Зарегистрирован: 09.12.2011 Суждений: 27 Откуда: Ялта
№104054Добавлено: Пт 09 Дек 11, 17:36 (13 лет тому назад)Веды и Будизм
Помогите пожалуйста, хотя бы поверхностно, разобраться в чём разница между Нирваной в Буддизме, в Ведической религиозной традиции и в йогических практиках?
С чем связанно, с каким именно текстом, то что исследователи Вед считают путь Будд не ведущим к окончательному просветлению, а лишь прерывающим на время цепь перерождений?
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№104060Добавлено: Пт 09 Дек 11, 19:08 (13 лет тому назад)
А исследователи вед - это кришнаиты, что ли? Это Вам надо изучить срач двайта vs. адвайта, вероятно буддисты рассматриваются по аналогии с Шанкарачарьей. Заметим, что кришнаиты - незначительное направление, и кроме них есть множество других индусов, исследующих веды. У шайва, смарти и вайшнава разные концепции, от вполне родственных буддийским до совершенно приближающихся к авраамическим. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А кто такие "исследователи Вед"? Где конкретно в шрути есть упоминание термина "нирвана"? Какие именно "йогические практики" Вы имеете в виду?
В бхагавадгите есть. Еще в ряде тантр, но не знаю, насколько для вас это шрути. Обычно там это мокша называют. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.12.2011 Суждений: 27 Откуда: Ялта
№104083Добавлено: Сб 10 Дек 11, 03:45 (13 лет тому назад)
Благодарю за ответы.
То есть вы хотите сказать что это вопрос терминологии, точек зрения,
переводов, трактовок... и тому подобное? то есть суть вопроса скорее - "полемика словами о словах",
а не что-то фактическое?
Помогите пожалуйста, хотя бы поверхностно, разобраться в чём разница между Нирваной в Буддизме, в Ведической религиозной традиции и в йогических практиках?
С чем связанно, с каким именно текстом, то что исследователи Вед считают путь Будд не ведущим к окончательному просветлению, а лишь прерывающим на время цепь перерождений?
Если рассматривать поверхностно то в буддизме прямое постижение (йогическое) четырех благородных истин и бессамостности (см. анатман) называют просветлением и умиротворение связанное с ним, называют нирваной.
В брахманизме нирвана-брахмана это недвойственность, слияние индивидуальной души (атмана)с абсолютом. Это в своем роде милость божества.
Нирвану, Будда испытал на опыте, под "Деревом Бодхи". Он также, каждому предлагает испытать ее на опыте.
Если рассматривать поверхностно то в буддизме прямое постижение (йогическое) четырех благородных истин и бессамостности (см. анатман) называют просветлением и умиротворение связанное с ним, называют нирваной.
В брахманизме нирвана-брахмана это недвойственность, слияние индивидуальной души (атмана)с абсолютом. Это в своем роде милость божества.
Нирвану, Будда испытал на опыте, под "Деревом Бодхи". Он также, каждому предлагает испытать ее на опыте.
Большое спасибо, вроде бы начинаю вникать.
Как следствие, возникает вопрос: разница между безсамостностью, то есть анатманом и не двойственностью существенна и принципиальна?
Или это различный "взгляд", "подход" к похожему опыту?
Почему возникает такой вопрос: если прийти к постижению анатмана, то двойственности уходит из-за отсутствия, так сказать базы её существования; если прийти к недвойственности то исчезнет различие на "Я" и "не Я" и как следствие разделение на атмана и брахмана...
Если рассматривать поверхностно то в буддизме прямое постижение (йогическое) четырех благородных истин и бессамостности (см. анатман) называют просветлением и умиротворение связанное с ним, называют нирваной.
В брахманизме нирвана-брахмана это недвойственность, слияние индивидуальной души (атмана)с абсолютом. Это в своем роде милость божества.
Нирвану, Будда испытал на опыте, под "Деревом Бодхи". Он также, каждому предлагает испытать ее на опыте.
Как следствие, возникает вопрос: разница между безсамостностью, то есть анатманом и не двойственностью существенна и принципиальна?
Или это различный "взгляд", "подход" к похожему опыту?
Думаю, существенна, как между пробуждением и приятным сном.
Цитата:
Почему возникает такой вопрос: если прийти к постижению анатмана, то двойственности уходит из-за отсутствия, так сказать базы её существования; если прийти к недвойственности то исчезнет различие на "Я" и "не Я" и как следствие разделение на атмана и брахмана...
У ведантистов недвойственность это нечто вроде транса. Предметом этого транса у ведантистов выступает Бог или Абсолют.
У буддистов это ближе к проникновению в истинную природу вещей, (и вследствие этого проникновения дукха, анатма, анитья).
Т.е. они отличаются по содержанию.
У ведантистов недвойственность это нечто вроде транса. Предметом этого транса у ведантистов выступает Бог или Абсолют.
У буддистов это ближе к проникновению в истинную природу вещей, (и вследствие этого проникновения дукха, анатма, анитья).
Т.е. они отличаются по содержанию.
Спасибо! Вроде в общих чертах, умом так сказать, понятно...
Дальнейшее понимание видимо требует практики...
Благодарю.
У ведантистов недвойственность это нечто вроде транса. Предметом этого транса у ведантистов выступает Бог или Абсолют.
У буддистов это ближе к проникновению в истинную природу вещей, (и вследствие этого проникновения дукха, анатма, анитья).
Т.е. они отличаются по содержанию.
Это алабала какая-то у Вас. Адвайта-ведантисты сильно удивились бы такому определению. Что такое предмет транса? Если есть в этом Вашем трансе есть разделение на предмет и наблюдающего, то это нефига не адвайта, это уж скорее какие-то бхакты, опьяненные любовью к Кришне. Ваше определение - просто бессмысленный набор мемов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А кто такие "исследователи Вед"? Где конкретно в шрути есть упоминание термина "нирвана"? Какие именно "йогические практики" Вы имеете в виду?
В бхагавадгите есть. Еще в ряде тантр, но не знаю, насколько для вас это шрути. Обычно там это мокша называют.
А где именно в Гите (номер главы, шлоки)? В тантрах понятно. Но надо же понимать какой смысл вкладывается в этот термин в индуистской тантре. Он вполне может не совпадать с буддийским.
Гита - не шрути. Гита - смрити. С тантрами -сложнее. Если строго, то тантры - не шрути. Если не строго, то для кого-то авторитет тантр выше авторитета Вед... Но вопрос-то был именно про Веды, а Веды это - самхиты(числом 4), брахманы, араньяки, упанишады и веданги. Там где-нибудь есть термин "нирвана"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы