое я не способен", - размышляйте так: "Благодаря тому, что бодхисаттва, избегая проступков, уходит от причин [страдания], результаты - мучительные ощущения не возникают, а благодаря устойчивому сознаванию сансары как не имеющей собственной природы, подобной иллюзии, [бодхисаттва] не знает душевного страдания; его тело и душа исполнены блаженства; следовательно, нет повода для боязни, даже если остаться в сансаре." Как сказано [во "Введении в практику" (7.27- 28)]:
"Отойдя от проступков греховных,
[бодхисаттва] не знает страданий [телесных],
приобщаясь же к мудрости высшей,
он не знает уныния. Ибо причина
всех страданий души или тела -
нашей мысли ошибки и греходеянья.

Самый последний вопрос:
- В цитатах этих нет ли чего, противоречащего Буддизму?

Заранее благодарю,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

111992СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 16:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо пишет:
Сергей Коничев пишет:
Все события, которые происходят, существуют благодаря действительным причинам и условиям.. Их можно обнаружит при внимательном наблюдении. И нет таких событий которые бы существовали без них.
Да, но только с точки зрения относительной истины оставленной без анализа, с позиции же абсолютной истины нет ни действительно существующих причин ,ни таковых следствий.
Кроме того при тщательном анализе-наблюдении не останется ,как таковых ,причин-следствий на относительном уровне также...
 
Гьялпо, что то странное вы говорите. Причины есть, уже в виду факта своего наличия. Поэтому мы не можем их отрицать, мы можем только говорить о том - «как они существуют».
Цитата:
Сергей Коничев пишет:
А если так то  в существовании Мары нет никакой необходимости, все и так можно объяснить благодаря рациональным причинам.
Мара это мифилогический образ для людей, которые в силу в развитого воображения, привязаны к сказкам и мифам.
Опять же и тут следует рассматривать с позиции 2-х истин, поскольку именно этот подход делает взгляд подлинно буддийским...
С точки зрения рассмотрения относительной истины без анализа, такие существа как Мара Небожитель ровно также как и человеческие существа, согласно общепринятому большинством взглядам, одинаково реальны.
Оцем поцем. Если для вас персонажи сказок, более реальны, то не говорите так за всех. Одни могут быть предметом целесообразных действий и доступны восприятию, другие нет.
Цитата:
Если же мы будем одно рассматривать как менее-более реальными нежели другое ,то ,согласно махаяне ,это уже становится ложным воззрением относительно объектов достоверного познания...
Не факт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

112001СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 18:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Если для вас персонажи сказок, более реальны, то не говорите так за всех. Одни могут быть предметом целесообразных действий и доступны восприятию, другие нет.

Что значит нет? Будда же воспринимал.
И потом, персонажи снов тоже могут быть предметом целесообразных действий и доступны восприятию. Они реальны?
Так что если для Вас Мара менее реален, потому что он недоступен Вашему восприятию, это ровным счётом ничего не значит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

112002СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 18:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Самый последний вопрос:
- В цитатах этих нет ли чего, противоречащего Буддизму?"

По моему скромному мнению все канонично, в 1 томе подробно разобраны 10 проступков.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


112004СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 18:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев:
"Причины есть, уже в виду факта своего наличия. Поэтому мы не можем их отрицать, мы можем только говорить о том - «как они существуют»."
Для нас ,непросветленных, причины очевидны только частично, крайне ограниченно ,а также те ,которые мы способны допускатть в силу своих умозаключений, т.е. это "логика построенная на умозаключениях",
у просвеленных же ,с нашего уровня понимания, т.н.  "логика непосредственного восприятия", которая нам недоступна.
Это классически буддийский взгляд на 2 вида логики    

С.К.
"Если для вас персонажи сказок, более реальны, то не говорите так за всех. Одни могут быть предметом целесообразных действий и доступны восприятию, другие нет. "
На основе чего вы заключили сказочность(вымышленность) данных персонажей? На основе того что они недоступны непосредственному восприятию?
Разве я сказал что что-то или кто-то более /менее реален (с т.зр. рассмотрения на уровне относительной истины)?опять же включая доступную нам "логику построенную на умозаключениях" ,мы можем лишь допускать ,что такие персонажи как Мара Небожитель, описаный в сутрах Буддой и т.д. и т.п. ,не есть более/менее реален, нежели сфера людей.
Иначе ,следуя исключительно "доступности восприятию" ,следует также исключить такие факторы как "предыдущие воплощения","кармические следствия"...ведь они тоже непосредственно ,а тем более субстанционально, нам не явлены...Они что, тоже по-вашему сказочные, мифические категории?До тех пор пока не реализовано всеведение, мы можем лишь рассматривать их вероятность  с точки зрения взаимозависимого происхождения( поток этого нашего воплощения обусловлен таковым прошлого...) или лишь пологаться на слова просветленных
Опять же повторюсь, что такие признаваемые объекты  ( в число которых,как я считаю, на основе сведений из Буддийской Космологии допустимо включить мир Мары Небожителя наряду с миром людей, ассуров, животных,... а не  рассматриваю  один из них более/менее реальным , как вы утверждаете)...  следует рассматривать в контексте 2-х истин, к тому же оставляя без анализа на относительном уровне , поскольку если их подвергнуть буддийскому анализу, они все ,в равной степени, перестают соответствовать общепринятым объектам достоверного познания .
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

112009СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Сергей Коничев пишет:
Если для вас персонажи сказок, более реальны, то не говорите так за всех. Одни могут быть предметом целесообразных действий и доступны восприятию, другие нет.

Что значит нет? Будда же воспринимал.
И потом, персонажи снов тоже могут быть предметом целесообразных действий и доступны восприятию. Они реальны?
Так что если для Вас Мара менее реален, потому что он недоступен Вашему восприятию, это ровным счётом ничего не значит.
Персонажи снов не являются предметами целесообразных действий.
Т.к. Мара не воспринимаем то он и не реален (относительно нас).
Хотя я не отрицаю, что сам по себе, он где то может существовать (гипотетически).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

112011СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 12, 20:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для нас ,непросветленных, причины очевидны только частично, крайне ограниченно ,а также те ,которые мы способны допускатть в силу своих умозаключений, т.е. это "логика построенная на умозаключениях",
у просвеленных же ,с нашего уровня понимания, т.н.  "логика непосредственного восприятия", которая нам недоступна.
Это классически буддийский взгляд на 2 вида логики    
Если «логика непосредственного восприятия» не доступна, то какой смысл о ней говорить?
Цитата:
Разве я сказал что что-то или кто-то более /менее реален (с т.зр. рассмотрения на уровне относительной истины)?опять же включая доступную нам "логику построенную на умозаключениях" ,мы можем лишь допускать ,что такие персонажи как Мара Небожитель, описаный в сутрах Буддой и т.д. и т.п. ,не есть более/менее реален, нежели сфера людей.
В сутрах надо полагаться на смысл, а не художественное оформление.

Цитата:
Иначе ,следуя исключительно "доступности восприятию" ,следует также исключить такие факторы как "предыдущие воплощения","кармические следствия"...ведь они тоже непосредственно ,а тем более субстанционально, нам не явлены...Они что, тоже по-вашему сказочные, мифические категории?
Зачем их исключать? Можно было бы исключить, если бы уместна была альтернатива.
Ну а в существовании Мары нет никакой необходимости. Понимаете суть? Я не отрицаю существование Мары самого по себе. Мою фразу можно оформить в виде вопроса — зачем нам верить в его существование? Если все может быть объяснено  разумными причинами и условиями.

Цитата:
Опять же повторюсь, что такие признаваемые объекты  ( в число которых,как я считаю, на основе сведений из Буддийской Космологии допустимо включить мир Мары Небожителя наряду с миром людей, ассуров, животных,... а не  рассматриваю  один из них более/менее реальным , как вы утверждаете)...  следует рассматривать в контексте 2-х истин, к тому же оставляя без анализа на относительном уровне , поскольку если их подвергнуть буддийскому анализу, они все ,в равной степени, перестают соответствовать общепринятым объектам достоверного познания .

Незнаю, как вы интерпретируете две истины, скажу только Мары не существует с точки зрения относительной истин (не воспринимаем обычными людьми), тем более он не существует с точки зрения «абсолютной истины».
Я же подымал тему про две истины. Объекты (существующие условно) не  тождественны вымышленным персонажам или иллюзиям, а только подобны им.
Поэтому те и другие не существуют в равной степени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.261) u0.082 s0.005, 18 0.008 [242/0]