№6451Добавлено: Пт 07 Окт 05, 03:55 (19 лет тому назад)
Цитата:
Внезапность имеет другой смысл - есть ли причина у просветления. Если рассматривать "акт просветления", то он бесконечен так как просветление не прекращается.
Вполне возможно каждый такт (мгновение) рассматривать как просветляющий, но в этом случае возникает вопрос что просветляется, если чистое сознание и есть само просветление
№6454Добавлено: Пт 07 Окт 05, 10:32 (19 лет тому назад)
Пламен пишет:
Цитата:
Основа сознания, не совершающая ошибок, является шилой собственной природы
Это пороки, а не просто ошибки.
Тут тоже разница в подходах. Для одних мы омраченные существа погрязшие в пороках, для других я бодхисаттва совершающий ошибки. Соотвтественно ошибки мне надо перестать совершать, а тем нужно долго мыться со стиральным порошком ('полировать кирпич'), чистить пороки (такое дело напрямую с просветлением не связанное). Хотя я думаю что постепенная позиция будь понята правильно, тоже должна иметь под собой верную основу, например если я решился бесконечное количество времени совершенствоваться, такая решимость уничтожает ожидание. Если я решился помогать всем существам, то уничтожается эгоизм. И т.д. И если строго и решительно проследовать всем "постепенным" условиям то внезапно обретешь просветление. Внезапщики в таком случае указывают лишь на ошибки, типа совершенствоваться только в щедрости (в парамитах раздельно), это не совсем то, а думать что так обретешь просветление вообще заблуждение (правильный постепенщик же тоже не ожидает просветления, нирваны и т.д.).
Пламен пишет:
Цитата:
Основа сознания, не совершающая ошибок, является шилой собственной природы
Кажется, правильнее так:
Цитата:
Основа сознания, не совершающего ошибок, является шилой собственной природы
Основа сознания не совершает ошибок. А если читать как "основа сознания, не совершающего ошибок" появляется лишняя сущность - некая основа у сознания которое не совершает ошибок и эта мистическая основа являетяс шилой собственной природы. У непросветленного сознания та же самая основа - татхагатагарбха. Правильно так: Основа сознания (которое есть бодхи) она совершенна и не совершает ошибок, и таким образом пребывание в ней является практикой шила-парамиты в собственной природе (основе существа, т.е. в уме, по отношению к уму).
№6455Добавлено: Пт 07 Окт 05, 10:55 (19 лет тому назад)
Вот гатхи составленные двумя шестыми патриархами школы Чань, один постепенщик другой внезапщик:
Шэньсю:
Цитата:
Тело есть древо просветления-бодхи,
А сознание подобно светлому зерцалу на подставке.
Мы должны прилежно трудиться, непрестанно вытирая его,
Чтобы на нем не было пыли и грязи!
Хуэй-нэн:
Цитата:
Просветление-бодхи изначально не имеет древа,
А светлое зерцало не имеет подставки.
Коли природа Будды всегда совершенно чиста,
То где на ней может быть пыль?!
Цитата:
Само сознание есть древо бодхи,
А тело есть светлое зерцало с подставкой.
Светлое зерцало изначально чисто,
Где же на нем будет грязь и пыль?
№6468Добавлено: Пт 07 Окт 05, 22:52 (19 лет тому назад)
test пишет:
miha, бессмысленные фразы не особо интересуют.
Вообще эта фраза, по книге, относилась к спору в котором использовались приведённые выше гатхи. Тот кто использовал эту фразу убедил противников в бессмысленности их гатх. Это не мои мысли, а из какой то книги. Фигню обычно не читаю.
А за перевод спора в Самье, большое спасибо. Давно хотел прочитать, но не попадалось.
№6469Добавлено: Пт 07 Окт 05, 22:55 (19 лет тому назад)
test пишет:
Основа сознания не совершает ошибок. А если читать как "основа сознания, не совершающего ошибок" появляется лишняя сущность - некая основа у сознания которое не совершает ошибок
А Вы уверены, что это вообще основа сознания, а не основное сознание в смысле мулавиджняны? _________________ सत्यमेव जयते ||
№6486Добавлено: Сб 08 Окт 05, 01:11 (19 лет тому назад)
Цитата:
Загрязнения нужно не протирать, а не порождать.
Сначала нужно хорошо протереть, а уж потом не порождать. Никакого смысла нет в непорождении загрязнений, когда зеркало и так у же грязное. _________________ सत्यमेव जयते ||
№6491Добавлено: Сб 08 Окт 05, 01:23 (19 лет тому назад)
А ум это процесс или сущность? Если он процесс, то как только он остановится, то исчезнет. Вот это и есть настоящее "несобирание пыли"!!!!! Как только ум-процесс исчезнет, то более не будет пыли на зеркале _________________ ॐ मणि पद्मे हुं!
№6492Добавлено: Сб 08 Окт 05, 01:25 (19 лет тому назад)
Nick пишет:
А ум это процесс или сущность? Если он процесс, то как только он остановится, то исчезнет. Вот это и есть настоящее "несобирание пыли"!!!!! Как только ум-процесс исчезнет, то более не будет пыли на зеркале
Всякая виджняна, это процессы, а основа вне концепций. =)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы