Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Caddy Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№63624Добавлено: Сб 28 Фев 09, 15:19 (16 лет тому назад) Субстанциализм в буддизме |
|
|
|
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Дхармакая понимается в Махаяне и Ваджраяне как самосущий Абсолют, не подверженный изменению? Т.е. это субстанция? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№63626Добавлено: Сб 28 Фев 09, 16:14 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Самое прочное в нашем мире, это не субстанция. Прочнее всего - законы природы. |
|
Наверх |
|
|
Caddy Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№63627Добавлено: Сб 28 Фев 09, 16:43 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Замечательно. А если серьезно? Есть ли в буддизме что-то имеющее свабхаву? |
|
Наверх |
|
|
Caddy Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№63628Добавлено: Сб 28 Фев 09, 16:43 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Замечательно. А если серьезно? Есть ли в буддизме что-то имеющее свабхаву? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№63629Добавлено: Сб 28 Фев 09, 16:51 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Свабхава, это собственная природа. Всё имеет собственную природу. |
|
Наверх |
|
|
Caddy Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№63631Добавлено: Сб 28 Фев 09, 17:23 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Независимую? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№63633Добавлено: Сб 28 Фев 09, 17:45 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Скажите, пожалуйста, Дхармакая понимается в Махаяне и Ваджраяне как самосущий Абсолют, не подверженный изменению?
Точно, что не во всей махаяне. Разумнее всего рассматривать некое конкретное воззрение на основе цитат на эту тему. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№63634Добавлено: Сб 28 Фев 09, 17:47 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы о независимости в смысле отсуствия причины - то всё имеет причину и свабхава тоже. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
|
Наверх |
|
|
Caddy Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№63639Добавлено: Сб 28 Фев 09, 19:03 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Точно, что не во всей махаяне. Разумнее всего рассматривать некое конкретное воззрение на основе цитат на эту тему.
Значит, все-таки в Махаяне появляется субстанциализм? Не можете подсказать, где исток этого? Насколько я понимаю, в мадхьямаке утверждается, что Истинносущий не имеет независимой природы? |
|
Наверх |
|
|
Caddy Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№63640Добавлено: Сб 28 Фев 09, 19:07 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test
Пожалуйста, переведите этот отрывок, что Вы привели (я прошу прощения, но английским владею плохо, боюсь, что-нибудь не так понять). test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№63641Добавлено: Сб 28 Фев 09, 19:14 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Значит, все-таки в Махаяне появляется субстанциализм? Трудно сказать. Так как очень много зависит от прочтения и трактовок. В собственно буддийской философии, то есть строгом взгляде, подобное найти трудно.
Цитата: Не можете подсказать, где исток этого? Можно кое-что из школ Татхагатагарбхи трактовать в таком ракурсе. А можно и в другом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Сергей Хос
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№63642Добавлено: Сб 28 Фев 09, 19:16 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Caddy пишет: Значит, все-таки в Махаяне появляется субстанциализм? Не можете подсказать, где исток этого? Исток этого - в нашем уме. Мы переживаем собственную бытийность (в акте простого самоосознавания "Я есмь") и переносим это простое чувство на результаты своего сенсорного восприятия (в акте обозначения воспринимаемого как сущего).
Цитата: Насколько я понимаю, в мадхьямаке утверждается, что Истинносущий не имеет независимой природы? Насколько я понимаю, в мадхьямаке важно не ЧТО утверждается, а ДЛЯ ЧЕГО делается то или иное утверждение.
Реальность неописуема, но познаваема. Поэтому все "философские" утверждения - это, по сути, не описание, а дидактика; МЕТОД, позволяющие преобразовать познающий ум, возводя его в состояние МУДРОСТИ. |
|
Наверх |
|
|
Caddy Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№63644Добавлено: Сб 28 Фев 09, 19:26 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Я осведомлена о том, что буддийские философские системы - это методы для преобразования сознания. Но все-таки любая философская система имеет свой терминологический аппарат. Вот и хотелось разобраться в некоторых терминах. Я понимаю так: свабхава - это быть собой и из себя. Дхармакая понимается как то, что имеет независимую природу? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№63645Добавлено: Сб 28 Фев 09, 19:33 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармакая вообще однозначно не понимается. Странный термин, не имеющий никакого особого "собственного" смысла, и меняющий значение от контекста. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|