№60473Добавлено: Вс 21 Дек 08, 01:20 (16 лет тому назад)
Цитата:
Декларация. И только. Как дело доходит до делёжки "сала" - отличия находятся моментально, пусть даже откровенно нелепые. Номинальный буддизм не сильно отличается от прочей номинальной религиозности.
Декларация декларации. Сало и номинальность - это не буддизм, сало и номинальность в нём как вопрос для разрешения проходят. Религиозность тоже.
№60499Добавлено: Вс 21 Дек 08, 05:36 (16 лет тому назад)
А должны ли западные ортодоксы любить убийц и воров? А ведь ложное воззрение, к которому прикреплены эзотерики в одном ряду с этими весьма неблагими поступками.
Любовь понятие относительное, врач причиняя боль может помогать пациенту. Если западный ортодокс объясняет подробно эзотерику, что у того воззрение ложное и неблагое, то это вовсе не обязательно ненависть к эзотерику.
№60526Добавлено: Пн 22 Дек 08, 02:39 (16 лет тому назад)
test пишет:
А должны ли западные ортодоксы любить убийц и воров? А ведь ложное воззрение, к которому прикреплены эзотерики в одном ряду с этими весьма неблагими поступками.
Любовь понятие относительное, врач причиняя боль может помогать пациенту. Если западный ортодокс объясняет подробно эзотерику, что у того воззрение ложное и неблагое, то это вовсе не обязательно ненависть к эзотерику.
Ложные воззрения надо критиковать не огульно. Понимание их ложности должно быть осмысленным.
№60527Добавлено: Пн 22 Дек 08, 02:53 (16 лет тому назад)
Цитата:
[quote="чайник2"]Рауха
Вы пишете: "Благодаря Великим Умам дело этим не ограничивалось"
Приведите примеры буддийских Великих Умов, которые бы "творчески изменили" Учение. Например, Нагарджуна, Асанга, Дхармакирти, Чандракирти. Что они изменили в Учении конкретно, что вышло бы за пределы развертывания, уточнения, систематизации? Что добавили нового или в чем вошли в противоречие со словами Будды (с какими словами конкретно)?
Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно обосновал условность Четырёх Благородных Истин. Этого мало?
Цитата:
Вы пишете: "Зачем?"
Чтобы знать Путь к Цели, а не блуждать. Если конечно есть Цель…
Такие установки едва ли не подтверждают иллюзорность подобной цели...
Цитата:
Вы пишете: "Это буддизм. Настоящий, а не липовый. Не следование крайностям."
Извините, не сдержался… В чем причина следования крайностям? В чем причина не следования крайностям?
Ясность ума. Подразумевающая отсутствие зависимости от стереотипных заморочек.
Цитата:
Вы пишете: "Голое анализирование - бесплодный метод."
Что за "голое"? Кто его раздел?
Вам должно быть виднее. Одёжка из предвзятости тепла не даёт, да и не скрывает ничего.
Цитата:
Вы пишете: "простой сортировкой древних высказываний отнюдь не ограничивались"Это очевидно. Кто в Буддизме ограничивается простой сортировкой древних высказываний? Для этого есть другие места, попроще.
Но "банальность" по прежнему не ясна…
№60535Добавлено: Пн 22 Дек 08, 04:07 (16 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Декларация. И только. Как дело доходит до делёжки "сала" - отличия находятся моментально, пусть даже откровенно нелепые. Номинальный буддизм не сильно отличается от прочей номинальной религиозности.
Декларация декларации. Сало и номинальность - это не буддизм, сало и номинальность в нём как вопрос для разрешения проходят. Религиозность тоже.
Не всегда проходят и не всегда в нужную сторону. От того и бодания на самых разных уровнях.
№60536Добавлено: Пн 22 Дек 08, 04:09 (16 лет тому назад)
test пишет:
чайник2 пишет:
Рауха
Вы пишете: "Благодаря Великим Умам дело этим не ограничивалось"
Приведите примеры буддийских Великих Умов, которые бы "творчески изменили" Учение. Например, Нагарджуна, Асанга, Дхармакирти, Чандракирти. Что они изменили в Учении конкретно, что вышло бы за пределы развертывания, уточнения, систематизации? Что добавили нового или в чем вошли в противоречие со словами Будды (с какими словами конкретно)?
Попробую предугадать ответ Рауха -- Шанкара. А Исус Христос?
Не угадали. А Иисус Христос пока что вообще вне темы.
№60591Добавлено: Вт 23 Дек 08, 00:39 (16 лет тому назад)
Цитата:
Условный
прил. 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: условие (1*1), связанный с ним. 2. Установленный по условию (1*1), понятный лишь тем, кто условился. 3. Оговоренный каким-л. условием (1*1), имеющий силу, вступающий в действие при наличии каких-л. условий, обстоятельств, предпосылок
УСЛОВНЫЙ
1. только полн. форы. Установленный по условию, понятный, известный лишь тем, кто условился. Условный знак. Условный адрес. Условный язык.
2. Оговоренный каким-н. условием, зависящий от условия, имеющий силу только при наличии каких-н. условий; противоп. безусловный. Условный приговор. Его приговорили условно (нареч.). Он дал условное согласие. Согласился лишь условно (нареч.). Условные рефлексы (реакции организма, повторяющиеся при каком-н. определенном внешнем раздражении - термин акад. Павлова). могущий стать другим при других условиях, являющийся условностью (см. условность во 2 знач.). Пораздумай-ка об этом хладнокровно, и скажешь сам, что в мире Всё условно. Лермонтов. Всё, что вы говорите, очень условно.
4. Основанный на отказе от реалистического восприятия действительности, заменяющий подражание действительности ее символическим обозначением (о стиле театрального искусства; театр.). Условный театр. Шекспира поставили в условных декорациях. Спектакль в условном стиле.
5. Содержащий в себе значение условия (ср. условие в 6 и 7 знач.;
Не вижу ничего плохого в назывании установленного Нагаржуной "условностью". Реалистическое восприятие действительности до сих пор бытует в среде некоторых будд. традиций, у некоторых пердставителей таковых. Можно заменить слово "условность" на "пустотность".
№60601Добавлено: Вт 23 Дек 08, 09:47 (16 лет тому назад)
Fritz
В любом случае это не выходит за пределы Второго Поворота Колеса Дхармы самим Буддой (Праджняпарамита-хридая про четыре ИБ). А вопрос был о том, что "вышло бы за пределы развертывания, уточнения, систематизации? Что добавили нового или в чем вошли в противоречие со словами Будды?"
№60602Добавлено: Вт 23 Дек 08, 13:03 (16 лет тому назад)
Вот похоже "второй поворот" это и есть коррекция всплывающих реалистских и даже атманистских крайностей в будд. среде. Ничего нового не добавили и незапротиворечили, просто взяли теже яйца, повернули их и посмотрели сбоку.
№60620Добавлено: Вт 23 Дек 08, 18:47 (16 лет тому назад)
test пишет:
Рауха пишет:
Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно обосновал условность Четырёх Благородных Истин. Этого мало?
Интересно как он это прямо таки убедительно обосновал, если он этого не обосновывал. О, Рауха, в буддизме 4БИ, это высшая истина (парамартха сатья).
Кто страдает, если самость - иллюзия? Чем страдает, если страдание безсущностно? Какова может быть причина того, чего в сущности нет? От чего при этом избавляться?
Учите классику.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы