Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Гнос. равновесие следующего рождения и материализма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

105817СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 17:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Большой труд даже доказать возможность существования такого бенефициара, а не то, что он наличествует.
Бенефициар получается какой-то призрачный, да.  Не хочется на него пахать в нынешней жизни, когда есть родственники.
Хотя он годится для, скажем, аскета в пещере.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105823СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 17:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Но зато как пафосно - Вселенная наполнена нашими "грехами".

Прям сюжет для ужастника.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28376

105824СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 17:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так буддизм как раз отрицает реальность "бенефициара". Плоды реальны, их вкуситель - нет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

105828СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 18:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По факту вкуситель и есть плод, карма-випака. Это различие между ними несостоятельно, тогда как вкуситель-плод реален.
Если угодно, считайте бенефициара плодом.
Просто это прагматически безынтересно, рассуждать о каком-то ничейном плоде. Ну есть он, ну нет его - никакой разницы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28376

105831СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 18:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм последовательно элиминирует ахамкарные отношения (отношения владельца и обладаемого). Дело не в том, что и как "назвать", а в принципах построения системы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

105836СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 19:11 (5 лет тому назад)    Re: Вот придёт какой-нибудь тиртхик на форум и скажет, напри Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Не передаются, у тебя просто  еще детей не было Smile И ты помнишь что делали твои родители 40 лет назад?
Ну, может они так хреново передаются. Я например, практически не помню и что я сам делал 20-30 лет назад.

И что там с нематериальностью сознания? Как доказывается что сознание нематериально? Может быть это просто ещё одна особая форма материи?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

105845СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 20:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Буддизм последовательно элиминирует ахамкарные отношения (отношения владельца и обладаемого). Дело не в том, что и как "назвать", а в принципах построения системы.
Лишь бы последовательное элиминирование не приводило к привнесению бессмертных сознаний и пр.

Весь мир авидьи мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Без реализма и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28376

105852СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 22:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
к привнесению бессмертных сознаний

Это про что?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

105871СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 00:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Если мы внимательно посмотрим на окружающие нас вещи, то увидим что так называемая материя воспринимаеться нашим умрм в силу кармы, и не существует сама по себе. Пример - зеленый лист, который не имеет светцвета сам по себе без наблюдателя с определенным восприятием.

Некоторые могут возразить что есть обьективная материя которая воспринимается органами чувств. Видится зеленый свет потому что световая волна такая и так воспринимает орган зрения. Если поменять какуюто материю, то поменяется восприятие.


Dondhup пишет:
Нет никакой материи коротая существует сама по себе. Так же как и разделение на субъект-воспринимающую способность и воспринимаемый  объект - чисто номинально.

Почему материя не может зависить от материи?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6327
Откуда: Питер

105873СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 00:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть старый анекдот, когда три интеллигента спорят, какое самое поразительное открытие в науке.
Химик говорит:
- таблица Менделеева.
Физик говорит:
- теория относительности
Кибернетик говорит:
- термос
Химик с физиком удивляются:
- Почему?!
- Наливаешь холодную воду. На следующий день открываешь, меряешь - холодная.Так?
- Так
Кибернетик продолжает: наливаешь горячую воду. На следующий день открываешь, меряешь - горячая. Так?
- Так
- А термос то как узнает? Он же не измеряет!

Это к тому, что понимание сознания весьма различается, есть много мнений и представлений.

Есть представление о том, что сознание не имеет материальной основы, а вся материальная вселенная лишь онтологическое самовозникновение в сознании. Но, буддизм говорит о взаимозависимом возникновении сознания (нама-рупы) и неведения и рассматривает сознание как совокупности групп явлений и как цепь возникновения явлений из этих совокупностей.

Учение Будды и наставления признанных учителей говорят о татхагате, как о нерожденном, но способном к восприятию, без возникновения цепляния (но с взаимным порождением неведения и восприятия)

Если же мы говорим о материализме, мы так или иначе говорим о субстанциональности, из которой все возникает. Правда, здесь возникают разногласия. Отвергая эфир, как универсальную субстанцию, утверждается физический вакуум, но, что более важно, утверждаются пространство и время, как универсальные меры (инварианты), утверждается энергия, утверждаются фундаментальные взаимодействия (даже когда не очевидны агенты-переносчики такого взаимодействия или не совсем ясна природа возникновения всех характеристик взаимодействия из качеств агентов-переносчиков)

Иначе говоря, вполне можно говорить о том, что материализм не является вполне законченной и целиком внутренне обоснованной философией.

Буддийское же учение о пустоте куда более совершенно. Тем не менее, вопрос с истинной сущностью остается дискуссионным и в разных школах имеет разное решение. Важно же здесь то, что буддизм и не стремится в полной мере разрешить этот вопрос философски. Речь идет лишь о практическом постижении пустоты, а не о выражении постигнутого. Говорится, напротив, о невыразимости этого постижения никакими средствами, доступными чувственному восприятию (в том числе мышлению)

Таким образом, примирение материализма (ни в форме позитивизма, ни в форме диалектики) с учением о пустоте - невозможно.

А вот создание мыслящих (в точном подобии с людьми) машин - напротив, вполне возможно, закономерно и в довольно скором времени случится. Причина проста - сознание это сугубо информационные процессы, все лучше и лучше изученные с разных сторон и разными способами.

Более того, все существующие формы мировоззрения (теистическая, атеистическая позитивистская, агностическая) вполне уместны и имеют степени проникновения в реальность разной сопоставимой величины, в конечном итоге вполне достигая окончательного прозрения.

Независимо от мировоззрения возможно постижение окончательной истины, а отдельной степени глубины выражение этой истины может быть произведено в любой парадигме.

Не важно, верит ли человек в Бога, или в большой взрыв, в трилоку или в алаявиджняну, все это может быть хорошей отправной точкой к окончательной истине, невыразимой полностью и окончательно ни в одном из этих мировоззрений.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

105875СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 00:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
к привнесению бессмертных сознаний
Это про что?
Про "след.рождение" в заголовке темы. Идея бессмертия читты, нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28376

105876СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Цитата:
к привнесению бессмертных сознаний
Это про что?
Про "след.рождение" в заголовке темы. Идея бессмертия читты, нет?

Читты же мгновенны.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

105877СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Видится зеленый свет потому что световая волна такая и так воспринимает орган зрения. Если поменять какуюто материю, то поменяется восприятие.
О, эта очумительная тема квалиа. Вдруг у кого-то 400нм вызывают такое же ощущение, как у меня 600нм и т.п.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

105878СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 00:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Dondhup пишет:
Нет никакой материи коротая существует сама по себе. Так же как и разделение на субъект-воспринимающую способность и воспринимаемый  объект - чисто номинально.

Почему материя не может зависить от материи?

Это Дондуп думает всех победить могучим софизмом "прасанга-сама". Не выйдет, не то время и люди. Учите, Дондуп, прасангику, вот Чайник2 меня понимает, хоть я пользуюсь нормальной логикой, а он - дуйризмом, я говорю словами Маркса, а он - словами Чандракирти и всяких Джамьян Шепа. Тем не менее, я воспринимаю его слова как тождественные моему воззрению, а ваши - как не соответствующие. Существование основы обозначения не отрицается прасангиками.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Пт 06 Янв 12, 00:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

105879СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Читты же мгновенны.
Тогда кто же перерождается? - ну, стандартный вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.748) u0.072 s0.004, 18 0.007 [242/0]