Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Метафизика и герменевтика Йогачарьи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

4723СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 05, 18:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Я ведь всё уже объяснил досутпно, как и зачем. Что еще не понятно?
Bugaga
Да, я тоже посмеялся. Макс, для того чтоб "всё объяснить", для этого нужно сначало понять о чем речь. Если непонятно, то можно просто игнорировать этот тред.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

4724СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 05, 18:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Я ведь всё уже объяснил досутпно, как и зачем. Что еще не понятно?
Bugaga
Да, я тоже посмеялся. Макс, для того чтоб "всё объяснить", для этого нужно сначало понять о чем речь. Если непонятно, то можно просто игнорировать этот тред.
Макс, напиши лучше пару статей в наше вики. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

4726СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 05, 18:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
про "тупых тибетцев"
Где? И кто сказал, реализм это обязательно нечто плохое? Для многих это нечто очень даже хорошее Wink.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4728СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 05, 18:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Скорее, речь не о реальном атоме, а о трансцендентно реальном (вне ума) "общем" и такой же реальной связи между общим и частным.
Я может не совсем уловил к чему это относиться, но разве взаимообусловленность не является "общей" по отношению к "частям" (например, к любому самостоятельному существованию)? Насколько  я понимаю, ЛЮБОЕ существование зависимо в прасангике, т.е. "общее".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

4731СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 05, 19:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну да, взаимообусловленность тоже обусловленна и пуста для мадхьмиков. И Нирвана и Будда - все пусто. Тотально.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

4738СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 05, 19:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот и истинный перевод Very Happy

истинно существующий satyasat (правильно) bden par yod pa
истинное существование satyasiddhi / bhava (бхава соответствует переводу, сатьясиддхи означает истинное утвержадине) bden par grub pa / dngos po
абсолютное существование paramarthasiddhi (метафизическое утверждение) don dam par grub pa
самобытие svabhavasiddhi (утверждение самобытия) rang bzhin gyis grub pa
существование в силу собственных характеристик svahikshanasiddhi (надо свалакшана-сиддхи, а не то, что написано, и означает свалакшана-сиддхи утверждение собственного признака) rang gi mtshan nyid kyis grub pa
существование со стороны объекта svabhavatasiddhi (утверждение имманентности) ngo bo nyid kyis grub pa

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

4768СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 05, 23:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
существование со стороны объекта svabhavatasiddhi (утверждение имманентности) ngo bo nyid kyis grub pa

Имманентности вообще, или имманентности субъекту? На фразе "со стороны объекта" держится весь смысл книги.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

4769СообщениеДобавлено: Ср 31 Авг 05, 23:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
существование со стороны объекта svabhavatasiddhi (утверждение имманентности) ngo bo nyid kyis grub pa
Имманентности вообще, или имманентности субъекту? На фразе "со стороны объекта" держится весь смысл книги.
Вот как переводят наши английские товарищи:
-- existence through its own entitiness (svabhavata-siddhi, ngo bo nyid gyis grub pa)

They are rang bzhin gyis grub pa - established automatically;[19] rang gi ngo bo nyid kyis grub pa - established by their own essence; rang gi gnas tsod kyis grub pa - established by their own standpoint.

А что значит "утверждение" во всех этих переводах? В смысле установленный?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Martanda



Зарегистрирован: 28.03.2005
Суждений: 1785
Откуда: Петербург

4772СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 05, 00:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svabhavatasiddhi = svabhAvataH siddhiH, суффикс -taH выражает  либо инструментальное (тем-то), либо отделительное, причинное значение (от того, из-за того). Соответственно получается сиддхи (обоснование, утверждение, establishment) на основании, благодаря, свабахаве. В принципе, значение сиддхи и свабхавы можно и посмотреть в словаре Мониера Very Happy

правда, значение композиты мне от этого не стало яснее, т.к. непонятно обоснование чего делается-то. И зачем. В общем, контекста нет.

PS. siddhi - именно обоснование, или обоснованность (т.е. существительное), но только не обоснованный, это будет уже siddha (т.е. прилагательное). А если вспомнить почтенного Уддьотакару, который приписал суффиксу -taH значения практически всех падежей, кроме именного со звательным, то и вовсе интересно получается Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Martanda



Зарегистрирован: 28.03.2005
Суждений: 1785
Откуда: Петербург

4774СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 05, 10:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кстати, вполне возможно, что в той композите нет опечаток и на деле - svabhAvatA-siddhi, утверждение свабхавности, или, как возможный второй вариант, утверждение на основании свабхавности Smile Тибетского не знаю, а в санскритсских цитатах долгие гласные не обозначены...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4775СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 05, 10:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
На фразе "со стороны объекта" держится весь смысл книги.
??? Это очень странно, поскольку здесь вроде утверждается обратное - "субъектность" или "объективность субъекта", самосознание, апперцепция, ясность для меня моего собственного бытия (свабхава). "Я мыслю (ошибаюсь, сомневаюсь) следовательно существую". Вроде и в английском это есть - established by their own essence - установление (существования) благодаря своей собственной сущностности; "утверждение имманентности".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4776СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 05, 10:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот как этот момент ракрывается в НБ
Цитата:
10. Всякое сознание и всякое психическое явление самосознающи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

4778СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 05, 11:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я тоже первым делом подумал о свабхаватах, что превратило бы фразу в собственноприродное утверждение, но подобная интерпретация лишена логического смысла в рамках Гелуг - как раз они выяснением собственной природы утверждения не занимаются, значит речь идет о свабхАватА и парамАрхтатА. Перевод свабхАватА - имманентность, собственноприродность, самобытность. Но действительно без санскритского текста можно только гадать.

Что касается самоосознанности, там термин скорее сватаХ.

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4800СообщениеДобавлено: Чт 01 Сен 05, 21:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самоосознаность только признак свабхавности "я", т.е. по признаку осознаю мысль - обнаруживаю я и в НБ это отвергается. ЗД явно не согласны с Декартом Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

4830СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 05, 12:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самоосознанность у ДДД вид восприятия, и следовательно она "дает свабхаву" (дхарматы, чего же еще). Только у буддистов намного более глубокая рефлексия, и они различают омараченное принятие чего-то зя "я", дискурсивное мышление, и собственно сознание. Точнее, самого сознания уже достаточно для самоосознанности, без всяких метафизических атманов.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.686) u0.061 s0.004, 18 0.021 [242/0]