№44285Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 19:28 (17 лет тому назад)
Alec пишет:
Эта статья - часть его последней книги?
Не уверен. Статья подписана "Ajahn Brahmavamso, Bodhinyana Monastery, October 2002."
Цитата:
У меня сложилось впечатление, что его метод стоит довольно таки особняком от того, чему учат другие Учителя. Нет?
У меня нет мнения на этот счёт.
К слову, насколько я понял Абхидхарму Асанги, достижение дхьяны не обязательно для практики 8БП, а лишь делет её приятной (сукха), без неё она очень тяжела и болезненна:
AS, p.146 пишет:
THE FOUR PRACTICES (PRATIPADAḤ)
What are the four practices (catasraḥ pratipadaḥ)? These are:
(i) the painful practice producing superior knowledge slowly (duḥkhā pratipad dhandhābhijñā),
(ii) the painful practice producing superior knowledge quickly (duḥkhā pratipad kṣiprābhijñā),
(iii) the pleassant practice producing superior knowledge slowly (sukhā pratipad dhandhābhijñā) and
(iv) the pleasant practice producing superior knowledge quickly (sukhā pratipad kṣiprābhijñā).332
(i) The first consists of the fundamental concentrations (mauladhyāna)333 not obtained by those whose faculties are weak (mṛdvindriya);334
(ii) the second consists of the fundamental concentrations not obtained by those whose faculties are sharp (tīkṣṇendriya);
(iii) the third consists of the fundamental concentrations obtained by those whose faculties are weak; and
(iv) the fourth consists of the fundamental concentrations obtained by those whose faculties are sharp.335
_____ (сноски Валполы Рахулы):
332 The same four practices are found in D III, p. 106; A II, pp. 149, 154, V, p. 63: Catasso imā bhikkhave paṭipadā. Katamā catasso? Dukkhā paṭipadā dandhābhiññā, dukkhāpaṭipadā khippābhiññā, sukhāpaṭipadā dandhābhiññā, sukhā paṭipadā khippābhiññā. Ime kho bhikkhave catasso paṭipadā ti.
It is interesting to note here that, in a conversation between Mogallāna and Sāriputta, the former confided that he had attained the state of arhant by the painful practice producing superior knowledge quickly (dukkhā paṭipadā khippābhiññā), whereas the latter confided that he had attained it by the pleasant practice producing superior knowledge quickly (sukhā paṭipadā khippābhiññā). A II, pp. 154-5.
333 The mauladhyānas are the four dhyānas and the four ārūpyas. See Kośa, chap. VIII, p. 145.
334 Here these faculties (indriya) are śraddhā (faith), vīrya (energy), smṛti (attentiveness), samādhi (concentration) and prajñā (wisdom) as explained in A II, p. 149.
335 Cf. the explanation of the four pratipads given in A II, pp. 149-150: Someone is by nature excessively greedy (tibbarāgajātiko), angry (tibbadosajātiko) and ignorant (tibbamohajātiko), and frequently experiences the pain and suffering caused by greed, hatred and illusion, and his five faculties (pañcinriyāni), namely faith (saddhā), energy (viriya), attentiveness (sati), concentration (samādhi) and wisdom (paññā) are weak (mudūni). As a result of the weakness of his five faculties, he arrives slowly at the insight leading to the destruction of the impurities (āsavakkhaya). This is called the painful practice producing superior knowledge slowly (dukkha paṭipadā dandhābhiññā).
Someone is excessively greedy … and frequently experiences the suffering …, but his five faculties are sharp. As a result of these sharp faculties he arrives quickly … This is called the painful practice producing superior knowledge quickly (dukkhā paṭipadā khippābhiññā).
Someone is not excessively greedy and does not experience the pain and suffering produced by greed … but his five faculties are weak. Thus he arrives slowly at the insight … This is called the pleasant practice producing superior knowledge slowly (sukhā paṭipadā dandhābhiññā).
Someone is not excessively greedy … and his five faculties are sharp. Thus he arrives quickly…. This is called the pleasant practice producing superior knowledge quickly (sukhā paṭipadā khippābhiññā).
№44288Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 20:45 (17 лет тому назад)
Ага, неклассическая небуддийская идея. Так что у нас поддерживает ашравы, Тэст? Вы мне сразу укажите на начало начал, и тогда я успокоюсь, займу своё место.
№44290Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:08 (17 лет тому назад)
А неведение чем, что первее, неведение или ашравы? Что самое первое? Поиск начал задан Вами, Тэст, перечитайте эту тему. Я стоял на позиции отсутствия начала, вы же объявили началом неведение, я уточнил - вот вам и поиск. Как человек любознательный и не буддист и не классический мне всё же интересно где начало сокрыто по мнению классических буддистов.
№44291Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:16 (17 лет тому назад)
Я поиском начал не задавался, наверное мы друг друга не взаимопоняли. Вы спросили какой первый элемент в ПС, я ответил, что авидья.
Если вы про первопричину, тоесть про Бога, то первопричина противоречит причинности. (Следовательно отвечать на такой вопрос, это отход от дхармичности в метафизику.)
ps. (С таким же успехом можно отвечать почему всё по причинам, а не без причин? В чем причина причинности?)
Последний раз редактировалось: test (Чт 15 Ноя 07, 21:22), всего редактировалось 1 раз
№44292Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:21 (17 лет тому назад)
Т.е. авидья - ничем не обусловленный элемент, раз он первый?
Причина причинности в причинности, а у беспричинности нет причины, т.к. её и не существует, так же как и её причины.
№44294Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:38 (17 лет тому назад)
test пишет:
Alec пишет:
Эта статья - часть его последней книги?
К слову, насколько я понял Абхидхарму Асанги, достижение дхьяны не обязательно для практики 8БП, а лишь делет её приятной (сукха), без неё она очень тяжела и болезненна:
Спасибо, интересно!
К слову о необязательности дхьяны для 8БП - в своей книге Ajahn Brahm с сылками на сутры настаивает, что открытием Будды, приведшим его к просветлению, были именно джаны, а не випассана, как, мол, утверждается многими учителями.
№44295Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:38 (17 лет тому назад)
Цитата:
Как человек любознательный и не буддист и не классический мне всё же интересно где начало сокрыто по мнению классических буддистов.
Вы же сами отсылали меня к Коше, где Васубандху обсуждает различные варианты происхождения авидьи.
Лично меня вполне устраивает авидья поддерживаемая ашравами.
Плюс есть еще один вариант прямо в ПС: клеши встречается несколько раз под разными именами, кроме 1го звена (авидья), это еще и жажда (тришна), и привязанность (упадана). Таким образом авидья происходит от - ну что там перед ними.
Последний раз редактировалось: test (Чт 15 Ноя 07, 21:39), всего редактировалось 1 раз
№44296Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:38 (17 лет тому назад)
Так а почему тогда авидья - первый элемент, тогда как ашравы получаются первыми? Ничего не понимаю.
Цитата:
Таким образом авидья происходит от - ну что там перед ними.
Так Вы же сказали, что авидья - №1? Или у меня глюк? А Кошу Вы, я так понял, назвали небуддизмом и неклассической. Правильно?
Цитата:
Плюс есть еще один вариант прямо в ПС: клеши встречается несколько раз под разными именами, кроме 1го звена (авидья), это еще и жажда (тришна), и привязанность (упадана). Таким образом авидья происходит от - ну что там перед ними.
№44297Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:51 (17 лет тому назад)
Alec пишет:
К слову о необязательности дхьяны для 8БП - в своей книге Ajahn Brahm с сылками на сутры настаивает, что открытием Будды, приведшим его к просветлению, были именно джаны, а не випассана, как, мол, утверждается многими учителями.
Вполне возможно, это было его открытие до того как он просветлился, что он нашел путь через не чувственное удовольстие.
А випассана, это уже метод подготовленный после обретения буддства..
№44299Добавлено: Чт 15 Ноя 07, 22:00 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Так а почему тогда авидья - первый элемент, тогда как ашравы получаются первыми? Ничего не понимаю.
Я понял, что вы не спрашиваете, а катите бочку на меня.
Цитата:
Цитата:
Таким образом авидья происходит от - ну что там перед ними.
Так Вы же сказали, что авидья - №1? Или у меня глюк?
Авидья первый элемент в ПС. Что в этом такого? Не я это придумал, а Будда.
Цитата:
А Кошу Вы, я так понял, назвали небуддизмом и неклассической. Правильно?
Нет. У вас глюк.
Fritz пишет:
Цитата:
Плюс есть еще один вариант прямо в ПС: клеши встречается несколько раз под разными именами, кроме 1го звена (авидья), это еще и жажда (тришна), и привязанность (упадана). Таким образом авидья происходит от - ну что там перед ними.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы