Познание возможно только при наличии однвоременно и чувственного (дающего единичность\конкретность) и понятийного (дающего общее). Одно лишь чувственное, без понятий\умозаключений не может быть никак осмысленно, и поэтому бессмысленно. Одно лишь понятийное, без связи с чувственным, будет голой фантазией, и также окажется бессмысленным. Поэтому, разумные люди говорят о двух сторонах (видах) познания. Отрицание любого их них приводит к бессмыслице. Эта пара очень близка к паре нама-рупа.
К правильной цели (в максимуме - освобождению) может привести только правильное познание. Поэтому, правильное познание и изучается.
... объектом непосредственного восприятия является свалакшана, уникальная и мгновенная, признаваемая Дигнагой и каузальная эффективность (артха-крия-каритва) ... способность вызывать в сознании собственный образ, соответствующий форме объекта (сварупья)
Похоже, Вы до сих пор не понимаете, что
У ДД признаются только свалакшаны и отрицаются саманья-лакшаны.
то, в чем Дигнага видит только ментальные конструкции, обретает у вайшешика характер реально существующих универсалий.
Правильное познание приводит к умозаключению что логика бессильна при постижении Абсолюта, иначе йога была бы давно выброшена, как старая порванная шуба.
Правильное понимание приводит к выводу, что чистое, без "инфекций" сознание - вне савикальпаки, когда у манаса нет объекта.
Такое состояние вне мысли (ачинтья), принципиально невербализуемо, "не преподается" и достижимо лишь в соответствующем йогическом трансе.
По выходе может "отражаться" в сознании, пытающемся составить о нем какие-то словесные проекции _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы