№91287Добавлено: Вс 27 Мар 11, 07:27 (14 лет тому назад)Re: Карма -сухая догма или факт...
Карма пишет:
Буддизм,насколько я понимаю, говорит о том ,что все наши поступки хранятся в банке подсознания и при определённых благоприятных для этого условиях, они, подобно семенам, вызревают в какие- либо определенные обстоятельства в которых оказывается "замешан" наш непросветлённый аспект ума...так вот как же удостовериться ,ну если не наглядно, то хотя бы логическим или ,если угодно, дедуктивным путём ,в наличии данных т.н."семенах" в подсознании для непросветлённого индивида для того чтобы в дальнейшем стало возможен более или менее пристальное рассмотрение и анализ такого,на мой взгляд, абстрактного предмета как карма,ведь это -то к чему призывает буддизм...именно в этом ньюансе ,пардон,мне видится некоторое аллогичное противоречие ...
Третий раз говорю - карма, это не только следующие жизни, но и эта. Вам недоступны следующие жизни, но эта-то доступна?
Карма должна действовать внутри доступной вам жизни, вот и исследуйте её здесь.
Если вы исключаете из своего понимания кармы эту жизнь, то это не буддийское понимания кармы и вам не на буддийский форум. Нет смысла обсуждать с буддистами карму не в таком виде как они её понимают.
Цитата:
вопрос, опять же, упирается в версификацию того факта ,что между поступками и их последствиями присутствует связь на тонком уровне -уровне бессознательного
Если я подкинул камень, то дальше вверх он летит бессознательно, а потом падает мне на голову бессознательно, а потом у меня голова болит вполне сознательно. Это поддаётся исследованию? Или в это можно толкьо верить?
Цитата:
тут, конечно ,можно уповать на некое интуитивное чувствование данной связи и тому подобного которое может возникнуть у кого-либо, следовательно можно до определённой степени прийти к выводу, что в данном аспекте буддизма о кармическом воздаянии, до определённых пор, непросветлённому ничего не остается как пологаться на веру лишь потому ,что так утверждал Будда
Пример с камнем, это интуитивное чувствование данной связи и тому подобного, которое может возникнуть у кого-либо или это очевидный факт?
№91302Добавлено: Вс 27 Мар 11, 14:24 (14 лет тому назад)
Еше Нинбо пишет:
При очень сильной искренности ученика Будда может пролить на него милость и снять с него некоторые кармические воздаяния.
по всей веротности имеется в виду поток благословения идущий от будд и бодхисатв при условии наличия доверия ,преданности и т.п.-насколько я помню-это положение отстаивают приверженци северного буддизма, а южане вроде как в это не совсем верят поскольку считают что индивид способет только через тренировку ума только собственным опытом проторить себе путь к освобождению ,а всякие доводы о сушествовании каких-то волн-благодати исходящих из тонких миров будд и т.п.-это лишь сказки для успокоения ума особо верующих в милость будд и т.п.? _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№91303Добавлено: Вс 27 Мар 11, 15:09 (14 лет тому назад)
Yeshe пишет:
И тогда увидит, что например внутренняя агрессия рождает агрессию со стороны окружающих, а внутренний покой человека может ему позволить пройти по опасной местности незамеченным и т.п.
на мой непосвященный взгляд, некоторая доля предвзятости и суеверия тут присутствует-часто желаемое принимается за действительное- блажен кто верит, хотя не исключено ,что присутствует какая-то взаимосвязь между умонастроением и внешними обстоятельствами-опять же упираемся на недоказуемость, а хотя, может быть, что здесь также действует закон-подобное притягивает подобное...остается лишь уповать на надежду и ожидание того, что с каких-то пор в силу прояснения сознания и тому подобных изменений данные взаимосвязи перестанут быть лишь гипотезой и станут всё более очевидными _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№91321Добавлено: Вс 27 Мар 11, 18:38 (14 лет тому назад)
Карма пишет:
Еше Нинбо пишет:
При очень сильной искренности ученика Будда может пролить на него милость и снять с него некоторые кармические воздаяния.
по всей веротности имеется в виду поток благословения идущий от будд и бодхисатв при условии наличия доверия ,преданности и т.п.-насколько я помню-это положение отстаивают приверженци северного буддизма, а южане вроде как в это не совсем верят поскольку считают что индивид способет только через тренировку ума только собственным опытом проторить себе путь к освобождению ,а всякие доводы о сушествовании каких-то волн-благодати исходящих из тонких миров будд и т.п.-это лишь сказки для успокоения ума особо верующих в милость будд и т.п.?
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№91326Добавлено: Вс 27 Мар 11, 19:38 (14 лет тому назад)
Карма пишет:
Еше Нинбо пишет:
При очень сильной искренности ученика Будда может пролить на него милость и снять с него некоторые кармические воздаяния.
по всей веротности имеется в виду поток благословения идущий от будд и бодхисатв при условии наличия доверия ,преданности и т.п.-насколько я помню-это положение отстаивают приверженци северного буддизма, а южане вроде как в это не совсем верят поскольку считают что индивид способет только через тренировку ума только собственным опытом проторить себе путь к освобождению ,а всякие доводы о сушествовании каких-то волн-благодати исходящих из тонких миров будд и т.п.-это лишь сказки для успокоения ума особо верующих в милость будд и т.п.?
Все верно. Байки про благодать Бога Будды - это поздние выдумки, рожденные под влиянием теистических культов. В раннем буддизме ничего такого нет.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№91327Добавлено: Вс 27 Мар 11, 19:42 (14 лет тому назад)
Закон кармы, как уже говорил Test, можно прекрасно наблюдать в течении одной жизни. Этот закон определяет, что каждое осознанное действие, будет иметь в дальнейшем последствия, примеры приводились.
№91328Добавлено: Вс 27 Мар 11, 19:45 (14 лет тому назад)
Карма пишет:
на мой непосвященный взгляд, некоторая доля предвзятости и суеверия тут присутствует-часто желаемое принимается за действительное- блажен кто верит
Это не вера и даже не жизненный опыт (хотя и опыт тоже). Это сухие факты и статистика психологии. Там проделано столько экспериментов, что вам не хватит жизни прочитать все. Вы можете мне не верить (и не надо), но наука тем и отличается от беллетристики, что все задокументировано и запротоколировано, все эксперименты повторяемы и дают схожие результаты. Потому читайте научные труды, они вам дадут больше информации, чем все книжки о карме вместе взятые, ибо книжки о карме проверить нельзя, а научные статьи - можно. _________________ от имха слышу...
№91361Добавлено: Пн 28 Мар 11, 03:08 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Карма пишет:
Еше Нинбо пишет:
При очень сильной искренности ученика Будда может пролить на него милость и снять с него некоторые кармические воздаяния.
по всей веротности имеется в виду поток благословения идущий от будд и бодхисатв при условии наличия доверия ,преданности и т.п.-насколько я помню-это положение отстаивают приверженци северного буддизма, а южане вроде как в это не совсем верят поскольку считают что индивид способет только через тренировку ума только собственным опытом проторить себе путь к освобождению ,а всякие доводы о сушествовании каких-то волн-благодати исходящих из тонких миров будд и т.п.-это лишь сказки для успокоения ума особо верующих в милость будд и т.п.?
Все верно. Байки про благодать Бога Будды - это поздние выдумки, рожденные под влиянием теистических культов. В раннем буддизме ничего такого нет.
Комментарий мастера чань-буддизма Ханьшань Дэцина к "Даодэцзин"
Глава 41
Человек с высшими способностями, услышав о Дао, старательно практикует Его. Человек со средними способностями, услышав о Дао, то практикует Его, то нет. Человек с низшими способностями громко осмеивает Дао. Если Дао не осмеивают, то Оно недостаточно, чтобы быть Дао. Поэтому в древности говорили:
Просветлённое Дао подобно замутнённому.
Прогрессирующее Дао подобно регрессирующему.
Ровное Дао подобно неровному (с изьянами).
Высшее Дэ подобно низине.
Великая белизна подобна позору.
Обширное Дэ подобно недостаточному.
Здоровое Дэ подобно украденному.
Твёрдое по качеству подобно изменяемому.
Великий квадрат не имеет углов.
Великий сосуд поздно (долго) изготавливается.
Великий звук еле слышен.
Великий облик не имеет формы.
Дао скрывается и не имеет имени.
Только Дао искусно в оказании помощи и приведении к реализации».
Здесь говорится о том, что Дао выходит за рамки обычных явлений. Его не познать людям глупым и имеющим мало мудрости. В Дао войти могут только люди с высшими способностями и острой мудростью. Устремления человека с высшими способностями соответствуют Дао. Он только услышав о Нём, начинает усиленно практиковать Его. Подобно ученику Конфуция Янь-Цзы, который всегда понимал, когда говорилось о Дао и, узнав о Нём, всегда практиковал Его. Поэтому и говорится: «Человек с высшими способностями, услышав о Дао, старательно практикует Его».
Человек со средними способностями то верит, то сомневается. Что касается человека со средними способностями, то он, услышав о Дао, не понимает Его и считает Его странным. Поэтому громко осмеивает Его. Поскольку Дао выходит за рамки обычных явлений, поэтому глупые люди не могут Его постигнуть. Если бы такие люди не осмеивали Его, то Оно не имело бы достаточных качеств, чтобы быть Дао. Поскольку Дао противоположно обычному порядку вещей, поэтому в древности о Нём говорили так: «Просветлённое Дао подобно замутнённому». Далее по тексту Лао-Цзы цитирует 12 строк древних афоризмов для демонстрации противоположности Дао рядовым явлениям.
Маленький человек пользуется мудростью, опирается на знание и считает это за большие способности. Святой же человек светит, но не сверкает. Он имеет мудрость, но не пользуется ею. Поэтому «Просветлённое Дао подобно замутнённому». Маленький человек хвастается и соревнуется. Святой же человек сохраняет скромность. Он управляет собой в духе уничижения. Поэтому «Прогрессирующее Дао подобно регрессирующему». Мирские люди заносчивы и высокомерны. Сознание святого же человека сливается с Дао и он уподобляет себя мирскому. Он находится в гармонии с миром, но отличается от него. Поэтому «Ровное Дао подобно неровному (с изъянами)».
Характер мирских людей ограниченный и они ничего не могут в себя вместить. Сознание же святого человека охватывает Небо и Землю. Его Дэ вмещает в себя всё, подобно морю, вмещающему в себя сотни рек. Поэтому и «Высшее Дэ подобно низине». У маленького человека внутри скрываются изъяны, а вовне он приукрашивает себя, чтобы казаться чистым. Святой же человек чист, непорочен в белизне и ничем не загрязняется, но может вмещать в себя грязное. И поэтому он кажется похожим на обычных людей. Поэтому «Великая белизна подобна позору». Маленький человек не забывает о своём личном Дэ. Он кичится своими многочисленными (заслугами) и обвиняет других людей. Дэ святого же человека покрывает всех живых существ. Но он не ставит это себе в заслугу. Поэтому «Обширное Дэ подобно недостаточному». Маленький человек, обладая каким-либо качеством или достоинством, демонстрирует и продаёт его, чтобы об этом узнали другие. Святой же человек практикует скрытно и использует свои способности тайно. Всё, что он делает для других людей, он скрывает, чтобы о нём не узнали другие. Подобно старшему сыну Императора по имени Тайбо, который в древности трижды отказывался от императорского престола, его имя знают все, даже не имеющие Дао. Поэтому «Здоровое Дэ подобно украденному».
Маленький человек меняется вслед за ситуацией и следует выгоде. Сознание же святого человека стойко и твердо подобно нефриту, его невозможно отнять, но оно может безгранично изменяться вслед за миром, то опускаться, то подниматься. Нет того, чем бы оно не могло стать. Поэтому «Твёрдое по качеству подобно изменяемому». Мирские люди ставят принципиальную позицию, которая неизменна. А сознание святого человека подобно пустоте и всему соответствует. Поэтому «Великий квадрат не имеет углов». Угол означает направление. Мирские люди используют для себя свою маленькую мудрость, стремясь к достижению быстрого эффекта. Святой же человек хранит таланты глубоко внутри и использует их когда требуют обстоятельства, вынужденно. И он является острым орудием Поднебесной. Поэтому «Великий сосуд долог в изготовлении».
«Великий звук еле слышен, великий образ не имеет формы». Поэтому обычному человеку их нелегко увидеть и услышать. Неудивительно, что человек с низшими способностями громко смеётся над Дао, поскольку в миру стремятся к имени. Но Дао скрывается и не имеет имени. Поэтому обычному человеку трудно Его узнать. Поэтому широта и трудность понимания святого человека заключается в том, что он имеет великое Дао. А к Дао стремятся все живые существа, и его хватает на всех. Оно приспосабливается ко всем вещам и не покидает их. Поэтому «Дао искусно в оказании помощи и приведении к реализации». Таков святой человек. Поэтому мирские люди осмеивают его за великую непохожесть. Но если бы они не смеялись, Оно не было бы достаточным по качествам, чтобы быть Дао.
№91364Добавлено: Пн 28 Мар 11, 08:14 (14 лет тому назад)
Еше Нинбо пишет:
Wolfshadow пишет:
Карма пишет:
Еше Нинбо пишет:
При очень сильной искренности ученика Будда может пролить на него милость и снять с него некоторые кармические воздаяния.
по всей веротности имеется в виду поток благословения идущий от будд и бодхисатв при условии наличия доверия, преданности и т.п. - насколько я помню - это положение отстаивают приверженци северного буддизма, а южане вроде как в это не совсем верят поскольку считают что индивид способет только через тренировку ума только собственным опытом проторить себе путь к освобождению ,а всякие доводы о сушествовании каких-то волн-благодати исходящих из тонких миров будд и т.п. - это лишь сказки для успокоения ума особо верующих в милость будд и т.п.?
Все верно. Байки про благодать Бога Будды - это поздние выдумки, рожденные под влиянием теистических культов. В раннем буддизме ничего такого нет.
Комментарий мастера чань-буддизма Ханьшань Дэцина к "Даодэцзин" ...
№91372Добавлено: Пн 28 Мар 11, 09:47 (14 лет тому назад)
"Человек с высшими способностями, услышав о Дао, старательно практикует Его. Человек со средними способностями, услышав о Дао, то практикует Его, то нет. Человек с низшими способностями громко осмеивает Дао. Если Дао не осмеивают, то Оно недостаточно, чтобы быть Дао".
№91381Добавлено: Пн 28 Мар 11, 15:37 (14 лет тому назад)
вера в буддийскую доктрину о карме ,которая является краеугольной в буддизме,по своей природе ничем не отличается, например, от веры последователей теистических религий в самасущего бога-творца, т.к. в обоих случаях данная вера основана на утверждениях святых отцов и просветлённых йогов и слепое следование религиозных последователей и таких аналогичных параллелей премного, из истории так же очевидно что можно легко установить веру в светлый коммунизм путём надругательства над объектами религиозного почитания и разрушения религиозных догматов =>,в нынешний исторический этап к примеру стали активно одинаково пропогандировать противоположные религиозные догмы ,видимо потому, что это выгодно финансово-подпитанной верхушки социума,всё логично -у животных сильный живе за счёт слабого а у людей выживают за счёт обмана себе подобных... _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№91386Добавлено: Пн 28 Мар 11, 17:12 (14 лет тому назад)
Карма пишет:
вера в буддийскую доктрину о карме ,которая является краеугольной в буддизме,по своей природе ничем не отличается, например, от веры последователей теистических религий в самасущего бога-творца,
Отличается, так как бог-творец не доступен восприятию, а карма доступна. Карма, это очевидный факт видимый в этой жизни.
Рассматривая карму мы проецируем то, что уже наблюдаемо на следущие жизни (так как вряд ли там что-то должно отличаться).
А рассматривая бога-творца мы просто фантазируем (sci-fi).
Последний раз редактировалось: test (Пн 28 Мар 11, 19:45), всего редактировалось 1 раз
№91389Добавлено: Пн 28 Мар 11, 17:52 (14 лет тому назад)
Карма пишет:
вера в буддийскую доктрину о карме ,которая является краеугольной в буддизме,по своей природе ничем не отличается, например, от веры последователей теистических религий в самасущего бога-творца, т.к. в обоих случаях данная вера основана на утверждениях святых отцов и просветлённых йогов и слепое следование религиозных последователей и таких аналогичных параллелей премного, из истории так же очевидно что можно легко установить веру в светлый коммунизм путём надругательства над объектами религиозного почитания и разрушения религиозных догматов =>,в нынешний исторический этап к примеру стали активно одинаково пропогандировать противоположные религиозные догмы ,видимо потому, что это выгодно финансово-подпитанной верхушки социума,всё логично -у животных сильный живе за счёт слабого а у людей выживают за счёт обмана себе подобных...
"Все явления, которым можно дать название - Дхармы Будды" - Алмазная сутра.
№91395Добавлено: Пн 28 Мар 11, 22:07 (14 лет тому назад)
Карма пишет:
вера в буддийскую доктрину о карме ,которая является краеугольной в буддизме,по своей природе ничем не отличается, например, от веры последователей теистических религий в самасущего бога-творца, т.к. в обоих случаях данная вера основана на утверждениях святых отцов и просветлённых йогов и слепое следование религиозных последователей и таких аналогичных параллелей премного, из истории так же очевидно что можно легко установить веру в светлый коммунизм путём надругательства над объектами религиозного почитания и разрушения религиозных догматов =>,в нынешний исторический этап к примеру стали активно одинаково пропогандировать противоположные религиозные догмы ,видимо потому, что это выгодно финансово-подпитанной верхушки социума,всё логично -у животных сильный живе за счёт слабого а у людей выживают за счёт обмана себе подобных...
Ой, ваапще не согласна. Я, например, в карму верю не потому, что есть какие-то утверждения святых отцов, а потому что сама к этой идее однажды пришла. И только поэтому стала интересоваться деталями и узнала подробности.
И у животных совсем-совсем не так, что "сильный живет за счет слабого". Эта формула - человеческая придумка, чтобы оправдать свои поступки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы