№79091Добавлено: Сб 07 Авг 10, 18:24 (14 лет тому назад)Как я пока не стал буддистом (поиски сущности)
Я не буддист. В предыдущей теме Test вполне пояснил мне суть этого. Мой интерес связан не с реализацией нирваны или прекращением страдания.
Моя мечта – внести вклад в получение честного, прямого, однозначного и непосредственного ответа на вопрос из своего детства: "меня, мамы и папы, дедушки и бабушки больше не будет, когда мы умрём?" Со временем и с опытом этот вопрос стал таким: "возможно ли вообще, в принципе исчезновение того, что составляет нашу (в моём познании - именно мою) сущность?".
Мой метод, это непосредственное постижение - то единственное, по поводу чего в принципе не может быть поставлено вопроса о достоверности познания. Это когда эмпирически проявлено только то, что оно однозначно есть именно и только таково, каково есть...
По этому для меня нет авторитетов или незыблемых доказательств. В соответствии с моим подходом и моими жёсткими требованиями к достоверности познания, ответ на мой вопрос становится возможным только в случае непосредственного переживания самоей моей сущности. Которая, если она вдруг не может исчезнуть (непреходяща), есть всегда, в обычном или любом другом состоянии.
Я понимаю, что в идеале, наша с вами сущность принципиально не сможет исчезнуть, только если исчезать НЕЧЕМУ. Но это должно быть не логическим познанием или внешним эмпирическим экспериментом, а непосредственно постигнуто: да, наша сущность существует, но исчезать в ней нечему.
Таким образом, мне, чтобы пережить ответ на мой детский вопрос, было бы необходимо пережить себя в качестве того, что полностью отсутствует, но, при этом, существует. Мы принципиально вне-преходящи, только если самоя наша сущность такова, что исчезнуть в ней нечему. И постичь мы это сможем, только пребывая в этом.
Таковы ли мы, мог бы подтвердить или опровергнуть в непосредственном опыте Будда или повторивший его опыт последователь. Но успешный опыт целой многовековой традиции и даже мой собственный для меня всегда непостижим, пока я не в нём.
Мне показалось, только Будда шагнул дальше всех других, - за пределы догм, веры, переживания непостоянства даже в таком предельном, как метакосмическая Пустота (термин от С. Грофа)… Об опыте выходящем за пределы метакосмической Пустоты я не встречал у кого-либо, кроме Будды.
Остановился для начала на Короткой сутре о пустотности (Маджджхима Никая). Всё описанное в ней, вплоть до беспредметного сосредоточения ума не удовлетворило искомому условию. Во всём этом явно то, что ещё может исчезнуть, это явно временно и преходяще. А вот беспредметное сосредоточение ума каким-то интересным образом высвечивает нашу сущность, как вне-преходящую. Как раз таковую, какой её хотел постичь.
И ведь каждый день повторял этот опыт в течение нескольких месяцев, пока не перечитал текст ещё раз… Само по себе такое сосредоточение ума есть порождение воли, а значит временно, преходяще. Как молнией прошибло, что в этом сосредоточении действительно остаётся только содержание телесного и обусловленность жизнью… Что вообще нет постоянства. Если бы я на самом деле принял бы истину о страдании и всё преходящее, изменяющееся и временное искренне считал бы страданием, то вполне мог бы стать буддистом, так как в один миг сразу же всё обесценилось бы, освободив от стремления к бытию. А так, похоже, наши пути с буддизмом расходятся… Может быть, пока.
А сущность наша всё-таки оказалась вне-преходящей. Не может она исчезнуть, - нечему в ней исчезать!
№79094Добавлено: Сб 07 Авг 10, 23:26 (14 лет тому назад)Re: Как я пока не стал буддистом
Абжук пишет:
В соответствии с моим подходом и моими жёсткими требованиями к достоверности познания, ответ на мой вопрос становится возможным только в случае непосредственного переживания самоей моей сущности. Которая, если она вдруг не может исчезнуть (непреходяща), есть всегда, в обычном или любом другом состоянии.
Если ваша сущность не может исчезнуть, то вы её уже переживаете. Значит условие уже выполнилось.
Цитата:
Я понимаю, что в идеале, наша с вами сущность принципиально не сможет исчезнуть, только если исчезать НЕЧЕМУ.
Если исчезать нечему, значит она уже исчесла.
Последний раз редактировалось: test (Вс 08 Авг 10, 05:23), всего редактировалось 1 раз
№79097Добавлено: Вс 08 Авг 10, 04:10 (14 лет тому назад)
Считать, что переживания сами-по-себе дают знания, это все равно как считать, что боль от укола дает знания по медицине.
Вечные "Я", "личность", "сущность которая не может исчезнуть" это представление о субъекте, который обладает чем-либо. Обладание же приводит только к страданию. Соответственно, если есть вечное "Я", "личность", "сущность которая не может исчезнуть", то страдание также вечно. Но к счастью, нет такой сущности, поэтому страдание может быть прекращено. _________________ Буддизм чистой воды
№79098Добавлено: Вс 08 Авг 10, 04:40 (14 лет тому назад)
Test, моя суность существует сейчас, но может и исчезнуть со смертью моего тела... Это и составляет суть моего интереса.
А вот по поводу того, что если исчезать нечему, то она уже исчезла, этот вопрос меня действительно в практике моей зацеплял. Вот, например, есть монитор, есть мой правый глаз, есть сознание только моего правого глаза. Левый я закрыл Теперь я его открою и его сознание наложится на сознание правого и вспыхнет объём. Объём глазного сознания исчезнет и его уже нет, если я закрою правий глаз. Нет его. Это факт.
А вот беспредметное сосредоточение ума проявило для меня то, что наша сущность такова, что исчезать в ней нечему, но она есть, существует. Абсолютно всё преходяще и потому уже есть по своей сути дуккха (страдание в более глобальном смысле, чем просто страдание, как боль), а вот наша сущность, оказывается, во-первых вне-преходяща, а во-вторых всё остальное проявляет, как дуккха. Это очень замечательный опыт. Самый замечательный из всех! Но и в страдании есть смысл, даже когда это бывает болью. Я, например, тут ради близких и участия в решении этого моего детского вопроса, который обеспечивал меня сильнейшим страданием... К чему же угасать?
Test, а зачем такие массивы терминов и пояснений, выводов и связей, если всё может быть постигнуто вообще без слов, в практике? Достаточно одного толкового текста, например, такого, который я использовал... А Будда, если это он действительно написал, точно гений!
№79100Добавлено: Вс 08 Авг 10, 05:14 (14 лет тому назад)
КИ, постижения посредством переживания мне дают не просто знание, а и решение вопросов. Это сродни детскому любопытству. Почему электрический моторчик начинает крутиться? Разобрал посмотрел и вопрос снят...
А что, получается, что нирвана может оказаться полным исчезновением, абсолютным небытиём, как после смерти тела у материалистов?
Я не о такой нашей сущности, которая самоотождествляется в какой-либо форме. Таковой точно нет! Это факт! Всё, что порождает наше бытиё и само бытиё, как и наше "я" исчезнет без остатка и следа, стоит постигнуть и принять истину о страдании, так как так же иллюзорно, как образ, отраженный в рюмке. Нет рюмки, нет отражения. Я о том не существующем глянцевом "нечто" на дне рюмки, который создаёт эти образы... Разбилась рюмка - исчез образ. А глянцевого нечто не было. Но образ оно создавало. Это невозможно внятно объяснить, а постичь можно.
Пробовал и осознаю, что мы в себе на самом деле не найдём постоянной сущности...
"Я" вообще постигается сгустком наложенных и переплетённых образов, чувств, мыслей и теряется даже в обычном обмороке
А вот кто из нутри вас сейчас смотрит на монитор?
№79101Добавлено: Вс 08 Авг 10, 05:21 (14 лет тому назад)
Цитата:
Я не о такой нашей сущности, которая самоотождествляется в какой-либо форме.
Вы именно о ней, только у вас пока не хватает знание и анализа, чтобы это понять.
Цитата:
А вот кто из нутри вас сейчас смотрит на монитор?
Это и есть ложное принятие тела или ума (внутри "нас") за "Я" ("нас"). То самое осебячивание. Именно данный умственный конструкт и есть ложное воззрение, являющееся корнем страдания. _________________ Буддизм чистой воды
№79103Добавлено: Вс 08 Авг 10, 05:33 (14 лет тому назад)
Да нет, вечным точно не считаю. Время же отсутствует уже даже там где Ваше сознание растворяется в бесконечном сознании: в "Ничто". Но Ничто, как и "ни восприятие, ни не восприятие" всё равно преходяще! КИ, я не могу говорить о вечности в таких вопростах, если вечность понятие времени, хоть и бесконечного.
А я говорю о вне-преходящем... Отражать время, как время, не значит быть предопределенным временем. В нём не просто нет времени или чего-либо. Ну, вне этого всего... Ки, Вы понимаете, о чём я?
Это не корень страдания. Нету ничего - нечему страдать. И причин для существования и страдания в том нет. По этому я и существую и пока буду существовать.
№79105Добавлено: Вс 08 Авг 10, 05:43 (14 лет тому назад)
Ага, КИ! Вполне могу это отследить: из меня смотрит глаз! А он временный. У кого нет глаза, то и не смотрит ни кто из их нутри И не слышит, если не станет сознания уха, и не чувствует запаха и т.д.
№79106Добавлено: Вс 08 Авг 10, 05:50 (14 лет тому назад)
КИ, А практикуете Короткую сутру о пустотности?
Возможно знаний нет и анализа мало, тут возражать нет смысла. А вот чего мне на самом деле не хватает, так это принятие истины о том, что страдание нужно прекратить нирваной. Понимаю, что, наверное, не могу постичь истину о страдании. Постиг бы, не стояло бы вопроса о существовании, не искал бы ни чего и прекратилось бы бытиё. Да и не просто понимаю.
№79107Добавлено: Вс 08 Авг 10, 06:05 (14 лет тому назад)
Нирвана это прекращение жажды (тришны). Тришна это принятие чего-либо за себя\свое. Чтобы понять, что именно осебячивание обуславливает страдание, подумайте о том, что только нечто "свое" вызывает переживание, а то, что совсем никак не свое, не вызывает, даже если предмет одинаковый (страдаете из-за своих двоек, немного из-за двоек своего друга, и не страдаете из-за двойки неизвестно кого). _________________ Буддизм чистой воды
№79108Добавлено: Вс 08 Авг 10, 12:32 (14 лет тому назад)Re: Как я пока не стал буддистом
Абжук пишет:
А вот беспредметное сосредоточение ума каким-то интересным образом высвечивает нашу сущность, как вне-преходящую. Как раз таковую, какой её хотел постичь. И ведь каждый день повторял этот опыт в течение нескольких месяцев
Извините за нескромный вопрос - наркотики кушаете?
№79115Добавлено: Вс 08 Авг 10, 18:24 (14 лет тому назад)
Я вобще не буддист, но напрашивается слово "КУЧА"
одна вещь это только вещь, две вещи это только две вещи,
а начиная с какого количества появляется куча?
и если убирать по одной вещичке то когда должно пропасть самосознание кучи?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы