№60227Добавлено: Ср 17 Дек 08, 18:40 (16 лет тому назад)Почему западные ортодоксы не любят эзотериков?
Интересно почему западные "ортодоксальные буддисты" так часто критикуют эзотериков? Не является образ эзотерика стереотипом эдакого дилетанта мистика, использующего лишь непроверенные источники и полуфантастические истории Рампы и Мулдашева? Многие неортодоксы имеют богатый опыт как в теории так и в практике дхармы, посещают лекции известных лам или мастеров. Так в чем же разница? И в чем причина того, что неодобрительные возгласы исходят в основном со стороны "западных ортодоксов"? _________________ Любовь - лучшая из религий
№60228Добавлено: Ср 17 Дек 08, 19:00 (16 лет тому назад)
Джамалунгма
Критикуют из-за большой любви и огромного сострадания. Это не шутка. А личный опыт ученика.
Разве буддийская теория может быть не ортодоксальной? тогда она не является буддийской. А опыт получается всегда в рамках теории, не выходит за ее пределы.
Думаю, "неодобрительные возгласы" исходят от тех, кто достаточно понимает ситуацию на языковом и понятийно-терминологическом уровне. Это относится ко всем без исключения сторонам света и национальностям. Без такого понимания лучше мягко уйти от темы (по принципу "не навреди"), что и демонстрируют "восточные ортодоксы" в незнакомой западной среде. Хотя в своей среде ничем не отличаются от "западников".
№60236Добавлено: Ср 17 Дек 08, 21:31 (16 лет тому назад)Re: Почему западные ортодоксы не любят эзотериков?
Джамалунгма пишет:
Интересно почему западные "ортодоксальные буддисты" так часто критикуют эзотериков? Не является образ эзотерика стереотипом эдакого дилетанта мистика, использующего лишь непроверенные источники и полуфантастические истории Рампы и Мулдашева?
Является.
Цитата:
Многие неортодоксы имеют богатый опыт как в теории так и в практике дхармы, посещают лекции известных лам или мастеров.
Молодцы какие.
Цитата:
Так в чем же разница?
Видимо стоит прислушаться за что конкретно критикуют, в том и будет разница.
Цитата:
И в чем причина того, что неодобрительные возгласы исходят в основном со стороны "западных ортодоксов"?
Если вы приходите и начинаете заливать, про небуддийских будд и прочую шизотерическую муйню, то вам вежливо говорят, что в этом не так. Если вы не приходите и не заливаете, то извините, вы никому на фиг не нужны вас трогать. На сайт Ошо и пр. никто ведь не приходит вас уговаривать, это вы приходите на буддийский сайт. Если вам интересно буддийское мнение, то вам его сообщают. Если вам не интересно буддийское мнение, то скатертью вам дорога.
Насчет западных ортодоксов, плакать или смеяться? Что именно вам не нравится западные или ортодоксы? Ортодоксы для вас хранили учение Будды тысячи лет. Может быть вам на это плевать - ваше личное дело, на буддийском форуме это ваше мироощущение никому не интересно.
№60238Добавлено: Ср 17 Дек 08, 21:46 (16 лет тому назад)
Джамалунгма
Есть ли примеры, когда ортодоксы становились эзотериками? Нет. Уверен. А есть ли примеры, когда эзотерики становились ортодоксами? Очень много. На западе этот процесс метаморфоз из эзотериков в ортодоксы имеет более широкий размах. Именно благодаря деятельности "западных ортодоксов". На востоке ситуация иная.
№60244Добавлено: Ср 17 Дек 08, 22:31 (16 лет тому назад)
test не обижайтесь и не принимайте все так близко к сердцу. Я просто хотел уяснить для себя почему например просветленный мастер (индуизма) Харилал Пуньджа и буддийский лама Чоки Нима Ринпоче могут найти общий язык а эзотерики и test не могут? Я абсолютно не лезу со своим уставом в чужой монастырь (как вам, возможно, кажется), тем более что не причисляю себя к эзотерикам, просто в ваших сообщениях (думаю вы не сочтете это утверждение хамством по отношению к вам) которые я наблюдаю на вашем форуме сквозит какая-то удивительная, почти экстремистская борьба за чистоту Учений Будды. Понимаю, что добро должно быть с кулаками, но не стоит переусердствовать, иначе оппонент может захлебнуться в собственной крови _________________ Любовь - лучшая из религий
№60269Добавлено: Чт 18 Дек 08, 04:14 (16 лет тому назад)
Цитата:
[quote="чайник2"]Джамалунгма
Критикуют из-за большой любви и огромного сострадания. Это не шутка. А личный опыт ученика.
Разве буддийская теория может быть не ортодоксальной? тогда она не является буддийской.
"Ортодоксальной" - сиречь правоверной. Однако у сего термина иное значение больше распространено - "догматичный", "косный", "чуждый творческому изменению". В последнем значении "буддийская теория" - это псевдобуддийская тиртха. Будда сам ортодоксом не был. В том числе и буддийским, призывая искать истину не в учителях и не в традициях (нисколько не оговариваясь о "правильности" или "неправильности" оных).
Цитата:
А опыт получается всегда в рамках теории, не выходит за ее пределы.
Стало быть, чтоб не получать банальных результатов необходима постоянная ревизия теории.
(Нирвана не банальна по определению).
Цитата:
Думаю, "неодобрительные возгласы" исходят от тех, кто достаточно понимает ситуацию на языковом и понятийно-терминологическом уровне. Это относится ко всем без исключения сторонам света и национальностям. Без такого понимания лучше мягко уйти от темы (по принципу "не навреди"), что и демонстрируют "восточные ортодоксы" в незнакомой западной среде. Хотя в своей среде ничем не отличаются от "западников".
В аналогичных ситуациях и "западники" могут демонстрировать чудеса толерантности. Если их целью мученическая смерть не является.
№60278Добавлено: Чт 18 Дек 08, 11:02 (16 лет тому назад)
Рауха
Что же в Буддийской теории можно творчески изменить? Вместо "страданий" написать "удовольствие"? Или вместо "истины" - "как бы истина, но не совсем, типа того"? Не вижу в этом смысле ничего предосудительного в словах "догматичный", "косный", "чуждый творческому изменению". Другое дело - развертывание, уточнение, систематизация ортодоксальных догм. Это то, что происходило всегда в Буддизме благодаря Великим Умам. Нужно иметь "особое чутье", основанное, опять же, на знаниях догм, чтобы отличить "творческое изменение" от "развертывания, уточнения, систематизации.
Вы вот пишете об опоре на форму - "вроде не нужно опираться, но, в то же время, нужно, но не так, чтобы очень..." Это что? "Творческое изменение" или уточнение, систематизация того, что изложено в догмах: (мое изложение) "опираться на форму (относительную истину) полностью, но опираться конечным анализом. В результате анализа такая опора пропадает. И тогда не возникает вопроса - отбрасывать эту опору или нет?" Если отбросить эту опору раньше получения результата анализа - анализировать будет нечего - результата анализа не будет - болото будет продолжаться. Не вижу никакой "творческой необходимости" в таких "творческих изменениях"...
Слово "банальное" не понятно. В смысле - "такое же, как у всех Великих Умов и всегда"? Тогда пусть будет сто раз банальным! Но, если Нирвана "не банальна", тогдая не знаю, какой смысл для Вас имеет слово "банальность"...
№60285Добавлено: Чт 18 Дек 08, 13:09 (16 лет тому назад)
Цитата:
Я просто хотел уяснить для себя почему например просветленный мастер (индуизма) Харилал Пуньджа и буддийский лама Чоки Нима Ринпоче могут найти общий язык а эзотерики и test не могут?
А у Вас имеется стенограмма процесса нахождения общего языка? По какому вопросу находили - по вопросам тачек и баб? По этим вопросам я и сам с кем угодно язык найду или возьму напрокат общий язык.
Цитата:
Будда сам ортодоксом не был. В том числе и буддийским, призывая искать истину не в учителях и не в традициях (нисколько не оговариваясь о "правильности" или "неправильности" оных).
Интересно, маркс был ортодоксом-марксистом.
А в общем и целом, в мировом буддизме нет ортодоксии, этот термин неприменим к будд. традициям, как в буквальном смысле так и в любом ином. "Символ веры" у всех традиций одинаковый. Чтобы там не лепетали порой тхеравадинцы с дзогченцами (ннровскими).
№60327Добавлено: Пт 19 Дек 08, 01:24 (16 лет тому назад)
Рауха мне кажется что ортадоксам просто трудно признать что кто-то смог добиться пробуждения более легким путем. _________________ Любовь - лучшая из религий
№60350Добавлено: Пт 19 Дек 08, 17:00 (16 лет тому назад)
Про полный горшок притчу помните? Вот у "эзотериков" он наполнен, и оно в этом горшке еще и активно пенится, лезет наружу. Поэтому, ничего снаружи попасть в горшок не может. _________________ Буддизм чистой воды
№60365Добавлено: Сб 20 Дек 08, 02:21 (16 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Рауха
Что же в Буддийской теории можно творчески изменить? Вместо "страданий" написать "удовольствие"? Или вместо "истины" - "как бы истина, но не совсем, типа того"?
Тоже самое вещали и во времена Нагарджуны, и во времена Бодхидхармы...
Цитата:
Не вижу в этом смысле ничего предосудительного в словах "догматичный", "косный", "чуждый творческому изменению".
Ваше право. К Дхарме едва ли имеющее непосредственное отношение.
Цитата:
Другое дело - развертывание, уточнение, систематизация ортодоксальных догм. Это то, что происходило всегда в Буддизме благодаря Великим Умам.
Благодаря Великим Умам дело этим не ограничивалось
Цитата:
Нужно иметь "особое чутье", основанное, опять же, на знаниях догм, чтобы отличить "творческое изменение" от "развертывания, уточнения, систематизации.
Зачем?
Цитата:
Вы вот пишете об опоре на форму - "вроде не нужно опираться, но, в то же время, нужно, но не так, чтобы очень..." Это что?
Это буддизм. Настоящий, а не липовый. Не следование крайностям. (Ваши формулировки не могу не назвать нелепыми, увы).
Цитата:
"Творческое изменение" или уточнение, систематизация того, что изложено в догмах: (мое изложение) "опираться на форму (относительную истину) полностью, но опираться конечным анализом. В результате анализа такая опора пропадает. И тогда не возникает вопроса - отбрасывать эту опору или нет?" Если отбросить эту опору раньше получения результата анализа - анализировать будет нечего - результата анализа не будет - болото будет продолжаться.
Голое анализирование - бесплодный метод.
Цитата:
Не вижу никакой "творческой необходимости" в таких "творческих изменениях"...
Это завит от того, что Вы ищите в буддизме. Конформизм не даёт доброго плода.
Цитата:
Слово "банальное" не понятно. В смысле - "такое же, как у всех Великих Умов и всегда"? Тогда пусть будет сто раз банальным! Но, если Нирвана "не банальна", тогдая не знаю, какой смысл для Вас имеет слово "банальность"...
Великие Умы не были банальными, и простой сортировкой древних высказываний отнюдь не ограничивались. Потому только шанс Великими Умами стать и получили (хотя это и не цель).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы