№92940Добавлено: Ср 27 Апр 11, 19:01 (14 лет тому назад)
Негативную карму может создавать не только поступок, а так же и плохие мысли и чувства. К примеру: злоба, ревность, зависть, желание кому-либо зла,чувство агрессии, гордыня, презрение и осуждение чего-либо или кого-либо. _________________ Буддизм-религия доброты!
№116893Добавлено: Вт 15 Май 12, 11:55 (13 лет тому назад)
Здравствуйте, уважаемые буддисты!
В вопросах буддизма не разбираюсь. Увлеклась недавно астрологией и вот что меня удивило и заставило обратиться к вам за пояснениями.
Объясняю:
Есть такое расположение планет в натальных картах некоторых людей, а точнее это расположение Селены в Козероге, которое указывает на то, что человек осознанно и добровольно принял и может принимать на себя участь, тяжелую судьбу, карму других людей, и причем даже, и целого народа еще в прошлой жизни, осознанно становится козлом отпущения.
Вопрос: Может ли человек понести чужую участь, судьбу, карму?
Насколько я понимаю, карма- штука сугубо персональная и не поддающаяся, грубо говоря, дележке и дарению. я правильно понимаю или, все-таки, здесь и такое возможно
№116901Добавлено: Вт 15 Май 12, 14:58 (13 лет тому назад)
Вы правильно понимаете. Karman - деяние - сознательный поступок. В основе этого учения – принятие ответственности за свою жизнь. Тот, кто истинно верит в реинкарнацию и причинно-следственную связь бытия, тот не жалуется на судьбу, неудачи или обстоятельства. И если кто-то сознательно принимает на себя тяжкую участь, то это есть исполнение его кармы. У каждого - своя карма, и никто не может исправить её за тебя, ни Всевышний бог, ни Будда, ни бодхисаттвы. Так я понимаю. Будда учил, что каждый способен осознать свою карму и способен её изменить - это и есть Путь. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№116902Добавлено: Вт 15 Май 12, 15:48 (13 лет тому назад)
спасибо за ответ
таак...тогда еще вопрос:
Получается, что тот человек, который становится добровольно и осознанно козлом отпущения провоцирует порождение негативной кармы у тех, кто этим пользуется? и это тогда замкнутый круг?..
Получается, что тот человек, который становится добровольно и осознанно козлом отпущения провоцирует порождение негативной кармы у тех, кто этим пользуется? и это тогда замкнутый круг?..
Кроме шуток,
я, например, склонен подразделять буддистов на 2 большие категории:
1)те ,кто осваивал,осваивает, собирается осваивать и основывает это освоение буддийского учения о карме Абхидхармакоша и Ламрим Цонкапы
2)все остальные
Но это мой, чисто субъективный взгляд
№116906Добавлено: Вт 15 Май 12, 19:29 (13 лет тому назад)
Карма понимается как спектр терминов. Когда пишется с большой буквы, речь идет о законе, когда с маленькой, речь идет о намерении, устремлении.
Закон Кармы может рассматриваться на нескольких уровнях, наиболее ясно он изложен в форме 12 звенного взаимозависимого возникновения и сопутствующий ему принцип необходимости и достаточности. В терминах современной науки это аналитическая или символическая форма. В абхидхарме рассматривается взаимодействие дхарм более детально, выявляя причины, следствия, препятствия, условия и т.п.
Такой подход можно обозначить дифференциальным, или аналитическим.
Наконец есть интегральный или синтетический подход. Это уже высший пилотаж, это то, что более всего удивляет и привлекает: видение того, что привело существо к этим ситуациям, видение того, куда существо движется вследствие своих мыслей, речи, действий.
Нужно полностью постичь анализ, прежде чем синтез перестанет выглядеть шаманством. И этот анализ вовсе не значит какого-то абстрактного изучения и запоминания. Наблюдение самих дхарм есть основной принцип практики аналитической медитации. Учение только направляет в нужном направлении, но не заменяет сосредоточения на самом уме. И не важно, как и что называется. Важна сама внимательность к возникновению и прекращению. А для этого важна глубина сосредоточенности и ясности ума. Эти же два фактора зависят от успокоенности ума и его стабильности (невозмутимости)
Именно поэтому мы практикуем определенные вещи, чтобы не фантазировать над словами Будды и учителей, а проверять их так, как они были обнаружены и изучены. Недостаточно знать слова Будды, нужно вывести их практических исследованием.
№116925Добавлено: Ср 16 Май 12, 01:25 (13 лет тому назад)
Цитата:
Получается, что тот человек, который становится добровольно и осознанно козлом отпущения провоцирует порождение негативной кармы у тех, кто этим пользуется? и это тогда замкнутый круг?..
Карму определяет намерение. Если человек действует с благим намерением, пусть даже поступки получатся неуклюжими, то плод будет хорошим.
Получается, что тот человек, который становится добровольно и осознанно козлом отпущения провоцирует порождение негативной кармы у тех, кто этим пользуется? и это тогда замкнутый круг?..
Карму определяет намерение. Если человек действует с благим намерением, пусть даже поступки получатся неуклюжими, то плод будет хорошим.
А я считаю иначе - карму опредалет намерение совместно с типом поступка. Может быть намерения благие, но если поступок неблагой (к пр. убийство), то и плод будет неблагим. (И считается, что намерение тут было омрачено неведением того, что поступок-то на самом деле неблагой.) В результате ложных воззрений люди могут совершать неблагие поступки думая, что совершают что-то хорошее.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№116929Добавлено: Ср 16 Май 12, 02:34 (13 лет тому назад)
test
тут все проще - классики вроде определяли, что благость или неблагость определяет было ли сопряжено намерение с клешами или нет. Неведение - также клеша. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№116930Добавлено: Ср 16 Май 12, 02:45 (13 лет тому назад)
Проще в каком смысле? Определить есть клеша или нет гораздо сложнее чем простой список из 10 поступков. Особенно при условии, что большинство считает клеши "эмоциями" или мистическими "аффектами" заутманивающими разум (или что там вместо разума).
Например, много ли людей знают, что именно такое trsna? Боюсь, что буквально единицы.
Получается, что тот человек, который становится добровольно и осознанно козлом отпущения провоцирует порождение негативной кармы у тех, кто этим пользуется? и это тогда замкнутый круг?..
Не могли бы пояснить на примере, как некая "тяжкая участь", принятая на себя одним человеком, провоцирует негативные деяния/намерения других? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№116944Добавлено: Ср 16 Май 12, 11:56 (13 лет тому назад)
Карма и есть намерение. А вот плод определяется сочетанием намерений. Поэтому так непросто порой разобраться, почему сложилась такая ситуация, почему порой действия приводят к неожиданному результату. Для любого плода нужно несколько устремлений. Часто (пожалуй, всегда) они к тому же воспринимаются в разных потоках цепляния. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№116945Добавлено: Ср 16 Май 12, 12:34 (13 лет тому назад)
неожиданный результат - это когда хотел как лучше а вышло как всегда? так это ж от недостатка ума просто. свойство любого непросвещенного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы