№44305Добавлено: Пт 16 Ноя 07, 11:39 (17 лет тому назад)
Про веданирование спор я не продолжаю, если что.
Цитата:
К слову, насколько я понял Абхидхарму Асанги, достижение дхьяны не обязательно для практики 8БП, а лишь делет её приятной (сукха), без неё она очень тяжела и болезненна
В комментариях болезненность связывается с "excessively greedy", а не отсутствием дхьян.
P.S. забавное английское слово - "avidity". _________________ Буддизм чистой воды
№44308Добавлено: Пт 16 Ноя 07, 15:29 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
К слову, насколько я понял Абхидхарму Асанги, достижение дхьяны не обязательно для практики 8БП, а лишь делет её приятной (сукха), без неё она очень тяжела и болезненна
В комментариях болезненность связывается с "excessively greedy", а не отсутствием дхьян.
Там наличие обычных клеш увязыается с отсутствием дхьяны, (так как дхьяны не возможны при клешах, дхьяны возможны только при упаклешах.) Практика с клешами (и соотв. без дхьян), это называется 'болезненная практика'.
Цитата:
Про веданирование спор я не продолжаю, если что.
Надо было не говорить это слово.. *rvet volosy* (Разростание веданы.)
Последний раз редактировалось: test (Пт 16 Ноя 07, 19:58), всего редактировалось 1 раз
№44315Добавлено: Пт 16 Ноя 07, 16:57 (17 лет тому назад)
В тантре "работают" с клешами. Наверняка у этого есть и некие основы в классическом буддизме. Вот, может это одна из них. _________________ Буддизм чистой воды
А вот точно выяснить, все ли 12 элементов в ПС жажду обуславливают, или если не все, то какие именно и как - задача непростая.
Васубандху её решил, разжевал и изложил. Прочитать, понимая изложенное без привнесения собственного мнения - задача довольно простая. Ничто не мешает - прочесть, понять и становиться себе буддой спокойненько. Будда не зря изложил цепь именно в таком порядке. Чтобы Васубандху облегчить труд
№45425Добавлено: Сб 08 Дек 07, 01:52 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
http://www.shechen.ru/buddism/classic/Rice.pdf Здесь, на стр. 10, в серединке, есть небезынтересные замечания-соображения по теме.
Это соображание? -
Цитата:
однако, четыре звена оказываются причинами к которым можно свести (uito, bsdii ba) все двенадцать звеньев зависимого возникновения.
Какие же эти четыре? Это - неведение, жажда, действие и сознание. При этом сознание работает как причина, [сравнимая] с природой семени (тиб. sa bon kyi rang bzhin, скт. byasvabh*vatena). Действие работает как причина, [сравнимая] с природой поля (тиб. zhin gyi rang bzhin, скт. k*etrasvabh*vatena). Неведение и жажда работают как причины, [сравнимые] с природой аффектов (пню. nyong mongs pa'i rang bzhin, скт. kle*asvabh*vatena). При этом действия и аффекты дают возможность возникнуть семени-сознанию (тиб. sa bon mam par shes paf скт. v?j**nabija* ). a действия служат полем для семени-сознания. Жажда увлажняет (mud. rlan pa, скт. snehayatf) семя-сознание. Неведение засевает (mud. 'debs, скт. arakirati) семя -сознание. Если бы не было этих условий, семя-сознание не могло бы воплотиться.
Похоже на копипаст из Anguttara Nikaya (3, 76):
ref. to Anguttara Nikaya (3, 76):
The Buddha then further explains: "So, Ananda, you can regard kamma (the actions of body, speech and mind) as the field, you can regard consciousness as the seed, and you can regard craving as the moisture. Thus, for beings who are blinded by ignorance and fettered by craving, there is the establishment of the consciousness in this lower realm, in the hinadhatu (ie. the realms dominated by the five senses), (and so forth for the two higher realms of existence). Thus there is in the future more existence (punabbhava), rebirth (abhinibbatti)". Here The Buddha was giving the simile of plants growing, with kamma as the field, and consciousness as the seed, which is fed by the moisture of craving to explain how bhava is a cause for rebirth (jati). [1]
ps. Самое короткое доказательство анатмавады:
Цитата:
При этом действие (карма) не думает: "Я должно служить полем для семени-сознания." Так же и жажда не думает: "Я должна напитать влагой семя-сознание." Неведение также не думает: '"Я должно посеять семя-сознание." Семя-сознание также не думает: "Я появлюсь благодаря этим условиям". Однако семя-сознание, опираясь на поле действий- напитываясь влагой жажды, удобряясь компостом неведения, и. приблизившись к месту рождения в таком-то и таком-то лоне матери. воплощается в зародыш имени и формы (mud. wing dang gzugs kyi wyu git).
Последний раз редактировалось: test (Сб 08 Дек 07, 02:29), всего редактировалось 1 раз
№45426Добавлено: Сб 08 Дек 07, 02:22 (17 лет тому назад)
Сознание - семя, оно появляется (наверное всё-таки ростёт в плод?)
Действие - поле. Что делает поле (ksetra, khetta), кроме того, что служит полем? Не понятно... Кто знает?
Неведение - засевает [в поле] и ещё удобряет своим компостом.
Жажда - увлажняет, т.е. питает.
"При этом действия и аффекты дают возможность возникнуть семени-сознанию" - т.е. просто условия, но не непосредственные причины. Откуда возникает жажда в этой схеме не указанно, жажда тут только напитывает влагой.
_______
ps. Khetta: 2. fig. (of kamma) the soil of merit, the deposit of good deeds, which, like a fertile field, bears fruit to the advantage of the "giver" of gifts or the "doer" of good works.
Тоесть плод приносит не семя, а поле...
А ещё оно хранит семена, о как...
№45443Добавлено: Сб 08 Дек 07, 09:03 (17 лет тому назад)
Nama-rupa действует даже если нас вырубят.Cоответственно,vijnana имеет -время причины,"А если бы мальчик или девочка,Ананда,будучи еще маленькими,потеряли сознание,стали бы имя и форма расти ,увеличиваться и двигаться вперед ?"-"Нет,господин". Индифферентное и время следствия. Дальше по схеме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы