Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Субстанциализм в буддизме

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Caddy
Гость


Откуда: Saint Petersburg


63624СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 15:19 (8 лет тому назад)    Субстанциализм в буддизме Ответ с цитатой

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Дхармакая понимается в Махаяне и Ваджраяне как самосущий Абсолют, не подверженный изменению? Т.е. это субстанция?
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

63626СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 16:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самое прочное в нашем мире, это не субстанция. Прочнее всего - законы природы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Caddy
Гость


Откуда: Saint Petersburg


63627СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 16:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Замечательно. А если серьезно? Есть ли в буддизме что-то имеющее свабхаву?
Наверх
Caddy
Гость


Откуда: Saint Petersburg


63628СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 16:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Замечательно. А если серьезно? Есть ли в буддизме что-то имеющее свабхаву?
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

63629СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 16:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свабхава, это собственная природа. Всё имеет собственную природу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Caddy
Гость


Откуда: Saint Petersburg


63631СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 17:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Независимую?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

63633СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 17:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Скажите, пожалуйста, Дхармакая понимается в Махаяне и Ваджраяне как самосущий Абсолют, не подверженный изменению?

Точно, что не во всей махаяне. Разумнее всего рассматривать некое конкретное воззрение на основе цитат на эту тему.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

63634СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 17:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если вы о независимости в смысле отсуствия причины - то всё имеет причину и свабхава тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

63636СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 17:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an03/an03.134.than.html
Цитата:
"Monks, whether or not there is the arising of Tathagatas, this property stands — this steadfastness of the Dhamma, this orderliness of the Dhamma: All processes are inconstant.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Caddy
Гость


Откуда: Saint Petersburg


63639СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 19:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Точно, что не во всей махаяне. Разумнее всего рассматривать некое конкретное воззрение на основе цитат на эту тему.

Значит, все-таки в Махаяне появляется субстанциализм? Не можете подсказать, где исток этого? Насколько я понимаю, в мадхьямаке утверждается, что Истинносущий не имеет независимой природы?
Наверх
Caddy
Гость


Откуда: Saint Petersburg


63640СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 19:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Пожалуйста, переведите этот отрывок, что Вы привели (я прошу прощения, но английским владею плохо, боюсь, что-нибудь не так понять). test
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

63641СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 19:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Значит, все-таки в Махаяне появляется субстанциализм?
Трудно сказать. Так как очень много зависит от прочтения и трактовок. В собственно буддийской философии, то есть строгом взгляде, подобное найти трудно.

Цитата:
Не можете подсказать, где исток этого?
Можно кое-что из школ Татхагатагарбхи трактовать в таком ракурсе. А можно и в другом.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

63642СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 19:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Caddy пишет:
Значит, все-таки в Махаяне появляется субстанциализм? Не можете подсказать, где исток этого?
Исток этого - в нашем уме. Мы переживаем собственную бытийность (в акте простого самоосознавания "Я есмь") и переносим это простое чувство на результаты своего сенсорного восприятия (в акте обозначения воспринимаемого как сущего).

Цитата:
Насколько я понимаю, в мадхьямаке утверждается, что Истинносущий не имеет независимой природы?
Насколько я понимаю, в мадхьямаке важно не ЧТО утверждается, а ДЛЯ ЧЕГО делается то или иное утверждение.
Реальность неописуема, но познаваема. Поэтому все "философские" утверждения - это, по сути, не описание, а дидактика; МЕТОД, позволяющие преобразовать познающий ум, возводя его в состояние МУДРОСТИ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Caddy
Гость


Откуда: Saint Petersburg


63644СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 19:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я осведомлена о том, что буддийские философские системы - это методы для преобразования сознания. Но все-таки любая философская система имеет свой терминологический аппарат. Вот и хотелось разобраться в некоторых терминах. Я понимаю так: свабхава - это быть собой и из себя. Дхармакая понимается как то, что имеет независимую природу?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

63645СообщениеДобавлено: Сб 28 Фев 09, 19:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая вообще однозначно не понимается. Странный термин, не имеющий никакого особого "собственного" смысла, и меняющий значение от контекста.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.090) u0.064 s0.009, 18 0.008 [242/0]