А кто такие "исследователи Вед"? Где конкретно в шрути есть упоминание термина "нирвана"? Какие именно "йогические практики" Вы имеете в виду?
В бхагавадгите есть. Еще в ряде тантр, но не знаю, насколько для вас это шрути. Обычно там это мокша называют.
А где именно в Гите (номер главы, шлоки)? В тантрах понятно. Но надо же понимать какой смысл вкладывается в этот термин в индуистской тантре. Он вполне может не совпадать с буддийским.
Гита - не шрути. Гита - смрити. С тантрами -сложнее. Если строго, то тантры - не шрути. Если не строго, то для кого-то авторитет тантр выше авторитета Вед... Но вопрос-то был именно про Веды, а Веды это - самхиты(числом 4), брахманы, араньяки, упанишады и веданги. Там где-нибудь есть термин "нирвана"?
Некоторые относят Гиту к шрути. Шлоку не помню, посмотрю. В самхитах такого понятия точно нет. Однако, есть же Нирвана-упанишада.
В пятой главе, посмотрел. Там это слово часто встречается:
Цитата:
Whoever is able to endure here
before release from the body
the agitation originating from desire and anger
is united; this is a happy person.
Whoever has inner happiness, inner joy,
and thus inner light,
this yogi attains the nirvana of God, oneness with God.
Seers attain the nirvana of God, sins wiped out,
dualities dissolved, self-controlled,
rejoicing in the welfare of all beings.
Rid of desire and anger, thoughts restrained, souls known,
the ascetics' nirvana of God lies near
...
The yogi should unite constantly with the soul,
situated in solitude, one self-controlled consciousness
without wanting, without possessing.
In a clear place establishing the firm seat of the soul,
neither too high nor too low,
covered with cloth, antelope skin, and kusha grass,
there making the mind single,
consciousness and sense activity controlled,
sitting on the seat
one should practice union for self-purification.
Keeping even the unmoving body, head, and neck steady,
concentrating the eyes on the tip of the nose,
and not looking around,
the self calmed, fear banished, staying in chastity,
controlling the mind, conscious of me,
united, one should sit devoted to me.
Thus always united with the soul,
the yogi of disciplined mind
attains peace, supreme nirvana, founded with me.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№104285Добавлено: Вт 13 Дек 11, 20:58 (13 лет тому назад)
Правда, Прабхупада переводит это иначе, но очевидно, что он нещадно перевирает текст. Зачем - вопрос другой. Однако бхактиведантой звать себя не стеснялся.
Bg 5.23 - 5.24
śaknotīhaiva yaḥ soḍhuṁ
prāk śarīra-vimokṣaṇāt
kāma-krodhodbhavaṁ vegaṁ
sa yuktaḥ sa sukhī naraḥ
Word for word:
śaknoti — is able; iha eva — in the present body; yaḥ — one who; soḍhum — to tolerate; prāk — before; śarīra — the body; vimokṣaṇāt — giving up; kāma — desire; krodha — and anger; udbhavam — generated from; vegam — urges; saḥ — he; yuktaḥ — in trance; saḥ — he; sukhī — happy; naraḥ — human being.
Translation:
Before giving up this present body, if one is able to tolerate the urges of the material senses and check the force of desire and anger, he is well situated and is happy in this world.
yo 'ntaḥ-sukho 'ntar-ārāmas
tathāntar-jyotir eva yaḥ
sa yogī brahma-nirvāṇaṁ
brahma-bhūto 'dhigacchati
Word for word:
yaḥ — one who; antaḥ-sukhaḥ — happy from within; antaḥ-ārāmaḥ — actively enjoying within; tathā — as well as; antaḥ-jyotiḥ — aiming within; eva — certainly; yaḥ — anyone; saḥ — he; yogī — a mystic; brahma-nirvāṇam — liberation in the Supreme; brahma-bhūtaḥ — being self—realized; adhigacchati — attains.
Translation:
One whose happiness is within, who is active and rejoices within, and whose aim is inward is actually the perfect mystic. He is liberated in the Supreme, and ultimately he attains the Supreme. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Shaknoteehaiva yah sodhum praak shareera vimokshanaat;
Kaamakrodhodbhavam vegam sa yuktah sa sukhee narah.
23. He who is able, while still here in this world to withstand, before the liberation from the body, the impulse born of desire and anger—he is a Yogi, he is a happy man.
Yo’ntah sukho’ntaraaraamas tathaantarjyotir eva yah;
Sa yogee brahma nirvaanam brahmabhooto’dhigacchati.
24. He who is ever happy within, who rejoices within, who is illumined within, such a Yogi attains absolute freedom or Moksha, himself becoming Brahman.
Т.е. для него мокша и нирвана были синонимами. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Shaknoteehaiva yah sodhum praak shareera vimokshanaat;
Kaamakrodhodbhavam vegam sa yuktah sa sukhee narah.
23. He who is able, while still here in this world to withstand, before the liberation from the body, the impulse born of desire and anger—he is a Yogi, he is a happy man.
Yo’ntah sukho’ntaraaraamas tathaantarjyotir eva yah;
Sa yogee brahma nirvaanam brahmabhooto’dhigacchati.
24. He who is ever happy within, who rejoices within, who is illumined within, such a Yogi attains absolute freedom or Moksha, himself becoming Brahman.
Т.е. для него мокша и нирвана были синонимами.
Смирнов и Семенцов тоже слово "нирвана" не употребляют... Прабхупада переводил в соответсвии со своей традицией.
№104320Добавлено: Ср 14 Дек 11, 19:15 (13 лет тому назад)
Нет, вру. Смирнов переводит "нирваны Брахмо"( Брахмо у него - брахман, чтобы от названия варны отличаться). У Прабхупады - liberation in Supreme, в принципе, близко к Смирнову.
Не утверждаю, но Вам господа не кажется что Вы спорите о словах?
И? Слова - это не важно? Смысл можно на письме передать без слов? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
У ведантистов недвойственность это нечто вроде транса. Предметом этого транса у ведантистов выступает Бог или Абсолют.
У буддистов это ближе к проникновению в истинную природу вещей, (и вследствие этого проникновения дукха, анатма, анитья).
Т.е. они отличаются по содержанию.
Это алабала какая-то у Вас. Адвайта-ведантисты сильно удивились бы такому определению. Что такое предмет транса? Если есть в этом Вашем трансе есть разделение на предмет и наблюдающего, то это нефига не адвайта, это уж скорее какие-то бхакты, опьяненные любовью к Кришне. Ваше определение - просто бессмысленный набор мемов.
Ну смысл есть. Набор мемов, может быть да. Вот вам загадка (довольно таки бородата). Чем отличается пьяница напившийся до беспамятства, от адвайтиста достигшего не-двойственности?
Последний раз редактировалось: Серж (Вт 20 Дек 11, 00:21), всего редактировалось 1 раз
а вам не кажется это странным = что оба учения учат одной медитации и отказу = а результаты у обоих разные
Зависит от приверженности к воззрениям, одно принимает категории относительной истины за абсолютную, второе ,мягко говоря грубо выражаясь, не всегда...как результат зависание в этернализме и т.д. в одном учении и преодоление крайностей этернализма, нигилизма... в другом
№104438Добавлено: Пн 19 Дек 11, 12:49 (13 лет тому назад)
мне вообще как то всё ровно = как проповедуют результат
мне интересен сам процесс познания истины = а он одинаков и у тех и тех
так почему же результат разный
Кришна ничего сам не открывал = он уже знал = и знал до Будды процесс освобождения
Будда открыл всё сам = и процесс ничем не отличается
так почему же результат разный = ?
процесс познания истины = а он одинаков и у тех и тех
так почему же результат разный
у индуистов процесс познания основан на восприятии самосущей первопричины мира (бог-творец который появился без причины или самосоздан),
у буддистов же на безсамостности ,несубстанциональности чего бы то ни было вне всяких утверждений или опровержений.
Иными словами первые опираются на понятия чтобы обрести истину, вторые видят призрачность, нереальность этих понятий, следовательно истина тоже неустановима в отсутствии каких-либо опор, базисов для данной истины
Кришна ничего сам не открывал = он уже знал = и знал до Будды процесс освобождения
Будда открыл всё сам = и процесс ничем не отличается
так почему же результат разный = ?
кришнаиты не раскрыли природу Кришны, ограничиваясь верой в то что боги самосущи ;
буддисты же раскрыли что природа будды есть у каждого ,но проявится она в нас когда омрачения очищены методами на пути, собраны заслуги, мудрость.
Будучи всеведающими, Будды искусно обучают средствам, которые рассеивают невежество в сознании ,а это позволяет просветленной природе, от которой все живые существа никогда не были отделены,в отсутствии очищенных преград воссиять.
Где же тут неотличное сходство учений гиты с буддизмом?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы