Конечно. И только мудрость делает усилие, правильным усилием. Чем больше мудрости (paññā) тем меньше акусала качеств возникает, а те которые возникли, быстрее проходят. Также чем больше мудрости тем больше и сильнее благие качества.
Как может быть "Хочешь быть Буддой? Будь им! Пребывай в Буддовости!"?
Обьясняю. Он не пишет в вашей цитате "как". А пишет о том, что нужно быть буддой (делать свой ум буддой), а не искать его (будду), скажем, снаружи. Он объясняет там как эта практика выглядит, если вы гневаетесь, то вы сами превратились в мару, а если ум чист, то в будду. Тоесть речь идёт о том, что нужно практику углублять в свой ум, а не только заучивать наизусть и рецитировать.
Да, нужно быть Архатом или ещё лучше, Буддой. Одно дело сказать, другое достичь. Как конкретно нужно практику углублять в свой ум?
Как может быть "Хочешь быть Буддой? Будь им! Пребывай в Буддовости!"?
Обьясняю. Он не пишет в вашей цитате "как". А пишет о том, что нужно быть буддой (делать свой ум буддой), а не искать его (будду), скажем, снаружи. Он объясняет там как эта практика выглядит, если вы гневаетесь, то вы сами превратились в мару, а если ум чист, то в будду. Тоесть речь идёт о том, что нужно практику углублять в свой ум, а не только заучивать наизусть и рецитировать.
Да, нужно быть Архатом или ещё лучше, Буддой. Одно дело сказать, другое достичь. Как конкретно нужно практику углублять в свой ум?
В цитате не написано. Возможно, написано в остальном тексте.
№117294Добавлено: Пн 21 Май 12, 00:38 (13 лет тому назад)
Alex123,
Вы сказали, что знакомы с наставлениями покойного аджана Чаа. Простите, что указываю на это, но по-моему, вы не заметили важной вещи. То, о чём постоянно говорил Аджаан Чаа - быть "просто в данном моменте", не стекая в прошлое и не убегая в будущее - и есть то, о чём постоянно учил Банкэй - отбросив мысли о я и не я, не размениваясь на иллюзии и соблазны бесов и гнев демонов, пребывать в Нерождённом Уме Будды. Задаваясь вопросами "как же это так можно быть Буддой?" и выстраивая долгие цепочки тезисов и антитезисов, мы как раз размениваем Нерождённый Ум Будды на суетливую болтовню бесов, мы подменяем жизнь "simply this moment" на разговор о жизни. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Последний раз редактировалось: samsoboy (Пн 21 Май 12, 01:05), всего редактировалось 1 раз
№117295Добавлено: Пн 21 Май 12, 00:49 (13 лет тому назад)
samsoboy
Да, я знаком с учением Аджан Ча. Но всё таки вопросы есть. Мы всегда ощущаем только настоящий момент, так как только этот момент есть. Даже мысли о прошлом или будущем происходят в настоящем моменте. Важно не цепляться и не считать ничего "Я, моё, моим". Тут то трудность. Как это сделать. Силой воли? Нет конечно. К сожалению надо развивать мудрость с которой не будет цепляния или атта взглядов. Было бы здорово если можно было бы находиться в нерождёном как учил Банкей. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№117296Добавлено: Пн 21 Май 12, 01:02 (13 лет тому назад)
В настоящем "simply this moment" нет Я, так же, как нет его в Нерождённом Уме Будды. Чтобы "просто быть в настоящем", ничего как раз делать не нужно. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№117297Добавлено: Пн 21 Май 12, 01:10 (13 лет тому назад)
Контроль над вниманием, сознанием (анапанасати, дзадзен) - это не цель, это практика, ведущая к цели (архатство, аннутара самьяк самбодхи)
Нет задачи сделать вечным контроль над сознанием. Это было бы ошибкой. Потому что нет чего-то внешнего, что контролирует сознание.
Однако, развитие устойчивой безмятежности ума помогает обнаруживать все более тонкие факторы цепляния.
Сознание Будды это и есть сознание, наблюдающее возникновение и прекращение цепляния, не следуя за этим цеплянием, не поддаваясь ему. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№117300Добавлено: Пн 21 Май 12, 04:36 (13 лет тому назад)
samsoboy и БТР
Спасибо за посты.
Есть теория что попытка что то изменить, (допустим попытка развить осознанность, оставаться в настоящем моменте, и.т.д) просто накачивает больше веры в "Я" или "моё" что конечно удаляет от Ниббаны. С другой стороны надо что бы развивалась мудрость. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№117305Добавлено: Пн 21 Май 12, 07:19 (13 лет тому назад)
Alex123
А вы какой теории придерживаетесь?
В моём опыте, мастера медитации учат как раз обратному: осознанность (быть в настоящем) противоположна "попыткам что-то изменить". Однако у многих практикантов, действительно, возникает эффект, который вы обозначили как "накачка эго" или "нарастание ЧСВ". Но это связано не с дзен, а с представлениями о достижениях и поражениях, потерях и приобретениях, прочно укоренёнными в нашей культуре. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№117324Добавлено: Пн 21 Май 12, 13:59 (13 лет тому назад)
В сутре говорится: "Бодхисаттва Авалокитешвара видит всеобщую пустоту и так прекращает всякое страдание". Не после того, как он познал эту истину, он преодолел страдания, познать это и значит освободиться от страдания. Познание этой истины и есть освобождение. Мы говорим "познать", но на самом деле это познание всегда здесь. Мы познаём истину вовсе не после практики дзадзен; ещё до того, как мы начинаем практику дзадзен, познание уже есть. Не после того, как мы познаём истину, мы достигаем просветления. Познать истину значит жить - быть здесь и сейчас. Так что это не вопрос понимания или практики. Это окончательный вывод, неоспоримый факт. В этой сутре Будда указывает на этот неоспоримый факт, который у нас постоянно перед глазами. Это очень важно. Это и есть дзадзен Бодхидхармы. Ещё до того, как мы приступаем к практике, просветление уже здесь. Но зачастую мы считаем практику дзадзен и просветление как две разные вещи: вот очки - это практика, а когда мы используем практику, т.е. надеваем очки, появляется просветление. Это неправильное понимание. Очки и есть просветление, и надеть их - это тоже просветление. Так что, что бы вы ни делали, даже если вы ничего не делаете - просветеление уже здесь, всегда. Таково понимание просветеления Бодхидхармы. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
В сутре говорится: "Бодхисаттва Авалокитешвара видит всеобщую пустоту и так прекращает всякое страдание". Не после того, как он познал эту истину, он преодолел страдания, познать это и значит освободиться от страдания. Познание этой истины и есть освобождение.
Правильно. Тут формальная практика не нужна. Любой обьект это правильный обьект если есть мудрость и.т.д. Просветление конечно может случиться в любой момент... Но на это надо причины.
Мы говорим "познать", но на самом деле это познание всегда здесь.
Но заблуждения закрывают её, и поэтому нужно что бы заблуждение больше не возникало в следующих моментах. Или по крайней мере надо это всё хорошо осознать.
Если у нас депутаты действуют одни во благо, а другие во вред, то нет самадхи, нет достижения результата.
Даже один депутат не свободен от своих психологических, физиологических качеств. Также депутату платят за работу и он должен следовать определённым социальным, экономическим и.т.д. требованиям.
Нечего говорить о многих депутатах и как они вместе взаимодействуют. Тут добавляется давление других депутатов и всё усложняется. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Уменьшать диттхи четастику, препятстовать её возникновению, порождать и поддерживать её правильную противоположность.
Да. Мудрость (paññā) это и делает.
Это делает не мудрость, она просто различает, а делает усилие (вирия) и т.д.
Вирия как четасика присутствует в каждой читте где есть мудрость.
Ну вот вирия и делает, а не мудрость. Мудрость лишь правильно различает.
Когда есть мудрость есть и усилие (правильное). Но не наоборот. Может быть неправильное усилие, и это только удаляет от Ниббаны. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы