Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О том, как танха происходит не только от веданы.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44285СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 19:28 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alec пишет:
Эта статья - часть его последней книги?
Не уверен. Статья подписана "Ajahn Brahmavamso, Bodhinyana Monastery, October 2002."

Цитата:
У меня сложилось впечатление, что его метод стоит довольно таки особняком от того, чему учат другие Учителя. Нет?
У меня нет мнения на этот счёт.

К слову, насколько я понял Абхидхарму Асанги, достижение дхьяны не обязательно для практики 8БП, а лишь делет её приятной (сукха), без неё она очень тяжела и болезненна:
AS, p.146 пишет:
THE FOUR PRACTICES (PRATIPADAḤ)
What are the four practices (catasraḥ pratipadaḥ)? These are:
   (i) the painful practice producing superior knowledge slowly (duḥkhā pratipad dhandhābhijñā),
   (ii) the painful practice producing superior knowledge quickly (duḥkhā pratipad kṣiprābhijñā),
   (iii) the pleassant practice producing superior knowledge slowly (sukhā pratipad dhandhābhijñā) and
   (iv) the pleasant practice producing superior knowledge quickly (sukhā pratipad kṣiprābhijñā).332

   (i) The first consists of the fundamental concentrations (mauladhyāna)333 not obtained by those whose faculties are weak (mṛdvindriya);334
   (ii) the second consists of the fundamental concentrations not obtained by those whose faculties are sharp (tīkṣṇendriya);
   (iii) the third consists of the fundamental concentrations obtained by those whose faculties are weak; and
   (iv) the fourth consists of the fundamental concentrations obtained by those whose faculties are sharp.335

_____ (сноски Валполы Рахулы):
   332 The same four practices are found in D III, p. 106; A II, pp. 149, 154, V, p. 63: Catasso imā bhikkhave paṭipadā. Katamā catasso? Dukkhā paṭipadā dandhābhiññā, dukkhāpaṭipadā khippābhiññā, sukhāpaṭipadā dandhābhiññā, sukhā paṭipadā khippābhiññā. Ime kho bhikkhave catasso paṭipadā ti.
     It is interesting to note here that, in a conversation between Mogallāna and Sāriputta, the former confided that he had attained the state of arhant by the painful practice producing superior knowledge quickly (dukkhā paṭipadā khippābhiññā), whereas the latter confided that he had attained it by the pleasant practice producing superior knowledge quickly (sukhā paṭipadā khippābhiññā). A II, pp. 154-5.
   333 The mauladhyānas are the four dhyānas and the four ārūpyas. See Kośa, chap. VIII, p. 145.
   334 Here these faculties (indriya) are śraddhā (faith), vīrya (energy), smṛti (attentiveness), samādhi (concentration) and prajñā (wisdom) as explained in A II, p. 149.
   335 Cf. the explanation of the four pratipads given in A II, pp. 149-150: Someone is by nature excessively greedy (tibbarāgajātiko), angry (tibbadosajātiko) and ignorant (tibbamohajātiko), and frequently experiences the pain and suffering caused by greed, hatred and illusion, and his five faculties (pañcinriyāni), namely faith (saddhā), energy (viriya), attentiveness (sati), concentration (samādhi) and wisdom (paññā) are weak (mudūni). As a result of the weakness of his five faculties, he arrives slowly at the insight leading to the destruction of the impurities (āsavakkhaya). This is called the painful practice producing superior knowledge slowly (dukkha paṭipadā dandhābhiññā).
Someone is excessively greedy … and frequently experiences the suffering …, but his five faculties are sharp. As a result of these sharp faculties he arrives quickly … This is called the painful practice producing superior knowledge quickly (dukkhā paṭipadā khippābhiññā).
Someone is not excessively greedy and does not experience the pain and suffering produced by greed … but his five faculties are weak. Thus he arrives slowly at the insight … This is called the pleasant practice producing superior knowledge slowly (sukhā paṭipadā dandhābhiññā).
Someone is not excessively greedy … and his five faculties are sharp. Thus he arrives quickly…. This is called the pleasant practice producing superior knowledge quickly (sukhā paṭipadā khippābhiññā).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alec



Зарегистрирован: 04.10.2006
Суждений: 52

44286СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 19:35 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Самое главное во всём этом установить источник 1-го звена. Может быть тогда расхочется взращивать клешу стремления к разрыванию цепей.
М.б. но первое звено актуально мешает. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44287СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 19:36 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Самое главное во всём этом установить источник 1-го звена. Может быть тогда расхочется взращивать клешу стремления к разрыванию цепей.
Идея фикс? И какой БИ соотвествует источник первого звена?...

Первое звено, как говорил Шарипутра, поддерживается ашравами (MN 9).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44288СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 20:45 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, неклассическая небуддийская идея. Так что у нас поддерживает ашравы, Тэст? Вы мне сразу укажите на начало начал,  и тогда я успокоюсь, займу своё место.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44289СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 20:50 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ашравы, как говорил Шарипутра, поддерживаются неведением.

Что за поиск 'начала начал', почему не поиск Бога?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44290СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:08 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А неведение чем, что первее, неведение или ашравы? Что самое первое? Поиск начал задан Вами, Тэст, перечитайте эту тему. Я стоял на позиции отсутствия начала, вы же объявили началом неведение, я уточнил - вот вам и поиск. Как человек любознательный и не буддист и не классический мне всё же интересно где начало сокрыто по мнению классических буддистов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44291СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:16 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я поиском начал не задавался, наверное мы друг друга не взаимопоняли. Вы спросили какой первый элемент в ПС, я ответил, что авидья.
Если вы про первопричину, тоесть про Бога, то первопричина противоречит причинности. (Следовательно отвечать на такой вопрос, это отход от дхармичности в метафизику.)

ps. (С таким же успехом можно отвечать почему всё по причинам, а не без причин? В чем причина причинности?)


Последний раз редактировалось: test (Чт 15 Ноя 07, 21:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44292СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:21 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. авидья - ничем не обусловленный элемент, раз он первый?
Причина причинности в причинности, а у беспричинности нет причины, т.к. её и не существует, так же как и её причины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44293СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:23 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. авидья - ничем не обусловленный элемент, раз он первый?
Авидья обусловленна ашравами, как я и говорил.

Цитата:
Причина причинности в причинности, а у беспричинности нет причины, т.к. её и не существует, так же как и её причины.
Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alec



Зарегистрирован: 04.10.2006
Суждений: 52

44294СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:38 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Alec пишет:
Эта статья - часть его последней книги?
К слову, насколько я понял Абхидхарму Асанги, достижение дхьяны не обязательно для практики 8БП, а лишь делет её приятной (сукха), без неё она очень тяжела и болезненна:
Спасибо, интересно!

Smile К слову о необязательности дхьяны для 8БП -  в своей книге Ajahn Brahm с сылками на сутры настаивает, что открытием Будды, приведшим его к просветлению, были именно джаны, а не випассана, как, мол, утверждается многими учителями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44295СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:38 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Как человек любознательный и не буддист и не классический мне всё же интересно где начало сокрыто по мнению классических буддистов.
Вы же сами отсылали меня к Коше, где Васубандху обсуждает различные варианты происхождения авидьи.

Лично меня вполне устраивает авидья поддерживаемая ашравами.
Плюс есть еще один вариант прямо в ПС: клеши встречается несколько раз под разными именами, кроме 1го звена (авидья), это еще и жажда (тришна), и привязанность (упадана). Таким образом авидья происходит от - ну что там перед ними.


Последний раз редактировалось: test (Чт 15 Ноя 07, 21:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44296СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:38 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так а почему тогда авидья - первый элемент, тогда как ашравы получаются первыми? Ничего не понимаю.

Цитата:
Таким образом авидья происходит от - ну что там перед ними.

Так Вы же сказали, что авидья - №1? Или у меня глюк? А Кошу Вы, я так понял, назвали небуддизмом и неклассической. Правильно?

Цитата:
Плюс есть еще один вариант прямо в ПС: клеши встречается несколько раз под разными именами, кроме 1го звена (авидья), это еще и жажда (тришна), и привязанность (упадана). Таким образом авидья происходит от - ну что там перед ними.

Так значит танха не только от ведана возникает?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44297СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:51 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alec пишет:
Smile К слову о необязательности дхьяны для 8БП -  в своей книге Ajahn Brahm с сылками на сутры настаивает, что открытием Будды, приведшим его к просветлению, были именно джаны, а не випассана, как, мол, утверждается многими учителями.
Вполне возможно, это было его открытие до того как он просветлился, что он нашел путь через не чувственное удовольстие.
А випассана, это уже метод подготовленный после обретения буддства..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

44298СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 21:59 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяны это ведь сансара.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44299СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 22:00 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Так а почему тогда авидья - первый элемент, тогда как ашравы получаются первыми? Ничего не понимаю.
Я понял, что вы не спрашиваете, а катите бочку на меня.

Цитата:
Цитата:
Таким образом авидья происходит от - ну что там перед ними.
Так Вы же сказали, что авидья - №1? Или у меня глюк?
Авидья первый элемент в ПС. Что в этом такого? Не я это придумал, а Будда.

Цитата:
А Кошу Вы, я так понял, назвали небуддизмом и неклассической. Правильно?
Нет. У вас глюк.

Fritz пишет:
Цитата:
Плюс есть еще один вариант прямо в ПС: клеши встречается несколько раз под разными именами, кроме 1го звена (авидья), это еще и жажда (тришна), и привязанность (упадана). Таким образом авидья происходит от - ну что там перед ними.
Так значит танха не только от ведана возникает?
Откуда это следует?

Предлагаю вам прекратить дискуссию со мной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.344) u0.015 s0.002, 18 0.017 [256/0]