Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Диспут в Самье

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

6399СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 05, 20:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Последний раз редактировалось: test (Ср 05 Окт 05, 22:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

6400СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 05, 20:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

6405СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 05, 21:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6427СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 02:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо. Но пример Будды показывает, что сам акт просветления происходит мгновенно.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

6435СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 18:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Во-вторых, Хэшан Махаяна отрицал ценность самих парамит, считая их мирскими добродетелями (за исключением праджня-парамиты), способствующими улучшению кармы, но не имеющими никакого отношения к пробуждению
Довольно странная ошибка Хэшана, так как парамиты, это качества просветленного ума. Мирские они или нет зависит от того как их практиковать - в основе сознания или внешне. Например дана-парамита, с мирской точки зрения щедрость, а с точки зрения ума отказ от заблуждения.

Например Хуэй Хай пишет:
Цитата:
         — Посредством чего можно войти во врата нашей школы?

         — Посредством данапарамиты.

         — Согласно Будде, Путь Бодхисаттвы включает шесть парамит. Почему тогда вы упомянули одну? Пожалуйста, объясните, почему ее одной достаточно для нас, чтобы войти?

         — Введенные в заблуждение люди не могут понять, что пять остальных парамит вытекают из данапарамиты и что практикуя ее, можно выполнить все остальные.

         — Почему она называется данапарамита?

         — Дана значит отказ.

         — Отказ от чего?

         — Отказ от двойственности противоположностей.

         — Что это означает?

         — Это означает полный отказ от идей двойственной природы хорошего и плохого, существования и не-существования, любви и отвращения, пустоты и не-пустоты, сосредоточения и отвлечения, чистого и нечистого. Отказавшись от всего это, мы достигаем состояния, в котором все противоположности видятся как пустота. Настоящая практика данапарамиты ведет к достижению этого состояния без мысли о том, что "сейчас я вижу, что противоположности представляют собой пустоту" или "сейчас я отказался от них". Мы также можем назвать его одновременным отсечением десяти тысяч видов сопутствующих причин, ибо когда они отсечены, вся Дхарма-Природа становится пустотой а это пустотность Дхармы-Природы означает не-нахождение ума где-либо. Когда это состояние достигается, становится невозможным различение отдельной формы. Почему? Потому что наша собственная природа нематериальна и не содержит ни одного отдельного объекта (чуждого ей самой). То, что не содержит ни одного отдельного объекта, является истинной Реальностью, чудесной формой Татхагаты. В Алмазной Сутре сказано: "Те, кто отказываются от всех форм, зовутся буддами (просветленными)".

— Однако Будда говорил о шести парамитах, тогда почему вы сейчас говорите, что их можно выполнить, практикуя эту одну? Пожалуйста, объясните это.

— В Сутре Вопросов Брахмы говорится: "Джалавидья, Старейший, обратился к Брахме со словами: "Бодхисаттвы, отказавшись от всех загрязнений (клеша), можно сказать, выполнили данапарамиту, известную еще как полный отказ; не отвлекаясь ни на что, они, можно сказать, выполнили силапарамиту, известную также как следование наставлениям; не испытав вреда ни от чего, они, можно сказать, выполнили ксантипарамиту, известную также как упражнение в воздержании; не цепляясь ни за что, они, можно сказать, выполнили варьяпарамиту, известную также как упражнение в усердии; не обитая нигде, они, можно сказать, выполнили дхьянапарамиту, известную также как практикование дхьяны и самадхи; не говоря ни о чем презрительно, они, можно сказать, выполнили праджнапарамиту, известную также как упражнение в мудрости. Все вместе они называются шестью методами. "То, что я сейчас скажу об этих шести методах, будет абсолютно тем же — первый (метод) ведет к отказу; второй — к не-возникновению (восприятия, ощущения и т.д.); третий — к отсутствию мышления; четвертый — к отстранению от форм; пятый — к отсутствию приверженности (ума); и шестой — к отсутствию пренебрежительной речи.
         Мы даем другие названия этим шести методам, потому что они нужны для удобства, лишь на время; ибо когда мы приходим к замечательному принципу, заложенному в них всех, мы не находим абсолютно никаких различий. Поэтому вы должны только понять, что благодаря одному-единственному акту отказа, вы отказываетесь от ВСЕГО; и что невозникновение означает невозникновение чего угодно, где угодно. Те, кто сбился со своего пути, не понимают этого интуитивно; поэтому они говорят о методах так, как будто они отличаются друг от друга. Глупцы, увязнувшие во множественности методов, вращаются в бесконечном цикле жизней. Я призываю вас, изучающих, практиковать метод отказа и больше ничего, ибо он приводит к выполнению не только пяти остальных парамит, но и десяти тысяч дхарм (методов).

Nick пишет:
Спасибо. Но пример Будды показывает, что сам акт просветления происходит мгновенно.  Very Happy
Внезапность имеет другой смысл - есть ли причина у просветления. Если рассматривать "акт просветления", то он бесконечен так как просветление не прекращается. А в нем самом вообще нет даже начала.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

6436СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 20:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дана значит отказ.
Вообще-то дана означает подаяние, дар.

А перевод двух текстов первоклассный!

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

6437СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 20:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Цитата:
Дана значит отказ.
Вообще-то дана означает подаяние, дар.
Ну это с лингвистической точки зрения, а с т.з. практики в основе и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

6438СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 21:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дарить свое незнание? Да кто возмет?! Very Happy
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6439СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 21:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот такие казусы получаются когда совмещают несовместимое Smile
Ну, т.е. с моей обывательской точки зрения дарение никак не связано с отказом, или уж так - отказ "снимает" дарения, изничтожает его как класс, т.е. опять же такая парамита уходит в небытие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

6440СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 21:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не важно кто, главное мне с ними расставаться ничуть не жалко! Да и кому ещё можно жертвовать, и что еще дарить в основе (в уме)? Там нет никаких даров или драгоценностей. Только отказываться и только от заблуждений. Ну и раз все парамиты, это аспекты просветленного ума, то правильная практика (в основе) любой из них уже является просветлением, а не приводит к нему. А неправильная практика (внешняя) тем более не приводит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

6441СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 21:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ещё раз отличие (внезапных и постепенных) школ в рецидиве этого диспута:

Цитата:
§ 40. Великий учитель-наставник спросил у Чжичэна: "Я слышал, что ваш наставник чань (т. е. Шэньсю. - Н. А.), обучая людей, передает им только шилу (нормы нравственного поведения), дхьяну (медитацию) и праджню. Объясни мне, что это за шила, дхьяпа и праджня, которым он учит".

Чжичэн ответил: "Отец-настоятель Шэпьсю, объясняя их, говорит, что не совершать всевозможные злые деяния - это и называется шила; совершать всевозможные добрые деяния - это и называется праджня; очищать свое сознание - это и называется дхьяна.

Вот это он называет шилой, дхьяной и праджней, и это он дает в своих проповедях. А как понимаете это Вы, отец-настоятель?"

Патриарх Хуэй-нэн ответил: "Это объяснение - чудесное, но у меня - другая точка зрения".

Чжичэн спросил: "Чем же она отличается?"

Хуэй-нэн ответил: "Постижение бывает медленное и быстрое".

Тогда Чжичэн попросил патриарха объяснить, как он понимает шилу, дхьяну в праджню.

Великий наставник сказал: "Послушай мои объяснения и ты поймешь, как я вижу (понимаю) это. Основа сознания, не совершающая ошибок, является шилой собственной природы; основа сознания, не подверженная волнениям, является дхьяной собственной природы; основа сознания, не омраченная неведением, является праджней собственной природы".

И еще великий наставник Хуэй-нэн сказал: "Ваша шила, дхьяна и праджня призваны воодушевлять людей малых способпостьй, а моя шила, дхьяна и праджня призваны воодушевлять людей высших способностей. Если можно обрести просветление в своей собственной природе, то не нужно опираться на шилу, дхьяну и праджню".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6442СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 22:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не важно кто, главное мне с ними расставаться ничуть не жалко!
Это вот самый тот случай трансцендентализма невосприятия; отказ от заблуждение и есть "невосприятие", которое нельзя ни подарть, ни принять, это некий квантор, хабит. Собственно отказ оказывает и непосредственное влияние на сам факт дарения маркируя его как иллюзорный, невоспринимаемый, факт отказа снимает эту парамиту, как исчезает змея, когда рассмотрена верёвка. Это не значит что исчезает само "дарение" (как спонтанный акт), но исчезает такая парамита, смысл "дарения".

А "великий наставник" хорошо сказал:есть условия и есть "природа" (свабхава) и их не следует путать. Природы всегда достаточно, а условия только необходимы.

P.S. Про это я и говорил о ТЛ: чтобы такая логика была, сознание должно иметь природу трансцендентализма. Но для этого оно должно "эволюционировать".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

6444СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 05, 22:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Основа сознания, не совершающая ошибок, является шилой собственной природы
Это пороки, а не просто ошибки.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6445СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 05, 00:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Порок как несоотвтетсвие своей природе? Хм, очень по-гегелевски.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

6450СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 05, 02:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Основа сознания, не совершающая ошибок, является шилой собственной природы
Кажется, правильнее так:
Цитата:
Основа сознания, не совершающего ошибок, является шилой собственной природы

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.463) u0.088 s0.002, 18 0.007 [242/0]