Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота Нираламбанавады

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

53436СообщениеДобавлено: Вт 27 Май 08, 01:43 (9 лет тому назад)    Пустота Нираламбанавады Ответ с цитатой

Рассмотрим воззрение о пустоте и анатмане (что во многом одно и то же), с позиции школы Дигнаги\Дхармакирти.

Все сущее, согласно этой школе, представлено двумя видами знания - мгновенным чувственным и, могущими иметь длительность, концептами. Первые относятся к достоверному, вторые - к фантазийному, но способному давать достоверное знание в случае его корреляции с чувственным.

Следует подчеркнуть важные моменты:
1. Других видов познания нет даже у Будды.
2. Помимо двух этих видов знания нам не дано никакой реальности.
3. Виды знания имеют разную природу, у них разный источник. Один вид познания не опирается на другой, и они не смешиваются в своей сути. Хотя  и смешиваются в бытовой установке и нередуцированных феноменах - то есть, в ложном знании.

Пустота и безличность феноменов первого вида установлена через их мгновенность.

Пустота и безличность феноменов второго вида установлена через их фантазийную природу.

Что такое двойственность, согласно данному учению? Двойственность есть смешивание свойств двух видов феноменов, и воображение, что возможно нечто одновременно действительное и не мгновенное.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
SamSon
Гость





115167СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 12, 08:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пустота и безличность феноменов первого вида установлена через их мгновенность.
нет. через их постоянность.
нет ничего более постоянного чем Пустота.
все остальное временно. и в рамках существования вселенной - мгновенно.
Наверх
Ivan Kublahanov



Зарегистрирован: 05.06.2013
Суждений: 12
Откуда: UK

152249СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 13, 02:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

семантика... мгновенность в постоянности мгновенного вечно изменчивого мгновения. Не вижу никаких отличий этой школы от других. Фокус на вполне практических аспектах. Smile Дзэн рулит. Smile Сел и сидишь. Меньше концепций легче голове пробится через эти толщи вобщем-то не очень нужных для пробуждения слов и действий... Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

230851СообщениеДобавлено: Сб 24 Янв 15, 07:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще-то, те тексты, которые тут очень кратко пересказаны, просветлённые писали, так что я бы не спешил утверждать, что это не способствует. Люди, которые дошли, куда надо, оставили тебе довольно подробные карты пути, составленные из их собственных записок путешественника из ниоткуда никуда. Это ж вовсе неплохо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

272343СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 01:21 (9 мес. назад)    Re: Пустота Нираламбанавады Ответ с цитатой

КИ пишет:
Рассмотрим воззрение о пустоте и анатмане (что во многом одно и то же), с позиции школы Дигнаги\Дхармакирти.

Все сущее, согласно этой школе, представлено двумя видами знания - мгновенным чувственным и, могущими иметь длительность, концептами. Первые относятся к достоверному, вторые - к фантазийному, но способному давать достоверное знание в случае его корреляции с чувственным.
Насколько это похоже на феноменологию?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

272345СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 03:04 (9 мес. назад)    Re: Пустота Нираламбанавады Ответ с цитатой

КИ пишет:

Все сущее, согласно этой школе, представлено двумя видами знания - мгновенным чувственным и, могущими иметь длительность, концептами. Первые относятся к достоверному, вторые - к фантазийному, но способному давать достоверное знание в случае его корреляции с чувственным.
т.е. фактическое знание и теоретическое, способное привести к фактическому
КИ пишет:

Один вид познания не опирается на другой, и они не смешиваются в своей сути. Хотя  и смешиваются в ... ложном знании.
КИ пишет:

Двойственность есть смешивание свойств двух видов феноменов, и воображение, что возможно нечто одновременно действительное и не мгновенное.
Может быть, всё-таки не смешивание, а путаница, подмена одного другим? Английское confusion очень подходит для обозначения.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

272348СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 14:34 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
т.е. фактическое знание и теоретическое

Что вы нашли "теоретического" в простых понятиях? Видите некоторое сходство, но не видите огромного различия?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

272351СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 17:44 (9 мес. назад)    Re: Пустота Нираламбанавады Ответ с цитатой

КИ пишет:

Следует подчеркнуть важные моменты:
1. Других видов познания нет даже у Будды.
Безусловно, следует, ведь этим самым подчеркиванием мы получаем, новую, безусловно, прогрессивную форму буддизма.
Немного отрицающую достоверность прошлых жизней (как всей дхармы, в итоге), но, ничего страшного, ведь прогресс, как говорится, неумолим, как гринпис.

Если кто-то несогласен, прошу продемонстрировать достоверный вывод о существовании прошлых жизней (не о о том, что они вообще есть, а том, что они были именно такими, как их описывает Будда) при соблюдении параметров, указанных автором темы, и составляющих, по его мнению, суть учения Дхармакирти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

272360СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 19:27 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
т.е. фактическое знание и теоретическое

Что вы нашли "теоретического" в простых понятиях? Видите некоторое сходство, но не видите огромного различия?
Вижу, что говорится о мгновенном/непосредственно-чувственном и длящемся/абстрактно-логическим. Первое в современной парадигме научного мышления есть фактическое/практическое, второе - соответственно, теоретичское.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

272362СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 19:30 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ведь этим самым подчеркиванием мы получаем

Прошлое для тех "вас", которые там что-то навыводили, есть сущее?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 13 Мар 16, 19:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

272363СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 19:32 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ пишет:
Цитата:
т.е. фактическое знание и теоретическое

Что вы нашли "теоретического" в простых понятиях? Видите некоторое сходство, но не видите огромного различия?
Вижу, что говорится о мгновенном/непосредственно-чувственном и длящемся/абстрактно-логическим. Первое в современной парадигме научного мышления есть фактическое/практическое, второе - соответственно, теоретичское.

Что вы нашли "теоретического" в простых понятиях?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

272365СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 19:39 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Не понимаете значения слова "теоретическое" в контексте познания?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

272366СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 19:40 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Понятия - раздел теоретизации.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

272370СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 19:52 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
ведь этим самым подчеркиванием мы получаем

Прошлое для тех "вас", которые там что-то навыводили, есть сущее?
Память есть сущее? Или, допустим казус, что уже нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

272372СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 20:21 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Попытка передернуть между "память" и "вспомненный предмет"?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.132 (1.112) u0.077 s0.007, 18 0.011 [242/0]