Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Универсальные качества и эффект.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

102848СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 11, 03:02 (5 лет тому назад)    Универсальные качества и эффект. Ответ с цитатой

Я читал книгу (Recognizing Reality) о Дхармакирти и о различных мнениях Тибетских школ относительно того существуют ли универсальные качества или только частные качества существуют.

Может ли кто то обьяснить:

а) Допустим что доказано существование универсальных качеств (например: коровость)
Что это прагматически поменяет?

б) Допустим что доказано существование только частных качеств без универсальных качеств.
Что это прагматически поменяет?

Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

102853СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 11, 11:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На ваш вопрос невозможно ответить прямо, так как в нем видится не совсем ясное понимание системы.

Вы поняли, что для самого Дхармакирти означает "существование"? "Существующим на самом деле мы называем то, что дано верным познанием" (задумайтесь как следует над этой формулировкой, она радикально меняет установку в отношении "существования"). Один источник для единичного, другой для общего.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

102854СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 11, 21:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ,
Спасибо за ответ.

1) Допустим что универсалии даны верным познанием.
2) Допустим что только частности даны верным познанием.

Как это изменит практику или хотя бы лучше докажет аничча-дуккха-анатта?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

102855СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 11, 21:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Познание возможно только при наличии однвоременно и чувственного (дающего единичность\конкретность) и понятийного (дающего общее). Одно лишь чувственное, без понятий\умозаключений не может быть никак осмысленно, и поэтому бессмысленно. Одно лишь понятийное, без связи с чувственным, будет голой фантазией, и также окажется бессмысленным. Поэтому, разумные люди говорят о двух сторонах (видах) познания. Отрицание любого их них приводит к бессмыслице. Эта пара очень близка к паре нама-рупа.

К правильной цели (в максимуме - освобождению) может привести только правильное познание. Поэтому, правильное познание и изучается.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

102856СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 11, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ,

Спасибо за ответ. Да, когда что то ощущается через 5 органов чувств то оно познаётся в сравнение с общим понятием той категории опыта.  Поэтому, например, когда было конкретное видение то это соотносится с общим понятием "видение".


КИ пишет:

К правильной цели (в максимуме - освобождению) может привести только правильное познание. Поэтому, правильное познание и изучается.

Насчёт освобождения. Мне кажется что тут надо погасить всю танху и авиджу через например внимание на аничча-дуккха-анатта характеристику всего. Но как это соотносится с философским пониманием того что я привёл выше?


Последний раз редактировалось: Alex123 (Пн 21 Ноя 11, 22:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

102858СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 11, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Например, так http://dharma.org.ru/board/topic1914.html
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

102859СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 11, 22:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ,

Вы имеете ввиду:
"Пустота и безличность феноменов первого вида установлена через их мгновенность.
Пустота и безличность феноменов второго вида установлена через их фантазийную природу.
Что такое двойственность, согласно данному учению? Двойственность есть смешивание свойств двух видов феноменов, и воображение, что возможно нечто одновременно действительное и не мгновенное
."

Очень интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

102860СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 11, 01:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот вопрос:

Допустим возмём такой важный термин как "памятование" (сати).

Это может быть найдено в данных 5 органов чувств? Нет. Только в уме.  Значит ли это что сати это фантазия?

Как отличить "сати" от допустим идеи о зайце с рогами? Оба не даны в восприятии 5 органов чувств.


Может отличие только по наличию функции?  Я понимаю что мираж не утолит жажду, но повлият на ум того человеак может... Даже идеи о зайце с рогами выполнять функцию простой фантазии, пустым время провождением и заблуждения ею.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

102862СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 11, 03:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В сарвастиваде сати относистя к кальпане, т.е. фантазия (в каком-то смысле).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

102863СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 11, 03:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
В сарвастиваде сати относистя к кальпане, т.е. фантазия (в каком-то смысле).

Интересно. Правда что это означает?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

102864СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 11, 03:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значит:
Цитата:
Значит ли это, что сати это фантазия?
Да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

102865СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 11, 04:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Значит:
Цитата:
Значит ли это, что сати это фантазия?
Да.

A как же 7й фактор в Б8П, самма-сати?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

102866СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 11, 04:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильная фантазия? Правда его интерпретируют не как просто память, а как "не забывание", что несколько меняет смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

102869СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 11, 13:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

1) Допустим что универсалии даны верным познанием.
2) Допустим что только частности даны верным познанием.

Как это изменит практику или хотя бы лучше докажет аничча-дуккха-анатта?

Так это же не так, что философия что-то там придумывает, а "древо жизни зеленеет"  Very Happy Вопрос имхо в том, какая философия наиболее адекватно опишет это "зеленение" и с какой целью. Ну и сообразно ли это будет времени. Будда сказал минимум. Но он и говорил с людьми, у которых за плечами не было школы-колледжа-института и горы литературы по любой теме. Им картины мира никто в голову не закладывал. Сами они много не придумывали, потому что образование было на зачаточном уровне.


Вовсе не факт, что "суровый практик", который диагностирует у себя уменьшение клеш, не занимается памятованием о качествах трансценденций, которые он сам же и выдумал, принимая их за чистую монету. А временное облегчение вызвано лишь сменой объекта внимания и негативным настроем.

А ваш вопрос что-то вроде того:
- А как же вы пойдете, если представить, что у вас только одна конечность?
- Встану и пойду.
- Значит количество конечностей не важно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

102876СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 11, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:

Так это же не так, что философия что-то там придумывает, а "древо жизни зеленеет"  Very Happy Вопрос имхо в том, какая философия наиболее адекватно опишет это "зеленение" и с какой целью.

И какая философия по вашему лучше всего?  Реализм универсалий?  Отрицание универсалий? Концептуализм?


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вт 22 Ноя 11, 22:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.736) u0.058 s0.003, 18 0.007 [242/0]