Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сознание Будды и Банкей Дзен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117246СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 06:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Про "правильное усилие" помните?

Конечно. И только мудрость делает усилие, правильным усилием. Чем больше мудрости (paññā) тем меньше акусала качеств возникает, а те которые возникли, быстрее проходят. Также чем больше мудрости тем больше и сильнее благие качества.



test пишет:
Alex123 пишет:
Как может быть "Хочешь быть Буддой? Будь им! Пребывай в Буддовости!"?

Обьясняю. Он не пишет в вашей цитате "как". А пишет о том, что нужно быть буддой (делать свой ум буддой), а не искать его (будду), скажем, снаружи. Он объясняет там как эта практика выглядит, если вы гневаетесь, то вы сами превратились в мару, а если ум чист, то в будду. Тоесть речь идёт о том, что нужно практику углублять в свой ум, а не только заучивать наизусть и рецитировать.

Да, нужно быть Архатом или ещё лучше, Буддой. Одно дело сказать, другое достичь. Как конкретно нужно практику углублять в свой ум?


test пишет:

Уменьшать диттхи четастику, препятстовать её возникновению, порождать и поддерживать её правильную противоположность.

Да. Мудрость (paññā) это и делает.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

117249СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 06:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
test пишет:
Alex123 пишет:
Как может быть "Хочешь быть Буддой? Будь им! Пребывай в Буддовости!"?

Обьясняю. Он не пишет в вашей цитате "как". А пишет о том, что нужно быть буддой (делать свой ум буддой), а не искать его (будду), скажем, снаружи. Он объясняет там как эта практика выглядит, если вы гневаетесь, то вы сами превратились в мару, а если ум чист, то в будду. Тоесть речь идёт о том, что нужно практику углублять в свой ум, а не только заучивать наизусть и рецитировать.

Да, нужно быть Архатом или ещё лучше, Буддой. Одно дело сказать, другое достичь. Как конкретно нужно практику углублять в свой ум?

В цитате не написано. Возможно, написано в остальном тексте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

117250СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 06:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
test пишет:
Уменьшать диттхи четастику, препятстовать её возникновению, порождать и поддерживать её правильную противоположность.

Да. Мудрость (paññā) это и делает.

Это делает не мудрость, она просто различает, а делает усилие (вирия) и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117283СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 20:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Alex123 пишет:
test пишет:
Уменьшать диттхи четастику, препятстовать её возникновению, порождать и поддерживать её правильную противоположность.

Да. Мудрость (paññā) это и делает.

Это делает не мудрость, она просто различает, а делает усилие (вирия) и т.д.

Вирия как четасика присутствует в каждой читте где есть мудрость.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

117294СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 00:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123,
Вы сказали, что знакомы с наставлениями покойного аджана Чаа. Простите, что указываю на это, но по-моему, вы не заметили важной вещи. То, о чём постоянно говорил Аджаан Чаа - быть "просто в данном моменте", не стекая в прошлое и не убегая в будущее - и есть то, о чём постоянно учил Банкэй - отбросив мысли о я и не я, не размениваясь на иллюзии и соблазны бесов и гнев демонов, пребывать в Нерождённом Уме Будды. Задаваясь вопросами "как же это так можно быть Буддой?" и выстраивая долгие цепочки тезисов и антитезисов, мы как раз размениваем Нерождённый Ум Будды на суетливую болтовню бесов, мы подменяем жизнь "simply this moment" на разговор о жизни.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Последний раз редактировалось: samsoboy (Пн 21 Май 12, 01:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117295СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 00:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy

Да, я знаком с учением Аджан Ча. Но всё таки вопросы есть. Мы всегда ощущаем только настоящий момент, так как только этот момент есть. Даже мысли о прошлом или будущем происходят в настоящем моменте.  Важно не цепляться и не считать ничего "Я, моё, моим".  Тут то трудность.  Как это сделать. Силой воли? Нет конечно. К сожалению надо развивать мудрость с которой не будет цепляния или атта взглядов. Было бы здорово если можно было бы находиться в нерождёном  как учил Банкей.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

117296СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 01:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В настоящем "simply this moment" нет Я, так же, как нет его в Нерождённом Уме Будды. Чтобы "просто быть в настоящем", ничего как раз делать не нужно.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

117297СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 01:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Контроль над вниманием, сознанием (анапанасати, дзадзен) - это не цель, это практика, ведущая к цели (архатство, аннутара самьяк самбодхи)

Нет задачи сделать вечным контроль над сознанием. Это было бы ошибкой. Потому что нет чего-то внешнего, что контролирует сознание.

Однако, развитие устойчивой безмятежности ума помогает обнаруживать все более тонкие факторы цепляния.
Сознание Будды это и есть сознание, наблюдающее возникновение и прекращение цепляния, не следуя за этим цеплянием, не поддаваясь ему.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117300СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 04:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy и БТР

Спасибо за посты.  

Есть теория что попытка что то изменить, (допустим попытка развить осознанность, оставаться в настоящем моменте, и.т.д)  просто накачивает больше веры в "Я" или "моё" что конечно удаляет от Ниббаны. С другой стороны надо что бы развивалась мудрость.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

117305СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 07:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
А вы какой теории придерживаетесь?

В моём опыте, мастера медитации учат как раз обратному: осознанность (быть в настоящем) противоположна "попыткам что-то изменить". Однако у многих практикантов, действительно, возникает эффект, который вы обозначили как "накачка эго" или "нарастание ЧСВ". Но это связано не с дзен, а с представлениями о достижениях и поражениях, потерях и приобретениях, прочно укоренёнными в нашей культуре.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

117307СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 07:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
test пишет:
Alex123 пишет:
test пишет:
Уменьшать диттхи четастику, препятстовать её возникновению, порождать и поддерживать её правильную противоположность.

Да. Мудрость (paññā) это и делает.

Это делает не мудрость, она просто различает, а делает усилие (вирия) и т.д.

Вирия как четасика присутствует в каждой читте где есть мудрость.

Ну вот вирия и делает, а не мудрость. Мудрость лишь правильно различает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

117324СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 13:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В сутре говорится: "Бодхисаттва Авалокитешвара видит всеобщую пустоту и так прекращает всякое страдание". Не после того, как он познал эту истину, он преодолел страдания, познать это и значит освободиться от страдания. Познание этой истины и есть освобождение. Мы говорим "познать", но на самом деле это познание всегда здесь. Мы познаём истину вовсе не после практики дзадзен; ещё до того, как мы начинаем практику дзадзен, познание уже есть. Не после того, как мы познаём истину, мы достигаем просветления. Познать истину значит жить - быть здесь и сейчас. Так что это не вопрос понимания или практики. Это окончательный вывод, неоспоримый факт. В этой сутре Будда указывает на этот неоспоримый факт, который у нас постоянно перед глазами. Это очень важно. Это и есть дзадзен Бодхидхармы. Ещё до того, как мы приступаем к практике, просветление уже здесь. Но зачастую мы считаем практику дзадзен и просветление как две разные вещи: вот очки - это практика, а когда мы используем практику, т.е. надеваем очки, появляется просветление. Это неправильное понимание. Очки и есть просветление, и надеть их - это тоже просветление. Так что, что бы вы ни делали, даже если вы ничего не делаете - просветеление уже здесь, всегда. Таково понимание просветеления Бодхидхармы.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117350СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 19:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
В сутре говорится: "Бодхисаттва Авалокитешвара видит всеобщую пустоту и так прекращает всякое страдание". Не после того, как он познал эту истину, он преодолел страдания, познать это и значит освободиться от страдания. Познание этой истины и есть освобождение.

Правильно. Тут формальная практика не нужна. Любой обьект это правильный обьект если есть мудрость и.т.д. Просветление конечно может случиться в любой момент... Но на это надо причины.


samsoboy пишет:
Мы говорим "познать", но на самом деле это познание всегда здесь.

Но заблуждения закрывают её, и поэтому нужно что бы заблуждение больше не возникало в следующих моментах. Или по крайней мере надо это всё хорошо осознать.

samsoboy пишет:
Мы познаём истину вовсе не после практики дзадзен; ещё до того, как мы начинаем практику дзадзен, познание уже есть.


В любом моменте присутствуют характеристики аничча-дуккха-анатта, пустотность.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117351СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 19:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Если у нас депутаты действуют одни во благо, а другие во вред, то нет самадхи, нет достижения результата.

Даже один депутат не свободен от своих психологических, физиологических качеств. Также депутату платят за работу и он должен следовать определённым социальным,  экономическим и.т.д. требованиям.

Нечего говорить о многих депутатах и как они вместе взаимодействуют. Тут добавляется давление других депутатов и всё усложняется.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117352СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 12, 19:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Alex123 пишет:
test пишет:
Alex123 пишет:
test пишет:
Уменьшать диттхи четастику, препятстовать её возникновению, порождать и поддерживать её правильную противоположность.

Да. Мудрость (paññā) это и делает.

Это делает не мудрость, она просто различает, а делает усилие (вирия) и т.д.

Вирия как четасика присутствует в каждой читте где есть мудрость.

Ну вот вирия и делает, а не мудрость. Мудрость лишь правильно различает.

Когда есть мудрость есть и усилие (правильное).  Но не наоборот. Может быть неправильное усилие, и это только удаляет от Ниббаны.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.632) u0.076 s0.004, 18 0.009 [242/0]