№117103Добавлено: Сб 19 Май 12, 01:14 (13 лет тому назад)Сознание Будды и Банкей Дзен
Кто то может объяснить это?
В Дзене Банкея он иногда говорит что то типа:
Цитата:
"Вы теряете свой покой, гневаетесь, становитесь раздражительными и агрессивными, а затем думаете: «Я вовсе не выходил из себя. Этот человек не слушал меня. Это он, оказавшись столь неразумным, заставил меня сорваться». Так-то вот вы и превращаете свое бесценное сознание будды в вечно сражающегося демона-асура...Только ваше неведение сознания будды заставляет вас постоянно превращаться то в голодного духа, то в демона-асура или животное. Вы обращаете свое сознание будды и в то, и в это, а потом вы этим и становитесь " линк
Какой смысл этого "сознания будды" если его так легко вывести из равновесия? Я понимаю когда ничего не может эмоционально сдвинуть человека. Конечно такое есть у всех и методики не нужно что бы это достичь.
Также, как я понял, учение Банкея это что то типа: "Хочешь быть Буддой? будь им!". Но как это соотносится с Анаттой? Контроля ведь нет. Мы не можем приказать уму "Не гневайся! Не расстраивайся! и.т.д". Я около 5 лет пытался медитировать по методу Аджана Брахма где я пытался заставить ум не отвлекаться на мысли о прошлом и будущем. Так и не получилось. Это мне хорошо показало Анатту.
Конечно, Пробуждение теоретически может произойти в следующий момент. Но для этого моментального Пробуждения надо накопить столько причин... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№117122Добавлено: Сб 19 Май 12, 05:34 (13 лет тому назад)
Если обычный ум мыслит на буддийскую тему, то этот ум и есть будда. Насколько он концентрировано, правильно и не отвлекаясь мыслит на нее, настолько он и будда. Главные темы - про трилакшану.
Цитата:
пытался заставить ум не отвлекаться на мысли о прошлом и будущем.
Это же не буддийская тема, а просто некое развлечения для ума. Смысл в такой практике мне не ясен. _________________ Буддизм чистой воды
Если обычный ум мыслит на буддийскую тему, то этот ум и есть будда. Насколько он концентрировано, правильно и не отвлекаясь мыслит на нее, настолько он и будда. Главные темы - про трилакшану.
Как я понимаю то это просто размышление. Оно то хорошо до степени, и я рекомендую это, но всё таки это пока просто правильные мысли. Нужно что бы возникла сати и мудрость а не только правильные мысли.
пытался заставить ум не отвлекаться на мысли о прошлом и будущем.
Это же не буддийская тема, а просто некое развлечения для ума. Смысл в такой практике мне не ясен.
Я следовал инструкциям Аджхана Брахма по саматхе. Единственное что я понял, так более глубокое понимание анатты. Нельзя ум контролировать, даже внимание и осознанность вне контроля. И в этом большая проблема Дзен Банкея (да и большинство если не всех "практик" в Буддизме). Мы не можем контролировать осознанность, внимание и.т.д. Да и сама попытка может включать в себя подсознательную идею о владение (моё) внимания или осознанности что не позволяет инсайту случиться и достижение Просветления. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№117124Добавлено: Сб 19 Май 12, 07:08 (13 лет тому назад)
Цитата:
Нужно что бы возникла сати и мудрость а не только правильные мысли.
Это входит в правильное мышление.
Цитата:
Мы не можем контролировать осознанность, внимание и.т.д.
Мы можем направлять ум на правильную тему и удерживать его на ней. Это и называется словом "самадхи". Через это управляются прочие факторы. Многие мистифицируют это и в результате теряют смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Но как это соотносится с Анаттой? Контроля ведь нет.
Есть. Анатта контролю не противоречит. Контроль - один из факторов и всё. И контроль посредством факторов. Напр., правильное усилие. Нет контроля вне причин, но есть контроль внутри причин.
№117137Добавлено: Сб 19 Май 12, 10:50 (13 лет тому назад)
Alex123, внутренняя чистая суть ума не меняется ни при гневе, ни при радости, ни при размышлении о реальном или нереальном, ни в каких-то других случаях. Все примеры об этом и говорят: волнение виджнян и неподвижная истинная суть океана, сознания - воды, различные фигуры из золота и сама неизменная сущность золота, покрашенные шерстяные изделия и сама чистая шерсть из которой вещи связаны, фильм о самсаре с нирваной и сама неизменная суть экрана и т.д. В дзен и указывается непосредственно на эту вещь, которая неизменна в нас - и когда мы сидим с выключенными мыслями и когда, вдруг, опять начинаем спрашивать у себя - "Какой смысл этого "сознания будды" если его так легко вывести из равновесия? ".
№117164Добавлено: Сб 19 Май 12, 14:06 (13 лет тому назад)
Росс пишет : "и когда мы сидим с выключенными мыслями..."
Зачем нам дан ум, если его в конечном итоге треба выключить? Вы хотите стать животным? Или ребенком неразумным? И как это соотносится с Буддой и его учением? Он не думал ни о чем? А как вы намерены жить вне стен монастыря при таком заведомом "отключении". А если все же собираетесь в миру с этим, то не будет ли это "отключение" лишь иллюзией дзен? И еще вопрос. Понятие - "выключенные мысли" это не реакция на них чувствами и действиями - т.е. контроль или действительное бездумие?
№117167Добавлено: Сб 19 Май 12, 14:44 (13 лет тому назад)
Вячеслав, как раз об этом я и говорю: выключенные мысли это просто тупость, включённые мысли - ментальные путешествия. А речь в дзен идёт о том, что нужно созерцать Хуа-то, т.е. то, что находится за мыслями. Правильная медитация не уничтожает логику, а наоборот очищает,укрепляет её , поскольку безмысленная медитация открывает рано или поздно видение сущности мышления. Говорил же мастер:"Находясь среди мыслей, не привязывайтесь к ним". Но опять-таки, это познаётся не рассудком, а в практике созерцания. Т.е.никакие описания, факты и доказательства не передадут вкус халвы.
№117172Добавлено: Сб 19 Май 12, 16:17 (13 лет тому назад)
очем вы ,господа?
Без очищения омрачений ,непрерывного накопления добродетелей и мудрость ( в течении 3-х эонов и менее ) о каком самьяксамбодхи может идти речь?
Ну разве что если вы не прилежный практик ваджраяны, конечно?
№117174Добавлено: Сб 19 Май 12, 16:41 (13 лет тому назад)
Когда во время мышления имеется неведение, то это не есть истинное бытие. Но если вы в непрерывном потоке мыслей постоянно практикуете праджню, то это и называется истинным бытием. Тот, кто просветлился этим учением, тот просветлился учением праджни и практикует праджню. А тот, кто не практикует, тот является профаном. Тот, кто практикует просветленность сознания, у того дхармовое тело - идентично телу Будды.
Но как это соотносится с Анаттой? Контроля ведь нет.
Есть. Анатта контролю не противоречит. Контроль - один из факторов и всё. И контроль посредством факторов. Напр., правильное усилие. Нет контроля вне причин, но есть контроль внутри причин.
Поскольку нету "Я" и "моё", то ни воля ни намерение не является "Я" или "моим". Тут контроля нет, также как, образно говоря, мы не можем контролировать движение Луны. Всё случается единственно возможным путём. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы