Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Хос
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№63646Добавлено: Сб 28 Фев 09, 19:35 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, в философии это подобно тому, что мы имеем в Тантре.
В Тантре практикуется чередование построения образа Йидама и его расворения в шунье.
Подобно этому и в философии Мадхьмаки за каждым утверждением (фаза метода) следует напоминание о пустотности как об отсутствии той самой свабхавы, т.е. собственных свойств, устанавливаемых "со стороны объекта" (фаза мудрости). Ритмическим чередованием метода и мудрости и осуществляется трансформация ума практикующего. |
|
Наверх |
|
|
Caddy
Зарегистрирован: 28.02.2009 Суждений: 17
|
№63647Добавлено: Сб 28 Фев 09, 19:52 (16 лет тому назад) |
|
|
|
А каково содержательное наполнение термина свабхавика-кайя? |
|
Наверх |
|
|
Сергей Хос
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№63649Добавлено: Сб 28 Фев 09, 20:23 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Содержательное наполнение такому понятию может дать только йогический опыт.
А так, на уровне рассуждений, - что-то вроде объединяющего принципа Трех кай.
Но в любом случае, я полагаю, не следует думать, будто это такая штука, которая где-то лежит, а нам надо до нее добраться. |
|
Наверх |
|
|
Caddy
Зарегистрирован: 28.02.2009 Суждений: 17
|
№63653Добавлено: Сб 28 Фев 09, 21:52 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Хос пишет:
Но в любом случае, я полагаю, не следует думать, будто это такая штука, которая где-то лежит, а нам надо до нее добраться.
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№63654Добавлено: Сб 28 Фев 09, 22:18 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Да нет никакого субстанциализма в буддизме. Тут "дхармизм", а дхармы, это вовсе не субстанции.
Caddy, там сказано, что приходят татхагаты или не приходят, а такое свойство, такая дхарма, остается неизменной - непостояноство самскар, страдание, анатман. |
|
Наверх |
|
|
Caddy
Зарегистрирован: 28.02.2009 Суждений: 17
|
№63655Добавлено: Вс 01 Мар 09, 00:00 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Огромное спасибо. |
|
Наверх |
|
|
Сергей Хос
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№63657Добавлено: Вс 01 Мар 09, 00:25 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Да нет никакого субстанциализма в буддизме.
А мне кто-то говорил, что будто бы у вайбхашиков дхармы вроде как субстанциональны.
Или я путаю... |
|
Наверх |
|
|
Caddy
Зарегистрирован: 28.02.2009 Суждений: 17
|
№63659Добавлено: Вс 01 Мар 09, 02:16 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, они считали, что дхармы есть на самом деле, поскольку не различили два аспекта - содержание и способ быть. Дхармы имеют свабхаву, но она несамостоятельна. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№63667Добавлено: Вс 01 Мар 09, 03:37 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Они как раз вполне различали три времени. |
|
Наверх |
|
|
Caddy
Зарегистрирован: 28.02.2009 Суждений: 17
|
№63668Добавлено: Вс 01 Мар 09, 03:53 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Способ быть это не сколько время, сколько тем, что они вызваны к жизни определенными условиями, хотя по содержанию, когда они уже есть, они осмысляются сами из себя. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49568
|
№63670Добавлено: Вс 01 Мар 09, 06:39 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Почитайте Рудого:
Цитата: Особого внимания заслуживает осмысление префикса сва (свой, собственный). Этот префикс передает важную философскую семантику: дхарма есть актуальность бытия, формы, признака. Префикс сва, таким образом, полностью устраняет идею какого бы то ни было отношения – симметричного (санйога) или асимметричного (самавая) между свойством и его носителем, так как свойство и носитель совпадают в своей тотальности. http://www.psylib.ukrweb.net/books/erosrud/txt02.htm _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Caddy
Зарегистрирован: 28.02.2009 Суждений: 17
|
№63677Добавлено: Вс 01 Мар 09, 11:20 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Да это я знаю. Спасибо. Как мне объясняли, то, что абхидхармисты считали свабхавой дхарм, с точки зрения мадхьямаки, по по сути - сварупа. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49568
|
№63678Добавлено: Вс 01 Мар 09, 11:52 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем тогда надо было что-то спрашивать? 8)
Цитата: Как мне объясняли, то, что абхидхармисты считали свабхавой дхарм, с точки зрения мадхьямаки, по по сути - сварупа.
Сварупа это и с точки зрения хинаянского Васубандху (это написано по ссылке, о которой Вы уже все знаете). НО есть еще термин "сварупья" (сходственность) - означает "общее", в отличие от "частного"\"конкретного". Вот у мадхьямиков все дхармы есть общее без конкретного. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Caddy
Зарегистрирован: 28.02.2009 Суждений: 17
|
№63680Добавлено: Вс 01 Мар 09, 12:15 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Зачем тогда надо было что-то спрашивать? 8)
Я спрашивала, не появляется ли в Махаяне идея о субстанциальности. Вводится ли некое понятие, которое считается имеющим свабхаву?
Если свабхава определяется как быть и из себя и самим собой, то у дхарм нет свабхавы. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49568
|
№63681Добавлено: Вс 01 Мар 09, 12:46 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Все проще (хотя, для понимания намного сложнее) - слово "свабахва" не имеет однозначного значения "субстанция". Говоря "свабхава" индийцы не думают то же самое, что и европейцы, говорящие "субстанция". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|