№81080Добавлено: Пн 27 Сен 10, 16:32 (14 лет тому назад)В чем разница между нирваной и смертью?
Четкого определения нирваны не существует, но обычно её характеризуют в негативном ключе, то есть перечисляют то, чем она не является. В нирване нет мыслей, нет эмоций, нет ощущений.
В чем тогда разница между нирваной и атеистическим понятием смерти?
№81117Добавлено: Пн 27 Сен 10, 21:34 (14 лет тому назад)
Цитата:
"In the case of the one who is dead, who has completed his time, his bodily fabrications have ceased & subsided, his verbal fabrications ... his mental fabrications have ceased & subsided, his vitality is exhausted, his heat subsided, & his faculties are scattered. But in the case of a monk who has attained the cessation of perception & feeling, his bodily fabrications have ceased & subsided, his verbal fabrications ... his mental fabrications have ceased & subsided, his vitality is not exhausted, his heat has not subsided, & his faculties are exceptionally clear. This is the difference between one who is dead, who has completed his time, and a monk who has attained the cessation of perception & feeling."
№81128Добавлено: Пн 27 Сен 10, 23:30 (14 лет тому назад)
Разница в том, что Вы можете успокоить страдания и предотвратить невежество не умирая, а вот предотвратит ли невежество и успокоит ли страдания смерть - Вам не проверить не умерев. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№81263Добавлено: Ср 29 Сен 10, 17:59 (14 лет тому назад)
Согласно учению Будды, смерть не принесет за собой упокоения если при жизни индивидум не избавился от жажды к существованию. Смерть лишь послужит отправной точкой к новому рождению, так как с её наступлением индивидуальный поток сознания не пресекается а продолжает существовать и влекомый жаждой вновь возвращается в один из шести миров для входа в новую форму.
№81290Добавлено: Чт 30 Сен 10, 10:52 (14 лет тому назад)
я так понимаю, тут все дело во что веришь. веришь в карму - то смерть это просто переход в другое состояние. нирвана тут тоже другое состояние, сильно другое. не веришь в карму (атеист) - смерть это конец. и нечего тут хороводы водить. вобщем. буддист считает что смерть и нирвана - не одно и то же. атеисту кажется что это одно и то же. а мусульманам-христианам-евреям вообще по-другому кажется. вот в этом и разница.
№81353Добавлено: Пт 01 Окт 10, 12:15 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
А полагание в ряд причин не входит? Косвенно хотя бы, опосредованно.
Входит. Но это не относится к тому, что я сказал.
Sam пишет:
КИ пишет:
С человеком после смерти происходит не то, что он полагал с ним произойдет, а то, к чему есть причины.
Если у человека есть причины, чтобы бояться "ада", есть шансы, что следующая жизнь будет "адом".
А есть шансы, что наоборот. И что?
Повторю:
С человеком после смерти происходит не то, что он полагал с ним произойдет, а то, к чему есть причины.
Варианты, когда человек полагает правильно, в соответствии с причинами, не опровергают этот тезис. Думайте немного перед тем как писать, пожалуйста. _________________ Буддизм чистой воды
№82235Добавлено: Ср 27 Окт 10, 04:10 (14 лет тому назад)
AndreyF, если вернуться к Вашему вопросу про тождественность нирваны буддиста с пониманием смерти крайнего атеиста-материалиста (смерть мозга есть конец любого проявления нашего сознания и существования, это Вы имели ввиду?), то мой личный опыт практически не оставляем мне выбора в том, будет ли что-то в нирване. Есть абсолютное небытиё нашего сознания. Я имею такой опыт. В этом случае меня вообще нет. Абсолютно нет, понимаете? Так же было бы с Вашим или моим сознанием при смерти, как её понимает материалист. Так оно и будет в нирване. Понимаете, почему? На всякий случай поясню. В абсолютном небытии сознания для меня имело бы место и то, что в нирване, так как нет чего-то, что в нирване вдруг появится.
Но не всё так просто. Вероятно, Будда был человеком с качественным "научным" (в современном нашем понимании) мировоззрением и не склонным к вере в простое исчезновение со смертью тела (были же в его время и такие!). Если пойти дальше, то небытиё нашего сознания такое же временное явление, как и его бытиё. Даже с точки зрения крайнего материалиста, наше сознание случайным образом с очень маленькой вероятностью может появиться вновь, хоть и без памяти о прошлом. Почему нет-то? Что этому противоречит, раз оно уже один раз существует. Короче, для Будды нужен был способ окончательного и гарантированного избавления от бытия (тождественно дуккха). Он его открыл и разработал методику его достижения.
Но нирвана Будды для него и его истинного последователя в случае наступления полнейшего небытия на самом деле величайшее счастье, так как то, чего опасается боящийся полного исчезновения (как смерти крайнего атеиста-материалиста), для Будды есть окончательное избавление от страдания (дуккха), которое тождественно любому бытию в любой форме.
А если учесть то, что в нас на самом деле умирать нечему, я в этом абсолютно уверен по моему опыту, всё это существование временных функций сознания не стоит того, чтобы за них цепляться. Вывод, то, что Будде хорошо, для опасающегося окончательно исчезнуть - причина для депрессии. Смерть мозга для крайнего материалиста, мне кажется тождественна нирване Будды. Но в реальности, вероятно теория Будды более соответствует действительности, чем вера в смерть сознания материалиста. Материалист, желающий покончить с собой посредством разрушения своего мозга не там ищет
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы