Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Веды и Будизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104280СообщениеДобавлено: Вт 13 Дек 11, 18:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тонг По пишет:
Вантус пишет:
Тонг По пишет:
А кто такие "исследователи Вед"? Где конкретно в шрути есть упоминание термина "нирвана"? Какие именно "йогические практики" Вы имеете в виду?
В бхагавадгите есть. Еще в ряде тантр, но не знаю, насколько для вас это шрути. Обычно там это мокша называют.

А где именно в Гите (номер главы, шлоки)? В тантрах понятно. Но надо же понимать какой смысл вкладывается в этот термин в индуистской тантре. Он вполне может не совпадать с буддийским.

Гита - не шрути. Гита - смрити. С тантрами -сложнее. Если строго, то тантры - не шрути. Если не строго, то для кого-то авторитет тантр выше авторитета Вед... Но вопрос-то был именно про Веды, а Веды это - самхиты(числом 4), брахманы, араньяки, упанишады и веданги. Там где-нибудь есть термин "нирвана"?
Некоторые относят Гиту к шрути. Шлоку не помню, посмотрю. В самхитах такого понятия точно нет. Однако, есть же Нирвана-упанишада.

В пятой главе, посмотрел. Там это слово часто встречается:
Цитата:

Whoever is able to endure here
before release from the body
the agitation originating from desire and anger
is united; this is a happy person.
Whoever has inner happiness, inner joy,
and thus inner light,
this yogi attains the nirvana of God, oneness with God.
Seers attain the nirvana of God, sins wiped out,
dualities dissolved, self-controlled,
rejoicing in the welfare of all beings.
Rid of desire and anger, thoughts restrained, souls known,
the ascetics' nirvana of God lies near
...
The yogi should unite constantly with the soul,
situated in solitude, one self-controlled consciousness
without wanting, without possessing.
In a clear place establishing the firm seat of the soul,
neither too high nor too low,
covered with cloth, antelope skin, and kusha grass,
there making the mind single,
consciousness and sense activity controlled,
sitting on the seat
one should practice union for self-purification.
Keeping even the unmoving body, head, and neck steady,
concentrating the eyes on the tip of the nose,
and not looking around,
the self calmed, fear banished, staying in chastity,
controlling the mind, conscious of me,
united, one should sit devoted to me.
Thus always united with the soul,
the yogi of disciplined mind
attains peace, supreme nirvana, founded with me.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104285СообщениеДобавлено: Вт 13 Дек 11, 20:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правда, Прабхупада переводит это иначе, но очевидно, что он нещадно перевирает текст. Зачем - вопрос другой. Однако бхактиведантой звать себя не стеснялся.

Bg 5.23 - 5.24

śaknotīhaiva yaḥ soḍhuṁ
prāk śarīra-vimokṣaṇāt
kāma-krodhodbhavaṁ vegaṁ
sa yuktaḥ sa sukhī naraḥ

Word for word:
śaknoti — is able; iha eva — in the present body; yaḥ — one who; soḍhum — to tolerate; prāk — before; śarīra — the body; vimokṣaṇāt — giving up; kāma — desire; krodha — and anger; udbhavam — generated from; vegam — urges; saḥ — he; yuktaḥ — in trance; saḥ — he; sukhī — happy; naraḥ — human being.

Translation:
Before giving up this present body, if one is able to tolerate the urges of the material senses and check the force of desire and anger, he is well situated and is happy in this world.

yo 'ntaḥ-sukho 'ntar-ārāmas
tathāntar-jyotir eva yaḥ
sa yogī brahma-nirvāṇaṁ
brahma-bhūto 'dhigacchati
Word for word:
yaḥ — one who; antaḥ-sukhaḥ — happy from within; antaḥ-ārāmaḥ — actively enjoying within; tathā — as well as; antaḥ-jyotiḥ — aiming within; eva — certainly; yaḥ — anyone; saḥ — he; yogī — a mystic; brahma-nirvāṇam — liberation in the Supreme; brahma-bhūtaḥ — being self—realized; adhigacchati — attains.


Translation:
One whose happiness is within, who is active and rejoices within, and whose aim is inward is actually the perfect mystic. He is liberated in the Supreme, and ultimately he attains the Supreme.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104286СообщениеДобавлено: Вт 13 Дек 11, 21:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шивананда переводил это так:
Цитата:
Shaknoteehaiva yah sodhum praak shareera vimokshanaat;
Kaamakrodhodbhavam vegam sa yuktah sa sukhee narah.
23. He who is able, while still here in this world to withstand, before the liberation from the body, the impulse born of desire and anger—he is a Yogi, he is a happy man.

Yo’ntah sukho’ntaraaraamas tathaantarjyotir eva yah;
Sa yogee brahma nirvaanam brahmabhooto’dhigacchati.
24. He who is ever happy within, who rejoices within, who is illumined within, such a Yogi attains absolute freedom or Moksha, himself becoming Brahman.

Т.е. для него мокша и нирвана были синонимами.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тонг По
Гость


Откуда: Irkutsk


104319СообщениеДобавлено: Ср 14 Дек 11, 19:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Шивананда переводил это так:
Цитата:
Shaknoteehaiva yah sodhum praak shareera vimokshanaat;
Kaamakrodhodbhavam vegam sa yuktah sa sukhee narah.
23. He who is able, while still here in this world to withstand, before the liberation from the body, the impulse born of desire and anger—he is a Yogi, he is a happy man.

Yo’ntah sukho’ntaraaraamas tathaantarjyotir eva yah;
Sa yogee brahma nirvaanam brahmabhooto’dhigacchati.
24. He who is ever happy within, who rejoices within, who is illumined within, such a Yogi attains absolute freedom or Moksha, himself becoming Brahman.

Т.е. для него мокша и нирвана были синонимами.

Смирнов и Семенцов тоже слово "нирвана" не употребляют... Прабхупада переводил в соответсвии со своей традицией.
Наверх
Тонг По
Гость


Откуда: Irkutsk


104320СообщениеДобавлено: Ср 14 Дек 11, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, вру. Смирнов переводит "нирваны Брахмо"( Брахмо у него - брахман, чтобы от названия варны отличаться). У Прабхупады - liberation in Supreme, в принципе, близко к Смирнову.
Наверх
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


104321СообщениеДобавлено: Ср 14 Дек 11, 19:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Современные толмачи-это отдельная большущщая тема...
Наверх
Владимир Майдак



Зарегистрирован: 09.12.2011
Суждений: 27
Откуда: Ялта

104395СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 11, 02:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не утверждаю, но Вам господа не кажется что Вы спорите о словах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104422СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 11, 17:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Владимир Майдак пишет:
Не утверждаю, но Вам господа не кажется что Вы спорите о словах?
И? Слова - это не важно? Смысл можно на письме передать без слов?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

104429СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 11, 03:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Сергей Коничев пишет:

У ведантистов недвойственность это нечто вроде транса. Предметом этого транса у ведантистов выступает Бог или Абсолют.
У буддистов это ближе к проникновению в истинную природу вещей, (и вследствие этого проникновения  дукха, анатма, анитья).
Т.е. они отличаются по содержанию.
Это алабала какая-то у Вас. Адвайта-ведантисты сильно удивились бы такому определению. Что такое предмет транса? Если есть в этом Вашем трансе есть разделение на предмет и наблюдающего, то это нефига не адвайта, это уж скорее какие-то бхакты, опьяненные любовью к Кришне. Ваше определение - просто бессмысленный набор мемов.
Ну смысл есть. Набор мемов, может быть да. Laughing Вот вам загадка (довольно таки бородата). Чем отличается пьяница напившийся до беспамятства, от адвайтиста достигшего не-двойственности?

Последний раз редактировалось: Серж (Вт 20 Дек 11, 00:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

104431СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 11, 07:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а вам не кажется = что Гита и Буддизм не отличаются ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

104433СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 11, 10:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

jenya80 пишет:
а вам не кажется = что Гита и Буддизм не отличаются ?

пока не начать различать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

104434СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 11, 12:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

TashiSho пишет:
jenya80 пишет:
а вам не кажется = что Гита и Буддизм не отличаются ?

пока не начать различать
а вам не кажется это странным = что оба учения учат одной медитации и отказу = а результаты у обоих разные
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

104435СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 11, 12:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

jenya80 пишет:

а вам не кажется это странным = что оба учения учат одной медитации и отказу = а результаты у обоих разные
Зависит от приверженности к воззрениям, одно принимает категории относительной истины за абсолютную, второе ,мягко говоря грубо выражаясь, не всегда...как результат зависание в этернализме и т.д. в одном учении и преодоление крайностей этернализма, нигилизма... в другом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

104438СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 11, 12:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мне вообще как то всё ровно =  как проповедуют результат  
мне интересен сам процесс познания истины = а он одинаков и у тех и тех
так почему же результат разный

Кришна ничего сам не открывал = он уже знал = и знал до Будды процесс освобождения
Будда открыл всё сам = и процесс ничем не отличается
так почему же результат разный = ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

104443СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 11, 13:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

jenya80 пишет:
процесс познания истины = а он одинаков и у тех и тех
так почему же результат разный

у индуистов процесс познания основан на восприятии самосущей первопричины мира (бог-творец который появился без причины или самосоздан),
у буддистов же на безсамостности ,несубстанциональности чего бы то ни было вне всяких утверждений или опровержений.
Иными словами первые опираются на понятия чтобы обрести истину, вторые видят призрачность, нереальность этих понятий, следовательно истина тоже неустановима в отсутствии каких-либо опор, базисов для данной истины  


jenya80 пишет:
Кришна ничего сам не открывал = он уже знал = и знал до Будды процесс освобождения
Будда открыл всё сам = и процесс ничем не отличается
так почему же результат разный = ?
кришнаиты не раскрыли природу Кришны, ограничиваясь верой в то что боги самосущи ;
буддисты же раскрыли что природа будды есть у каждого ,но проявится она в нас когда омрачения очищены методами на пути, собраны заслуги, мудрость.
Будучи всеведающими, Будды искусно обучают средствам, которые рассеивают невежество в сознании ,а это позволяет просветленной природе, от которой  все живые существа никогда не были отделены,в отсутствии очищенных преград  воссиять.

Где же тут неотличное сходство учений гиты с буддизмом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.647) u0.074 s0.003, 18 0.008 [242/0]