Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Универсальные качества и эффект.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18657

103996СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 11, 21:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман, это парикальпита. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

103998СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 11, 21:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или "Атман - атманствует", в духе самых древних определений. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18657

103999СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 11, 21:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман имеет парикальпитную свабхаву - предмет без какого бы то ни было референта в реальности, "чистый гон", абхута викальпа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6282

476600СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 00:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Познание возможно только при наличии однвоременно и чувственного (дающего единичность\конкретность) и понятийного (дающего общее). Одно лишь чувственное, без понятий\умозаключений не может быть никак осмысленно, и поэтому бессмысленно. Одно лишь понятийное, без связи с чувственным, будет голой фантазией, и также окажется бессмысленным. Поэтому, разумные люди говорят о двух сторонах (видах) познания. Отрицание любого их них приводит к бессмыслице. Эта пара очень близка к паре нама-рупа.

К правильной цели (в максимуме - освобождению) может привести только правильное познание. Поэтому, правильное познание и изучается.

... объектом непосредственного восприятия является свалакшана, уникальная и мгновенная, признаваемая Дигнагой и каузальная эффективность (артха-крия-каритва) ... способность вызывать в сознании собственный образ, соответствующий форме объекта (сварупья)

Похоже, Вы до сих пор не понимаете, что
У ДД признаются только свалакшаны и отрицаются саманья-лакшаны.

то, в чем Дигнага видит только ментальные конструкции, обретает у вайшешика характер реально существующих универсалий.


Правильное познание приводит к умозаключению что логика бессильна при постижении Абсолюта, иначе йога была бы давно выброшена, как старая порванная шуба.

Правильное понимание приводит к выводу, что чистое, без "инфекций" сознание - вне савикальпаки, когда у манаса нет объекта.
Такое состояние вне мысли (ачинтья), принципиально невербализуемо, "не преподается" и достижимо лишь в соответствующем йогическом трансе.
По выходе может "отражаться" в сознании, пытающемся составить о нем какие-то словесные проекции

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.701) u0.025 s0.005, 18 0.006 [239/0]