№102999Добавлено: Чт 24 Ноя 11, 23:36 (13 лет тому назад)
Причем тут "изолированном"? Ну, во-первых, легко и просто можем обсуждать и в "изолированном". А во-вторых, основная буддийская практика - вибхаджа - как раз и предполагает изоляцию и фиксацию явлений (дхарм). А причины - это ведь просто другие явления (дхармы). _________________ Буддизм чистой воды
№103002Добавлено: Чт 24 Ноя 11, 23:51 (13 лет тому назад)
Зачем лезть в философские дебри? У любого явления есть сущность, иначе оно просто не будет явлением. И сущность, у казалось бы у одного и того же явления, может быть разной.
Цитата:
вибхаджа - как раз и предполагает изоляцию и фиксацию явлений (дхарм).
Анализируется по группам, классам, элементам иначе она теряет актуальность...
№103005Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:20 (13 лет тому назад)
Ну посмотрел и что?
Цитата:
В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении.
В чем здесь противоречие? КИ я не ясновидящий я не знаю , что Вы хотите этой ссылкой донести.
№103006Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:23 (13 лет тому назад)
Ниже там читайте - "сущность и явление"...
upd: Не может быть у одного явления разной сущности. Разная сущность, означает и разные явления. Даже если они, например, одновременны и находятся в одном месте (как твердость стенки и цвет вещи). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 25 Ноя 11, 00:29), всего редактировалось 2 раз(а)
№103009Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:39 (13 лет тому назад)
Хорошо, начнем с азов явление это дхарма. Сущность это свабхава.
Ваш довод заключается в этом:
Цитата:
Но именно для "явления" (не "вещи", не чего-то еще) разве можно обсуждать этот вопрос? Можно ведь рассуждать только о том, существует ли нечто за пределами явления, и если да, то в каком виде. А само явление это ведь просто данность. Как дано (нам, субъекту, уму, сознанию), так и "существует".
1) За пределами явлений это где?.
2) Какая сущность явления, если оно является объектом заблуждающегося ума? скажем мираж и пр.
№103010Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:43 (13 лет тому назад)
За "пределами явлений" это трансцендентное (индивиду) существование (материи, реалий, чего угодно).
Сущность явления такая же, как само явление. Разница в том, что "явление" говорят имея в виду что-то конкретное, а "сущность" имея в виду общие, основные и т.п. характеристики этого же явления. Видите что-то красное - это явление красного. Рассуждаете о том, что оно красное - говорите о сущности увиденного явления. _________________ Буддизм чистой воды
№103011Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:53 (13 лет тому назад)
Цитата:
Сущность явления такая же, как само явление.
КИ пишет:
upd: Не может быть у одного явления разной сущности. Разная сущность, означает и разные явления. Даже если они, например, одновременны и находятся в одном месте (как твердость стенки и цвет вещи).
Согласен. Хотя, с оговоркой, т.к. сущность предмета выражается в его определении, то выражаться эта сущность, может по разному.
№103012Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 00:59 (13 лет тому назад)
Не может, ну что вы? "Выражаться" может и может по-разному. Например "красное" и "red" это разные наборы букв. Но сущность-то одна. Вы тут (видимо случайно) подменили "сущность" на "выражение сущности". _________________ Буддизм чистой воды
№103013Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 01:18 (13 лет тому назад)
Почему случайно? Естественно, что выражение сущности разное. Как определяем сущность тела? ( что является по собственной природе телом?) Это четыре великих элемента. Но можем выразить по другому. Это форма и т.д. Разные выражения, одно и того же. Поэтому сущность явления, тождественна своему определения. Вот и группируем явления по их выражаемой сущности.
Цитата:
18. все [дхармы] включены в соответствующие группу,
источник сознания и класс элементов .
соответственно [их] собственной природе (свабхаве),
Потому что с иной природой они не связаны.
№103014Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 01:25 (13 лет тому назад)
Цитата:
Почему случайно?
Сознательно передернули?
Цитата:
Естественно, что выражение сущности разное. Как определяем сущность тела? ( что является по собственной природе телом?) Это четыре великих элемента. Но можем выразить по другому. Это форма и т.д.
Я с этим не спорил. И подобное не обсуждал.
Сергей Коничев пишет:
И сущность, у казалось бы у одного и того же явления, может быть разной.
Сергей Коничев пишет:
выражение сущности разное.
Для вас это одно и то же, что-ли? Говорить, что у явления может быть разная сущность, и что у одной сущности могут быть разные выражения. _________________ Буддизм чистой воды
№103017Добавлено: Пт 25 Ноя 11, 01:56 (13 лет тому назад)
Объясняю более внятно.
И..., у казалось бы у одного и того же явления (явления в действительности разные), сущность разная. У одного явления одна сущность, у другого другая. Несовершенство русского языка. Но , что поделаешь... Правильнее конечно, было написать у разных явлений, (которые видятся как одно и тоже), разные сущности. Но и разная сущность, тоже не будет ошибкой. Это все равно, что сказать разное бытие. На сегодня, я думаю хватит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы