неожиданный результат - это когда хотел как лучше а вышло как всегда? так это ж от недостатка ума просто. свойство любого непросвещенного.
Во всех мирах сансары все результаты отличаются от ожидаемых. Нет ни одного удовлетворительного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Проще в каком смысле? Определить есть клеша или нет гораздо сложнее чем простой список из 10 поступков. Особенно при условии, что большинство считает клеши "эмоциями" или мистическими "аффектами" заутманивающими разум (или что там вместо разума).
Например, много ли людей знают, что именно такое trsna? Боюсь, что буквально единицы.
Проще для желающих разобраться и получить непротиворечивую систему описания познаваемой реальности. Кстати, меня всегда интересовало взаимоотношение rāga и tṛṣṇā. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Получается, что тот человек, который становится добровольно и осознанно козлом отпущения провоцирует порождение негативной кармы у тех, кто этим пользуется? и это тогда замкнутый круг?..
Карму определяет намерение. Если человек действует с благим намерением, пусть даже поступки получатся неуклюжими, то плод будет хорошим.
А я считаю иначе - карму опредалет намерение совместно с типом поступка. Может быть намерения благие, но если поступок неблагой (к пр. убийство), то и плод будет неблагим.
Если совместно то благие намерения и неблагой поступок должны дать плод совместный (т. е. неопределенный, из частей благой/неблагой кармы).
Но под «неуклюжими» действиями я имел в ввиду не предсказуемый эффект действия». Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Цитата:
(И считается, что намерение тут было омрачено неведением того, что поступок-то на самом деле неблагой.) В результате ложных воззрений люди могут совершать неблагие поступки думая, что совершают что-то хорошее.
На самом деле, в целом, разобраться сложно, поскольку карма совершается частями.
Джатака о буйволе.
1. И никогда его не оставляло сострадание, что, долго следуя за ним во всех рожденьях, его неотделимым свойством стало. Но всё ж его какие-то поступки повлияли на то, что он родился в этом состоянье (животного).
2. Поэтому Владыка говорил, что непонятна связь между поступками и воздаянием за них. Хотя он был проникнут состраданием, на долю его выпало рождение животным. Но и тогда сознанье праведности было у него.
3. Без кармы нет рождений ряда, и добрые дела не могут принести дурного плода. Однако, хоть и праведности преданный, он иногда в различных состояниях рождался, определённых мелкими частями кармы.
№116979Добавлено: Чт 17 Май 12, 10:19 (12 лет тому назад)
я понимаю Учение Будды о карме так - любая карма приводит к перерождению - перерождение это в принципе плохо - чтобы освободиться от в принципе плохого, надо освободить от перерождения - а для этого надо перестать производить карму.
остался вопрос - как перестать производить карму? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№116987Добавлено: Чт 17 Май 12, 12:19 (12 лет тому назад)
Причина создания кармы - во власти клешь, а клеши возникают из-за восприятия нашего я как независимо-существующего.
При достижении уровня Святого ум не находиться больше под властью клешь. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В сущности Дхарма-это один большой ответ на ваш вопрос
то ж я понимаю. вот только говорится в основе - делай благое, не делай худого, очищай свой ум. все связано с деятельностью, с кармой. как же делать так, чтобы не делать? святые - они вообще не совершают никаких поступков?
№117001Добавлено: Чт 17 Май 12, 13:53 (12 лет тому назад)
практиковать - значит делать. делать - значит производить карму. а задача - перестать ее производить. вот и вопрос - как это делать так, чтобы ничего при этом не делать? святые - это наши указатели. они же нам на это вот и указывают.
№117003Добавлено: Чт 17 Май 12, 14:23 (12 лет тому назад)
Фикус, уже обыкновенная практика внимательности(непрерывного созерцания всех явлений своего ума) в любых обычных действиях приводит рано или поздно(в зависимости от усердия) к полной ясности относительно любых , в т.ч. и этих вопросов.
святые - это наши указатели. они же нам на это вот и указывают.
Они же не с неба свалились.Прежде чем стать таковыми, они ведь тоже изучали, практиковали.Вы диспут в Самье (Камалашилы с Хошангом Бодисато) штудировали? пристально? Если нет ,то очень рекомендую. ну просто очень рекомендую.Там какраз много полезного по этому поводу найдете.
№117007Добавлено: Чт 17 Май 12, 16:03 (12 лет тому назад)
спаси вас бог Гьялпо, читаю вот тут перевод testa тут же на форуме:
Во-первых, Хэшан Махаяна учил, что пробуждение и обретение состояния Будды происходит мгновенно или внезапно, тогда как Камалашила проповедовал классическую доктрину пути бодхисаттвы, восходящего по десяти ступеням совершенствования в течение трех неизмеримых (асанкхея) мировых циклов благодаря практике шести совершенств — парамит.
Во-вторых, Хэшан Махаяна отрицал ценность самих парамит, считая их мирскими добродетелями (за исключением праджня-парамиты), способствующими улучшению кармы, но не имеющими никакого отношения к пробуждению и реализации природы Будды. С его точки зрения, следовало пресечь всякую кармическую активность вообще, ибо добрые дела также привязывают к сансаре, как и дурные.
В-третьих, Хэшан Махаяна, в отличие от Камалашилы, считал, что главным методом совершенствования является созерцание, направленное на достижение полной остановки мыслительного процесса и достижение состояния «недумания» (кит. у нянь), при котором исчезают все различия и ментальные конструкты (викальпа; кит. фэньбе), равно как и субъектно-объектная дихотомия. Вслед за прекращением «думания» наша собственная природа, которая есть природа Будды, раскрывается немедленно и спонтанно. Камалашила же не признавал этот метод, считая его чисто отрицательным и не ведущим к пробуждению.
вот и я думаю - ок. я сел, такой весь в гипс впал (это у меня хорошо получается) - мыслей никаких нет, полный кайф. но это недолго - в дабл захотелось. то есть уже начал думать. но это немного совсем. пошел сел на толчок - сижу опять без мыслей. хорошо. но надо ж подтереться - опять значит думаю. потом на службу надо идти - а тут уж дел хоть отбавляй. вот и получается - местами просветеление, а большую часть времени карму произвожу, и избавиться от этого ну никак невозможно - так получается?
вопрос остается вопросом - как же так жить, чтобы вовсе ничего не делать? ...прекратить всякую кармическую активность вообще, ибо добрые дела также привязывают к сансаре, как и дурные...? это конечно наверно вообще полный и окончательный кайф - но это ж в принципе невозможно! только растения живут ничего не делая. хотя и это не так - некоторые растение очень могут с нами таакооое сделать
№117008Добавлено: Чт 17 Май 12, 16:20 (12 лет тому назад)
Опыт с годами приходит.В любом случае, ни одно деяние бесследно не останется.Если будете на практику даже 5 мин. в день уделять это уже задел на будущее.Мне так думается...
№117009Добавлено: Чт 17 Май 12, 16:27 (12 лет тому назад)
вот именно Гьялпо!!! вот именно!!! ни одно дело не останется бесследным. а значит - сансара навсегда. и чем активнее практикуешь деяния - пусть они только благие - все равно, тем прочнее тут, в круговращении мук и страданий застреваешь!!! и получается, что ваша практика никуда не ведет. все ваши мантры-обряды-поклонения-жертвования-воспевания, а уж тем более - благие дела - все это столбовая дорога по кругу - назад в самсару. выхода нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы