Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№209942Добавлено: Ср 09 Июл 14, 22:21 (11 лет тому назад)Вопрос о восприятии как виде правильного познания
Как мы знаем, есть два вида правильного познания - восприятие и умозаключение.
Если это два вида, но не один вид, значит каждый вид должен работать сам-по-себе.
Вопрос 1: могут ли буддисты описать, как будет воспринимать мир гипотетическое живое существо, обладающее лишь восприятием, но не могущее умозаключать/концептуализировать ?
Вопрос 2: как вышеуказанное гипотетическое живое существо поймет, что его восприятие - это правильное познание (без концепций "цель", «достигнуть») ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№209943Добавлено: Ср 09 Июл 14, 22:24 (11 лет тому назад)
Два абсолютно разных источника, но для обычных существ дающих познание только в кооперации между собой.
Мгновения, которые составляют восприятие, сами-по-себе лишены смысла. А умозаключения без опоры на чувственное будут пустыми фантазиями (Дхармоттара, не дословно). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№209944Добавлено: Ср 09 Июл 14, 22:29 (11 лет тому назад)
Такая "кооперация", которая "нераздельная неслиянная" (как говорят в другой религии) - скрывает трудности в понимании/объяснении.
Если разделить полностью не возможно - значить не два вида, а один вид. Неизвестно как работающий. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№209945Добавлено: Ср 09 Июл 14, 22:34 (11 лет тому назад)
Цитата:
А умозаключения без опоры на чувственное будут пустыми фантазиями (Дхармоттара, не дословно).
Пустые фантазии ведь представить себе можно. Ну хотя бы как систему теорем (не аксиом).
Значит умозаключение как вид познания может быть отделён от восприятия.
Значит и восприятие может быть отделено от умозаключения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Они раздельны. Это написано в первой фразе - читайте вдумчиво.
Мы с вами - обычные существа. Откуда Вы узнали, что это два вида познания, если они работают в кооперации и разделить их невозможно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№210016Добавлено: Чт 10 Июл 14, 17:43 (11 лет тому назад)
Кира, вот восприятие: Вы слышите звук и узнаете его. Например это звук вентилятора. К этому могут прибавлять какие-либо размышления и рассуждения, но не обязательно. Звук узнается и без размышлений. Когда Вы слышите незнакомый звук, Вы его слышите, даже не узнавая его.
Умозаключения это способность делать выводы. То есть, Вы видите дым и догадываетесь, что его источник - огонь.
На самом деле, у любых существ эти два вида работают в связке. Когда Вы что-то видите или слышите, Вы делаете так же и выводы относительного того, что может быть далее увидено или услышено.
Нужно просто различать сверх этого дополнительную вербализацию как восприятия, так и предугадывания. Это уже как раз третий вид, связанный с языком и коммуникацией.
Первые два вида полностью взаимосвязаны, основаны один на другом.
Третий вид - лишь надстройка над первыми двумя.
Поэтому, касаясь Вашего первого вопроса - подобное гипотетическое существо невозможно.
Что касается Вашего второго вопроса - правильное познание это не любое восприятие и не любое умозаключение. Под правильным познанием следует понимать правильное направление внимания и изучения.
Правильное познание касается лишь четырех истин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№210019Добавлено: Чт 10 Июл 14, 18:16 (11 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
вот восприятие: Вы слышите звук и узнаете его. Например это звук вентилятора. К этому могут прибавлять какие-либо размышления и рассуждения, но не обязательно. Звук узнается и без размышлений.
узнавание (звука, который слышал раньше) - разве это не концептуализирование ?
Мне кажется, что даже и узнавание нужно считать не-восприятием, но умозаключением. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№210022Добавлено: Чт 10 Июл 14, 18:42 (11 лет тому назад)
"Узнавание", разумеется, есть полностью выводное знание. Чистое чувственное не имеет протяженности ни во временном, ни в пространственных измерениях. "Узнать" же можно только нечто имеющее длительность. _________________ Буддизм чистой воды
"Узнавание", разумеется, есть полностью выводное знание. Чистое чувственное не имеет протяженности ни во временном, ни в пространственных измерениях. "Узнать" же можно только нечто имеющее длительность.
Время - это тоже концептуализирование. Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"Узнавание", разумеется, есть полностью выводное знание. Чистое чувственное не имеет протяженности ни во временном, ни в пространственных измерениях. "Узнать" же можно только нечто имеющее длительность.
Время - это тоже концептуализирование. Верно ?
Дано в сознании мышлением. _________________ Буддизм чистой воды
№210079Добавлено: Чт 10 Июл 14, 21:43 (11 лет тому назад)
Если возникнет вопрос о том, есть ли время помимо его данности в сознании, то предлагаю сперва решить вопрос с более простыми вещами. Например, вы видите нечто квадратное. Существует ли, и как именно, "квадрат" помимо представления? _________________ Буддизм чистой воды
Как мы знаем, есть два вида правильного познания - восприятие и умозаключение.
Если это два вида, но не один вид, значит каждый вид должен работать сам-по-себе.
Вопрос 1: могут ли буддисты описать, как будет воспринимать мир гипотетическое живое существо, обладающее лишь восприятием, но не могущее умозаключать/концептуализировать ?
Вопрос 2: как вышеуказанное гипотетическое живое существо поймет, что его восприятие - это правильное познание (без концепций "цель", «достигнуть») ?
Если две ветки стоят, оперевшись друг о друга, то значит они и по отдельности должны стоять...
Деление на чистое восприятие и чистый вывод - это как разговор о стоянии двух веток, чтобы понять, о чем речь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы