№117309Добавлено: Пн 21 Май 12, 11:17 (13 лет тому назад)
Ну кто ж не читал Гиту? Та це ж Алайявиджняна в её двойственном аспекте:
"В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них."!
№117316Добавлено: Пн 21 Май 12, 12:03 (13 лет тому назад)
Вот ещё места из Гиты, смысл которых в буддийской практике обьясняется как ошибочный, не ведущий к освобождению:
"О Aрджуна, Я - Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого живого существа. Я
- начало, середина и конец всего сущего.
Из Вед Я - «Сама-веда», среди полубогов Я - царь небес Индра, из чувств Я - ум, а в живых существах Я - жизненная сила [сознание]."
№117320Добавлено: Пн 21 Май 12, 12:29 (13 лет тому назад)
растворившись в Брахмане, мы потерям свою индивидуальность, и по истечении времени вернемся на Землю
Глава 12 текст 1
Арджуна спросил:Кто более преуспел в йоге - те, кто всегда преданно служит Тебе, или те, кто поклоняется безличному Брахману, непроявленному и неуничтожимому?
текст 2
Верховный Господь сказал: Тех, чей ум сосредоточен на Моем личностном образе и кто всегда поклоняется Мне с глубокой духовной верой, Я считаю достигшими высшей ступени совершенства.
текст 3-4
Те же, кто заботится о всеобщем благе и, обуздав все свои чувства и одинаково относясь ко всем живым существам, целиком посвящает себя поклонению непроявленному, неопределенному, недоступному восприятию чувств, вездесущему, непостижимому, неизменному, постоянному и неподвижному - безличному аспекту Aбсолютной Истины, - те в конце концов достигают Меня.
КОММЕНТAРИЙ: Те, кто не поклоняется непосредственно Верховному Господу, Кришне, а пытается достичь той же цели окольным путем, в конце концов достигают того же самого - приходят к Шри Кришне. «После великого множества прожитых жизней мудрец, нашедший прибежище во Мне, постигает, что Васудева есть все» (Б.-г., 7.19). Когда человек, прожив множество жизней, в конце концов обретает совершенное знание, он предается Господу Кришне. Тот, кто идет к Богу этим путем, должен научиться владеть своими чувствами, служить каждому живому существу и заботиться о всеобщем благе. Из этого следует, что до тех пор, пока человек не пришел к Господу Кришне, его знания нельзя назвать совершенными. Зачастую, прежде чем полностью предаться Господу, человек должен пройти через множество трудностей и испытаний.
Чтобы ощутить присутствие Сверхдуши в своем сердце, необходимо прекратить деятельность материальных чувств, перестать видеть, слышать, ощущать вкус, работать и т.д. Только тогда человек сможет ощутить, что Сверхдуша находится всюду. Осознав это, он перестает испытывать враждебность: он ко всем относится одинаково, будь то человек или животное, ибо видит только душу, а не внешнюю оболочку. Однако для обыкновенного человека этот метод постижения безличного аспекта Aбсолютной Истины очень сложен. текст 5
Тем, чей ум сосредоточен на непроявленном, безличном аспекте Всевышнего, очень трудно идти по пути духовного развития. Для воплощенных живых существ каждый шаг на этом пути дается с большим трудом.
часть. из комментария
Итак, для преданных не составляет никакого труда обратиться прямо ко Всевышнему, но для тех, кто пытается постичь безличный Aбсолют, путь духовного самопознания весьма нелегок. Чтобы постичь непроявленный аспект Всевышнего, им приходится изучать такие ведические произведения, как Упанишады, они должны учить язык этих писаний, анализировать тончайшие ощущения и в совершенстве овладеть всем этим. Для обыкновенного человека это очень трудно. Но тот, кто занимается преданным служением под руководством истинного духовного учителя, просто каждый день поклоняясь Божеству, слушая рассказы о величии Господа и питаясь остатками предложенной Ему пищи, без труда развивает в себе сознание Кришны и постигает Верховную Личность Бога. Имперсоналисты, идя своим путем, вне всяких сомнений, преодолевают ненужные трудности и препятствия, рискуя при этом в конце концов так и не постичь Aбсолютную Истину. Однако те, кто поклоняется личностному аспекту Бога, идут к Господу прямым путем, ничем не рискуя, не испытывая никаких беспокойств и трудностей. Aналогичное утверждение содержится в «Шримад-Бхагаватам». Там говорится, что человек в конце концов все равно должен предаться Верховной Личности Бога (это и называют бхакти), но, если он вместо этого пытается разобраться в том, что есть Брахман и что не есть Брахман, и тратит на это всю свою жизнь, он в результате не получает ничего, кроме трудностей. Вот почему в данном стихе Кришна не рекомендует столь сложный путь, ибо, избрав его, человек не может быть уверен в конечном результате.
также в Шримад-Бхагаватам Буддизм упоминается, как предрелигиозное Учение( а следуя наставлениям БГиты, мы узнаем что Буддисты также достигают совершенства, хотя и считается путь познания Брахмана очень нелегким!Но также и говорится, что путь познания Бога и легок и не легок т.е. стих -Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня. (БГ 7.3) то Буддизм просто обязателен к изучению и постижению
№117323Добавлено: Пн 21 Май 12, 13:46 (13 лет тому назад)
Да-да, в курсе. Ничего не имею против небуддийских воззрений и практик. Просто это форум по Дхарме, потому и пишу лично мои соображения по Практике и различий между ними на благо жив.сущ.(надеюсь).
№117347Добавлено: Пн 21 Май 12, 18:08 (13 лет тому назад)
Бхагавад-Гита к Ведам отношение имеет весьма и весьма отдаленное - она не столь уж древнее поэтическое произведение, примерно времен Дигнаги и Чандракирти. _________________ Буддизм чистой воды
Можно добавить, что задолго до Прадхупады Гиту комментировали Раманунджа и Шанкара. Шанкара не был кришнаитом, а наоборот.
Да-да, настолько наоборот, что иные двайта и поныне испражняются на его мурти. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№117364Добавлено: Вт 22 Май 12, 02:44 (13 лет тому назад)
"Попытки йогов и гьяни постичь Кришну, как правило, заканчиваются неудачей. Хотя величайший из имперсоналистов, Шрипада Шанкарачарья, в своем комментарии к «Бхагавад-гите» признал Кришну Верховной Личностью Бога, его последователи отказываются считать Кришну таковым. Это говорит о том, что понять истинную природу Кришны очень трудно даже тому, кто достиг духовного уровня, уровня безличного Брахмана."
"Попытки йогов и гьяни постичь Кришну, как правило, заканчиваются неудачей. Хотя величайший из имперсоналистов, Шрипада Шанкарачарья, в своем комментарии к «Бхагавад-гите» признал Кришну Верховной Личностью Бога, его последователи отказываются считать Кришну таковым. Это говорит о том, что понять истинную природу Кришны очень трудно даже тому, кто достиг духовного уровня, уровня безличного Брахмана."
Кончайте прабхупадовскую лапшу на уши вешать, здесь нет ушей для нее. Ничего подобного адвайтист Шанкарачарья в своем комментарии не писал. В адвайте само понятие "верховная личность бога" - абсурд. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы