Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Универсальные качества и эффект.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28342

102999СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 11, 23:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причем тут "изолированном"? Ну, во-первых, легко и просто можем обсуждать и в "изолированном". А во-вторых, основная буддийская практика - вибхаджа - как раз и предполагает изоляцию и фиксацию явлений (дхарм). А причины - это ведь просто другие явления (дхармы).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

103002СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 11, 23:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем лезть в философские дебри? У любого явления есть сущность, иначе оно просто не будет явлением. И сущность, у казалось бы у одного и того же явления, может быть разной.
Цитата:
вибхаджа - как раз и предполагает изоляцию и фиксацию явлений (дхарм).
Анализируется по группам, классам, элементам иначе она теряет актуальность...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28342

103003СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 11, 23:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Зачем лезть в философские дебри?

Так это не дебри, а основы основ. И раздел форума тут соответствующий - для тех, кто хочет разбираться, то есть лезть в дебри.

Цитата:
У любого явления есть сущность, иначе оно просто не будет явлением. И сущность, у казалось бы у одного и того же явления, может быть разной.

А теперь идите смотреть значение слова "сущность". Заметьте, буддисты как раз логики.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

103005СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну посмотрел и что?
Цитата:
В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении.
В чем здесь противоречие? КИ я не ясновидящий я не знаю , что Вы хотите этой ссылкой донести.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28342

103006СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниже там читайте - "сущность и явление"...

upd: Не может быть у одного явления разной сущности. Разная сущность, означает и разные явления. Даже если они, например, одновременны и находятся в одном месте (как твердость стенки и цвет вещи).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 25 Ноя 11, 00:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

103007СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы наверное  издеваетесь?  Very Happy  Ха-ха шутка понята...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28342

103008СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Над чем смеетесь?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

103009СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо, начнем с азов явление это дхарма. Сущность это свабхава.
Ваш довод заключается в этом:
Цитата:
Но именно для "явления" (не "вещи", не чего-то еще) разве можно обсуждать этот вопрос? Можно ведь рассуждать только о том, существует ли нечто за пределами явления, и если да, то в каком виде. А само явление это ведь просто данность. Как дано (нам, субъекту, уму, сознанию), так и "существует".
1) За пределами явлений это где?.
2) Какая сущность явления, если оно является объектом заблуждающегося ума? скажем мираж и пр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28342

103010СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За "пределами явлений" это трансцендентное (индивиду) существование (материи, реалий, чего угодно).

Сущность явления такая же, как само явление. Разница в том, что "явление" говорят имея в виду что-то конкретное, а "сущность" имея в виду общие, основные и т.п. характеристики этого же явления. Видите что-то красное - это явление красного. Рассуждаете о том, что оно красное - говорите о сущности увиденного явления.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

103011СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сущность явления такая же, как само явление.
Question
КИ пишет:


upd: Не может быть у одного явления разной сущности. Разная сущность, означает и разные явления. Даже если они, например, одновременны и находятся в одном месте (как твердость стенки и цвет вещи).
Согласен. Хотя, с оговоркой, т.к. сущность предмета выражается в его определении, то выражаться эта сущность, может по разному.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28342

103012СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не может, ну что вы? "Выражаться" может и может по-разному. Например "красное" и "red" это разные наборы букв. Но сущность-то одна. Вы тут (видимо случайно) подменили "сущность" на "выражение сущности".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

103013СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 01:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему случайно? Естественно, что выражение сущности разное. Как определяем сущность тела? ( что является по собственной природе телом?) Это четыре великих элемента. Но можем выразить по другому. Это форма и т.д. Разные выражения, одно и того же. Поэтому сущность явления, тождественна своему определения. Вот и группируем явления по их выражаемой сущности.
Цитата:
18. все [дхармы] включены в соответствующие группу,
источник сознания и класс элементов .
соответственно [их] собственной природе (свабхаве),
Потому что с иной природой они не связаны.
АК

Книжный червь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28342

103014СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 01:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему случайно?

Сознательно передернули?

Цитата:
Естественно, что выражение сущности разное. Как определяем сущность тела? ( что является по собственной природе телом?) Это четыре великих элемента. Но можем выразить по другому. Это форма и т.д.

Я с этим не спорил. И подобное не обсуждал.


Сергей Коничев пишет:
И сущность, у казалось бы у одного и того же явления, может быть разной.
Сергей Коничев пишет:
выражение сущности разное.

Для вас это одно и то же, что-ли? Говорить, что у явления может быть разная сущность, и что у одной сущности могут быть разные выражения.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

103016СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 01:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Сергей Коничев пишет:
И сущность, у казалось бы у одного и того же явления, может быть разной.
Сергей Коничев пишет:
выражение сущности разное.

Для вас это одно и то же, что-ли? Говорить, что у явления может быть разная сущность, и что у одной сущности могут быть разные выражения.


У нас явный когнитивный диссонанс. Иначе, я могу заподозрить Вас в троллинге ... может дело во мне?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

103017СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 11, 01:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объясняю более внятно.

И..., у казалось бы у одного и того же явления (явления в действительности разные), сущность разная. У одного явления одна сущность, у другого другая. Несовершенство русского языка. Но , что поделаешь...  Правильнее конечно, было написать у разных явлений, (которые видятся как одно и тоже), разные сущности. Но и разная сущность, тоже не будет ошибкой. Это все равно, что сказать разное бытие. На сегодня, я думаю хватит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.268) u0.071 s0.006, 18 0.009 [242/0]