№122085Добавлено: Чт 09 Авг 12, 17:37 (12 лет тому назад)
Алкоголь в маленьких дозах не так вредит как курение. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№300009Добавлено: Чт 03 Ноя 16, 14:10 (8 лет тому назад)Буддизм и курение. Помогите разобраться
Поделюсь с вами, дорогие друзья.
Лично со мной этот метод сработал около года назад. Очень надеюсь, что поможет и вам.
Не нужно ничего бросать! Самая бяка сидит в желании "бросить курить".
Как-то заметил, что когда говоришь себе "надо бросать", тут-же с другой стороны возникает желание закурить..
Оба страха (бросить и закурить) вызваны курением.. У некурящих этих проблем нет!
Убейте желание бросить и делать совсем ничего не нужно =) вот оно! равновесие и свобода)
Я имею в виду таких курящих которые не только начали практиковать, а уже давно и курят и практикуют.
Истинный практикующий не может причинять вред никакому другому существу. Тем более с целью получения удовольствия. Физическое тело - есть такое "другое существо" для истинного практикующего. В теле происходят процессы никак не подконтрольные обычному человеку. Кровообращение, дыхание, пищеварение. Не говоря уже о биосинтезе аминокислот, белков и таких процессах о которых не всякий знает, что они вообще существуют. Потому, с этой точки зрения - тело можно считать "другим существом", временно связанным с манасом - основным органом самоидентификации. _________________ живите больше
Хочу (плиз) чтобы мне помогли сформировать мнение о курящих буддистах. С одной стороны думаю что любому здравомыслящему человеку понятен вред табакокурения. Тем более тому кто практикует буддистские практики, стремится к осознанности и ясности ума. Я имею в виду таких курящих которые не только начали практиковать, а уже давно и курят и практикуют. Ведь как они могут стремится к осознанности, если им приходится вытеснять эту мысль о вреде курения и культивировать ясность мышления и осознанность в других вопросах? С другой стороны - курение возможно не самое страшное омрачение, и можно представить себе людей и найти таких, которые не курят, но при этом очень далеки от ясности и осознанности (например психбольные). Я знаю, что монахам вообще запрещается курить, я имею в виду в первую очередь российских буддистов в первую очередь это кагьюпа и дзогченпа. Мне было бы интересно здесь прочитать мнение тех кто курит и тех кто не курит из разных школ и как они к этому относятся. Сам я не курю, считаю очень вредным и внутренне осуждаю тех кто курит, они кажутся мне невменяемыми идиотами. Но я хотел бы избавится от такой мудацкой нравоучительной позиции, в тоже время не вытесняя самому ясность о вреде курения. Мне достаточно легко это сделать когда я вижу начинающих буддистов или вообще небуддистов - я отношусь к ним как к неразумным детям, но когда я вижу людей уже достаточно долго занимающихся буддистскими практиками и как мне кажется более продвинутыми в практике чем я, то тут у меня начинается ступор. Помогите пожалуйста разобраться.
Re: может быть и такой. К чему вам портить себе и другим здоровье. Человек должен руководствоваться махаянской установкой принесения пользы для других. А раз так нафига портить жизнь себе и другим. Ведь употребление токсичных веществ вредит организму. К примеру вы можете нюхать и есть яды, но это очень вредно, а тут вы не себе вы другим вредите. Плохо вообщем. Также как вы курите, вы также можете занудствовать, с таким же успехом ваши проповеди о вреде курения могут превратиться в яд, так как будут действовать на нервы другим. Поэтому... всему свое время.
№319843Добавлено: Чт 16 Мар 17, 16:27 (8 лет тому назад)
Все тибетские истории про якобы табак - неверный перевод или позднее творчество. Дуджом Лингпа курил и даже демонстрировал какие-то пранаямы с выпуском дыма из кожи. Это не призыв к курению, которое и без ТБ, понятно, что вредно. В их текстах это и не обсуждается, скорее всего.
№319951Добавлено: Пт 17 Мар 17, 13:04 (8 лет тому назад)
В Тибет и Монголию табак принесли европейцы.
Водку тоже.
"Местные" курили только ганжу, пили только типа пиво (ячменное)
Или кумыс - он тоже"шибает" (хотя могут делать и безалкогольный), но ненадолго, потом нет похмелья - есть здоровый сон (с повышенной потенцией по пробуждении)
Если кто-то задумался и не хочет больше просмаливать свои легкие - просто не берите в руки и все.
Три первых дня переносятся намного легче, чем например знакомый всем грипп - ни болей, ни температуры (под 40) - не так ли?
НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ
А далее все будет видно наглядно - и легкость в дыхании и бодрость в теле и улучшение цвета лица.
Да, чуть не забыл - сейчас ведь еще очень и очень актуально: "бабосы" (КОМУ дань платишь а?) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№320886Добавлено: Ср 22 Мар 17, 10:10 (8 лет тому назад)
Тяжелая неволя, жестокое рабство
Напрасно думает иной: «Раз согрешу – и больше не стану». Ты по себе-то, пожалуй, и не стал бы повторять греха, да грех-то потребует от тебя послушания себе. Верно слово Господа: делающий грех – есть раб греха (Ин. 8:34). Раб – слышите, что говорит Господь?! Пока не грешишь – ты свободный человек и грех не имеет власти над тобою, а как согрешил – так стал рабом греха.
Но вот где опасность великая: пока не грешишь, грех кажется таким пустым делом, игрушкой, забавой, и человеку думается: «Раз согрешить – не велика беда. Но это только пока: поддайся лишь этому лукавому обольстителю, согреши раз – и ты попал уже к нему на удочку: грех потянет тебя к себе еще сильнее, и ты сам не заметишь, как, повторяя грех, ты попадешь к нему в тяжкую неволю, в жестокое рабство…
О, какое это мучительное рабство! Теперь грех манит тебя своею приятностью, а тогда будет повелевать тобою, как властелин; теперь льстит – тогда будет тянуть насильно, и ты не в силах будешь противиться ему! А мы, грешные, иногда думаем: «Вот стоит только захотеть – и перестанем грешить, и святыми сделаемся!» О если бы это была правда! Но «посмотрите, – говорит святитель Тихон, – на несчастных пьяниц: как они, протрезвившись, плачут, рыдают, окаявают себя, видя свою беду и души пагубу, но представился случай – и они снова хватаются за чарку; и как часто многие из них кончают свою жизнь в этом бедственном, воистину плача достойном состоянии! Мы видим, что воров и лихоимцев ни стыд, ни страх человеческий, ни страх Божий не могут удержать от злодеяний: они скорее соглашаются все терпеть и погибать, нежели расстаться со своею гибельною привычкой».
А сколько раз жалкий развратник, изнуривший сам себя в отвратительном пороке, проклинал свою страсть, заклинал себя не грешить – и снова мучился… А обман? А божба? А сквернословие и пересуды?. . Справедливо говорит святитель Иоанн Златоуст, что «привычка имеет великую, очень великую силу: она обращается даже в необходимость природы».
«Иной согрешает немного, – говорит преподобный Дорофей, – а сколько времени он проводит потом, проливая кровь свою, пока исправит себя!» Именно – проливая кровь, ибо для того, чтобы вырвать из сердца греховную привычку, должно понуждать себя до пота кровавого, не жалея самой жизни своей.
И хорошо сказал авва Несторий: «Если кто увлекается страстию, то он будет рабом страсти». Скажут: «Что же делать, чтобы избежать этого страшного рабства? Ведь мы люди, а не Ангелы, мы слабы и немощны. Кто чист от скверны греховной, аще и един день жития его будет на земли?»
«Убивай врагов, – поучает святитель Тихон, – пока они малы, чтоб, когда подрастут и укрепятся, не убили тебя самого. Пусть они умирают, да живет душа твоя. Горе душе, которою завладеют сии супостаты – злые страсти и греховные привычки!» Они и за гробом не дадут ей покоя. «Поверьте, братия, – увещевает преподобный Дорофей, – если у кого-нибудь хотя одна страсть обратилась в навык, то он подлежит муке. Орел, если весь будет вне сети, но запутается в ней одним когтем, то чрез эту малость низлагается вся сила его, ибо разве не может ловец схватить его, лишь только захочет? Так и душа: если хотя одну только страсть обратит себе в навык, то враг, когда ни вздумает, низлагает ее, ибо она находится в его руках по причине той страсти».
Греховные влечения
«Один великий старец прохаживался с учениками своими на месте, где были различные кипарисы – большие и малые. Старец сказал одному из учеников своих: «Вырви этот кипарис». Кипарис же тот был мал, и брат тотчас одною рукою вырвал его. Потом старец показал ему на другой, больший первого, и сказал: «Вырви и этот». Брат раскачал его обеими руками и выдернул. Опять показал ему старец другой, еще больший; он с великим трудом вырвал и тот. Потом указал ему на иной, еще больший; брат же с величайшим трудом сперва много раскачивал его, трудился и потел и наконец вырвал и сей. Потом показал ему старец и еще больший, но брат, хотя и много трудился и потел над ним, однако не мог его вырвать. Тогда старец велел другому брату встать и помочь ему; и так они оба вместе едва успели вырвать его. И сказал старец братьям: «Вот так и страсти, или греховные влечения: пока они малы, то, если мы пожелаем, легко можем исторгнуть их из сердца; если же вознерадим о них, то они укрепляются, и чем более укрепляются, тем большего требуют от нас труда; а когда очень укрепятся в нас, тогда, даже и с трудом, мы не можем одни исторгнуть их из себя, ежели не получим помощи от некоторых святых, помогающих нам по Бозе» (авва Дорофей).
О борьбе со страстями
«Иеросхимонах Троице-Сергиевой Лавры, затворник Александр, все свое внимание обращал не на внешнее подвижничество, но на внутренний подвиг, на борьбу со своими страстями, тайными помыслами, на очищение главным образом внутреннего человека» (Душеполезное чтение, 1902, май).
Работайте над своим характером, закаляйте свою волю в служении тому, что есть «едино на потребу», чем красна жизнь и живы люди, стремитесь к победе над собою, над низшими влечениями своей природы. «Нет более славной победы, – говорит святитель Тихон Задонский, – как победить самого себя».
«Какую страсть увидишь в себе господствующею, против той одной наипаче и вооружайся, в особенности же против естественного домашнего врага» (преподобный Иоанн Лествичник).
Всеми силами крепись не падать, ибо крепкому борцу не подобает падать: если же случится пасть, скорее вставай и стой опять в добром подвиге. Хотя бы кратно случилось с тобою падение, по отступлению благодати, тмократно у тебя да будет и восстание. Так до конца жизни твоей. Ибо написано, что, если седмерицею падет праведный, седмерицею и восстанет (см. Притч. 24: 16).
Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт. 4: 7).
Итак, надо господствовать над грехом, а не быть рабом греха, например блуда, гнева, зависти, злобы, злопамятства, пьянства, табакокурения.
«Спящим и дремлющим невозможно войти в Царство Небесное, но тамошних наград нужно достигать посредством многих скорбей» (святитель Иоанн Златоуст) _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Зарегистрирован: 11.11.2016 Суждений: 17 Откуда: Россия г. Клин
№320928Добавлено: Чт 23 Мар 17, 10:22 (8 лет тому назад)
Тем, кто хочет избавиться от курения, рекомендую таблетки Табекс. Сам с их помощью бросил, знаю людей, которые тоже не курят уже много лет после этих таблеток. И без страданий и преодоления себя обходится - просто через неделю замечаешь, что уже не куришь и не тянет.
Хотя тем, кто избрал духовный путь, конечно лучше без таблеток бросать ). _________________ Just do it. Don’t check.
№329633Добавлено: Вт 23 Май 17, 08:34 (8 лет тому назад)
Хм... Курю и упорно не верю словам о вреде курения. Пожалуй, единственный вопрос, в котором медикам не верю совсем. Ничуть не вреднее, чем есть печенюшки, по моему. Другой вопрос, что курить почти никому не надо. А я как закурила в 16, так у меня астма с бронхитами и прошла. Шесть лет болела. И до сих пор не беспокоит, что характерно.
Другой вопрос, что по моему наблюдению никому курить нет необходимости. Это да. Не хотите, не курите, в общем))). _________________ Леди Ариэль
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы