Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Веды и Будизм

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир Майдак



Зарегистрирован: 09.12.2011
Суждений: 27
Откуда: Ялта

104054СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 11, 17:36 (5 лет тому назад)    Веды и Будизм Ответ с цитатой

Помогите пожалуйста, хотя бы поверхностно, разобраться в чём разница между Нирваной в Буддизме, в Ведической религиозной традиции и в йогических практиках?
С чем связанно, с каким именно текстом, то что исследователи Вед считают путь Будд не ведущим к окончательному просветлению, а лишь прерывающим на время цепь перерождений?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тонг По
Гость


Откуда: Irkutsk


104059СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 11, 19:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А кто такие "исследователи Вед"? Где конкретно в шрути есть упоминание термина "нирвана"? Какие именно "йогические практики" Вы имеете в виду?
Наверх
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104060СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 11, 19:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А исследователи вед - это кришнаиты, что ли? Это Вам надо изучить срач двайта vs. адвайта, вероятно буддисты рассматриваются по аналогии с Шанкарачарьей. Заметим, что кришнаиты - незначительное направление, и кроме них есть множество других индусов, исследующих веды. У шайва, смарти и вайшнава разные концепции, от вполне родственных буддийским до совершенно приближающихся к авраамическим.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104062СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 11, 19:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тонг По пишет:
А кто такие "исследователи Вед"? Где конкретно в шрути есть упоминание термина "нирвана"? Какие именно "йогические практики" Вы имеете в виду?
В бхагавадгите есть. Еще в ряде тантр, но не знаю, насколько для вас это шрути. Обычно там это мокша называют.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Владимир Майдак



Зарегистрирован: 09.12.2011
Суждений: 27
Откуда: Ялта

104083СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 11, 03:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Благодарю за ответы.
То есть вы хотите сказать что это вопрос терминологии, точек зрения,
переводов, трактовок... и тому подобное? то есть суть вопроса скорее - "полемика словами о словах",
а не что-то фактическое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

104110СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 11, 13:45 (5 лет тому назад)    Re: Веды и Будизм Ответ с цитатой

Владимир Майдак пишет:
Помогите пожалуйста, хотя бы поверхностно, разобраться в чём разница между Нирваной в Буддизме, в Ведической религиозной традиции и в йогических практиках?
С чем связанно, с каким именно текстом, то что исследователи Вед считают путь Будд не ведущим к окончательному просветлению, а лишь прерывающим на время цепь перерождений?
Если рассматривать поверхностно то в буддизме прямое постижение (йогическое) четырех благородных истин и бессамостности (см. анатман) называют просветлением и умиротворение связанное с ним, называют нирваной.
В брахманизме нирвана-брахмана это недвойственность, слияние индивидуальной души (атмана)с абсолютом. Это в своем роде милость божества.
Нирвану, Будда испытал на опыте, под "Деревом Бодхи". Он также, каждому предлагает испытать ее на опыте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Владимир Майдак



Зарегистрирован: 09.12.2011
Суждений: 27
Откуда: Ялта

104111СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 11, 15:17 (5 лет тому назад)    Re: Веды и Будизм Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:

Если рассматривать поверхностно то в буддизме прямое постижение (йогическое) четырех благородных истин и бессамостности (см. анатман) называют просветлением и умиротворение связанное с ним, называют нирваной.
В брахманизме нирвана-брахмана это недвойственность, слияние индивидуальной души (атмана)с абсолютом. Это в своем роде милость божества.
Нирвану, Будда испытал на опыте, под "Деревом Бодхи". Он также, каждому предлагает испытать ее на опыте.

Большое спасибо, вроде бы начинаю вникать.

Как следствие, возникает вопрос: разница между безсамостностью, то есть анатманом и не двойственностью существенна и принципиальна?
Или это различный "взгляд", "подход" к похожему опыту?
Почему возникает такой вопрос: если прийти к постижению анатмана, то двойственности уходит из-за отсутствия, так сказать базы её существования; если прийти к недвойственности то исчезнет различие на "Я" и "не Я" и как следствие разделение на атмана и брахмана...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

104112СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 11, 15:39 (5 лет тому назад)    Re: Веды и Будизм Ответ с цитатой

Владимир Майдак пишет:
если прийти к недвойственности то исчезнет различие на "Я" и "не Я" и как следствие разделение на атмана и брахмана...

Атман же брахман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

104115СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 11, 16:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Недвойственность бывает разной. Это просто слово. Не понятен его контекст и его определение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

104118СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 11, 16:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Владимир Майдак пишет:
Почему возникает такой вопрос: если прийти к постижению анатмана, то двойственности уходит из-за отсутствия, так сказать базы её существования;
В махаяне недвойственность называется адвая. Например, самсара-нирвана-адвая.

Владимир Майдак пишет:
если прийти к недвойственности то исчезнет различие на "Я" и "не Я" и как следствие разделение на атмана и брахмана...
Это адвайта-ведантизм. Если прийти к адвайте, то там научат, что брахман равен атману.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

104132СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 11, 19:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Владимир Майдак пишет:
Сергей Коничев пишет:

Если рассматривать поверхностно то в буддизме прямое постижение (йогическое) четырех благородных истин и бессамостности (см. анатман) называют просветлением и умиротворение связанное с ним, называют нирваной.
В брахманизме нирвана-брахмана это недвойственность, слияние индивидуальной души (атмана)с абсолютом. Это в своем роде милость божества.
Нирвану, Будда испытал на опыте, под "Деревом Бодхи". Он также, каждому предлагает испытать ее на опыте.


Как следствие, возникает вопрос: разница между безсамостностью, то есть анатманом и не двойственностью существенна и принципиальна?
Или это различный "взгляд", "подход" к похожему опыту?

Думаю, существенна, как между пробуждением и  приятным сном.
Цитата:
Почему возникает такой вопрос: если прийти к постижению анатмана, то двойственности уходит из-за отсутствия, так сказать базы её существования; если прийти к недвойственности то исчезнет различие на "Я" и "не Я" и как следствие разделение на атмана и брахмана...
У ведантистов недвойственность это нечто вроде транса. Предметом этого транса у ведантистов выступает Бог или Абсолют.
У буддистов это ближе к проникновению в истинную природу вещей, (и вследствие этого проникновения  дукха, анатма, анитья).
Т.е. они отличаются по содержанию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Владимир Майдак



Зарегистрирован: 09.12.2011
Суждений: 27
Откуда: Ялта

104150СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 11, 23:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:


У ведантистов недвойственность это нечто вроде транса. Предметом этого транса у ведантистов выступает Бог или Абсолют.
У буддистов это ближе к проникновению в истинную природу вещей, (и вследствие этого проникновения  дукха, анатма, анитья).
Т.е. они отличаются по содержанию.

Спасибо! Вроде в общих чертах, умом так сказать, понятно...
Дальнейшее понимание видимо требует практики...
Благодарю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104151СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 11, 23:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:

У ведантистов недвойственность это нечто вроде транса. Предметом этого транса у ведантистов выступает Бог или Абсолют.
У буддистов это ближе к проникновению в истинную природу вещей, (и вследствие этого проникновения  дукха, анатма, анитья).
Т.е. они отличаются по содержанию.
Это алабала какая-то у Вас. Адвайта-ведантисты сильно удивились бы такому определению. Что такое предмет транса? Если есть в этом Вашем трансе есть разделение на предмет и наблюдающего, то это нефига не адвайта, это уж скорее какие-то бхакты, опьяненные любовью к Кришне. Ваше определение - просто бессмысленный набор мемов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Владимир Майдак



Зарегистрирован: 09.12.2011
Суждений: 27
Откуда: Ялта

104165СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 11, 13:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот  Confused Вантус, а я уже решил что что-то начал понимать (...
Давайте, пишите теперь своё понимание вопроса...
Пожалуйста...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тонг По
Гость


Откуда: Irkutsk


104180СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 11, 19:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Тонг По пишет:
А кто такие "исследователи Вед"? Где конкретно в шрути есть упоминание термина "нирвана"? Какие именно "йогические практики" Вы имеете в виду?
В бхагавадгите есть. Еще в ряде тантр, но не знаю, насколько для вас это шрути. Обычно там это мокша называют.

А где именно в Гите (номер главы, шлоки)? В тантрах понятно. Но надо же понимать какой смысл вкладывается в этот термин в индуистской тантре. Он вполне может не совпадать с буддийским.

Гита - не шрути. Гита - смрити. С тантрами -сложнее. Если строго, то тантры - не шрути. Если не строго, то для кого-то авторитет тантр выше авторитета Вед... Но вопрос-то был именно про Веды, а Веды это - самхиты(числом 4), брахманы, араньяки, упанишады и веданги. Там где-нибудь есть термин "нирвана"?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.107) u0.075 s0.006, 18 0.009 [242/0]