Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О том, как танха происходит не только от веданы.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

45532СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 07, 20:08 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Да, я думаю, сперва значение было именно такое, что это (вера в атма скорее всего) корень для прочих омрачений. А вот когда и где исказилось - в Китае в древности, еще в Индии, или только в наше время - не знаю.
Надеюсь, что только в наше время. Smile

В последней словарной цитате смотри все трактовки ок. Даже про Awakening of Mahāyāna Faith - не имеет онтологического чтения, а понимается как "не мешающее", "неопределённое" неведение (т.е. как латентная клеша). Т.е. видимо аналог avidya-anusaya Асанги.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

47305СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 08, 15:13 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оказывается, доскональное рассмотрение ступеней и разбивка их на 3 категории, не по  времени, есть не только у позднейшего Васубандху, но и  у Нагарджуны это лежит, в pratitya-samutpada-hrdaya-karika:

Цитата:
Великий Мудрец (Просветлённый) провозгласил Двенадцать звеньев [цепи] взимозависимого происхождения. Эти [двенадцать звеньев] полностью охватываются тремя
[категориями] — Омрачениями (ядовитыми клещами сознания), деяниями (карма)
и страданиями (духкха), 2
[Звенья] первое, восьмое и девятое — омрачения (ядовитые клещи
сознания).
[Звенья] второе и десятое — деяния (карма). Семь оставшихся и также [дополнительные] суть страдания. Итак, двенадцать звеньев [цепи] собираются в три.

3
Два [звена кармы] производятся тремя [звеньями омрачений].
Семь [звеньев страдания] возникают из двух [звеньев кармы].
Из семи же происходят три [омрачения].
Так круг существования вращается снова и снова.

И далее, в Пратитьясамутпада-хридая-вьякхьяана:
Цитата:
Итак, двенадцать звеньев [цепи] собираются в три.
Таким образом, эти двенадцать звеньев следует знать как омраче¬ния, деяние и страдание. Смысл же оставшихся строф объясняется так: «в поучениях из сутр нет ничего отличного от приведённого здесь
[Учения]».
(3)
Вопрос:
Если спросить об этом, то, пожалуйста, объясни, что и из чего воз¬никает среди омрачений, деяний и страдания?
Ответ:
Два [звена кармы] производятся тремя [звеньями омрачений].
Из трех [звеньев] омрачений возникают два [звена], называемых «деянием».
Семь [звеньев страдания] возникают из двух [звеньев кармы].
Так объясняются те оставшиеся [семь звеньев] страдания.
Из семи же происходят три.
Они называются омрачениями (клеща, ядовитыми клещами созна¬ния).
И снова из этих трёх [звеньев] омрачений возникают два [звена] деяния.
Так круг существования вращается снова и снова.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

47313СообщениеДобавлено: Вт 22 Янв 08, 18:04 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да это я читал в энциклопедии Поттера, на "доскональное рассмотрение" не тянет, даже в краткой Абхидхармасамуччае Асанги во много раз доскональнее.

ps. Различение звеньев ПС на клеши, деяния и плоды есть даже в тхераваде. Вот пример: http://www.geocities.com/Athens/Academy/9280/coarise4.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

47379СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 08, 07:52 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Клеша обуславливает поступки (карму), поступки обуславливают плоды (випака).
Сознание (виджняна/читта) в форме волиции (четаны) обуславливает поступки, поступки обуславливают восприятие (и, в большем масштабе, рождение).

Я считаю что клеша тут синонимична сознанию. Даже говорится к примеру моха-мула-читта - сознание укоренённое в неведении. Что еще может направляться сознанием, как не все остальные поступки, оно является их семенем определяющим качество плода. Поэтому карма ума или сознание управляет всем и является самой важной кармой. (Тут расхождение с бытовой философией и какиминить джайнами, которые считают, что совершенные поступки превосходят сознание по кармическим последствиям, не понимая, что сознание их причина, что сознание главенствует.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.056) u0.008 s0.003, 17 0.034 [246/0]