Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Карма -сухая догма или факт...

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Карма
заблокирован


Зарегистрирован: 08.02.2011
Суждений: 538

91252СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 11, 14:49 (6 лет тому назад)    Карма -сухая догма или факт... Ответ с цитатой

Всё чаще у меня меня возникает вопрос-каким же образом представляется возможным изучать законы кармы если  невозможно не увидеть ,не услышать  или ощутить каким -либо образом тот феномен который принято обозначать под названием" карма"?Т.е.в данном случае предмет исследования отсутствует как таковой. Вам не кажется это сомнительным фактом  , невольно закрадывается мысль ,что теория существования кармы -это лишь аргумент который невозможно ни доказать ни опровергнуть, а, следовательно, он -беспроигрышный?
_________________
ЗРИ В КОРЕНь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

91253СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 11, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Карма, это поступок. Поступок дает плод не только в следующих жизнях, но и в этой. Изучайте её в пределах своей жизни. Например, если вы хорошо относителсь к людям, то с наибольшей вероятностью и к вам будут хорошо относиться и вы будете пожинать плоды хорошего отношения. Если вы плохо относитель к людям, то с большой вероятностью и к вам будут плохо относиться и вы будете пожинать плоды плохого отношения. Если провоцируете конфликт, то пожинаете конфликт. Если намереваетесь совершить убийство, то скорей всего люди захотят убийцу наказать или убьют при самозащите. Если воздерживаетесь от воровства и прочего неблагого, то пожинаете как минимум спокойствие в следствии безупречности.

2. Поступки связаны не только с плодами, но и с сопуствующими факторами. Если вы ведете себя как спокойный человек, то скорее всего вы спокойный человек. Если вы спокойный человек, то скорее всего ваше спокоствие влияет не на один единственный поступок, а на множество. Если ваши одни благие поступки обуславливают другие благие, то это уловие вызревания еще больших благих плодов. Например, если человек вор, то скорее всего он склонен и к другим преступлениям. Чем больше преступлений он совершает, тем больше вероятность, что люди его поймают и накажут. Нормальные люди будут его избегать, а другие преступники будут его друзьями. От других преступников он научится еще большему количеству преступлений о которых даже и не думал, примет их [а]моральные ценности. Все это еще больше увеличит вероятность, что он нарвётся на неприятности и избежит общества хороших людей (друзей) с их доброжелательным отношением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

91254СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 11, 16:02 (6 лет тому назад)    Samnnaphala sutta. Ответ с цитатой

Представляется возможным изучать законы кармы на личном медитативном опыте.

Сутта о плодах отшельничества.

27. – Преподобный Учитель, а возможно ли подобным образом показать другой реальный плод отшельничества, достигаемый в этой жизни, который был бы прекраснее и возвышеннее этих реальных плодов отшельничества?
[...]
Великий царь, вот в мире появляется Татхагата – Архат, Достигший Высшего Правильного Пробуждения, Совершенный в Мудрости и Заслугах, Идущий в Высший Мир, Познавший Миры, Непревзойдённый, Наставник людей, нуждающихся в руководстве, Учитель богов и людей, Будда, Самый Почитаемый. Он проповедует об этом мироздании с мирами богов, Мары, Брахмы, с отшельниками и брахманами, с богами и людьми, на личном опыте познав их посредством высших мудростей. Он обучает Закону – превосходному в начале, превосходному в середине, превосходному в конце – объясняет значение и признаки единственно совершенной и чистой святой жизни.
29. Этот Закон слышит домовладелец, или сын домовладельца, или кто-либо, родившийся в ином семействе. Слыша этот Закон, он обретает веру в Татхагату. Обретя веру в Татхагату, он размышляет так: "Домашняя жизнь полна препятствий, это путь нечистоты. Жизнь в монашестве – словно чистый воздух. Не легко тому, кто живёт домашней жизнью, вести абсолютно совершенную и чистую святую жизнь, прекрасную, как отполированная раковина. Не сбрить ли мне волосы и бороду, не надеть ли жёлтые монашеские одеяния и, оставив дом, не уйти ли в монашество?"
И вот приходит время, когда, отказавшись от малого сбережения, или отказавшись от большого сбережения, отказавшись от малого круга родственников, или отказавшись от большого круга родственников, он сбривает волосы и бороду, надевает жёлтые монашеские одеяния и, оставив дом, уходит в монашество. Уйдя в монашество, он живёт, соблюдая заповеди монашеского Устава, придерживаясь добродетельного поведения, видя опасность в малейших проступках. Имея решимость следовать заповедям, он контролирует действия тела и речи, совершает благие поступки, ведёт чистую жизнь, придерживается нравственного поведения, охраняет врата чувств, соблюдает ограничительную меру в еде, обладает осознанностью и внимательностью, при этом он удовлетворён.
[...]
И вот, великий царь, монах, обладающий таким нравственным поведением, не видит исходящей откуда-либо опасности, поскольку он сдерживает себя нравственным поведением. ... Обладая этим благородным накоплением нравственного поведения, он испытывает безупречную внутреннюю лёгкость...
[...]
51. А как, великий царь, монах обладает осознанностью и внимательностью? Великий царь, идя в одну сторону и возвращаясь в другую, монах делает это с вниманием. Смотря вперёд и назад, он делает это с вниманием. Сгибаясь и разгибаясь, он делает это с вниманием. Неся чашу для подаяния и монашескую накидку, он делает это с вниманием. Когда он ест, пьёт, кусает, пробует на вкус, он делает это с вниманием. Когда он испражняется и мочится, он делает это с вниманием. Когда он ходит, стоит, сидит, спит, бодрствует, говорит и молчит, он делает это с вниманием. Вот как, великий царь, монах обладает осознанностью и внимательностью.
52. А как, великий царь, монах удовлетворён? Великий царь, монах удовлетворён монашеской накидкой, защищающей его тело, и подаянием пищи, поддерживающим его желудок. Куда бы он ни пошёл, он идёт со всем своим добром...
53. Обладая таким благородным накоплением нравственного поведения, обладая такой благородной сдержанностью в чувствах, обладая такими благородными осознанностью и внимательностью, обладая такой благородной удовлетворенностью, он удаляется в уединённое место: в лес к подножию дерева, на гору, в пещеру, в горное ущелье, на кладбище, в лесную чащу, в пустынное место на груду соломы. После принятия пищи, вернувшись сюда с чашей для подаяния, он сидит в позе со скрещенными ногами, держа спину прямо и имея намерение поддерживать сосредоточение внимания.
54. Устранив жажду к мирскому, он пребывает в состоянии сознания, свободного от алчности. Он очищает ум от алчности. Устранив злобу и ненависть, он пребывает в состоянии сознания, свободного от злобы, в состоянии любви и сострадания ко всем живым существам. Он очищает ум от злобы и ненависти. Устранив лень и сонливость, он пребывает в состоянии сознания, свободного от лени и сонливости, имея ясное восприятие и осознавание. Он очищает ум от лени и сонливости. Устранив возбуждение и беспокойство, он пребывает в состоянии сознания, свободного от волнений, в состоянии внутреннего спокойствия. Он очищает ум от возбуждения и беспокойства. Устранив сомнения, он пребывает в состоянии, превосходящем сомнения, не сомневаясь в правильности благого поведения. Он очищает ум от сомнений.
[...]
61. Когда он видит, что эти пять препятствий устранены в нём, в нём рождается радость. От радости рождается удовольствие. От душевного удовольствия тело успокаивается. Тело в успокоении испытывает лёгкость. В лёгкости ум входит в самадхи.
62. Отдалившись от чувственных желаний, отдалившись от неблагого поведения, он достигает и пребывает в первой дхьяне: удовольствие и лёгкость порождаются отъединением, сопровождаемым обдумыванием и взвешиванием. Он наполняет и пропитывает, насыщает и пронизывает своё тело удовольствием и лёгкостью, рождающимися с отъединением. Во всём его теле не остаётся ничего, что не было бы пропитано удовольствием и лёгкостью, порождёнными отъединением.
[...]
64. Кроме того, великий царь, с прекращением обдумывания и взвешивания монах достигает и пребывает во второй дхьяне: удовольствие и лёгкость порождаются внутренним спокойствием ума и однонаправленной концентрацией, свободной от обдумывания и взвешивания. Он наполняет и пропитывает, насыщает и пронизывает своё тело удовольствием и лёгкостью, рождающимися от медитативной концентрации. Во всём его теле не остаётся ничего, что не было бы пропитано удовольствием и лёгкостью, порождёнными медитативной концентрацией.
[...]
66. Кроме того, великий царь, отъединившись от удовольствия, монах пребывает в беспристрастности; внимательный и осознающий, он чувствует лёгкость в теле, – так он достигает и пребывает в третьей дхьяне, о которой святые говорят: "Тот, кто беспристрастен и внимателен, пребывает в лёгкости".
Он наполняет и пропитывает, насыщает и пронизывает своё тело лёгкостью, отъединившись от удовольствия. Во всём его теле не остаётся ничего, что не было бы пропитано лёгкостью, свободной от переживания удовольствия.
[...]
68. Кроме того, великий царь, отдалившись от лёгкости и отдалившись от боли, подобно тому, как ранее перед этим он оставил душевное удовольствие и неудовольствие, монах достигает четвёртой дхьяны и пребывает в ней в состоянии без боли и без лёгкости, в чистоте беспристрастности и внимательности. Он сидит, наполняя своё тело чистым и ясным осознаванием. Во всём его теле не остаётся ничего, что не было бы пронизано чистым и ясным осознаванием...
69. И далее, великий царь, с умом, находящимся в самадхи, чистым, ясным, незапятнанным, без загрязнений, послушным и собранным, непоколебимым, достигшим бесстрастности, монах направляет и обращает свой ум к доскональному знанию. Он досконально понимает: "Вот это моё тело, имеющее форму, состоящее из четырёх великих элементов, рождённое от матери и отца, вскормленное рисом и молоком, подвержено непостоянству, увяданию, износу, разрушению, распаду. И вот моё сознание находится в нём и связано с телом".
[...]
71. Так, с умом, находящимся в самадхи, чистым, ясным, незапятнанным, без загрязнений, послушным и собранным, непоколебимым, достигшим бесстрастности, он направляет и обращает свой ум к созданию тела, состоящего из разума. Из этого тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, обладающее всеми большими и малыми конечностями, обладающее совершенными органами чувств.
[...]
78. Так, с умом, находящимся в самадхи, чистым, ясным, незапятнанным, без загрязнений, послушным и собранным, непоколебимым, достигшим бесстрастности, он направляет и обращает свой ум к доскональному знанию прошлых жизней. Он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни, а именно: одно рождение, два рождения, три рождения, ... множество кальп создания и разрушения вселенной. Он вспоминает: "В той жизни я имел такое-то имя, принадлежал к такому-то роду, имел такую-то внешность, такой-то была моя еда, я испытывал такие-то удовольствия и страдания, и моя жизнь закончилась таким-то образом. И после того, как я умер, я переродился там-то, а там я имел такое-то имя, принадлежал к такому-то роду, имел такую-то внешность, такой-то была моя еда, я испытывал такие-то удовольствия и страдания, и моя жизнь закончилась таким-то образом. И после того, как я умер, я переродился здесь". Так он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни с их особенностями и с объяснением.
[...]
80. Так, с умом, находящимся в самадхи, чистым, ясным, незапятнанным, без загрязнений, послушным и собранным, непоколебимым, достигшим бесстрастности, он направляет и обращает свой ум к доскональному знанию смерти и последующего перевоплощения живых существ. Божественным оком, чистым, превосходящим человеческое зрение, он видит, как живые существа умирают и перерождаются, – он досконально понимает, как существа в соответствии со своей кармой становятся низшими и высшими, красивыми и безобразными, счастливыми и несчастными: "Увы! Вот эти существа совершали дурные поступки телом, совершали дурные поступки речью, совершали дурные поступки умом, обвиняли святых, придерживались неправильных взглядов и накапливали карму неправильного взгляда. После разрушения тела и смерти они переродятся в скверных мирах, в мирах лишений и бед, перевоплотятся в аду". Или же: "Вот эти существа совершали хорошие поступки телом, совершали хорошие поступки речью, совершали хорошие поступки умом, не обвиняли святых, придерживались правильных взглядов и накапливали карму правильного взгляда. После разрушения тела и смерти они перевоплотятся в мире счастья, в мире Небес". Так, божественным оком, чистым, превосходящим человеческое зрение, он видит, как живые существа умирают и перерождаются, – он досконально понимает, как существа в соответствии со своей кармой становятся низшими и высшими, красивыми и безобразными, счастливыми и несчастными.
[...]
82. Так, с умом, находящимся в самадхи, чистым, ясным, незапятнанным, без загрязнений, послушным и собранным, непоколебимым, достигшим бесстрастности, он направляет и обращает свой ум к доскональному знанию прекращения утечек. Он имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть страдание", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть возникновение страдания", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть прекращение страдания", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть путь, ведущий к прекращению страдания". Он имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть утечки", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть возникновение утечек", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть прекращение утечек", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть путь, ведущий к прекращению утечек".
У него, так понимающего, так видящего, ум освобождается от утечек чувственных желаний, освобождается от утечек существования, освобождается от утечек неведения. У достигшего Освобождения появляется доскональное знание: "Я достиг Освобождения". Он досконально понимает: "Закончились перерождения, цель святой жизни достигнута; сделано то, что надлежало сделать; после этой жизни не будет больше рождений"...

_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Карма
заблокирован


Зарегистрирован: 08.02.2011
Суждений: 538

91255СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 11, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда призывает к пристальному изучению закона кармы,но изучение предмета возможно только, если ясно присутствует сам предмет изучения,не исключено, что на определённых уровнях сознания возможна ретроспектива предшествующих нынешнему воплощений индивида в виде галюцинаобразных воспоминаний, снов и т.п. ,но даже в подобных случаях каким образом возможно уловить взаимосвязь к-л. обстоятельств с определенными сознательно-волевыми актами предпринятыми в прошлом ?
_________________
ЗРИ В КОРЕНь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

91256СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 11, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плоды кармы наступают не только в следующих жизнях, но и в этой.

В этой можно уловить?

В этой есть предмет пристального изучения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
universebound
Гость


Откуда: Moscow


91257СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 11, 18:57 (6 лет тому назад)    Re: Карма -сухая догма или факт... Ответ с цитатой

Карма пишет:
Всё чаще у меня меня возникает вопрос-каким же образом представляется возможным изучать законы кармы если  невозможно не увидеть ,не услышать  или ощутить каким -либо образом тот феномен который принято обозначать под названием" карма"?Т.е.в данном случае предмет исследования отсутствует как таковой. Вам не кажется это сомнительным фактом  , невольно закрадывается мысль ,что теория существования кармы -это лишь аргумент который невозможно ни доказать ни опровергнуть, а, следовательно, он -беспроигрышный?
Мне не кажется это сомнтительным фактом, потому что предмет исследования, по-моему, налицо. Например, если взять какой-нибудь поступок из прошлого и проследить его развитие или, наоборот, какие-то результаты "отмотать назад" до причины,  то механизм кармы просто пугает своей железобетнонной очевидностью.
Наверх
Карма
заблокирован


Зарегистрирован: 08.02.2011
Суждений: 538

91259СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 11, 19:59 (6 лет тому назад)    Re: Карма -сухая догма или факт... Ответ с цитатой


Мне не кажется это сомнтительным фактом, потому что предмет исследования, по-моему, налицо. Например, если взять какой-нибудь поступок из прошлого и проследить его развитие или, наоборот, какие-то результаты "отмотать назад" до причины,  то механизм кармы просто пугает своей железобетнонной очевидностью.[/quote]

Буддизм,насколько я понимаю, говорит о том ,что все наши поступки хранятся в банке подсознания и при определённых благоприятных для этого условиях, они, подобно семенам, вызревают в какие- либо определенные обстоятельства в которых оказывается "замешан" наш непросветлённый аспект ума...так вот как же удостовериться ,ну если не наглядно, то хотя бы логическим или ,если угодно, дедуктивным путём ,в наличии данных т.н."семенах" в подсознании для непросветлённого индивида для того чтобы в дальнейшем стало возможен более или менее пристальное рассмотрение и анализ такого,на мой взгляд, абстрактного предмета как карма,ведь это -то к чему призывает буддизм...именно в этом ньюансе ,пардон,мне видится некоторое аллогичное противоречие ...

_________________
ЗРИ В КОРЕНь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
universebound
Гость


Откуда: Moscow


91260СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 11, 20:23 (6 лет тому назад)    Re: Карма -сухая догма или факт... Ответ с цитатой

Карма пишет:


Буддизм,насколько я понимаю, говорит о том ,что все наши поступки хранятся в банке подсознания и при определённых благоприятных для этого условиях, они, подобно семенам, вызревают в какие- либо определенные обстоятельства в которых оказывается "замешан" наш непросветлённый аспект ума...так вот как же удостовериться ,ну если не наглядно, то хотя бы логическим или ,если угодно, дедуктивным путём ,в наличии данных т.н."семенах" в подсознании
Вы знаете, по-моему, понять, какие семена в подсознании - во всяком случае "набухшие"  - не так уж сложно. Достаточно проанализировать хотя бы собственные сны. По-моему, наглядней некуда.
Наверх
universebound
Гость


Откуда: Moscow


91261СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 11, 20:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уточню. Проанализировать и тематику снов, и собственное "поведение" во сне.
Наверх
universebound
Гость


Откуда: Moscow


91262СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 11, 20:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уточню. Проанализировать и тематику снов, и собственное "поведение" во сне.
Наверх
Я
Гость


Откуда: Dimitrovgrad


91263СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 11, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное вопрос в том, что как же непросветленному и омраченному уведеть, то что видят согласно сутре просветленные - прошлые рождения или причины-следствия в этой жизни. Думаю что это возможно в меру продвижения в практике и некий элемент веры как доверия все же присутствует и необходим. Но будет ошибкой слепая фанатичная вера.
Наверх
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

91273СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар 11, 00:24 (6 лет тому назад)    Re: Карма -сухая догма или факт... Ответ с цитатой

Карма пишет:
... пристальное рассмотрение и анализ такого,на мой взгляд, абстрактного предмета как карма...
карма - не абстрактный предмет, а очень конкретный. Причины порождают следствия. Когда вы только начинаете жить, то причинно-следственная связь событий малозаметна. Но со временем вы видите, как поступки привели к своему продолжению - логическому и связному - как совершаемое преступление рано или поздно приведет к наказанию, даже если не внешнему (очевидному для всех и в этой жизни), то к внутреннему в этой и к явному в последующей. Это легче заметить на негативных поступках, но также хорошо видно и на позитивных, например, человек, который активно практикует, не причиняет вреда другим и т.п. - накапливает благие последствия. И имеет мир, покой и состояние радости в душе - это ли не наиболее желанный продукт кармы?

Интересный эффект кармы проявляется уже в том, что даже не зная о существовании причинно-следственной связи человек в минуту острого страдания восклицает (хотя бы мысленно) - "за что?" И кстати, если приходит понимание, что заслужил, то переживать страдания легче.

_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Карма
заблокирован


Зарегистрирован: 08.02.2011
Суждений: 538

91275СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар 11, 01:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вопрос, опять же, упирается в версификацию того факта ,что между поступками и их последствиями присутствует связь на тонком уровне -уровне бессознательного-тут, конечно ,можно уповать на некое интуитивное чувствование данной связи и тому подобного которое может возникнуть у кого-либо, следовательно можно до определённой степени прийти к выводу, что в данном аспекте буддизма о кармическом воздаянии, до определённых пор, непросветлённому ничего не остается как пологаться на веру лишь потому ,что так утверждал Будда ,который предостерегал от того,чтобы что-то из того чему он учил  не может быть принятым как верное без тщательного самостоятельного анализа и исследования...хотелось бы надеяться что я сделал ошибочный вывод-быть может у современной науки есть какие либо парралели и нити к данной области, ведь есть же теория ноосферы Вернадского, разработки психологов касающиеся работы подкорки и т.п.
_________________
ЗРИ В КОРЕНь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91276СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар 11, 01:59 (6 лет тому назад)    Re: Карма -сухая догма или факт... Ответ с цитатой

Карма пишет:
Всё чаще у меня меня возникает вопрос-каким же образом представляется возможным изучать законы кармы если  невозможно не увидеть ,не услышать  или ощутить каким -либо образом тот феномен который принято обозначать под названием" карма"?Т.е.в данном случае предмет исследования отсутствует как таковой. Вам не кажется это сомнительным фактом  , невольно закрадывается мысль ,что теория существования кармы -это лишь аргумент который невозможно ни доказать ни опровергнуть, а, следовательно, он -беспроигрышный?
когда вам родители говорили не совать руки в огонь, чтобы не было больно, это была сухая догма, или факт? Или мокрая догма? Или мокрый факт? Или сухой?
Наверх
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

91278СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар 11, 04:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Карма пишет:
вопрос, опять же, упирается в версификацию того факта ,что между поступками и их последствиями присутствует связь на тонком уровне -уровне бессознательного-тут, конечно .
К сожалению для того, чтобы видеть / чувствовать подобную связь, нужен уже кое-какой жизненный опыт. Просто даже чтобы наблюдать подсознательное - мотивации, спонтанные поступки, чувства, мотивы и прочее. Молодые люди еще под влиянием гормональных процессов, и лишь когда все эти страсти поулягутся, человек уже может наблюдать за собой, изучать себя. И тогда увидит, что например внутренняя агрессия рождает агрессию со стороны окружающих, а внутренний покой человека может ему позволить пройти по опасной местности незамеченным и т.п.

Цитата:
хотелось бы надеяться что я сделал ошибочный вывод-быть может у современной науки есть какие либо парралели и нити к данной области...
и даже очень много. Наука психология умеет много гитик  Very Happy
_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.952) u0.076 s0.007, 18 0.009 [242/0]