№45532Добавлено: Пн 10 Дек 07, 20:08 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Да, я думаю, сперва значение было именно такое, что это (вера в атма скорее всего) корень для прочих омрачений. А вот когда и где исказилось - в Китае в древности, еще в Индии, или только в наше время - не знаю.
Надеюсь, что только в наше время.
В последней словарной цитате смотри все трактовки ок. Даже про Awakening of Mahāyāna Faith - не имеет онтологического чтения, а понимается как "не мешающее", "неопределённое" неведение (т.е. как латентная клеша). Т.е. видимо аналог avidya-anusaya Асанги.
№47305Добавлено: Вт 22 Янв 08, 15:13 (17 лет тому назад)
Оказывается, доскональное рассмотрение ступеней и разбивка их на 3 категории, не по времени, есть не только у позднейшего Васубандху, но и у Нагарджуны это лежит, в pratitya-samutpada-hrdaya-karika:
Цитата:
Великий Мудрец (Просветлённый) провозгласил Двенадцать звеньев [цепи] взимозависимого происхождения. Эти [двенадцать звеньев] полностью охватываются тремя
[категориями] — Омрачениями (ядовитыми клещами сознания), деяниями (карма)
и страданиями (духкха), 2
[Звенья] первое, восьмое и девятое — омрачения (ядовитые клещи
сознания).
[Звенья] второе и десятое — деяния (карма). Семь оставшихся и также [дополнительные] суть страдания. Итак, двенадцать звеньев [цепи] собираются в три.
3
Два [звена кармы] производятся тремя [звеньями омрачений].
Семь [звеньев страдания] возникают из двух [звеньев кармы].
Из семи же происходят три [омрачения].
Так круг существования вращается снова и снова.
И далее, в Пратитьясамутпада-хридая-вьякхьяана:
Цитата:
Итак, двенадцать звеньев [цепи] собираются в три.
Таким образом, эти двенадцать звеньев следует знать как омраче¬ния, деяние и страдание. Смысл же оставшихся строф объясняется так: «в поучениях из сутр нет ничего отличного от приведённого здесь
[Учения]».
(3)
Вопрос:
Если спросить об этом, то, пожалуйста, объясни, что и из чего воз¬никает среди омрачений, деяний и страдания?
Ответ:
Два [звена кармы] производятся тремя [звеньями омрачений].
Из трех [звеньев] омрачений возникают два [звена], называемых «деянием».
Семь [звеньев страдания] возникают из двух [звеньев кармы].
Так объясняются те оставшиеся [семь звеньев] страдания.
Из семи же происходят три.
Они называются омрачениями (клеща, ядовитыми клещами созна¬ния).
И снова из этих трёх [звеньев] омрачений возникают два [звена] деяния.
Так круг существования вращается снова и снова.
№47379Добавлено: Пт 25 Янв 08, 07:52 (17 лет тому назад)
Клеша обуславливает поступки (карму), поступки обуславливают плоды (випака).
Сознание (виджняна/читта) в форме волиции (четаны) обуславливает поступки, поступки обуславливают восприятие (и, в большем масштабе, рождение).
Я считаю что клеша тут синонимична сознанию. Даже говорится к примеру моха-мула-читта - сознание укоренённое в неведении. Что еще может направляться сознанием, как не все остальные поступки, оно является их семенем определяющим качество плода. Поэтому карма ума или сознание управляет всем и является самой важной кармой. (Тут расхождение с бытовой философией и какиминить джайнами, которые считают, что совершенные поступки превосходят сознание по кармическим последствиям, не понимая, что сознание их причина, что сознание главенствует.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы