№84739Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 07:03 (14 лет тому назад)
Из особенностей, пожалуй, стоит выделить разнообразие методов обучения, широкую известность большого числа реализованных учителей, традицию тройного подтверждения дзен-мастеров, высокую популярность в интеллектуальных кругах мира.
Из особенностей методов - большое внимание к предварительным практикам дхьян (например анапанасати - памятование вдохов и выдохов), широкое использование мантр, регулярной декламации сутр (точнее - шастр) и дхарани. В школах, имеющих преемственность от традиции Риндзай кроме того широко распространена (и часто является ведущей) практика коанов - погружение ум в состояние большого сомнения, разочарования в дискурсивном, концептуальном мышлении, как не дающем необходимых ответов, развитие интуитивной, спонтанной мудрости, эмпирического и трансцендентного знания. Именно по этой причине дзен распространяется как источник креативного, творческого, нелинейного мышления, хотя это является скорее побочным явлением, и в самой практике дзадзен никогда не ставится целью.
Современные традиции дзен/чань/сон/тхьен называют своими истоками чаще всего определенных мастеров дзен. Обычно вспоминают цветочную проповедь Будды и внеконцептуальную передачу Дхармы одному из самых проницательных учеников Будды Кашьяпе (Кассапе), но фактических следствий из этого случая обнаружить вряд ли удастся, такая история подобна мифу. Историческим началом Чань считается приход Бодхидхармы (Дарумы) из Индии в Китай. При этом сам Бодхидхармы считается двадцать восьмым патриархом индийской Дхьяны и первым патриархом китайского Чань.
Широкое развитие дзен-буддизма обязано Шестому китайскому патриарху Ху[э]йнену (Эно), поскольку именно он лежит в основе всех современных традиций Дзен. Школы направления сото чаще всего вспоминают таких учителей как Содзан, Тодзан (по первым иероглифам которых, как говорят, произошло название школы), а так же ученика Эно Сэйгэна и его ученика Сэкито. Хотя такие мастера как Хогэн и Уммон не являются прямыми "предками" сегодняшних школ традиции Сото, они так же часто упоминаются.
Школы, в линии преемственности которых упоминаются Обаку, Хякудзе, Дзесю (Джо Джу), Нансэн, Басо - обычно относятся к линии Риндзай (Линь Цзы).
Правда во времена жизни этих мастеров они все встречались друг с другом, многие мастера дзен учились то у одних, то у других учителей, как в одной линии преемственности, так и в разных.
Школы дзен очень разнообразны и сам дзен долгое время делился на южный и северный, по распространенности в китайских провинциях и передаваемый, обычно, до пятого патриарха в смысле "интеллигентного" и "варварского", а после шестого патриарха как школы постепенного и внезапного просветления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№116569Добавлено: Ср 09 Май 12, 10:39 (13 лет тому назад)
Это вопрос, ответ на который может занять несколько томов исторического, философского, культурологического и религиозного содержания. Если вы спрашиваете, в чём отличие дзен от южного и тибетского буддизма, то означает ли это, что вы уже хорошо разобрались в том, что из себя представляют соответственно каждая из этих традиций - тэравада и ваджраяна? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№116583Добавлено: Ср 09 Май 12, 16:36 (13 лет тому назад)
Не нужно сравнивать. Дзен - это буддизм, а не что-то отдельное. Так практика пришла к нам, в это время, в это место. Она пришла разными путями и может выглядеть по разному. Адептам вообще свойственно заниматься сравнениями. Потому что в периоды усталости возникает разочарование - а то ли я выбрал? И тогда кто-то бросает, а кто-то убивает сомнения фанатической верой.
Потом это проходит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В чём основные характеристики дзен буддизма? В чём его отличие к примеру от южного буддизма, тибетского буддизма?
С точки зрения сутр хинаяны и махаяны (сутраяны) нельзя считать Дзен или Чань - Буддадхармой, из-за отрицания важных частей Пути бодхисаттвы( на лицо не маханские воззрения, что инициированы Нагарджуной - как "ложные воззрения").
Далее, отсюда, раз отрицаются важные части учения Будд, нельзя считать данное учение буддийским вообщем.
Отсюда следует вывод: Дзен-Чань не-буддийское учение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы