№105882Добавлено: Пт 06 Янв 12, 00:40 (13 лет тому назад)
Ни одного вменяемого.
Да и как моментарность читты относится к "след.рождению"?
У матириалистов человек и моментарен и атомарен и вообще квантово-вероятностен. При этом он рождается один раз, умирает один раз тоже. Не в фильме Ромеро, слава-то богу...
Если посмотреть на материю, то можно увидеть, что материя обладает формой, цветом , не способна к осознанию и обучению.
Ни чем из упоминаемого материя диамата не обладает. Некоторые виды движения материи отражаются как способные к осознанию и обучению.
Материя как татхата для диамата - шуньята. А для нас это все познаваемое. Определение такое - все, что можно познать верным познанием - материя.
Следовательно в силу различия природы из материи не может появиться сознания так же как из зерна пшеницы не может вырастить рисовый колосок.
Бла-бла-бла. Не увидал ни описания природы, ни, тем более - признаков различия. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Видится зеленый свет потому что световая волна такая и так воспринимает орган зрения. Если поменять какуюто материю, то поменяется восприятие.
О, эта очумительная тема квалиа. Вдруг у кого-то 400нм вызывают такое же ощущение, как у меня 600нм и т.п.
Может ли квалиа быть без материального? Нет.
Разные световые волны, и разные действия органа зрения (и всех материалистических компонентов) являются причинами для разных видиней цвета.
Даже Будда говорил что: "При условии глаза и видимых форм возникает сознание глаза," Первично Cakkhu и rūpa для сознания глаза. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№105885Добавлено: Пт 06 Янв 12, 00:53 (13 лет тому назад)
Полосатик
кстати, я только что понял, что если большое мозговое зеркало в принципе возможно (что не факт) и если его соберут в настоящем или будущем, то оно может ловить гамма-ритмы и т.п. всех живых существ, живших до создания зеркала, т.к. волна такая вечная фигнь - светят же сейчас на нашем небе далекие давно погасшие звезды, фотоны от которых все еще летят к нам. Правда, волна в 40 Гц это все ж виртуальные фотоны, так что непонятно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Да и как моментарность читты относится к "след.рождению"?
У матириалистов человек и моментарен и атомарен и вообще квантово-вероятностен. При этом он рождается один раз, умирает один раз тоже. Не в фильме Ромеро, слава-то богу...
Моментарность относится так - последний момент в одном рождении, полагается причиной момента в следующем. Цепь причинности в буддизме ведь идеалистическая - поступки влекут свои следствия. _________________ Буддизм чистой воды
Тогда кто же перерождается? - ну, стандартный вопрос.
Ощущение первого лица что "я есть". Если это продукт определеной деятельности нейронов в мозгу, то что мешает повтор "я" есть когда на то будет похожая физическая причина (младенец с таким же ощущением я в первом лице из такой же деятельности нейронов)?
И наверняка это ощущение меняется в соответствии с развитием материи и будет продолжаться когда материальная база продолжится. Даже Будда говорил что никакое сознание не перелетает с тела к телу. Одно и тоже сознание даже не переходит от одного органа чувств к другому как ошибался Сати. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пт 06 Янв 12, 01:21), всего редактировалось 1 раз
Моментарность относится так - последний момент в одном рождении, полагается причиной момента в следующем.
Да-да. Если не ошибаюсь, исходят из необходимости предыдущего момента, как анантара-пратъяи для возникновения следующего момента читты.
Мне эта логика не кажется железной. Например, начальный момент огня может взяться без предыдущего (самовозгорание торфа).
Цепь причинности в буддизме ведь идеалистическая - поступки влекут свои следствия.
Выводы однако грешат излишней широтой. Как и у других индийцев: привязанность к локе людей станет, мол, после смерти причиной перерождения в этой локе и т.п.
кстати, я только что понял, что если большое мозговое зеркало в принципе возможно (что не факт) и если его соберут в настоящем или будущем, то оно может ловить гамма-ритмы и т.п. всех живых существ, живших до создания зеркала
Будет еще чудовищная вычислительная проблема декодирования: как отделить "мысли" одного существа от другого.
кстати, я только что понял, что если большое мозговое зеркало в принципе возможно (что не факт) и если его соберут в настоящем или будущем, то оно может ловить гамма-ритмы и т.п. всех живых существ, живших до создания зеркала
Будет еще чудовищная вычислительная проблема декодирования: как отделить "мысли" одного существа от другого.
Нет никакой проблемы декодирования Это вопрос редукции волновой функции. Вероятны все мысли, но воплощаются лишь отдельные. Именно они все и создают иллюзию мыслящего ума, самоотождествляющегося с этим потоком мыслей, как со своей производной, результатом своей работы.
Но в общем, идея мыслительного зеркала - одна из самых продуктивных в области искусственного интеллекта. Речь действительно идет лишь о хитрой "линии задержки", которая упорядочивает процессы восприятия создавая движение внимания от шаблона к шаблону, определяя тем самым вещи, с их качествами, свойствами и взаимодействиями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Моментарность относится так - последний момент в одном рождении, полагается причиной момента в следующем.
Да-да. Если не ошибаюсь, исходят из необходимости предыдущего момента, как анантара-пратъяи для возникновения следующего момента читты.
Мне эта логика не кажется железной. Например, начальный момент огня может взяться без предыдущего (самовозгорание торфа).
Цепь причинности в буддизме ведь идеалистическая - поступки влекут свои следствия.
Выводы однако грешат излишней широтой. Как и у других индийцев: привязанность к локе людей станет, мол, после смерти причиной перерождения в этой локе и т.п.
Совершенно верно, чисто механистическое представление обязательности причины виджняны в форме самскар в предыдущей читте - неверное. Просто по той причине, что предыдущая читта - это всего лишь дхармадхату этой читты.
Татхагата - более правильное представление. Татхагата не возникает и не прекращается, поэтому нет никакой череды читт. Но все порождается татхагатой и все прекращается татхагатой. Татхагата - не момент за моментом, поэтому не может быть обнаружен. Татхагата - это восприятие без цепляния к воспринятому.
Цепляние порождает виджняна-сознание, которое порождает и новое авидья-неведение, которое порождает и новое цепляние.
Перерождается цепляние-неведение, снова и снова. Миры же, в которых этим цеплением-неведением порождаются нама-рупа, могут быть разными.
В камалоке цепляние к чувствам делает объекты чувственного восприятия длящимися и обладающие устойчивыми качествами.
То, что познается как ум в границах чувственного восприятия (включая мышление) - лишь след ума, отождествление процесса самджня-самскара с основой ума, с его природой, рупа, как материальной основой - с органами восприятия и воспринимаемой средой (материей, включая сами органы восприятия и процессы контакта органов восприятия и воспринимаемой среды), ведана, как чувственной основой цепляния и виджняна, как метафизикой самоопределения, самообособления.
Материализм возможен исключительно в камалоке и нигде больше. Причем, даже, не во всей локе, а только в мире людей, людей с полноценными органами восприятия (прежде всего зрением, как ведущим каналом восприятия!)
Поэтому, материализм (в том числе и диалектический), как и любой позитивизм - ограниченное мировоззрение, не являющееся конечной истиной.
Доверяя лишь органам чувственного восприятия можно исследовать лишь мир, доступный органам чувственного восприятия.
Не освободившись от привязанности к чувственному восприятию, невозможно обнаружить даже рупалоку.
Однако, не освободившись от привязанности к чувственному восприятию возможно обнаружить другие миры. Например, мир богов, мир асуров, мир голодных духов.
Но даже это требует серьезной смены парадигмы внимания. Нужно внимание к тем мелочам, которые обычно упускаются. Сейчас это модно называть экстрасенсорикой и противоставлять "серьезной" науке.
Но, увы, наука в области сенсорики даже обычной далеко не блещет. Само сознание практически исключено из естественнонаучных исследований и допускается лишь в довольно примитивных формах в науках гуманитарных (в форме обобщения и классификации). Пока кибернетика не воспроизведет сознание в машине, естественные науки не имеют опоры для его системного изучения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот я могу увидеть во сне или представить цвет - без материального коррелята.
Всё равно есть материальный процесс в мозгу. Вот вам материальная база.
Не база, а явление, сопутствующее этому процессу. С чего Вы взяли, что этот процесс причина, а не следствие? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот я могу увидеть во сне или представить цвет - без материального коррелята.
Всё равно есть материальный процесс в мозгу. Вот вам материальная база.
Не база, а явление, сопутствующее этому процессу. С чего Вы взяли, что этот процесс причина, а не следствие?
Учёные заметили связь психики и мозга. Если повредить один участок мозга, то повредиться или прекратиться одна функция сознания. Если повредить другую часть мозга, то другая функция сознания/психики измениться. Эмоции, концентрация, способность воспринимать информацию, сознание, и т.д. зависит от мозга. Даже есть участок в мозгу для сдерживание негативных эмоций. Были случаи когда повреждение мозга вело к изменению поведения, добрый человек становился злым и не сдержаным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы