Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О том, как танха происходит не только от веданы.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44124СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 21:50 (16 лет тому назад)    О том, как танха происходит не только от веданы. Ответ с цитатой

test пишет:
В пратитьясамутпаде такого условия нет. Жажда возникает на основе веданы, ведана на основе контакта.

Там и такого условия нет. Жажда возникает и на основе контакта и на основе веданы и на основе  любой другой ступени.


Последний раз редактировалось: Fritz (Ср 14 Ноя 07, 16:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44126СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 21:58 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
В пратитьясамутпаде такого условия нет. Жажда возникает на основе веданы, ведана на основе контакта.
Там и такого условия нет. Жажда возникает и на основе контакта и на основе веданы и на основе  любой другой ступени.
Новое слово в буддологии?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44130СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 23:48 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неа. Позднейший буддизм. Четай Абхидхарму в изложении Васубандху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44131СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 23:49 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пожалуйста, оформите свой посыл уместной цитатой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44133СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 00:18 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня этот материал  в бумаге, Тэст. Читай Абхидхармакоша раздел третий карика 27.
Ладно, лучшему другу напечатаю:

27. Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него возникает основа, из неё - вновь основа и аффекты; это принцип круговорота компонентов бытия.

Ну и далее, камент читай, и то что предшествует. С карики 20 ничаинай четать. Но, предупреждаю, Васубандху - это очень сложное чтение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44156СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 05:29 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
У меня этот материал  в бумаге, Тэст. Читай Абхидхармакоша раздел третий карика 27.Ладно, лучшему другу напечатаю:
27. Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него возникает основа, из неё - вновь основа и аффекты; это принцип круговорота компонентов бытия.
Ну и далее, камент читай, и то что предшествует. С карики 20 ничаинай четать. Но, предупреждаю, Васубандху - это очень сложное чтение.
Спасибо зы ссылку, с удовольствием почитал этот фрагмент.

Fritz пишет:
Цитата:
В пратитьясамутпаде такого условия нет. Жажда возникает на основе веданы, ведана на основе контакта.
Там и такого условия нет. Жажда возникает и на основе контакта и на основе веданы и на основе  любой другой ступени.
1. Условие возникновения веданы - контакт (пхасса), условие возникновения танхи (жажды) - ведана (ощущение).

   Этого    там    не    может    не    быть    так    как    это    классика.

Следовательно ваше утверждение, что там (в ПС) и такого нет не верно. (Вне зависимости от Коши.) А теперь в отношении Коши:
2. Приведённый вами фрагмент относится к обсуждению зацикленности пратитьясамутпады, а именно к причине неведения и следствию старения-и-смерти. И не относится к ведане, танхе и любой другой ступени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44175СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 10:22 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну ладно-ладно, думайте как знаете, Тэст. Вроде как всё понятно в книге написано. Добавлю лишь, что ключевое слово  - компоненты бытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44185СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 14:17 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А понятно можете объяснить? Думаю, что смогу понять какой-нибудь ясно выраженный аргумент, если он будет.

А то можно в аналогичном стиле посоветовать вам идти читать сутры. Там всё ясно написано. И добавить лишь - ключевое слово - с веданой как условием возникает тахна, с прекращением веданы прекращается танха (SN 12.11).

Цитата:
Ну ладно-ладно, думайте как знаете, Тэст. Вроде как всё понятно в книге написано.
"Фантазируй дальше, Тэст, даже не можешь понять, что русским языком написано." Да?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44187СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:07 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подобное изложение, подобная "классическая" последовательность ступеней, не единственная из возможных. Опыт, практический, эмпирический, да и логика тоже, показывают, что танха возникает не только на основании ведана, но и к примеру по причине неведения непосредственно. Что будем делать? Верить или всётки  не только палийские сутры читать, но и махаянские комментарии к сутре? К тому же сказано же ведь - компоненты бытия, т.е. все компоненты идут не один за другим, но одномоментно, такскать единым монолитом. Иначе, придётся вводить 13-й компонент, заполняющий пространство между танха и ведана, пока ведана закончлилась, а танха ещё не возникла.   Very Happy Или мы будем говорить не о бытии, а о какой-то палийской версии истины, в котрую нужно верить и быть поэтому официально буддистом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44188СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:10 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Фантазируй дальше, Тэст, даже не можешь понять, что русским языком написано." Да?

На совсем так. Скорее " Тэст, есть возможность воткнуть в вопрос глубже, четай там-то и там-то, а русский язык к санскриту поближе будет и вообще не самый непонятный язык".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44192СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:24 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Подобное изложение, подобная "классическая" последовательность ступеней, не единственная из возможных. Опыт, практический, эмпирический, да и логика тоже, показывают, что танха возникает не только на основании ведана, но и к примеру по причине неведения непосредственно. Что будем делать?
Не возникает.

Fritz пишет:
Верить или всётки  не только палийские сутры читать, но и махаянские комментарии к сутре?
Приведите.

Fritz пишет:
К тому же сказано же ведь - компоненты бытия, т.е. все компоненты идут не один за другим, но одномоментно, такскать единым монолитом.
Это из слова "бытия" так следует? Пратитьясамутпада описывала круговорот бытия и во времена Будды. Факторы следуют причинно зависимо ("когда то, тогда это" idappaccayatā), а не монолитно..

Fritz пишет:
Иначе, придётся вводить 13-й компонент, заполняющий пространство между танха и ведана, пока ведана закончлилась, а танха ещё не возникла.   Very Happy Или мы будем говорить не о бытии, а о какой-то палийской версии истины, в котрую нужно верить и быть поэтому официально буддистом.
Такое оставьте для экзаменов по прасангике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44195СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:38 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот именно, факторы действуют зависимо, взаимозависимо, а не последовательно, с исчезновением одного и возникновением другого. Более того, этот универсальный принцип работает и в отношении каждой ступени, если рассматривать ступень (точнее, её умозрительную  доминату в данный момент времени) как нечто существующее (бытие).  Бытие и его круговорот - это целое, а компоненты его части.
Короче, читаем Васубандху внимательно (работа Острорудых подходит вполне), а потом приходим обсуждать.
А при чём здесь прасангика? Где возражение-то? Экзамен держат по мадхъямаке, а прасангика, Тэст, это некоторые Ваши воззрения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44196СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:49 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Короче, читаем Васубандху внимательно (работа Острорудых подходит вполне), а потом приходим обсуждать.
Короче, учимся выражать мысли, а потом приходим обсуждать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44198СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 16:04 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Факторы следуют причинно зависимо  idappaccayatā), а не монолитно..

Так что, "когда то, тогда это" означает - "когда это, то тогда исчезает то"? Т.е. бытие состоит каждое мгновение из одного компонента?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44200СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 16:11 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Недюжими мозговыми усилиями, я предполагаю, что вы имеете ввиду, что - так как бытиё в лице ПС зацикленно и не существует без каждого фактора, то можно сказать, что любой фактор причина любого? Да? Или не угадал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.939) u0.012 s0.002, 18 0.013 [256/0]