Окончательное знание по завершении десятой ступени называют «знание по окончании потока» (rgyun mtha'i ye shes), а также «ваджраподобное самадхи» (vajropama-samadhi). Когда в его потоке сознания (samtana) возник второй момент (ksana) [реализации], он обрёл и Дхармакаю, и Самбхогакаю, тем самым став Явленным Совершенным Буддой.
Здесь уже явно просматриваются элементы объяснения состояния ума человека.
очень содержательно...благодарю
Не подскажите ли вы на каком этапе проявляется всеведение Будды: в момент реализации «ваджраподобного самадхи» или в следующем за ним втором моменте реализации
№105219Добавлено: Вс 01 Янв 12, 19:15 (13 лет тому назад)
Всеведение Будды само по себе не существует, а только проявляется в момент когда ему задают вопрос. Кстати люди тоже как правило этим пользуются только между возникшим у них точным ответом и его принятием в своем уме, не осознанно обрабатывают ответ собственными представлениями обретенными в жизни.
Если говорить о разделении на этапы, последовательностях, промежутках времени, тогда то что называют всеведением начинает проявляться на этапе устранения этой предварительной обработки ответа, когда он остается максимально в чистом виде. Ну а у кого как это проявится и в каком объеме не важно. Скорее всего это будет постепенный смешанный процесс сопровождающий практику обеспечивающую реализацию самадхи, второго этапа или еще чего.
Можно даже провести эксперимент на себе. Взять любой вопрос и подробно его описать. Потом начать устранять лишние слова, в результате выйдет более четкое, краткое и понятное высказывание. И "ширина" этого высказывания будет гораздо глубже полного объяснения.
Всеведение Будды само по себе не существует, а только проявляется в момент когда ему задают вопрос.
ну тоесть всеведение-это такое же ,на основе взаимозависимого происхождения ,явление как ,например, сознание-основа(которая называется алая у читтаматринов) может проявляться на основе его взаимосвязи с остальнми компонентами: объектами сознания, органами чувств...Я правильно вас понял?
№105228Добавлено: Вс 01 Янв 12, 20:08 (13 лет тому назад)
"Всеведение Будды само по себе не существует, а только проявляется в момент когда ему задают вопрос."
--------------
На основании какого источника Вы делаете такое заявление?
Из комментария геше-лхарамбы Чжамьян Кьенце к Абхисамаяланкаре я помню, что поскольку завесы неведения относительно все вещей и явлений для будд не существует, то будда напрямую видит все причины и условия, приведшие к тому что у конкретного павлина именно такая расцветка хвоста до каждого перышка. Да и махасиддхи демонстрировали видение взаимозависимости без всяких вопросов давая наставления ученикам вольным и невозльным в весьма нетрадиционной для сутры форме. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Всеведение Будды само по себе не существует, а только проявляется в момент когда ему задают вопрос.
ну тоесть всеведение-это такое же ,на основе взаимозависимого происхождения ,явление как ,например, сознание-основа(которая называется алая у читтаматринов) может проявляться на основе его взаимосвязи с остальнми компонентами: объектами сознания, органами чувств...Я правильно вас понял?
Наверно нужно определить для себя что мы считаем всеведением и какой уровень его проявления нас интересует. С учетом того что всегда присутствует единство трех кай, можно любое проявленное действие расписать в трех взаимосвязанных аспектах. Но честно говоря я не возьмусь за такое описание, потому как сам не большой специалист да и для полноценного его понимания нужно знать как оно выражается не только в осознаваемой нашим умом нирманакае, но и в других каях. А то что происходит на том уровне, трудно назвать всеведением. Опять же Отэц Ондрий ругается.
"Всеведение Будды само по себе не существует, а только проявляется в момент когда ему задают вопрос."
--------------
На основании какого источника Вы делаете такое заявление?
Из комментария геше-лхарамбы Чжамьян Кьенце к Абхисамаяланкаре я помню, что поскольку завесы неведения относительно все вещей и явлений для будд не существует, то будда напрямую видит все причины и условия, приведшие к тому что у конкретного павлина именно такая расцветка хвоста до каждого перышка. Да и махасиддхи демонстрировали видение взаимозависимости без всяких вопросов давая наставления ученикам вольным и невозльным в весьма нетрадиционной для сутры форме.
Опять же причины и условия сосредоточенные на определенном павлине. Почему вы считаете что махасиддхи не знали вопросов своих учеников во время объяснения?
Заявление я конечно делаю от себя. Может без основательно, а может и на основе отсутствия того кого у было бы это всеведение, это в сутрах есть. Там насчет я, отсутствия истины и т.д.
"Всеведение Будды само по себе не существует, а только проявляется в момент когда ему задают вопрос."
--------------
На основании какого источника Вы делаете такое заявление?
Из комментария геше-лхарамбы Чжамьян Кьенце к Абхисамаяланкаре я помню, что поскольку завесы неведения относительно все вещей и явлений для будд не существует, то будда напрямую видит все причины и условия, приведшие к тому что у конкретного павлина именно такая расцветка хвоста до каждого перышка. Да и махасиддхи демонстрировали видение взаимозависимости без всяких вопросов давая наставления ученикам вольным и невозльным в весьма нетрадиционной для сутры форме.
Опять же причины и условия сосредоточенные на определенном павлине. Почему вы считаете что махасиддхи не знали вопросов своих учеников во время объяснения?
Заявление я конечно делаю от себя. Может без основательно, а может и на основе отсутствия того кого у было бы это всеведение, это в сутрах есть. Там насчет я, отсутствия истины и т.д.
Да хоть на всех павлинах земли одновременно. С чего вы взяли что всеведение будды имеет ограничения, если нет завесы неведения относительно того как существуют все вещи и явления на относительном и абсолютном уровне? В жизнеописания махасиддхов читали? Вопросов никаких часто вообще не было махасиддхи видели причинно-следственной связи и действовали соответствии с этим.
Вы комментарий к cутрам Праджнапармиты получали или сами их читали? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№105234Добавлено: Вс 01 Янв 12, 20:33 (13 лет тому назад)
Dondhup, я изначально спорить не собирался, а отвечал как понимаю. Если есть всеведение то зачем мы в случае необходимости призываем тех кто обладает всеведением? Они что не в курсе что им наша помощь нужна? И зачем что бы призывание сработало, до того как нужно мантру много раз читать и практику делать?
Dondhup, я изначально спорить не собирался, а отвечал как понимаю. Если есть всеведение то зачем мы в случае необходимости призываем тех кто обладает всеведением? Они что не в курсе что им наша помощь нужна? И зачем что бы призывание сработало, до того как нужно мантру много раз читать и практику делать?
К сожалению мы только сами можем пройти Путь, если нет причин и условий то даже Будда не сможет привести к освобождению. Именно поэтому проявления нирманакаи в форме всемирного Учителя так редко, а Дхарма даруется еще реже. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
для полноценного его понимания нужно знать как оно выражается не только в осознаваемой нашим умом нирманакае, но и в других каях. А то что происходит на том уровне, трудно назвать всеведением.
что же является ,условно говоря, водоразделом между первой и 2-мя остальными каями и как (-в результате какого вида ваджраянских практик-)он преодолевается-что обеспечивает переход на с уровня восприятия одной каи на другие ,к примеру, в дзогчене?
что же является ,условно говоря, водоразделом между первой и 2-мя остальными каями и как (-в результате какого вида ваджраянских практик-)он преодолевается-что обеспечивает переход на с уровня восприятия одной каи на другие ,к примеру, в дзогчене?
Три каи существуют не раздельно. Раздел только в нашем уме который проводит границу считая что то сильно отличающимся, отсюда необходимость увидеть границу. В первой Кайи, мы говорим о проявленном, а во второй об энергии которая обеспечивает это проявление и его действие, о третьей лучше не говорить, потому как сказать о ней в данном контексте могу только что это потенциальная возможность и то это высказывание что бы привязать своего рода технический момент. Ну хоть как то попытаться привести в плоскость обычного понимания. Если нужно о Каях правильно, то можно тут: http://spiritual.ru/theory/3tb.html
Цитата:
miha,если вас так удручает его стебы ,можете писать мне в личные сообщения
Вам нужно для этого зарегистрироваться. Но меня никто не удручает. Мне нравится как Отэц Ондрий ведет повествование вне зависимости что он обо мне пишет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы