Зарегистрирован: 08.01.2014 Суждений: 424 Откуда: Из пустоты
№185055Добавлено: Ср 29 Янв 14, 01:22 (11 лет тому назад)
Росс
Не я его незнаю. А для нас хоть освободиться от себя - хоть обрести истинного себя - одно и то же _________________ «Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
Дзен и Чань освбождают от страданий. Пожалуй больше чем любая другая школа.
Но главное - дзен помогает освободиться от себя.
Нет человека - нет проблемы.
Какие уж тут страдания.?
А кто такой этот себя, от которого вы освободились или стремитесь освободиться? _________________ «Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
№185062Добавлено: Ср 29 Янв 14, 05:18 (11 лет тому назад)
Чань буддизм - одна из Махаянский школ уровня сутры, часто практкиуется вместе с школами Чистой земли.
Цель практик в любой школы линии Махаяны - достижение состояния Будд ради спасения всех живых существ.
Чань характеризуется соблюдением строгой монашеский дисциплины согласно винае. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Чань буддизм - одна из Махаянский школ уровня сутры, часто практкиуется вместе с школами Чистой земли.
Цель практик в любой школы линии Махаяны - достижение состояния Будд ради спасения всех живых существ.
Чань характеризуется соблюдением строгой монашеский дисциплины согласно винае.
Линий передачи в чань, сон, дзен, тхьен - немало. Так же и уровней наставления в этих линия - множество. Есть наставления в виде простых притч. Есть наставления в виде больших сутр. Есть наставления в форме дхарани.
Деление на уровни популярно в некоторых тибетских школах. Такая классификация помогает буддийским ученым рассматривать огромное наследие буддизма.
Однако деление на уровни не применимо к линиям передачи. Когда достигнута окончательная реализация - о каких уровнях можно говорить?
Передача Дхармы от учителя к ученику есть лишь подтверждение правильности понимания учеником традиционных методов в этой линии передачи.
В дзен передача внезнаковая, хоть она и сопровождается передачей школьной сутры (алмазной или лотосовой).
Что же касается строгой монашеской дисциплины, она важна для настоятелей монастырей, но для путешествующих учителей и монахов дисциплина не является чем-то особенным.
Для правильно практикующего монаха дисциплина вполне естественна. Но для обучения монахов дисциплина может становиться препятствием.
Что касается людей, увлеченных историями дзен, но не обучающихся в линии преемственности, они могут говорить о дзен все что им заблагорассудится. Дзен это не бренд, которого нельзя касаться.
Если кто-то хочет практиковать в линии передачи, он всегда может обратиться к признанному учителю. Но большинство хотят лишь обсуждать дзен. Это не запрещено, не постыдно и не осуждается. Почему нет? Ум любит загадки. А еще ум любит особые состояния. Скучно называть пробуждением ясное, но вполне повседневное состояние ума. Хочется думать о чем-то мистическом и волшебном.
Каждый может говорить о дзен то, что ему заблагорассудится. Невозможно даже оценивать все эти умозаключения. Если люди хотят, пусть определяют.
Чань буддизм - одна из Махаянский школ уровня сутры, часто практкиуется вместе с школами Чистой земли.
Цель практик в любой школы линии Махаяны - достижение состояния Будд ради спасения всех живых существ.
Чань характеризуется соблюдением строгой монашеский дисциплины согласно винае.
В дзен есть такая история.
У одного Великого Мастера был ученик.
Он жил с мастером уже много лет.
И особыми способностями и рвением не отличался.
Однажды наступили сильные холода.
Мастер как то пришел домой и увидел что ученик бросил в топку с огнем все Труды Мастера по Дхарме и Сутры и Дхаммападу. Мастер пришел в ярость. Такого кощунства от своего ученика он не ожидал.
Мастер немедленно выгнал его вон.
А на следующий день успокоился.
И сам пришел к нему.
В виде ученика. _________________ НЕ ВЕРЬ. НЕ БОЙСЯ. НЕ ПРОСИ.
№185071Добавлено: Ср 29 Янв 14, 06:32 (11 лет тому назад)
"Что же касается строгой монашеской дисциплины, она важна для настоятелей монастырей, но для путешествующих учителей и монахов дисциплина не является чем-то особенным. "
Как интересно - для монахов оказывается виная не важна - т.е. по вашему можно пить водку, трахать женщин и убивать их мужей?
"Каждый может говорить о дзен то, что ему заблагорассудится. Невозможно даже оценивать все эти умозаключения. Если люди хотят, пусть определяют."
Есть Слово Будды, их него исходят все буддийские школы. Чань такая же линия как и другие, опирается на трипитаку в китайском варианте.
А говорить все что заблагорассудиться - это уже не практика Дхармы. Это скорее необузданность ума. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Ср 29 Янв 14, 06:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Хошино Хосеки
Чань буддизм - одна из Махаянский школ уровня сутры, часто практкиуется вместе с школами Чистой земли.
Цель практик в любой школы линии Махаяны - достижение состояния Будд ради спасения всех живых существ.
Чань характеризуется соблюдением строгой монашеский дисциплины согласно винае.
В дзен есть такая история.
У одного Великого Мастера был ученик.
Он жил с мастером уже много лет.
И особыми способностями и рвением не отличался.
Однажды наступили сильные холода.
Мастер как то пришел домой и увидел что ученик бросил в топку с огнем все Труды Мастера по Дхарме и Сутры и Дхаммападу. Мастер пришел в ярость. Такого кощунства от своего ученика он не ожидал.
Мастер немедленно выгнал его вон.
А на следующий день успокоился.
И сам пришел к нему.
В виде ученика.
Это в каком таком дзен, будьте добры источник. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№185080Добавлено: Ср 29 Янв 14, 07:29 (11 лет тому назад)
И насчет дисциплины ума и практики я бы дал вам фору.
Просто у нас понимания разные.
Мое наблюдение за мыслями, чувствами, объектами ума это 24 часа в сутки.
Я осознан даже в глубоком сне и даже там мое внимание неспит.
Я воздаю Величайшую Похвалу и Благодарность Будде.
Я давно обрел прибежище в Семействе Будд.
Воздайте и Вы такие же Почести.
Откажитесь от Желаний.
Желаний Дхармы.
Возьмите в руки обоюдоострый меч.
Снесите голову вашему Невежеству.
И тогда поймете чему в самом деле улыбается Будда.
И кому. _________________ НЕ ВЕРЬ. НЕ БОЙСЯ. НЕ ПРОСИ.
И насчет дисциплины ума и практики я бы дал вам фору.
Просто у нас понимания разные.
Мое наблюдение за мыслями, чувствами, объектами ума это 24 часа в сутки.
Я осознан даже в глубоком сне и даже там мое внимание неспит.
Я воздаю Величайшую Похвалу и Благодарность Будде.
Я давно обрел прибежище в Семействе Будд.
Воздайте и Вы такие же Почести.
Откажитесь от Желаний.
Желаний Дхармы.
Возьмите в руки обоюдоострый меч.
Снесите голову вашему Невежеству.
И тогда поймете чему в самом деле улыбается Будда.
И кому.
Видно по тому бреду что вы несете. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Что же касается строгой монашеской дисциплины, она важна для настоятелей монастырей, но для путешествующих учителей и монахов дисциплина не является чем-то особенным. "
Как интересно - для монахов оказывается виная не важна - т.е. по вашему можно пить водку, трахать женщин и убивать их мужей?
"Каждый может говорить о дзен то, что ему заблагорассудится. Невозможно даже оценивать все эти умозаключения. Если люди хотят, пусть определяют."
Есть Слово Будды, их него исходят все буддийские школы. Чань такая же линия как и другие, опирается на трипитаку в китайском варианте.
А говорить все что заблагорассудиться - это уже не практика Дхармы. Это скорее необузданность ума.
Вы очень хотите сказать свое и не услышать другого?
Как из того, что для монаха виная это естественное состояние, а не ограничения извне, следует, что можно пить водку, трахать женщин и убивать их мужей?
Как человек, отрешенный от мира, оставивший дом, не имеющий в этом мире корней может задуматься об одурманивании мозга, похоти и недоброжелательности?
Виная нужна в монастыре, когда много монахов соревнуются за внимание учителя.
Когда ученик, будь он монах или мирянин уходит в стодневный затвор, где ему взять водку, женщин и их мужей?
Виная - средство ограничения плохих монахов, обуреваемых страстями и нуждающихся в повседневных напоминаниях.
Если Вы так много внимания уделяете винае, Вы, вероятно, не имеете внутреннего источника дисциплины и поэтому сомневаетесь.
Обычным людям не нужна виная, поскольку они не следят за возникающими желаниями и не знают, что желания есть главное условие страданий, а неведение этого есть главная причина побуждений к поискам счастья.
Есть такая болезнь адептов - нести всем свое учение. Возникает эта болезнь тогда, когда прекращается мотивацию к реализации учения на практике.
Плохие охотники придумывают теорию охоты, плохие грибники теории грибных примет, плохие рыбаки теории рыбалки.
Плохие - не значит, что плохие от природы или плохие навечно. Это значит кризис реализации. Прорыв в реализации устраняет этот кризис. Учиться лучше у хороших. Хороший учитель не коллекционирует теории, а точно знает, что и как делать.
Поэтому в дзен теории есть лишь дополнение, введение к наставлениям учителя. Без преемственности от учителя нет смысла говорить о дзен что бы то ни было. Именно поэтому люди так охотно коллекционируют истории дзен. И пытаются классифицировать дзен с точки зрения своих теорий.
Совершенно не удивительно, когда люди свои теории считают эксклюзивными и думают, что должны бороться со всеми другими теориями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы