№106334Добавлено: Сб 07 Янв 12, 23:26 (13 лет тому назад)
Понимаю, что нахожусь на буддистском форуме и сам я буддист. Но... странно - людям тут нужны мантры (нечего не имею против, сам начитываю время от времени - это хорошая практика для работы с сознанием), а книга о которой написал, где дается анализ кажется никого не заинтересовала, по крайней мере никто не отозвался о ней с интересом - типа нафиг какойто анализ, когда мантры есть? А мантра для освобождения от зависимости, в том числе и курения, думаю может быть знаменитая ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ.
По моему мнению начитывание мантр не заменяет самого анализа и осознанности восприятия происходящего, а способствует состоянию поддержки внимания к такой осознанности. И более того, даже резче могу сказать - думаю что лишь одно начитывание мантр вместо анализа ситуации и осознанности ведет к тупой религиозности.
Хотя...если твердить постоянно, то может быть и невозможно будет курить? Хотелось бы чтобы кто то кто может это сделать, дал верное соотношение в выборе - мантры или анализ, или мантры+анализ и осознанность? Это общий вопрос и возможно лучше создать новую тему дискуссии. Но для начало интересно посмотреть как это может выглядеть в вопросе избавления от курения. Итак, у кого какое мнение?
№106338Добавлено: Вс 08 Янв 12, 00:17 (13 лет тому назад)
"И более того, даже резче могу сказать - думаю что лишь одно начитывание мантр вместо анализа ситуации и осознанности ведет к тупой религиозности. "
Вы в настоящем ретрите были?
Анализ бывает разный.
Через постижение Праджняпарамиты больше вероятность избавиться от курения навсегда чем через чтение популярных книжек западного психолога. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№106344Добавлено: Вс 08 Янв 12, 00:39 (13 лет тому назад)
КILL not Вill
Какие при этом были восприятия после прочтения книги? -
1. Полный бред, автор хочет денег заработать, все высосано из пальца?
2. Все верно, все понимаю, сделать ничего не могу?
Если второе, то то, что книга не помогла в смысле окончательного результата, - то ведь жизнь еще не закончилась для Вас и возможно то, что там написано еще сыграет свою роль. Дело в том, что если проводить аналогию с Дхармой, то вот прочитал я Ламрим и не просветлел в результате после прочтения, вывод что Ламрим не помог, верный лишь отчасти, что то во мне изменилось.
Мне нравится совет который дают многие буддистские учителя - "мягкий возврат внимания". Мягкий, потомучто не целесообразно жестко корить себя за утрату внимания, это лишь затрудняет развитие. Настойчиво возвращайтесь вновь и вновь в своем внимании к тем же самым выводам, которое сделали, признали верными, но пока что не следуете им в полной мере. Так или иначе - учение Будды думаю принципиально в том, что берешь ответственность за себя. Здесь и сейчас. А не переносишь ее на обстоятельства, предыдущие и нынешние. И если даже цель не будет достигнута в этой жизни, то возможно создать благие предпосылки для последущих. И в этой жизни делая усилия мы не знаем когда они увенчаются достижением - может быть внезапно, может постепенно, может при определенных других способствующих этому обстоятельствах. Поэтому, то что не помогла, не означает, что не помогает или не поможет.
Ведь дело не в книге как таковой, и даже не в том, что там написано, а в том как там предлагается решить проблему - осознать все ее аспекты.
Если первое, то в чем бред? что неверно?
"И более того, даже резче могу сказать - думаю что лишь одно начитывание мантр вместо анализа ситуации и осознанности ведет к тупой религиозности. "
Вы в настоящем ретрите были?
Анализ бывает разный.
Через постижение Праджняпарамиты больше вероятность избавиться от курения навсегда чем через чтение популярных книжек западного психолога.
Я считаю себя начинающим буддистом, стаж примерно 1 год после принятия Прибежища. Хотя тяга и интерес были всегда - примерно с подросткового возраста. В ретрите не был ни в каком. Вы мне кажется тут ставите штампы негативного отношения - "популярный", "западный", "психолог". Я считаю Карра просто человеком. Если их разобрать эти штампы, то не "популярный" - это не значит глупный, ведь если он бы был малоизвестный, то это ничего не значило бы относительно того что он пишет и предлагает, "западный" - не означает меркантильный, "восточность" - не гарантия отсутствия меркантильности по крайней мере в наше время. Психологом он себя не позиционирует вроде. Ему около 70 лет в момент написания книги и значительную часть жизни он курил. На счет Праджняпарамиты ничего не могу сказать в виду своей низкой еще осведомленности в этом. Признаю существования интуитивное знания-видения и мне это очень нравится - мысль о том что это вообще возможно и возможно применять. В чем постижение Праджняпарамиты относительно избавления от курения, как Вы это понимаете?
№106349Добавлено: Вс 08 Янв 12, 01:06 (13 лет тому назад)
Праджняпармита рарушет основу всех наших страданий - представление о "я" как о существующем независимо. Именно эта концепция дает силу всем клешам дает власть над нами и демонам, связанным с табаком. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№106350Добавлено: Вс 08 Янв 12, 01:07 (13 лет тому назад)
Алеко , а кто Вам сказал что в момент курения осознанность исчезает, можно курить и бдительность не терять. Что это Вас так курение зацепило? Вы же не курите и молодец.
Или ум бодхисаттвы покоя не даёт? В любом случае каждый курящий бросит тогда( если вообще бросит) когда посчитает нужным. И подход к мантрам какой то у Вас странный как к каким то психологическим упражнениям.Да простят меня братья буддисты , за "не кошерный" текст , пробежитесь на досуге по Основе теории мантр Абхинавагупты http://www.indostan.ru/indiya/76_1403_0.html, думаеться мне более пользительный текст, чем тот который Вы рекомендуете.
прочитал... две недели не курил , потом понял, что от своего "я не курю" у меня более сильная зависимость чем от никотина
Тоесть желание соответствовать своим же собственным ожиданиям, "держать марку" даже для самого себя оказалось более мучительным? Понимаю..Возможно, что это самообман сознания, которое подчиняясь неосозноваемому желанию вызванному на медицинском, химическом уровне, "протаскивает" во внутренний диалог доводы в пользу того, чтобы снять самозапрет. Может быть еще такое, что одна омраченность цепляется за другую. Более сильная и негативная как бы "тащит" за собой мелкие. Курение представляется мелочью - "какое тут некурение, когда все кувырком?" Но метод, который доступен для обычных людей (не супер-йогов пока) я вижу один - анализ и осознование происходящего. Тоесть если именно так - неприятности не позволяют сосредоточится на практике, то рецепт - возврат к ней опять, когда неприятности улягутся. Понимаете Килл, это как мини битва за просветление. Дляначала - в одном единственном вопросе. Модель пути достижения просветления.
Мне вообще этот разговор напомнил китайскую поговорку : " Безногая старуха всегда говорит о том, как удобны травяные сандалии,которые она продаёт"
Я понимаю намек - типа сам не курит и не курил, и пытается тут когото поучать о вреде. Но Карр - курил очень долго. У меня есть другие зависимости, которые я могу сопоставить с курением. Например интернет-зависимость. Почему Карр, это НЛП?
Праджняпармита рарушет основу всех наших страданий - представление о "я" как о существующем независимо. Именно эта концепция дает силу всем клешам дает власть над нами и демонам, связанным с табаком.
Согласен. Если разрушить "я" и взглянуть на себя сверху как на совукопность скандх, которая курит, вредя своему здоровью и других или просиживает в инете, попусту проводя время, то ясна очевидная глупость этого. Именно поэтому я и поднял этот вопрос тут, для тех кто очевидно в свей буддистской практике разрушает представление о себе как об отдельном независимом "я" и способен к самонаблюдению.
Алеко , а кто Вам сказал что в момент курения осознанность исчезает, можно курить и бдительность не терять.
тогда получается что человек сознательно может курить? интересно из каких соображений? - тоесть вот он отдает себе полный отчет в том, что делает и принимает решение, которое считает целесообразным? Думает, "Да, есть вред здоровью, но ...." - Что но?
Что это Вас так курение зацепило? Вы же не курите и молодец.
Я хочу исследовать еще и себя - почему я раздражался когда видел курящих (сейчас уже -нет) Скорее всего это во мне было желание "праведного гнева" - повысить себе самооценку. У меня есть другие зависимости, которые сходны. Преодоления зависимости курения - удобная модель для поиска универсального рецепта.
И подход к мантрам какой то у Вас странный как к каким то психологическим упражнениям.Да простят меня братья буддисты , за "не кошерный" текст , пробежитесь на досуге по Основе теории мантр Абхинавагупты http://www.indostan.ru/indiya/76_1403_0.html, думаеться мне более пользительный текст, чем тот который Вы рекомендуете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы