№79340Добавлено: Пн 16 Авг 10, 09:07 (14 лет тому назад)
test пишет:
b612 пишет:
я в терминах не силён.
Просто запомните, что свободная воля в буддизме есть (признаётся).
жаль и странно.
если наука оперирует такими вещами как сознание, желание, страдание значит должен быть и субъективизм и право на иллюзии и свобода и воля должны быть помещены именно в ранг иллюзий.
И должна утверждаться осмысленность размышлений и переживаний иллюзий и как следствие страданий.
№79345Добавлено: Пн 16 Авг 10, 11:11 (14 лет тому назад)
у меня видимо есть на этот счет некоторые предрассудки.
попробую рассказать ход моих мыслей
1. Меня смущает спекуляция на ценности свободы.
В то же время сама по себе свобода с точки зрения жаждущего её ещё не ценность, а только средство для исполнения желаний. Т.е желание свободы это желание как бы это сказать: второго порядка.
Большинство вобще не знает что с ней делать, тупо начинают скучать.
2. А те, кто знают чего хотят тем нужна не свобода, а более конкретные вещи.
Это уже ближе к слову ВОЛЯ(желание). Или я не правильно представляю значение слова ВОЛЯ?
Получается, что свобода это только какая-то промежуточная производная от воли. Т.е. словосочетание "СВОБОДНАЯ ВОЛЯ" является тавталогией (масло масленое).
№79346Добавлено: Пн 16 Авг 10, 11:26 (14 лет тому назад)
Свобода выбора
Выбор это продукт интиллекта, а интиллект предопределён если не однозначно то в очень большой степени. Он как неточные весы. Он формирует желание и когда дело доходит до выбора, выбор хоть и вызывает сомнения, переживания но тем не менее уже предопределён.
И кстати не надо путать реальный выбор и предлагаемый извне, когда нам говорят "вот добро а вот зло, выбирай" в таком случае самый правильный выбор это послать навязывающего подальше.
№79347Добавлено: Пн 16 Авг 10, 11:34 (14 лет тому назад)
теперь дошли до воли или кармы
здесь кто-нибудь рискнёт сказать, что сам сознательно формирует свою волю?
или всё-таки все желания продиктованы обстоятельствами а наше дело только их осознание и интиллектуальная проработка на противоречивость.
Т.е. источник любого желания, любой воли(смысла жизни) находится всегда где-то вне нас.
Вот у меня и получается, что куча, которую мы называем "Я" ОБРЕЧЕНА на ошибки и страдания.
И получается вывод, что буддизм помогает только избавиться от страданий только второго порядка т.е. страдания по поводу излишних страданий.
И самый главный буддист это Соломон, который сказал, что ВСЁ СУЕТА, недостойная серьёзных заморочек.
№79348Добавлено: Пн 16 Авг 10, 13:14 (14 лет тому назад)
Цитата:
здесь кто-нибудь рискнёт сказать, что сам сознательно формирует свою волю?
Я рискну. И не риск это, но обыденность)))) Несознательно её и не сформировать. Воля - это факт в настоящем моменте, сосуществует в наст. моменте одновременно с формированием и сознанием. Многие путают прошедший волевой акт и обстоятельства с настоящими таковыми. Отсюда ошибочные выводы о детерминизме или нигилизме.
Цитата:
Т.е. источник любого желания, любой воли(смысла жизни) находится всегда где-то вне нас.
Это глупо выглядит.
Цитата:
И самый главный буддист это Соломон, который сказал, что ВСЁ СУЕТА, недостойная серьёзных заморочек.
№79349Добавлено: Пн 16 Авг 10, 13:42 (14 лет тому назад)
Цитата:
сам сознательно формирует свою волю?
Уберите "сам" (атмана). Воля это фактор, зависящий от других факторов. При этом, он не предопределен полностью прошлыми причинами, а имеет "свободу" - поэтому такой фактор и существует. Иначе бы не было смысла о нем говорить. _________________ Буддизм чистой воды
№79350Добавлено: Пн 16 Авг 10, 14:22 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
здесь кто-нибудь рискнёт сказать, что сам сознательно формирует свою волю?
Я рискну. И не риск это, но обыденность)))) Несознательно её и не сформировать. Воля - это факт в настоящем моменте, сосуществует в наст. моменте одновременно с формированием и сознанием. Многие путают прошедший волевой акт и обстоятельства с настоящими таковыми. Отсюда ошибочные выводы о детерминизме или нигилизме.
непонятно, но оч интересно
Fritz пишет:
Цитата:
Т.е. источник любого желания, любой воли(смысла жизни) находится всегда где-то вне нас.
Это глупо выглядит.
что конкретно?
Fritz пишет:
Цитата:
И самый главный буддист это Соломон, который сказал, что ВСЁ СУЕТА, недостойная серьёзных заморочек.
№79351Добавлено: Пн 16 Авг 10, 14:28 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
сам сознательно формирует свою волю?
Уберите "сам" (атмана). Воля это фактор, зависящий от других факторов. При этом, он не предопределен полностью прошлыми причинами, а имеет "свободу" - поэтому такой фактор и существует. Иначе бы не было смысла о нем говорить.
вот я и убираю конкретного человека потому, что не получается рассматривать волю отдельно от всей вселенной.
Фактор, который зависит от других называется их функцией и однозначно определяется этими другими. А независимый фактор представить себе очень трудно это нечто на пустом месте. (какая-то кузинатра, дающая смысл *смешарики*, некий глюкогенератор, творец одним словом)
№79353Добавлено: Пн 16 Авг 10, 14:45 (14 лет тому назад)
b612 пишет:
Меня смущает спекуляция на ценности свободы.
В то же время сама по себе свобода с точки зрения жаждущего её ещё не ценность, а только средство для исполнения желаний. Т.е желание свободы это желание как бы это сказать: второго порядка.
Большинство вобще не знает что с ней делать, тупо начинают скучать.
Желание свободы, это фикция.
Настоящее желание, это избежать подавления в чужих интересах с ущербом моим интересам (приводящее к моему страданию или недостижению моего приятного). То есть попросту говоря есть страдание, которого я не хочу, и есть желание его избежать.
Когда вам продают свободу, а вас никто не подавлял, это значит вас дурят.
Цитата:
Свобода выбора
Хочу выбрать не страдание, вот и вся свобода выбора.
Цитата:
здесь кто-нибудь рискнёт сказать, что сам сознательно формирует свою волю?
Осознаёте свои посутпки - значит да. Действуете сознательно, отдавая себе отчет, не в бреду.
Цитата:
или всё-таки все желания продиктованы обстоятельствами
Конечно. Ну и что? Среди обстоятельств, кстати, ваши прошлые поступки. Развили в себе тонкое чувство вкуса, появилось желание есть в ресторанах, а не в столовке.
№79355Добавлено: Пн 16 Авг 10, 15:00 (14 лет тому назад)
test пишет:
Когда вам продают свободу, а вас никто не подавлял, это значит вас дурят.
вот и я грю, дурят
test пишет:
Цитата:
Свобода выбора
Хочу выбрать не страдание, вот и вся свобода выбора.
ХОЧУ это воля или карма (на сколько я понимаю)
test пишет:
Цитата:
здесь кто-нибудь рискнёт сказать, что сам сознательно формирует свою волю?
Осознаёте свои посутпки - значит да. Действуете сознательно, отдавая себе отчет, не в бреду.
но я так же осознаю, что не властен над своими жизненными потребностями, которые и являются смыслом жизни и без которых трудно представить чем-бы я занимался
test пишет:
Цитата:
или всё-таки все желания продиктованы обстоятельствами
№79356Добавлено: Пн 16 Авг 10, 15:04 (14 лет тому назад)
b612 пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Фактор, который зависит от других называется их функцией и однозначно определяется этими другими.
Вам уже несколько раз сказали, что не определяется полностью.
если не полностью, значит частично САМОопределяется. Мне трудно представить чтобы что-то не имело причины.
Причины определяют выбор. Если бы причины полностью определяли нечто, то речь шла бы не о выборе, а просто о причиненности чего-либо. Но мы говорим именно о причинах выбора. Воля\выбор это такая дхарма, которая выбирает. Выбор есть. Не понятно? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы