№79118Добавлено: Вс 08 Авг 10, 18:46 (14 лет тому назад)
наверное вы про это?
В буддийской традиции они называются пятью скандхами (панча скандха; слово “скандха” дословно означает “куча”). Это
1.группа чувственного (рупа), то есть всего, что мы могли бы отнести к области чувственно воспринимаемого и материального;
2.группа чувствований (ощущение приятного, неприятного или нейтрального) – ведана;
3.группа осознавания различий (круглое – квадратное; белое – черное и т.д.), а также формирования представлений и понятий – самджня;
4.группа мотивирующих факторов – волений и побудительных импульсов (самскара); именно эта группа элементов ответственна за формирование кармы и, наконец,
5.сознание как таковое (виджняна).
№79152Добавлено: Пн 09 Авг 10, 12:26 (14 лет тому назад)
Если это имеет отношение к прояснению сути, Test, я даже не курю и не пил алкоголя уже месяца 3-4 вообще. Травку курил пару раз, ради пробы, но уже лет 10-12 назад. Других галлюциногенов, как и наркоту вообще не пробовал. И не собираюсь.
№79167Добавлено: Вт 10 Авг 10, 00:44 (14 лет тому назад)
Постижение сущности (личности, существа) в буддизме выражается в трех принципах: анатта, аничча, дукха.
Совершенно не важно, что бы Вы ни называли "собой". Что бы это ни было - это конструируется и исчезает снова и снова. Это называется скандхами (совокупностями дхамм = признаков)
Когда Вы обнаруживаете что-то существующим, Вы обнаруживаете некоторые повторяемые признаки, появление и исчезновение которых обнаруживается взаимосвязанным.
Все, что кажется неизменным, оказывается просто невнимательно воспринятым.
Есть множество процессов, воспроизводство которых выглядит как некоторый неизменный психический поток. Но даже от мгновения к мгновению Ваши взгляды, устремления, желания, побуждения, порывы - переменчивы. Одни возникают, другие исчезают. И ни одно из этих проявлений не принадлежит лично Вашему уму или телу, они таковы же для всех существ.
Когда Вы прозреваете в кармическую природу ума (т.е. формирующуюся взаимозависимо из комбинации одних и тех же факторов во всем многообразии индивидуальных проявлений), Вы обнаруживаете, что конструкции ума подобны волнам, рождаемых сочетанием воды и ветра: каждая волна может рассматриваться индивидуально, но у нее нельзя обнаружить индивидуального именно для нее источника.
Это тело и ум изменяются, и прекратятся, но факторы, формирующие появление, изменение и исчезновение этого тела и этого ума не прекратят своего действия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№79168Добавлено: Вт 10 Авг 10, 01:27 (14 лет тому назад)
Оч. внятное изложение основ буддизма. Но все же хочется спросить...
БТР пишет:
Совершенно не важно, что бы Вы ни называли "собой". Что бы это ни было - это конструируется и исчезает снова и снова. Это называется скандхами (совокупностями дхамм = признаков)
Когда Вы обнаруживаете что-то существующим, Вы обнаруживаете некоторые повторяемые признаки, появление и исчезновение которых обнаруживается взаимосвязанным.
А само это обнаружение (как способность, или, если хотите, интенция) - константа?
Если нет постоянного "обнаруживателя", кто же обнаруживает непостоянство? ведь само обнаружение непостоянства есть суммирование опыта, в противном случае ничего и обнаружить то не удастся. если нет суммирующего, не будет и суммируемого.
Цитата:
Есть множество процессов, воспроизводство которых выглядит как некоторый неизменный психический поток. Но даже от мгновения к мгновению Ваши взгляды, устремления, желания, побуждения, порывы - переменчивы. Одни возникают, другие исчезают. И ни одно из этих проявлений не принадлежит лично Вашему уму или телу, они таковы же для всех существ.
Но почему в таком случае говорится об индивидуальном потоке? Ведь если он не индивидуален, то все Ваши переменчивые взгляды, устремления, желания, побуждения, порывы я (и всякий другой) должен бы обнаруживать и в себе. И, соответственно, иметь в собственно потоке бытия Вашу карму, то есть переживать результаты Ваших действий.
Цитата:
Это тело и ум изменяются, и прекратятся, но факторы, формирующие появление, изменение и исчезновение этого тела и этого ума не прекратят своего действия.
То есть всякий из нас - во власти некоего неизменного и внеличностного "зкона природы" - формирующих факторов. Это типа как закон тяготения? но тогда что дергаться, стремиться к какому-то буддахудству? как факторы повернутся, так и будет. а мое дело - сторона...
№79170Добавлено: Вт 10 Авг 10, 06:05 (14 лет тому назад)
Приятно видеть попытки осмысления буддийских догм, однако, жаль, что не понятен смысл ваших тезисов. Третий тезис наиболее понятен.
СХ пишет:
То есть всякий из нас - во власти некоего неизменного и внеличностного "зкона природы" - формирующих факторов. Это типа как закон тяготения? но тогда что дергаться, стремиться к какому-то буддахудству? как факторы повернутся, так и будет. а мое дело - сторона...
Если мы не будем стремиться к благому, то наше дело - не 'сторона', а страдание. Если вам всё равно страдать или быть счастливым, то конечно. И вторая часть этого тезиса о детерминизме. Не совсем понятно отношение одной части к другой. По детерминизм можно сказать следующее - признаётся феноменологический детерминизм. В нём свободная воля - часть системы. У глупцов намерения не обусловлены мудростью - не учитывают отдалённые последствия. Умные понимают и отдалённые последствия. Например, воровство сейчас может быть приятным, но в последствии увеличит страдание. Поэтому, разумно не воровать, а ещё лучше отказаться от воровства.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы