Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему западные ортодоксы не любят эзотериков?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

60473СообщениеДобавлено: Вс 21 Дек 08, 01:20 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Декларация. И только. Как дело доходит до делёжки "сала" - отличия находятся моментально, пусть даже откровенно нелепые. Номинальный буддизм не сильно отличается от прочей номинальной религиозности.

Декларация декларации. Сало и номинальность - это не буддизм, сало и номинальность в нём как вопрос для разрешения проходят. Религиозность тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

60499СообщениеДобавлено: Вс 21 Дек 08, 05:36 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А должны ли западные ортодоксы любить убийц и воров? А ведь ложное воззрение, к которому прикреплены эзотерики в одном ряду с этими весьма неблагими поступками.

Любовь понятие относительное, врач причиняя боль может помогать пациенту. Если западный ортодокс объясняет подробно эзотерику, что у того воззрение ложное и неблагое, то это вовсе не обязательно ненависть к эзотерику.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тоторо
Гость





60510СообщениеДобавлено: Вс 21 Дек 08, 15:18 (15 лет тому назад)    Re: Почему западные ортодоксы не любят эзотериков? Ответ с цитатой

Джамалунгма пишет:
Почему западные ортодоксы не любят эзотериков?
наверно потому, что её, любви, в них - нет.
в ком она есть - тот любит.
Наверх
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60526СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 08, 02:39 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
А должны ли западные ортодоксы любить убийц и воров? А ведь ложное воззрение, к которому прикреплены эзотерики в одном ряду с этими весьма неблагими поступками.

Любовь понятие относительное, врач причиняя боль может помогать пациенту. Если западный ортодокс объясняет подробно эзотерику, что у того воззрение ложное и неблагое, то это вовсе не обязательно ненависть к эзотерику.
Ложные воззрения надо критиковать не огульно. Понимание их ложности должно быть осмысленным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60527СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 08, 02:53 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
[quote="чайник2"]Рауха

Вы пишете: "Благодаря Великим Умам дело этим не ограничивалось"

Приведите примеры буддийских Великих Умов, которые бы "творчески изменили" Учение. Например, Нагарджуна, Асанга, Дхармакирти, Чандракирти. Что они изменили в Учении конкретно, что вышло бы за пределы развертывания, уточнения, систематизации? Что добавили нового или в чем вошли в противоречие со словами Будды (с какими словами конкретно)?
Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно обосновал условность Четырёх Благородных Истин. Этого мало?

Цитата:
Вы пишете: "Зачем?"

Чтобы знать Путь к Цели, а не блуждать. Если конечно есть Цель…
Такие установки едва ли не подтверждают иллюзорность подобной цели...

Цитата:
Вы пишете: "Это буддизм. Настоящий, а не липовый. Не следование крайностям."

Laughing  Very Happy  Извините, не сдержался… В чем причина следования крайностям? В чем причина не следования крайностям?
Ясность ума. Подразумевающая отсутствие зависимости от стереотипных заморочек.


Цитата:
Вы пишете: "Голое анализирование - бесплодный метод."

Что за "голое"? Кто его раздел?
Вам должно быть виднее. Одёжка из предвзятости тепла не даёт,  да и не скрывает ничего.

Цитата:
Вы пишете: "простой сортировкой древних высказываний отнюдь не ограничивались"Это очевидно. Кто в Буддизме ограничивается простой сортировкой древних высказываний? Для этого есть другие места, попроще.
Но "банальность" по прежнему не ясна…
В чём неясность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60535СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 08, 04:07 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Декларация. И только. Как дело доходит до делёжки "сала" - отличия находятся моментально, пусть даже откровенно нелепые. Номинальный буддизм не сильно отличается от прочей номинальной религиозности.

Декларация декларации. Сало и номинальность - это не буддизм, сало и номинальность в нём как вопрос для разрешения проходят. Религиозность тоже.
Не всегда проходят и не всегда в нужную сторону. От того и бодания на самых разных уровнях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60536СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 08, 04:09 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
чайник2 пишет:
Рауха
Вы пишете: "Благодаря Великим Умам дело этим не ограничивалось"

Приведите примеры буддийских Великих Умов, которые бы "творчески изменили" Учение. Например, Нагарджуна, Асанга, Дхармакирти, Чандракирти. Что они изменили в Учении конкретно, что вышло бы за пределы развертывания, уточнения, систематизации? Что добавили нового или в чем вошли в противоречие со словами Будды (с какими словами конкретно)?
Попробую предугадать ответ Рауха -- Шанкара. А Исус Христос?
Не угадали. А Иисус Христос пока что вообще вне темы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

60550СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 08, 08:13 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха пишет:
Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно обосновал условность Четырёх Благородных Истин. Этого мало?
Интересно как он это прямо таки убедительно обосновал, если он этого не обосновывал. О, Рауха, в буддизме 4БИ, это высшая истина (парамартха сатья).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тоtoро
Гость





60560СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 08, 13:39 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="test"]
Рауха пишет:
Почему западные ортодоксы не любят эзотериков?
ну... если бы была... в них Любовь,  то откуда тогда вопрос?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

60587СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 08, 21:29 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха

Вы пишете: "Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно обосновал условность Четырёх Благородных Истин. Этого мало?"

Я же просил привести цитату.

Вы пишете: "Такие установки едва ли не подтверждают иллюзорность подобной цели... "

А при чем тут иллюзорность? О ней речи не шло.

Вы пишете: "Ясность ума. Подразумевающая отсутствие зависимости от стереотипных заморочек."

Что за ясность?

Гунчен Жамьян Шадба "ЗОЛОТОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ ПРЕКРАСНЫХ УЧЕНИЙ, РАЗЪЯСНЯЮЩИХ…":
[Второе.] Термины: Ум (blo), сознание-познание (shes pa), ведание (rig pa), ясность (gsal ba) тождественны по смыслу (равнозначны).
Признак сознания-познания (shes pa): ясность [и] нематериальность

То есть признак любого ума - ясность. Или это что-то иное?

Что за "стереотипные заморочки"?

Вы пишете: "Вам должно быть виднее. Одёжка из предвзятости тепла не даёт,  да и не скрывает ничего."

Но слово "голое" ввели Вы, а не я. Какая одежка? К чему и в чем предвзятость? Опять я виноват?

Вы пишете: "В чём неясность?"

В смысле слова "банальность".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

60591СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 08, 00:39 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Условный
прил. 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: условие (1*1), связанный с ним. 2. Установленный по условию (1*1), понятный лишь тем, кто условился. 3. Оговоренный каким-л. условием (1*1), имеющий силу, вступающий в действие при наличии каких-л. условий, обстоятельств, предпосылок

УСЛОВНЫЙ
1. только полн. форы. Установленный по условию, понятный, известный лишь тем, кто условился. Условный знак. Условный адрес. Условный язык.

2. Оговоренный каким-н. условием, зависящий от условия, имеющий силу только при наличии каких-н. условий; противоп. безусловный. Условный приговор. Его приговорили условно (нареч.). Он дал условное согласие. Согласился лишь условно (нареч.). Условные рефлексы (реакции организма, повторяющиеся при каком-н. определенном внешнем раздражении - термин акад. Павлова). могущий стать другим при других условиях, являющийся условностью (см. условность во 2 знач.). Пораздумай-ка об этом хладнокровно, и скажешь сам, что в мире Всё условно. Лермонтов. Всё, что вы говорите, очень условно.

4. Основанный на отказе от реалистического восприятия действительности, заменяющий подражание действительности ее символическим обозначением (о стиле театрального искусства; театр.). Условный театр. Шекспира поставили в условных декорациях. Спектакль в условном стиле.

5. Содержащий в себе значение условия (ср. условие в 6 и 7 знач.;

Не вижу ничего плохого в назывании установленного Нагаржуной "условностью". Реалистическое восприятие действительности до сих пор  бытует в среде некоторых будд. традиций, у некоторых пердставителей таковых. Можно заменить слово "условность" на "пустотность".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

60601СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 08, 09:47 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz

В любом случае это не выходит за пределы Второго Поворота Колеса Дхармы самим Буддой (Праджняпарамита-хридая про четыре ИБ). А вопрос был о том, что "вышло бы за пределы развертывания, уточнения, систематизации? Что добавили нового или в чем вошли в противоречие со словами Будды?"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

60602СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 08, 13:03 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот похоже "второй поворот" это и есть коррекция всплывающих реалистских и даже атманистских крайностей в будд. среде. Ничего нового не добавили и незапротиворечили, просто взяли теже яйца, повернули их и посмотрели сбоку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

60611СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 08, 15:14 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz

Поэтому довод Рауха: "Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно..." не катит ни с какой точки зрения. Это сейчас и здесь главное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60620СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 08, 18:47 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Рауха пишет:
Конкретно поминаемый Вами Нагарджуна весьма убедительно обосновал условность Четырёх Благородных Истин. Этого мало?
Интересно как он это прямо таки убедительно обосновал, если он этого не обосновывал. О, Рауха, в буддизме 4БИ, это высшая истина (парамартха сатья).
Кто страдает, если самость - иллюзия? Чем страдает, если страдание безсущностно? Какова может быть причина того, чего в сущности нет? От чего при этом избавляться?
Учите классику.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.955) u0.013 s0.002, 18 0.017 [256/0]