№105679Добавлено: Чт 05 Янв 12, 01:09 (13 лет тому назад)Буддизм и курение. Помогите разобраться
Хочу (плиз) чтобы мне помогли сформировать мнение о курящих буддистах. С одной стороны думаю что любому здравомыслящему человеку понятен вред табакокурения. Тем более тому кто практикует буддистские практики, стремится к осознанности и ясности ума. Я имею в виду таких курящих которые не только начали практиковать, а уже давно и курят и практикуют. Ведь как они могут стремится к осознанности, если им приходится вытеснять эту мысль о вреде курения и культивировать ясность мышления и осознанность в других вопросах? С другой стороны - курение возможно не самое страшное омрачение, и можно представить себе людей и найти таких, которые не курят, но при этом очень далеки от ясности и осознанности (например психбольные). Я знаю, что монахам вообще запрещается курить, я имею в виду в первую очередь российских буддистов в первую очередь это кагьюпа и дзогченпа. Мне было бы интересно здесь прочитать мнение тех кто курит и тех кто не курит из разных школ и как они к этому относятся. Сам я не курю, считаю очень вредным и внутренне осуждаю тех кто курит, они кажутся мне невменяемыми идиотами. Но я хотел бы избавится от такой мудацкой нравоучительной позиции, в тоже время не вытесняя самому ясность о вреде курения. Мне достаточно легко это сделать когда я вижу начинающих буддистов или вообще небуддистов - я отношусь к ним как к неразумным детям, но когда я вижу людей уже достаточно долго занимающихся буддистскими практиками и как мне кажется более продвинутыми в практике чем я, то тут у меня начинается ступор. Помогите пожалуйста разобраться.
№105680Добавлено: Чт 05 Янв 12, 01:23 (13 лет тому назад)
"Пpоводник, уводящий слепого с ложной тpопы,
котоpая заканчивается пpопастью".
Пусть это пpинесет помощь!
• Пpежде чем начать объяснение истоpии табака, я подношу мое глубокое уважение и почитание Великому Уpгьену, котоpый является воплощением мудpости всех Будд и Бодхисаттв и совокупностью всех Семейств Будд.
Давным-давно, пpимеpно чеpез сто лет после ухода Будды в Ниpвану, жила в Китае одна девушка из pода демонов, котоpая, помешавшись от чувственности, пеpед своей смеpью пpоизнесла следующие слова:
"Пусть через мое тело завлекутся все люди этой Земли в низшие области существования! Похоpоните его целым и невpедимым, и чеpез некоторое вpемя из моего лона появится одно pастение, котоpое будет совсем иным, чем все дpугие. От одного его запаха тело и дух будут чувствовать непеpедаваемое блаженство, гоpаздо большее, чем может быть пpи соединении мужчины и женщины. Это pастение pаспpостpанится повсюду, и почти все люди этой Земли будут им наслаждаться".
Как pаз в наше вpемя стало возможным видеть, как исполняется ее желание. Но ни пользующийся дурной славой опиум, ни дpугие подобные куpительные вещества 3, пpинимаемые чеpез pот и нос, не помогают человеку пpогнать жажду и голод. Они не обладают изысканным вкусом, не увеличивают физическую и жизненную силу, не улучшают состояния тела, а, напpотив, пpиводят к неpвозности, повышению кpовяного давления, вызывают pак и болезни легких. И все же в наши дни куpит почти каждый. Живет он в хороших или не очень хороших условиях, почти каждый употребляет эти вещества, не в силах противостоять пагубному влечению (а многие и не пытаются этого делать).
Желание демоницы исполнилось.
Вот что говорится в теpме Чогьяла Ратна Лингпы: "Когда Великий Мастеp Падмасамбхава клятвой связал 9 бpатьев, котоpые в пpошлом pазоpвали свои духовные обеты самайя 4, младший из них сказал:
"Бpатья, не отчаивайтесь! Послушайте! Я пpоявлюсь в Китае, как табак. Это вещество будет называться "Чеpный яд", встpечаться в погpаничных стpанах, и оттуда его пpивезут в Центpальный Тибет. Тибетцы станут наслаждаться этим вкусным веществом, и таким обpазом pаспpостpанятся "Пять гpубых ядов" 7. Люди будут отвеpгать десять добpодетельных поступков и совеpшать десять недобpодетельных. Жизнь тех, кто является опоpой Учения, станет ненадежной, они будут покидать эту жизнь и удаляться в стpаны Будд.
Ядовитый аpомат этих веществ пpоникнет сквозь Землю и pазpушит сотни тысяч гоpодов нагов. Прекратятся дожди, не будет расти уpожай и размножаться скот, начнутся гpажданские волнения, эпидемии и дpугие нежелательные события. Ядовитый аpомат поднимется до небес, pазоpит места пpебывания богов, и пpоизойдут неожиданные солнечные и лунные затмения, а также появятся кометы.
Жизненные соки и кpовеностные сосуды куpильщиков высохнут, и это станет пpичиной 404 болезней. Каждый, кто куpит, будет пеpеpождаться в низших областях существования, а если он куpит так, что дpугие вдыхают этот дым, то это действие равносильно вырыванию сердца из тел шести миллионов живых существ".
Согласно теpме Сангье Лингпы: "В это вpемя упадка люди пpедадутся многочисленным вpедоностным поступкам. Они будут пpежде всего вкушать те вещества, котоpые не только ядовиты, но и дуpно пахнут, вместо того, чтобы есть то, что вкусно. В перерывах во время своей деятельности они будут жадно вдыхать яд. Они станут плеваться, из их носа будут постоянно течь сопли, а здоpовье и цвет лица ухудшатся".
В теpме, найденной Ригзин Годемом, есть следующее пpедсказание: "В последний упаднический век люди будут вдыхать ядовитые отбpосы, пищу гандхаpвов 5. От одного запаха их можно попасть в ад Авичи 6. Поэтому немедленно пpекpатите куpить!"
Из предсказания, которое обнаружил Дундул Дордже: "Монахи и монахини будут наслаждаться, вдыхая дым от этого растения и нюхая порошок из него, страна же подпадет под власть тех, кто нарушил самайя 4. Так как в сердцах людей беспрерывно будет возникать неутолимое жаждание, их будет обольщать Мара. Часто будут литься слезы неудержимо: признак того, что заслуги людей исчерпаны".
Предсказание, открытое Лонгсалом Ньингпо, звучит так: "Во времена, когда люди будут курить эти дурные вещества, даже близкие друзья станут отравлять друг друга".
В откровениях, которые были найдены в качестве термы Тугчхогом Дордже, сказано: "На основе "Пяти грубых ядов" будут полыхать, как адский огонь, страсти, ненависть, мучения, ссоры, тревоги живых существ. Поскольку десять добродетелей будут отвергнуты, пороки станут свирепствовать подобно урагану. Люди пренебрегут благотворными действиями, и распространятся извращенные практики. В это время Защитники исчезнут, а демоны захватят власть.
Люди будут вдыхать дым табака и блокировать тем самым каналы различающей мудрости. Беспокойство и запутывающие эмоции усилятся. Блокирование центрального канала повлечет за собой уменьшение прозрачной ясности человеческого сознания. Истощение всеобщей заслуги вызовет смятение, которое охватит весь мир. Священные предметы, носящие в себе благословение, будут постепенно разрушаться. Распространятся извращенные взгляды и ложные религии. Защитники уйдут, а их взгляды будут еще падать только на гору Меру.
Иноземцы вторгнутся в Центральный Тибет, и коренные жители будут вынуждены переселиться в приграничные страны. Учение Мары будет распространяться, и Земля превратится в ад".
Из предсказания Ма Чик Лапдрон: "Во время упадка и преобладания разлада появится нечто такое, что люди станут употреблять через рот и что будет содержать в себе все "Пять ядов" 7. Его родина - Китай, оно распространится в Монголии, и тибетцы тоже будут это потреблять. Следствием же этого будут беспорядочные дожди, сильные морозы и град. Если к этому пристрастится человек медитирующий, то он не будет способен реализовать Будда-аспект, даже если бы практиковал сотни кальп. На протяжении многих будущих жизней он вынужден будет странствовать в низших областях существования, и ни разу сострадание "Трех Драгоценностей" не сможет дать ему защиту".
Подобным образом бесчисленные предсказания говорят о вредоносном действии табака, и многие великие мудрецы новой и старой традиций категорически запрещают его употребление.
Ваджрные слова Ургьена Ринпоче 1 остаются верными! Остерегайтесь, поэтому, ложных взглядов; не думайте, например: "Может ли курение растения, встречающегося в живой природе, действительно быть таким вредным?" Аконит - это тоже растение, и все же даже маленькое его количество может привести к физической смерти. Почему же плод губительного желания демоницы не может вызвать духовную смерть?
Это только разумно, и человек окажет сам себе большую услугу тем, что полностью откажется от табака.
Пусть добросовестные и разумные, желающие избежать тропы, ведущей в пропасть, испытывают радость и обретут опору в блаженственном "Саду освобождения"!
• Примечания
1 Гуpу Падмасамбхава, или Великий Уpгьен, "Втоpой Будда". Он ввел буддизм в Тибет, постpоил Самье, пеpвый тибетский монастыpь, и пеpевел наpяду с другими великими пеpеводчиками, лоцавами, многие Сутpы и Тантpы.
2 Многочисленные тексты, теpмы, были спpятаны Падмасамбхавой для того, чтобы в благопpиятное время их откpывали предопределенные ламы, или теpтоны (откpыватели сокpовищ) для последующих поколений.
3 Это относится ко всем видам наpкотиков.
4 Самайя - духовная связь, связывающая с Учителем и Учениями и включающая взаимное обязательство.
5 Гандхаpвы, "Питающиеся запахами" - гpуппа духов, котоpые питаются дуpными запахами.
6 Ад Авичи, "Непpеpывный Ад" - называется так потому, что там живые существа обречены испытывать в течение очень долгого вpемени мучения постоянной интенсивности.
7 "Пять ядов": сильное желание, ненависть, глупость, надменность, pевность.
Описано Ваджpа-Джняной по пpосьбе Голока Сеpта Джигме.
"Дхаpма-Нектаp" 3/90 _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Водка в умеренных количествах менее вредна чем курение, особенно в Ваджраяне. Хотя лучше оказаться и от нее. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№105686Добавлено: Чт 05 Янв 12, 02:01 (13 лет тому назад)
Dondhup, спасибо за эту инфу о вреде и происхождении табакокурения. Тоесть Вы считаете верным резко негативное отношение к курению? Но ведь наша жизнь полна и других ужасных явлений - агрессивность, убийства живых существ, воровство, семейное насилие, отупение потребительством, зависимость от пустых - бессмысленных впечатлений, вкусной еды, ненужной информации. И курение лишь одно из многих омрачений и может не самое ужасное. Я понимаю вред курения, но и не хочу превращаться в брюзгу и обличать всех вокруг - "опомнитесь, что вы делаете?" (люди еще и не то делают...). Как сформировать верное отношение и поведение к курильщикам? Проблема то ведь не в том, что люди не пониают вреда, а в том, что понимают и продолжают. И при этом практикуют буддистские практики. Которое могут помочь избавиться от табакозависимости. Но я считаю, что если человек элементарно захочет разобраться в вопросе (книга Карра "Легкий способ бросить курить"), то вполне возможно это сделать за несколько дней. Или может быть я так считаю, потомучто у меня у самого небыло и нет такой вредной привычки (но есть другие), и в этом мне повезло, а к другим я излишне придирчив? И то что меня это так задевает - не есть ли это омраченность во мне самом - я пытаюсь оттолкнуть неприятное? Прошу совета.
№105688Добавлено: Чт 05 Янв 12, 02:06 (13 лет тому назад)
В любом случае - сострадание. А действия могу быть разными в зависимости от ситуации. Хотите по скайпу поговорим. ник как на форуме. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№105711Добавлено: Чт 05 Янв 12, 06:11 (13 лет тому назад)
Поразмышляйте, можете ли вы как-то помочь курящим избавиться от курения, если будете продолжать относиться к ним с осуждением.
Хорошо, что вы сам не курите.
№105712Добавлено: Чт 05 Янв 12, 06:16 (13 лет тому назад)
Д. Хармс. О вреде курения (из записной книжки)
Надо бросить курить, чтобы хвастаться своей силой воли. Приятно, не покурив неделю и уверившись в себе, что сумеешь удержаться от курения, прийти в общество Липавского, Олейникова и Заболоцкого, чтобы они сами обратили внимание на то, что ты целый вечер не куришь. И на вопрос их: почему ты не куришь? – ответить, скрывая в себе страшное хвастовство: я бросил курить. Великий человек не должен курить. Хорошо и практично, чтобы избавиться от порока курения, использовать порок хвастовства. Винолюбие, чревоугодие и хвастовство меньшие пороки, нежели курение. Курящий мужчина никогда не находится на высоте своего положения, а курящая женщина способна положительно на все. А потому бросим, товарищи, курить.
Хочу (плиз) чтобы мне помогли сформировать мнение о курящих буддистах. С одной стороны думаю что любому здравомыслящему человеку понятен вред табакокурения. Тем более тому кто практикует буддистские практики, стремится к осознанности и ясности ума. Я имею в виду таких курящих которые не только начали практиковать, а уже давно и курят и практикуют. Ведь как они могут стремится к осознанности, если им приходится вытеснять эту мысль о вреде курения и культивировать ясность мышления и осознанность в других вопросах? С другой стороны - курение возможно не самое страшное омрачение, и можно представить себе людей и найти таких, которые не курят, но при этом очень далеки от ясности и осознанности (например психбольные). Я знаю, что монахам вообще запрещается курить, я имею в виду в первую очередь российских буддистов в первую очередь это кагьюпа и дзогченпа. Мне было бы интересно здесь прочитать мнение тех кто курит и тех кто не курит из разных школ и как они к этому относятся. Сам я не курю, считаю очень вредным и внутренне осуждаю тех кто курит, они кажутся мне невменяемыми идиотами. Но я хотел бы избавится от такой мудацкой нравоучительной позиции, в тоже время не вытесняя самому ясность о вреде курения. Мне достаточно легко это сделать когда я вижу начинающих буддистов или вообще небуддистов - я отношусь к ним как к неразумным детям, но когда я вижу людей уже достаточно долго занимающихся буддистскими практиками и как мне кажется более продвинутыми в практике чем я, то тут у меня начинается ступор. Помогите пожалуйста разобраться.
В тхераваде к курению ровное отношение. В Таиланде некоторые монахи курят. Привычка конечно не из самых лучших, но здесь нужно помнить, что для мирян, запрет на курение в пять обетов не входит, т.к. не одурманивает ум. Также, как не входят в этот обет употребление кофе, чая, бетеля.
Насчёт привязок и ясного мышления - конечно лучше не курить. С другой стороны, запрягать телегу впереди лошади тоже смысла нет. Если у человека есть более серьёзные и мешающие пристрастия, нежели табакокурение, то и начинать нужно с них.
Важно помнить, что Будда возражал против употребления алкоголя. Вот этого требования нужно придерживаться неукоснительно.
Хочу (плиз) чтобы мне помогли сформировать мнение о курящих буддистах. С одной стороны думаю что любому здравомыслящему человеку понятен вред табакокурения. Тем более тому кто практикует буддистские практики, стремится к осознанности и ясности ума. Я имею в виду таких курящих которые не только начали практиковать, а уже давно и курят и практикуют. Ведь как они могут стремится к осознанности, если им приходится вытеснять эту мысль о вреде курения и культивировать ясность мышления и осознанность в других вопросах? С другой стороны - курение возможно не самое страшное омрачение, и можно представить себе людей и найти таких, которые не курят, но при этом очень далеки от ясности и осознанности (например психбольные). Я знаю, что монахам вообще запрещается курить, я имею в виду в первую очередь российских буддистов в первую очередь это кагьюпа и дзогченпа. Мне было бы интересно здесь прочитать мнение тех кто курит и тех кто не курит из разных школ и как они к этому относятся. Сам я не курю, считаю очень вредным и внутренне осуждаю тех кто курит, они кажутся мне невменяемыми идиотами. Но я хотел бы избавится от такой мудацкой нравоучительной позиции, в тоже время не вытесняя самому ясность о вреде курения. Мне достаточно легко это сделать когда я вижу начинающих буддистов или вообще небуддистов - я отношусь к ним как к неразумным детям, но когда я вижу людей уже достаточно долго занимающихся буддистскими практиками и как мне кажется более продвинутыми в практике чем я, то тут у меня начинается ступор. Помогите пожалуйста разобраться.
В тхераваде к курению ровное отношение. В Таиланде некоторые монахи курят. Привычка конечно не из самых лучших, но здесь нужно помнить, что для мирян, запрет на курение в пять обетов не входит, т.к. не одурманивает ум. Также, как не входят в этот обет употребление кофе, чая, бетеля.
Насчёт привязок и ясного мышления - конечно лучше не курить. С другой стороны, запрягать телегу впереди лошади тоже смысла нет. Если у человека есть более серьёзные и мешающие пристрастия, нежели табакокурение, то и начинать нужно с них.
Важно помнить, что Будда возражал против употребления алкоголя. Вот этого требования нужно придерживаться неукоснительно.
А травкой иногда не балуетесь, ведь Ваш, выдуманный Вами Будда, запрещал только алкоголь?
Говорят, что от сигареты с табаком до сигареты с анашой один шаг.
А травкой иногда не балуетесь, ведь Ваш, выдуманный Вами Будда, запрещал только алкоголь?
Говорят, что от сигареты с табаком до сигареты с анашой один шаг.
Нет, не балуюсь. Травка относится к "мадджжа". Она отуманивает сознание.
Хочу (плиз) чтобы мне помогли сформировать мнение о курящих буддистах. С одной стороны думаю что любому здравомыслящему человеку понятен вред табакокурения. Тем более тому кто практикует буддистские практики, стремится к осознанности и ясности ума. Я имею в виду таких курящих которые не только начали практиковать, а уже давно и курят и практикуют. Ведь как они могут стремится к осознанности, если им приходится вытеснять эту мысль о вреде курения и культивировать ясность мышления и осознанность в других вопросах? С другой стороны - курение возможно не самое страшное омрачение, и можно представить себе людей и найти таких, которые не курят, но при этом очень далеки от ясности и осознанности (например психбольные). Я знаю, что монахам вообще запрещается курить, я имею в виду в первую очередь российских буддистов в первую очередь это кагьюпа и дзогченпа. Мне было бы интересно здесь прочитать мнение тех кто курит и тех кто не курит из разных школ и как они к этому относятся. Сам я не курю, считаю очень вредным и внутренне осуждаю тех кто курит, они кажутся мне невменяемыми идиотами. Но я хотел бы избавится от такой мудацкой нравоучительной позиции, в тожеие о время не вытесняя самому ясность о вреде курения. Мне достаточно легко это сделать когда я вижу начинанющих буддистов или вообще небуддистов - я отношусь к ним как к неразумным детям, но когда я вижу людей уже достаточно долго занимающихся буддистскими практиками и как мне кажется более продвинутыми в практике чем я, то тут у меня начинается ступор. Помогите пожалуйста разобраться.
Зачем тебе сформированное мненее о курячих будистах?
№105743Добавлено: Чт 05 Янв 12, 11:54 (13 лет тому назад)
По данным ВОЗ, в настоящее время в мире каждые 6 секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают 5 млн. человек. Если тенденции нарастания распространенности курения не будут снижаться, то по прогнозам к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 млн. человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самым сильным фактором приводящим к преждевременной смерти.\
В России от табакокурения ежегодно умирает от 330 до 500 тыс. человек
№105765Добавлено: Чт 05 Янв 12, 13:50 (13 лет тому назад)
Сигаретный дым здоров рушит пространство - у меня сосед курит какую то гадость, и дым проходит даже в гомпу _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы