Но надо учитывать, что смысл в стихах вовсе не главное.
У Кормильцева стихи хорошие. У Бутусова музыка нормальная.
а что-же в стихах главное ? совпадение окончаний ?
В стихах как раз смысловая нагрузка интенсивнее, чем в прозе, из-за множества неявных связей и смыслов, появляющихся из-за структуры стиха.
Главное в стихах это передача настроения.
такое же главное и в музыке, и в живописи.
В живописи настроением далеко занимаются не все направления. Не все ведь импрессионисты. _________________ Буддизм чистой воды
Уточните, кого Вы имеете ввиду под народом? Я первый раз услышал Наутилус в 1990 году в маленькой избушке в тайге. Там, кроме меня, жили москвичи и челябинцы.
И в то время не было дома, где бы это ни крутилось по всему Союзу. Так что "народ" не такой тупой .
Уточните, кого Вы имеете ввиду под народом? Я первый раз услышал Наутилус в 1990 году в маленькой избушке в тайге. Там, кроме меня, жили москвичи и челябинцы.
И в то время не было дома, где бы это ни крутилось по всему Союзу. Так что "народ" не такой тупой .
И сам Кормильцев (если мне не изменяет память) и Бутусов говорили в интервью (в передаче "акулы пера", например), что не всё понимают в стихах Кормильцева. В поздних, конечно.
То, что слушали все (альбом "разлука" и несколько следующих) - это как раз счастливое исключение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Уточните, кого Вы имеете ввиду под народом? Я первый раз услышал Наутилус в 1990 году в маленькой избушке в тайге. Там, кроме меня, жили москвичи и челябинцы.
И в то время не было дома, где бы это ни крутилось по всему Союзу. Так что "народ" не такой тупой .
И сам Кормильцев (если мне не изменяет память) и Бутусов говорили в интервью (в передаче "акулы пера", например), что не всё понимают в стихах Кормильцева. В поздних, конечно.
То, что слушали все (альбом "разлука" и несколько следующих) - это как раз счастливое исключение.
Тот же Бутусов с большИм уважением говорил как-то (еще задолго до смерти Ильи), что я, мол, не так образован как Илья, и вообще, типа, ему в подметки не гожусь. Кормильцев был широко образованным человеком, да к тому же еще и очень самобытным. Если для Вас "несколько альбомов" - это фигня, ну, тут уж...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10695 Откуда: Москва
№212742Добавлено: Ср 13 Авг 14, 19:06 (10 лет тому назад)
Цитата:
Главное в стихах это передача настроения.
настроение через слова передаются посредством смысла всё-же.
Там, где бессмысленность (поэты группы ОБЭРИУ или В.Хлебников) - там выразительности почти нет. Настроение определить почти не возможно.
Вот, Хлебников для примера. Слова самые разные и выразительные употреблены. А какое настроение - не разберёшь.
Цитата:
Мои глаза бредут, как осень,
По лиц чужим полям.
Но я хочу сказать вам — мира осям:
«Не позволям!»
Хотел бы шляхтичем на сейме,
Руку положив на рукоятку сабли,
Тому, отсвет желаний чей мы,
Крикнуть, чтоб узы воль ослабли.
Так ясновельможный пан Сапега,
В гневе изумленном возрастая,
Видит, как на плечо белее снега
Меха надеты горностая.
И падает, шатаясь, пан
На обагренный свой жупан...
<1912>
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
настроение через слова передаются посредством смысла всё-же.
Там, где бессмысленность (поэты группы ОБЭРИУ или В.Хлебников) - там выразительности почти нет. Настроение определить почти не возможно.
Вот, Хлебников для примера. Слова самые разные и выразительные употреблены. А какое настроение - не разберёшь.
Цитата:
Мои глаза бредут, как осень,
По лиц чужим полям.
Но я хочу сказать вам — мира осям:
«Не позволям!»
Хотел бы шляхтичем на сейме,
Руку положив на рукоятку сабли,
Тому, отсвет желаний чей мы,
Крикнуть, чтоб узы воль ослабли.
Так ясновельможный пан Сапега,
В гневе изумленном возрастая,
Видит, как на плечо белее снега
Меха надеты горностая.
И падает, шатаясь, пан
На обагренный свой жупан...
<1912>
Так вам это стихотворение нравится? _________________ Буддизм чистой воды
настроение через слова передаются посредством смысла всё-же.
Кира, в принципе-то правильно. Посредством смысла, - это да, никто не спорит. Но смысл-то вовсе не обязательно передавать некими устоявшимися шаблонами.
Поэзия (напр., хайку, которые мы иногда сочиняем здесь) - она ведь может вообще работать алогично. Возможно, КИ и Тест будут спорить, но я убежден, что логика - это лишь малюсенькая часть того, что нам может быть доступно. Между "Да" и "Нет" - огромная пропасть всяческих нюансов, которые невозможно выразить словами.
настроение через слова передаются посредством смысла всё-же.
Там, где бессмысленность (поэты группы ОБЭРИУ или В.Хлебников) - там выразительности почти нет. Настроение определить почти не возможно.
Вот, Хлебников для примера. Слова самые разные и выразительные употреблены. А какое настроение - не разберёшь.
Цитата:
Мои глаза бредут, как осень,
По лиц чужим полям.
Но я хочу сказать вам — мира осям:
«Не позволям!»
Хотел бы шляхтичем на сейме,
Руку положив на рукоятку сабли,
Тому, отсвет желаний чей мы,
Крикнуть, чтоб узы воль ослабли.
Так ясновельможный пан Сапега,
В гневе изумленном возрастая,
Видит, как на плечо белее снега
Меха надеты горностая.
И падает, шатаясь, пан
На обагренный свой жупан...
<1912>
Так вам это стихотворение нравится?
Мне это стихотворение не нравится своим сумбуром. Не нравится не потому, что вызвало во мне негативные эмоции связанные с предметом стихотворения, а потому, что его даже прочитать нормально нельзя; до эмоций связанных с предметом дела даже не доходит. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
настроение через слова передаются посредством смысла всё-же.
Там, где бессмысленность (поэты группы ОБЭРИУ или В.Хлебников) - там выразительности почти нет. Настроение определить почти не возможно.
Вот, Хлебников для примера. Слова самые разные и выразительные употреблены. А какое настроение - не разберёшь.
Цитата:
Мои глаза бредут, как осень,
По лиц чужим полям.
Но я хочу сказать вам — мира осям:
«Не позволям!»
Хотел бы шляхтичем на сейме,
Руку положив на рукоятку сабли,
Тому, отсвет желаний чей мы,
Крикнуть, чтоб узы воль ослабли.
Так ясновельможный пан Сапега,
В гневе изумленном возрастая,
Видит, как на плечо белее снега
Меха надеты горностая.
И падает, шатаясь, пан
На обагренный свой жупан...
<1912>
Так вам это стихотворение нравится?
Мне это стихотворение не нравится своим сумбуром. Не нравится не потому, что вызвало во мне негативные эмоции связанные с предметом стихотворения, а потому, что его даже прочитать нормально нельзя; до эмоций связанных с предметом дела даже не доходит.
Передачи настроения нет - стихотворение плохое. Ваш пример подтвердил мои слова. _________________ Буддизм чистой воды
Уточните, кого Вы имеете ввиду под народом? Я первый раз услышал Наутилус в 1990 году в маленькой избушке в тайге. Там, кроме меня, жили москвичи и челябинцы.
И в то время не было дома, где бы это ни крутилось по всему Союзу. Так что "народ" не такой тупой .
И сам Кормильцев (если мне не изменяет память) и Бутусов говорили в интервью (в передаче "акулы пера", например), что не всё понимают в стихах Кормильцева. В поздних, конечно.
То, что слушали все (альбом "разлука" и несколько следующих) - это как раз счастливое исключение.
Тот же Бутусов с большИм уважением говорил как-то (еще задолго до смерти Ильи), что я, мол, не так образован как Илья, и вообще, типа, ему в подметки не гожусь. Кормильцев был широко образованным человеком, да к тому же еще и очень самобытным. Если для Вас "несколько альбомов" - это фигня, ну, тут уж...
Изначально же речь была о том, что русская рок-музыка периода расцвета больше упирает на текста, а не на музыку, чем это в иностранной рок-музыке (битлз, пинк флойд и пр.) периода расцвета.
Потом зашла речь о Кормильцеве, пик чьего творчества пришелся на времена социального протеста, каковыми временами и объясняется его популярность. После гибели ссср его популярность сошла на нет, а творчество стало не интересно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Изначально же речь была о том, что русская рок-музыка периода расцвета больше упирает на текста, а не на музыку, чем это в иностранной рок-музыке (битлз, пинк флойд и пр.) периода расцвета.
Потом зашла речь о Кормильцеве, пик чьего творчества пришелся на времена социального протеста, каковыми временами и объясняется его популярность. После гибели ссср его популярность сошла на нет, а творчество стало не интересно.
Кира, но сейчас (и 10 лет назад) речь ведь не идет ни о каком "социальном протесте". Мне кажется, Вы слишком "узко" судите об этих группах. Видимо, потому, что форма выражения мысли (стихи+музыка) не соответствует Вашим шаблонам "кодирования" и "декодирования" состояний сознания...
А "всесоюзная" популярность - это штука дешевая. Она ни о чем не говорит.
настроение через слова передаются посредством смысла всё-же.
Там, где бессмысленность (поэты группы ОБЭРИУ или В.Хлебников) - там выразительности почти нет. Настроение определить почти не возможно.
Вот, Хлебников для примера. Слова самые разные и выразительные употреблены. А какое настроение - не разберёшь.
Цитата:
Мои глаза бредут, как осень,
По лиц чужим полям.
Но я хочу сказать вам — мира осям:
«Не позволям!»
Хотел бы шляхтичем на сейме,
Руку положив на рукоятку сабли,
Тому, отсвет желаний чей мы,
Крикнуть, чтоб узы воль ослабли.
Так ясновельможный пан Сапега,
В гневе изумленном возрастая,
Видит, как на плечо белее снега
Меха надеты горностая.
И падает, шатаясь, пан
На обагренный свой жупан...
<1912>
Так вам это стихотворение нравится?
Мне это стихотворение не нравится своим сумбуром. Не нравится не потому, что вызвало во мне негативные эмоции связанные с предметом стихотворения, а потому, что его даже прочитать нормально нельзя; до эмоций связанных с предметом дела даже не доходит.
Передачи настроения нет - стихотворение плохое. Ваш пример подтвердил мои слова.
Без передачи смысла передать настроение вряд ли полноценно возможно.
Стихотворение с минимумом смысла, но с передачей настроения обычно изобилует междометиями, как вот в нижеприведенном шедевре:
Цитата:
Говорила мама: "Не ходи ты с этим Рыжим
У него глаза будто льдиночки"
Говорила мама: "Ты найдешь себе получше
Будешь одеваться как с картиночки"
Ху-ла-ла ху-ла-ла
А я глупая была
Ху-ла-ла ху-ла-ла
Маму я не слушала
Ху-ла-ла ху-ла-ла
А я глупая была
Ху-ла-ла ху-ла-ла
Маму я не слушала
Ху-ла-ла
Ху-ла-ла-ла
Говорила мама: "Все равно тебя он бросит
Будешь ты скучать одинокая"
Говорила мама: "Для него друзья важнее
У него любовь неглубокая"
Ху-ла-ла ху-ла-ла
А я глупая была
Ху-ла-ла ху-ла-ла
О себе не думала
Ху-ла-ла ху-ла-ла
А я глупая была
Ху-ла-ла ху-ла-ла
Маму я не слушала
Ху-ла-ла
Ху-ла-ла-ла
Ху-ла-ла
Ху-ла-ла-ла
А я, я не слушала
Хум, хум
А я глупая была
Хум, хум
Маме я не верила
Хум, хум
А я глупая была
Хум, хум
Маму я не слушала
Хотя, звук и вечная природа Вед... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№212770Добавлено: Ср 13 Авг 14, 22:04 (10 лет тому назад)
Кира, Вы вот с этим не торопитесь. Я иногда троллю разных дзенских знатоков насчет "внезнаковой передачи", но на самом деле, думаю, она (передача) существует.
В дзен, конечно, все покрыто туманом (что, думаю, сильно вредит современным школам), но есть разработанные методы коммуникации в современной психологии, где слова вообще не используются. Используются жесты, звуки и т. д.
Слова - это сущая безделица! Без них можно очень точно "транслировать" информацию, причем эта трансляция - гораздо более точна, чем если бы была выражена обычным языком с обычной логикой и т. д.
Изначально же речь была о том, что русская рок-музыка периода расцвета больше упирает на текста, а не на музыку, чем это в иностранной рок-музыке (битлз, пинк флойд и пр.) периода расцвета.
Потом зашла речь о Кормильцеве, пик чьего творчества пришелся на времена социального протеста, каковыми временами и объясняется его популярность. После гибели ссср его популярность сошла на нет, а творчество стало не интересно.
Кира, но сейчас (и 10 лет назад) речь ведь не идет ни о каком "социальном протесте". Мне кажется, Вы слишком "узко" судите об этих группах. Видимо, потому, что форма выражения мысли (стихи+музыка) не соответствует Вашим шаблонам "кодирования" и "декодирования" состояний сознания...
А "всесоюзная" популярность - это штука дешевая. Она ни о чем не говорит.
Так вот чтоб "вынести за скобки" влияние фактора "то хорошо, что я слушал в молодости" я и предложил поделиться балетами, что нравятся участникам . Или операми
Убрав из своего рассмотрения симпатии сформировавшиеся у Вас в студенческие годы Вы будете удивлены _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10695 Откуда: Москва
№212772Добавлено: Ср 13 Авг 14, 22:10 (10 лет тому назад)
Цитата:
но есть разработанные методы коммуникации в современной психологии, где слова вообще не используются. Используются жесты, звуки и т. д.
На сцене такое называется - балет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы