Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сознание Будды и Банкей Дзен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

117197СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 18:24 (5 лет тому назад)    Re: Сознание Будды и Банкей Дзен Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
test пишет:
Всё случается единственным из множества возможных путём.


Но случилось ведь один вариант, и это случилось потому что только это и должно было случится в соответствии со всеми причинами. А то что "могло быть" не случилось.

Да прошлое одно, а будущее много вариантов. Я же так и сказал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117198СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 18:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Я не могу контролировать «пусть всё всегда будет только как я хочу.

Так "Я" же нет. Переформулируйте без "Я"!

Поскольку "Я" нету, то нету "Я" которое могло бы управлять чем то.  Без "Я", есть только безличный причино-следственный поток дхамм.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117199СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 18:25 (5 лет тому назад)    Re: Сознание Будды и Банкей Дзен Ответ с цитатой

test пишет:
Alex123 пишет:
test пишет:
Всё случается единственным из множества возможных путём.


Но случилось ведь один вариант, и это случилось потому что только это и должно было случится в соответствии со всеми причинами. А то что "могло быть" не случилось.

Да прошлое одно, а будущее много вариантов. Я же так и сказал.

Случается только один вариант, и часто это не тот вариант который "мы хочем".

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117200СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 18:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Все случается...
А вообще если Вы поняли наставление Аджана Брама как "нужно контролировать" то Вы имхо, плохо его вообще поняли...может быть поэтому и не удалось реализовать джхану...

С одной стороны он правильно говорит что контроля нет. С другой стороны он учит (попытке) контроля где медитирующий ставит сторожа который будет наблюдать и не позволять уму отвлекаться на разные вещи на разных стадиях.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

117201СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 18:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Я не могу контролировать «пусть всё всегда будет только как я хочу.

Так "Я" же нет. Переформулируйте без "Я"!

Поскольку "Я" нету, то нету "Я" которое могло бы управлять чем то.  Без "Я", есть только безличный причино-следственный поток дхамм.

Сформулируйте проблему без "Я". То есть, использовав абхидхармический язык.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

117202СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 18:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
test пишет:
Хочу поесть и поел в том смысле в каком и хотел. Так что - есть.

Это желание, намерение, действие - только безличный процесс дхамм который не мог не случиться. Поэтому это (а не что то другое) и случилось.

Ну вы не логичное пишете. При безличности остается абсолютно всё то же самое как и при личности, только вы каждому фактору даёте отдельное название, а при личности называете его вцелом "личностью" и всё. На способности действовать эти называния никак не отражаются. Есть контроль, но нет контролирующего, вот и всё. Какой-то у вас странный цикл в голове. Случается всегда одно, хоть при личности, хоть при безличности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

117203СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 18:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Я не могу контролировать «пусть всё всегда будет только как я хочу.

Так "Я" же нет. Переформулируйте без "Я"!

Поскольку "Я" нету, то нету "Я" которое могло бы управлять чем то.  Без "Я", есть только безличный причино-следственный поток дхамм.

Ну давайте так - есть монархия, где один монарх управляет, а есть демократия без монарха. У вас выходит, что при демократии нет управления так как нет единого монарха. Но ведь это не проблема.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

117204СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 18:31 (5 лет тому назад)    Re: Сознание Будды и Банкей Дзен Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
test пишет:
Alex123 пишет:
test пишет:
Всё случается единственным из множества возможных путём.


Но случилось ведь один вариант, и это случилось потому что только это и должно было случится в соответствии со всеми причинами. А то что "могло быть" не случилось.

Да прошлое одно, а будущее много вариантов. Я же так и сказал.

Случается только один вариант, и часто это не тот вариант который "мы хочем".

Да, часто не тот, а часто тот. Не всегда не тот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117205СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 18:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Я не могу контролировать «пусть всё всегда будет только как я хочу.

Так "Я" же нет. Переформулируйте без "Я"!

Поскольку "Я" нету, то нету "Я" которое могло бы управлять чем то.  Без "Я", есть только безличный причино-следственный поток дхамм.

Сформулируйте проблему без "Я". То есть, использовав абхидхармический язык.

Конкретная дхамма даёт конкретный результат, и эта дхамма зависит от конкретно другой прошлой дхаммы.

Идея о том что "Я сделаю то или это" это неправильный взгляд micchādiṭṭhi,  (diṭṭhi cetasika).

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

117206СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 18:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Я не могу контролировать «пусть всё всегда будет только как я хочу.

Так "Я" же нет. Переформулируйте без "Я"!

Поскольку "Я" нету, то нету "Я" которое могло бы управлять чем то.  Без "Я", есть только безличный причино-следственный поток дхамм.

Сформулируйте проблему без "Я". То есть, использовав абхидхармический язык.

Конкретная дхамма даёт конкретный результат, и эта дхамма зависит от конкретно другой дхаммы.

Идея о том что "Я сделаю то или это" это неправильный взгляд (micchādiṭṭhi)

То есть, проблема в ошибочном атманическом подходе, и на уровне парамартха-сат ее нет. Эта проблема существует только для атманистов, и демонстрирует ошибочность их атманического воззрения. У анатмавадинов такой проблемы нет в принципе.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117207СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 19:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
То есть, проблема в ошибочном атманическом подходе, и на уровне парамартха-сат ее нет. Эта проблема существует только для атманистов, и демонстрирует ошибочность их атманического воззрения. У анатмавадинов такой проблемы нет в принципе.

Мне кажется что идея "практики" это ошибочный атманический подход где человек думает что якобы внимание, осознанность, или ум это его и этим можно управлять. Если нарастает сознательная или подсознательная идея о "моём" (diṭṭhi cetasika) - то это удаляет Ниббану.  Конкретная дхамма ведёт к конкретному результату.

Как может быть "Хочешь быть Буддой? Будь им! Пребывай в Буддовости!"? Если есть соответствующие причины то будет соответствующий результат. Если нет причин то результата не будет.

Говоря языком дхамм:  
diṭṭhi cetasika ведёт к увеличению заблуждений (moha и другие akusala cetasika)  а понимание (paññā) уменьшает их и ведёт к Ниббане.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Kohey



Зарегистрирован: 22.04.2011
Суждений: 228

117215СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 22:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


  Alex123 прекратите философствовать и начните практиковать ( для начала станьте тотальным и научитесь быть осознанным ) и тогда дзен Банкея перестанет для Вас быть чем то непонятным и недоступным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

117219СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 12, 22:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Kohey пишет:

  Alex123 прекратите философствовать и начните практиковать ( для начала станьте тотальным и научитесь быть осознанным ) и тогда дзен Банкея перестанет для Вас быть чем то непонятным и недоступным.


"Практика" должна быть правильной  а не укреплять возникновение (diṭṭhi cetasika) и.т.д.

Может быть "практика" (какое слово на Пали?)  это повторное возникновение, укрепление и развитие  paññā cetasika + другие кусала качества.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

117242СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 05:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Как может быть "Хочешь быть Буддой? Будь им! Пребывай в Буддовости!"?

Обьясняю. Он не пишет в вашей цитате "как". А пишет о том, что нужно быть буддой (делать свой ум буддой), а не искать его (будду), скажем, снаружи. Он объясняет там как эта практика выглядит, если вы гневаетесь, то вы сами превратились в мару, а если ум чист, то в будду. Тоесть речь идёт о том, что нужно практику углублять в свой ум, а не только заучивать наизусть и рецитировать.

Цитата:
Если есть соответствующие причины то будет соответствующий результат. Если нет причин то результата не будет.

Про "правильное усилие" помните?

Цитата:
Говоря языком дхамм: diṭṭhi cetasika ведёт к увеличению заблуждений (moha и другие akusala cetasika)  а понимание (paññā) уменьшает их и ведёт к Ниббане.

Уменьшать диттхи четастику, препятстовать её возникновению, порождать и поддерживать её правильную противоположность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

117244СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 12, 05:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Ну давайте так - есть монархия, где один монарх управляет, а есть демократия без монарха. У вас выходит, что при демократии нет управления так как нет единого монарха. Но ведь это не проблема.

Если у нас депутаты действуют одни во благо, а другие во вред, то нет самадхи, нет достижения результата.

А если мы смогли заставить депутатов действовать сообща, что это самадхи и будет достижение цели.

Но как нам заставить всех депутатов действовать сообща? Не избирать дураков, воров, давать им лучшее образование и правильную информацию, заставлять следовать дисциплине, удалять преступников и т.п. - правильное усилие.

Страна тоже анатта (нет единого субъекта), но управление и контроль в ней есть. Если в стране разлад (нет самадхи), то управлять очень сложно. А если в стране самадхи (гармония), то управлять и достигать успеха легко.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.265) u0.082 s0.004, 18 0.008 [242/0]