№44156Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 05:29 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
У меня этот материал в бумаге, Тэст. Читай Абхидхармакоша раздел третий карика 27.Ладно, лучшему другу напечатаю:
27. Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него возникает основа, из неё - вновь основа и аффекты; это принцип круговорота компонентов бытия.
Ну и далее, камент читай, и то что предшествует. С карики 20 ничаинай четать. Но, предупреждаю, Васубандху - это очень сложное чтение.
Спасибо зы ссылку, с удовольствием почитал этот фрагмент.
Fritz пишет:
Цитата:
В пратитьясамутпаде такого условия нет. Жажда возникает на основе веданы, ведана на основе контакта.
Там и такого условия нет. Жажда возникает и на основе контакта и на основе веданы и на основе любой другой ступени.
1. Условие возникновения веданы - контакт (пхасса), условие возникновения танхи (жажды) - ведана (ощущение).
Этого там не может не быть так как это классика.
Следовательно ваше утверждение, что там (в ПС) и такого нет не верно. (Вне зависимости от Коши.) А теперь в отношении Коши:
2. Приведённый вами фрагмент относится к обсуждению зацикленности пратитьясамутпады, а именно к причине неведения и следствию старения-и-смерти. И не относится к ведане, танхе и любой другой ступени.
№44185Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 14:17 (17 лет тому назад)
А понятно можете объяснить? Думаю, что смогу понять какой-нибудь ясно выраженный аргумент, если он будет.
А то можно в аналогичном стиле посоветовать вам идти читать сутры. Там всё ясно написано. И добавить лишь - ключевое слово - с веданой как условием возникает тахна, с прекращением веданы прекращается танха (SN 12.11).
Цитата:
Ну ладно-ладно, думайте как знаете, Тэст. Вроде как всё понятно в книге написано.
"Фантазируй дальше, Тэст, даже не можешь понять, что русским языком написано." Да?
№44187Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:07 (17 лет тому назад)
Подобное изложение, подобная "классическая" последовательность ступеней, не единственная из возможных. Опыт, практический, эмпирический, да и логика тоже, показывают, что танха возникает не только на основании ведана, но и к примеру по причине неведения непосредственно. Что будем делать? Верить или всётки не только палийские сутры читать, но и махаянские комментарии к сутре? К тому же сказано же ведь - компоненты бытия, т.е. все компоненты идут не один за другим, но одномоментно, такскать единым монолитом. Иначе, придётся вводить 13-й компонент, заполняющий пространство между танха и ведана, пока ведана закончлилась, а танха ещё не возникла. Или мы будем говорить не о бытии, а о какой-то палийской версии истины, в котрую нужно верить и быть поэтому официально буддистом.
№44188Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:10 (17 лет тому назад)
Цитата:
"Фантазируй дальше, Тэст, даже не можешь понять, что русским языком написано." Да?
На совсем так. Скорее " Тэст, есть возможность воткнуть в вопрос глубже, четай там-то и там-то, а русский язык к санскриту поближе будет и вообще не самый непонятный язык".
№44192Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:24 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Подобное изложение, подобная "классическая" последовательность ступеней, не единственная из возможных. Опыт, практический, эмпирический, да и логика тоже, показывают, что танха возникает не только на основании ведана, но и к примеру по причине неведения непосредственно. Что будем делать?
Не возникает.
Fritz пишет:
Верить или всётки не только палийские сутры читать, но и махаянские комментарии к сутре?
Приведите.
Fritz пишет:
К тому же сказано же ведь - компоненты бытия, т.е. все компоненты идут не один за другим, но одномоментно, такскать единым монолитом.
Это из слова "бытия" так следует? Пратитьясамутпада описывала круговорот бытия и во времена Будды. Факторы следуют причинно зависимо ("когда то, тогда это" idappaccayatā), а не монолитно..
Fritz пишет:
Иначе, придётся вводить 13-й компонент, заполняющий пространство между танха и ведана, пока ведана закончлилась, а танха ещё не возникла. Или мы будем говорить не о бытии, а о какой-то палийской версии истины, в котрую нужно верить и быть поэтому официально буддистом.
№44195Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:38 (17 лет тому назад)
Вот именно, факторы действуют зависимо, взаимозависимо, а не последовательно, с исчезновением одного и возникновением другого. Более того, этот универсальный принцип работает и в отношении каждой ступени, если рассматривать ступень (точнее, её умозрительную доминату в данный момент времени) как нечто существующее (бытие). Бытие и его круговорот - это целое, а компоненты его части.
Короче, читаем Васубандху внимательно (работа Острорудых подходит вполне), а потом приходим обсуждать.
А при чём здесь прасангика? Где возражение-то? Экзамен держат по мадхъямаке, а прасангика, Тэст, это некоторые Ваши воззрения.
№44200Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 16:11 (17 лет тому назад)
Недюжими мозговыми усилиями, я предполагаю, что вы имеете ввиду, что - так как бытиё в лице ПС зацикленно и не существует без каждого фактора, то можно сказать, что любой фактор причина любого? Да? Или не угадал?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы