Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как я пока не стал буддистом (поиски сущности)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Громов



Зарегистрирован: 25.11.2009
Суждений: 228

79116СообщениеДобавлено: Вс 08 Авг 10, 18:28 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вобще не буддист, но напрашивается слово "КУЧА"

- а почему у вас это слово  - напрашивается? что за капризы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
b612



Зарегистрирован: 08.08.2010
Суждений: 111

79117СообщениеДобавлено: Вс 08 Авг 10, 18:34 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

на сколько я понял тут речь зашла о том, что можно назвать термином "Я"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Громов



Зарегистрирован: 25.11.2009
Суждений: 228

79118СообщениеДобавлено: Вс 08 Авг 10, 18:46 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

наверное вы про это?

В буддийской традиции они называются пятью скандхами (панча скандха; слово “скандха” дословно означает “куча”). Это
1.группа чувственного (рупа), то есть всего, что мы могли бы отнести к области чувственно воспринимаемого и материального;
2.группа чувствований (ощущение приятного, неприятного или нейтрального) – ведана;
3.группа осознавания различий (круглое – квадратное; белое – черное и т.д.), а также формирования представлений и понятий – самджня;
4.группа мотивирующих факторов – волений и побудительных импульсов (самскара); именно эта группа элементов ответственна за формирование кармы и, наконец,
5.сознание как таковое (виджняна).



Наверх
Профиль Послать личное сообщение
b612



Зарегистрирован: 08.08.2010
Суждений: 111

79120СообщениеДобавлено: Вс 08 Авг 10, 19:28 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

замечательно, даже классификация есть
а где можно популярненько почитать про это дело?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Громов



Зарегистрирован: 25.11.2009
Суждений: 228

79121СообщениеДобавлено: Вс 08 Авг 10, 19:43 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://psylib.org.ua/books/_torch01.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
b612



Зарегистрирован: 08.08.2010
Суждений: 111

79122СообщениеДобавлено: Вс 08 Авг 10, 20:27 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

да уж! популярнее просто некуда   Smile
хотя вобщем оч интересно, хоть и трудно читается
напоминает учебник по C++
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Громов



Зарегистрирован: 25.11.2009
Суждений: 228

79123СообщениеДобавлено: Вс 08 Авг 10, 20:42 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Very Happy

привыкайте!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
b612



Зарегистрирован: 08.08.2010
Суждений: 111

79124СообщениеДобавлено: Вс 08 Авг 10, 20:45 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а оно точно того стОит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Громов



Зарегистрирован: 25.11.2009
Суждений: 228

79125СообщениеДобавлено: Вс 08 Авг 10, 20:51 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а это зависит от того, чего вы хотите..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алан
Гость


Откуда: Moscow


79144СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 10, 02:43 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test не наркотики а астральный пернаментный порошок открывающий око!!!!)))) да сарказм ну здесь он как раз уместен!))
Наверх
Абжук



Зарегистрирован: 04.08.2010
Суждений: 77

79152СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 10, 12:26 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если это имеет отношение к прояснению сути, Test, я даже не курю и не пил алкоголя уже месяца 3-4 вообще. Травку курил пару раз, ради пробы, но уже лет 10-12 назад. Других галлюциногенов, как и наркоту вообще не пробовал. И не собираюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

79157СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 10, 13:49 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за ответ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

79167СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 10, 00:44 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Постижение сущности (личности, существа) в буддизме выражается в трех принципах: анатта, аничча, дукха.

Совершенно не важно, что бы Вы ни называли "собой". Что бы это ни было - это конструируется и исчезает снова и снова. Это называется скандхами (совокупностями дхамм = признаков)

Когда Вы обнаруживаете что-то существующим, Вы обнаруживаете некоторые повторяемые признаки, появление и исчезновение которых обнаруживается взаимосвязанным.

Все, что кажется неизменным, оказывается просто невнимательно воспринятым.

Есть множество процессов, воспроизводство которых выглядит как некоторый неизменный психический поток. Но даже от мгновения к мгновению Ваши взгляды, устремления, желания, побуждения, порывы - переменчивы. Одни возникают, другие исчезают. И ни одно из этих проявлений не принадлежит лично Вашему уму или телу, они таковы же для всех существ.

Когда Вы прозреваете в кармическую природу ума (т.е. формирующуюся взаимозависимо из комбинации одних и тех же факторов во всем многообразии индивидуальных проявлений), Вы обнаруживаете, что конструкции ума подобны волнам, рождаемых сочетанием воды и ветра: каждая волна может рассматриваться индивидуально, но у нее нельзя обнаружить индивидуального именно для нее источника.

Это тело и ум изменяются, и прекратятся, но факторы, формирующие появление, изменение и исчезновение этого тела и этого ума не прекратят своего действия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СХ
Гость


Откуда: Moscow


79168СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 10, 01:27 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оч. внятное изложение основ буддизма. Но все же хочется спросить...
БТР пишет:
Совершенно не важно, что бы Вы ни называли "собой". Что бы это ни было - это конструируется и исчезает снова и снова. Это называется скандхами (совокупностями дхамм = признаков)
Когда Вы обнаруживаете что-то существующим, Вы обнаруживаете некоторые повторяемые признаки, появление и исчезновение которых обнаруживается взаимосвязанным.
А само это обнаружение (как способность, или, если хотите, интенция) - константа?
Если нет постоянного "обнаруживателя", кто же обнаруживает непостоянство? ведь само обнаружение непостоянства есть суммирование опыта, в противном случае ничего и обнаружить то не удастся. если нет суммирующего, не будет и суммируемого.

Цитата:
Есть множество процессов, воспроизводство которых выглядит как некоторый неизменный психический поток. Но даже от мгновения к мгновению Ваши взгляды, устремления, желания, побуждения, порывы - переменчивы. Одни возникают, другие исчезают. И ни одно из этих проявлений не принадлежит лично Вашему уму или телу, они таковы же для всех существ.
Но почему в таком случае говорится об индивидуальном потоке? Ведь если он не индивидуален, то все Ваши переменчивые взгляды, устремления, желания, побуждения, порывы я (и всякий другой) должен бы обнаруживать и в себе. И, соответственно, иметь в собственно потоке бытия Вашу карму, то есть переживать результаты Ваших действий.

Цитата:
Это тело и ум изменяются, и прекратятся, но факторы, формирующие появление, изменение и исчезновение этого тела и этого ума не прекратят своего действия.
То есть всякий из нас - во власти некоего неизменного и внеличностного "зкона природы" - формирующих факторов. Это типа как закон тяготения? но тогда что дергаться, стремиться к какому-то буддахудству? как факторы повернутся, так и будет. а мое дело - сторона...
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

79170СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 10, 06:05 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Приятно видеть попытки осмысления буддийских догм, однако, жаль, что не понятен смысл ваших тезисов. Третий тезис наиболее понятен.
СХ пишет:
То есть всякий из нас - во власти некоего неизменного и внеличностного "зкона природы" - формирующих факторов. Это типа как закон тяготения? но тогда что дергаться, стремиться к какому-то буддахудству? как факторы повернутся, так и будет. а мое дело - сторона...
Если мы не будем стремиться к благому, то наше дело - не 'сторона', а страдание. Если вам всё равно страдать или быть счастливым, то конечно. И вторая часть этого тезиса о детерминизме. Не совсем понятно отношение одной части к другой. По детерминизм можно сказать следующее - признаётся феноменологический детерминизм. В нём свободная воля - часть системы. У глупцов намерения не обусловлены мудростью - не учитывают отдалённые последствия. Умные понимают и отдалённые последствия. Например, воровство сейчас может быть приятным, но в последствии увеличит страдание. Поэтому, разумно не воровать, а ещё лучше отказаться от воровства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.685) u0.012 s0.000, 18 0.012 [256/0]