№44227Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 21:00 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Да ладно Тест, я не виноват, что моё левое, неотносящееся к теме понимание слов Будды, классической ПС и Дхармы не нравится тем, кто считает, что неведение берётся ниоткуда и причин не имеет. Извини, что обидел.
Классическое "это вы сами с собой разговариваете".
Я могу несколько раз объяснить, что я чего-то не говорил, но вообще-то, это утомляет.
Прошу вас воздержаться от приписывания собеседнику собственных домыслов, это не культурно и не дружественно с вашей стороны.
Прошу вас воздержаться от снисходительного отношения к собеседнику, это не культурно.
Fritz пишет:
Да ладно Тест, я не виноват, что моё левое, неотносящееся к теме понимание слов Будды, классической ПС и Дхармы не нравится тем, кто считает, что неведение берётся ниоткуда и причин не имеет. Извини, что обидел.
Плюс, мне не нравится только ваше отношение к собеседнику. Ваше понимание, хоть и не соответствующее дхарме, мне не нравится не может.
№44240Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 00:27 (17 лет тому назад)
Цитата:
Вообще -да, но в частности - нет.
Я такую логику не понимаю.
Цитата:
Это я обсудил в своём предыдущем посте. На который ты, вроде как, и отвечаешь.
Это где про "веданирование"? Мне такое деление - на ведану и веданирование - непонятно. У нас дана ведана (распознавание приятного\неприятного) и жажда (тяга к приятному и отвращение от плохого). Вопрос поставлен так - следует ли из самого распознавния приятного\неприятного жажда к объектам. Ты сам же написал - нет, не следует, ведана возможна без жажды. Дальше рассуждения мне уже не ясны. _________________ Буддизм чистой воды
№44241Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 00:46 (17 лет тому назад)
А же определил что я подразумеваю под "веданированием". Надо было это слово не говорить... <Рвёт волосы>
Цитата:
Цитата:
Вообще -да, но в частности - нет.
Я такую логику не понимаю.
Круговорот еды состоит из:
поедания,
переваривания,
выделения отходов и
утилизация другими видами жизни.
В принципе поедание обуславливает выделение отходов, но непосредственно поедание производит только переваривание.
Так и авидья в принципе (в общем) обуславливает всю цепочку, но непосредственно производит только самскары.
№44242Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 00:53 (17 лет тому назад)
Твоя идея про цепочку понятна. То есть ты считаешь, что сама ведана может быть разного качества - вызывающая жажду и не вызывающая, без опосредства других факторов? Я же считаю не так, а вот так - при распознавании приятного\неприятного, но наличии верного воззрения (отсутствии фактора авидьи) жажда не возникает. _________________ Буддизм чистой воды
№44246Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 01:56 (17 лет тому назад)
Не имел ввиду две разновидности ведан, а как раз всё объяснил не вводя ни два вида ведан (архатские и простые), ни лишних условий (с содействующей авидьей и без). Так сказать статистически-накопительная модель. :В
№44266Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 15:06 (17 лет тому назад)
В ведане веданы, в танхе танхи*, я же объяснил, как можно это было непонять? Это значит просто не хотел ни понять, ни думать, а пишешь по инерции - надо же что-то ляпнуть из вежливости.
_____________
* ps. Типа переход из количества в качество.
№44279Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 17:58 (17 лет тому назад)
test, здравствуйте!
Скажите, а как можно порвать эту цепь нидан? Она рвется обязательно между какими-то определенными звеньями (я слышал как раз про ведана-таньха), или же работается именно над искоренением авидьи?
№44281Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 18:20 (17 лет тому назад)
Здравствуйте.
Ajahn Brahamvamso, как раз в статье на которую я недавно ссылался, считает, что разрывать ведана-танха (с помощью внимательности) - это не правильный подход. Правильный - прекращение всей цепи прекращением неведения (1е звено).
Цитата:
Some Western Buddhists have proposed that the 'forward' order of Paticca-samuppada can be halted by 'cutting' the process between vedana and tanha. Often I have heard some suggest that rebirth can be avoided through using sati (mindfulness) on vedana to stop it generating tanha and the following factors of Paticca-samuppada. This is, in my understanding, misconceived on two grounds.
First, the 'forward' order of Paticca-samuppada was never intended to demonstrate how the process should be 'cut'. The 'forward' order is only meant to show how the process continues. The teaching on how the process is 'cut', or rather ceases, is the purpose reserved for the 'reverse' order of Paticca-samuppada or 'Dependent Cessation'.
Secondly, even though vedana does not inevitably produce tanha, because it is not a sufficient condition, it is well stated by The Buddha that only when avijja ceases once and for all does vedana never generate tanha! This means that one doesn't 'cut' the process using sati on vedana. Sati is not enough. The process stops from the cessation of avijja, as Dependent Cessation makes abundantly clear. The cessation of avijja is much more than the practice of sati. (1)
Но, по моему мнению, так как 1е звено - неведения (синонимично клешам вообще) и в поздних звеньях оно вновь всплывает в виде танхи и упаданы (тоже клеши), то правильная практика прекрашения неведения сразу будет направленна и на цепочку ведана-танха-упадана-бхава.
№44282Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 19:02 (17 лет тому назад)
Спасибо!
Эта статья - часть его последней книги?
Мнение Ajahn Brahmavamso понятно. Хотя в этом отрывке он не описывает свой метод, но, насколько я понимаю, он заключается в развитии очень сильного однонаправленного сосредоточения, а лишь затем, развив его до четвертой и более джаны, - исследования безсубстанциональности, непостоянства и страдания.
У меня сложилось впечатление, что его метод стоит довольно таки особняком от того, чему учат другие Учителя. Нет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы