Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Карма -сухая догма или факт...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

116949СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 12, 14:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
неожиданный результат - это когда хотел как лучше а вышло как всегда? так это ж от недостатка ума просто. свойство любого непросвещенного.
Во всех мирах сансары все результаты отличаются от ожидаемых. Нет ни одного удовлетворительного.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

116953СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 12, 18:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проще в каком смысле? Определить есть клеша или нет гораздо сложнее чем простой список из 10 поступков. Особенно при условии, что большинство считает клеши "эмоциями" или мистическими "аффектами" заутманивающими разум (или что там вместо разума).

Например, много ли людей знают, что именно такое trsna? Боюсь, что буквально единицы.
Проще для желающих разобраться и получить непротиворечивую систему описания познаваемой реальности. Кстати, меня всегда интересовало взаимоотношение rāga и tṛṣṇā.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

116963СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 12, 22:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Цитата:
Получается, что тот человек, который становится добровольно и осознанно козлом отпущения провоцирует порождение  негативной кармы у тех, кто этим пользуется? и это тогда замкнутый круг?..

Карму определяет намерение. Если человек действует с благим намерением, пусть даже поступки получатся неуклюжими, то плод будет хорошим.

А я считаю иначе - карму опредалет намерение совместно с типом поступка. Может быть намерения благие, но если поступок неблагой (к пр. убийство), то и плод будет неблагим.
Если совместно то благие намерения и неблагой поступок должны дать плод совместный (т. е. неопределенный, из частей благой/неблагой кармы).
Но под «неуклюжими» действиями я имел в ввиду не предсказуемый эффект действия». Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Цитата:
(И считается, что намерение тут было омрачено неведением того, что поступок-то на самом деле неблагой.) В результате ложных воззрений люди могут совершать неблагие поступки думая, что совершают что-то хорошее.
На самом деле, в целом, разобраться сложно, поскольку карма совершается частями.

Джатака о буйволе.
1. И никогда его не оставляло сострадание, что, долго следуя за ним во всех рожденьях, его неотде­лимым свойством стало. Но всё ж его какие-то по­ступки повлияли на то, что он родился в этом со­стоянье (животного).
2. Поэтому Владыка говорил, что непонятна связь между поступками и воздаянием за них. Хотя он был проникнут состраданием, на долю его выпало рожде­ние животным. Но и тогда сознанье праведности бы­ло у него.
3. Без кармы нет рождений ряда, и добрые дела не могут принести дурного плода. Однако, хоть и праведности преданный, он иногда в различных состояниях рождался, определённых мелкими частями кармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

116979СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 10:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я понимаю Учение Будды о карме так - любая карма приводит к перерождению - перерождение это в принципе плохо - чтобы освободиться от в принципе плохого, надо освободить от перерождения - а для этого надо перестать производить карму.
остался вопрос - как перестать производить карму?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Гьялпо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость





116986СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 11:50 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

остался вопрос - как перестать производить карму?
В сущности Дхарма-это один большой ответ на ваш вопрос

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

116987СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 12:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причина создания кармы - во власти клешь, а клеши возникают из-за восприятия нашего я как независимо-существующего.
При достижении уровня Святого ум не находиться больше под властью клешь.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

116994СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 13:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо пишет:
Фикус пишет:

остался вопрос - как перестать производить карму?
В сущности Дхарма-это один большой ответ на ваш вопрос

то ж я понимаю. вот только говорится в основе - делай благое, не делай худого, очищай свой ум. все связано с деятельностью, с кармой. как же делать так, чтобы не делать? святые - они вообще не совершают никаких поступков?


Ответы на этот пост: Гьялпо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость





116999СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 13:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
как же делать так, чтобы не делать? святые - они вообще не совершают никаких поступков?
Ну дык,
Где мы ,а где святые...
Выход один- изучать и практиковать Дхарму Будды.Вот и весь сказ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

117001СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 13:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

практиковать - значит делать. делать - значит производить карму. а задача - перестать ее производить. вот и вопрос - как это делать так, чтобы ничего при этом не делать? святые - это наши указатели. они же нам на это вот и указывают.

Ответы на этот пост: Гьялпо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





117003СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 14:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, уже обыкновенная практика внимательности(непрерывного созерцания всех явлений своего ума) в любых обычных действиях приводит рано или поздно(в зависимости от усердия) к полной ясности относительно любых , в т.ч. и этих вопросов.
Наверх
Гьялпо
Гость





117005СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 15:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
святые - это наши указатели. они же нам на это вот и указывают.
Они же не с неба свалились.Прежде чем стать таковыми, они ведь тоже изучали, практиковали.Вы диспут в Самье (Камалашилы с Хошангом Бодисато) штудировали? пристально? Если нет ,то очень рекомендую. ну просто очень рекомендую.Там какраз много полезного по этому поводу найдете.
Наверх
Гьялпо
Гость





117006СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 15:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://dharma.org.ru/board/topic346.html
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

117007СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 16:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

спаси вас бог Гьялпо, читаю вот тут перевод testa тут же на форуме:

Во-первых, Хэшан Махаяна учил, что пробуждение и обретение состояния Будды происходит мгновенно или внезапно, тогда как Камалашила проповедовал классическую доктрину пути бодхисаттвы, восходящего по десяти ступеням совершенствования в течение трех неизмеримых (асанкхея) мировых циклов благодаря практике шести совершенств — парамит.

Во-вторых, Хэшан Махаяна отрицал ценность самих парамит, считая их мирскими добродетелями (за исключением праджня-парамиты), способствующими улучшению кармы, но не имеющими никакого отношения к пробуждению и реализации природы Будды. С его точки зрения, следовало пресечь всякую кармическую активность вообще, ибо добрые дела также привязывают к сансаре, как и дурные.
В-третьих, Хэшан Махаяна, в отличие от Камалашилы, считал, что главным методом совершенствования является созерцание, направленное на достижение полной остановки мыслительного процесса и достижение состояния «недумания» (кит. у нянь), при котором исчезают все различия и ментальные конструкты (викальпа; кит. фэньбе), равно как и субъектно-объектная дихотомия. Вслед за прекращением «думания» наша собственная природа, которая есть природа Будды, раскрывается немедленно и спонтанно. Камалашила же не признавал этот метод, считая его чисто отрицательным и не ведущим к пробуждению.

вот и я думаю - ок. я сел, такой весь в гипс впал (это у меня хорошо получается) - мыслей никаких нет, полный кайф. но это недолго - в дабл захотелось. то есть уже начал думать. но это немного совсем. пошел сел на толчок - сижу опять без мыслей. хорошо. но надо ж подтереться - опять значит думаю. потом на службу надо идти - а тут уж дел хоть отбавляй. вот и получается - местами просветеление, а большую часть времени карму произвожу, и избавиться от этого ну никак невозможно - так получается?

вопрос остается вопросом - как же так жить, чтобы вовсе ничего не делать? ...прекратить всякую кармическую активность вообще, ибо добрые дела также привязывают к сансаре, как и дурные...? это конечно наверно вообще полный и окончательный кайф - но это ж в принципе невозможно! только растения живут ничего не делая. хотя и это не так - некоторые растение очень могут с нами таакооое сделать Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость





117008СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 16:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опыт с годами приходит.В любом случае, ни одно деяние бесследно не останется.Если будете на практику даже 5 мин. в день уделять это уже задел на будущее.Мне так думается...
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

117009СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 12, 16:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот именно Гьялпо!!! вот именно!!! ни одно дело не останется бесследным. а значит - сансара навсегда. и чем активнее практикуешь деяния - пусть они только благие - все равно, тем прочнее тут, в круговращении мук и страданий застреваешь!!! и получается, что ваша практика никуда не ведет. все ваши мантры-обряды-поклонения-жертвования-воспевания, а уж тем более - благие дела - все это столбовая дорога по кругу - назад в самсару. выхода нет.

Ответы на этот пост: Dondhup, Вантус, Won Soeng, Гьялпо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.823) u0.014 s0.001, 18 0.024 [264/0]