№3053Добавлено: Ср 20 Июл 05, 05:30 (19 лет тому назад)
Цитата:
Спасибо, Ник.
И тебе спасибо, Ольга. Богатая палитра твоих подстрочных и невысказанных сообщений стимулирует меня быть максимально расслабленным.
Цитата:
Значит ли что может принести нам (начинающим и продвинутым практикующм) много неприятностей?
Мир это одна сплошная неприятность , и всё же он спасает начинающих от собственных "воздушных замков", а продвинутым предоставляет "поле реализации". У Далай-ламы 14 есть неплохая статья на этот счёт.
Цитата:
Может тогда, до какого-то уровня совершенства, лучше практиковать в храме, лесу или просто ни с кем не общаться, для своей же безопасности?
Наоборот, практику в уединении следует начинать с какого-то уровня совершенства. Человек как существо стадное часто ломается вне стада без подготовки. Или может создать себе идола из камня, неба или "наставника", погрузившись в мир придуманных (собой или другими) иллюзий. Но каждый решает сам, когда он готов к уединению, чтобы это не было краностью, а срединностью. Вполне можно допустить, что эффект перерождения может привести в мир уже готового к уединению без подготовки в этой жизни.
№3054Добавлено: Ср 20 Июл 05, 06:59 (19 лет тому назад)
Цитата:
А сами 4БИ являются "действительным воззрением"?
Да. Так как эмпирически верифицируемы.
Цитата:
Практически вся махаяна отказалась от постулата анатмана раннего буддизма, хинаяны.
Анатман общебуддийская ценность, и никто от этого не отказывался. В той религиозной махаяне, с которой мы обычно сталкиваемся, проповедь часто ведется для "обычных людей", простых мирян.
Цитата:
Тушита, бодхисаттвы, приемственность перерождений будд и т.д. свели буддизм к "классической" религии
Это не изобретение махаяны. Всё это было в буддизме с самого начала. Просто, повторюсь, все зависит от уровня людей, на которых расчитан текст. _________________ Буддизм чистой воды
№3055Добавлено: Ср 20 Июл 05, 07:03 (19 лет тому назад)
Цитата:
. Любой медитирующий, в том числе и вне традиций буддизма, способен пройти путём Будды как Гуатама
Это как раз и будет в "традиции буддизма". А сектантство, нетерпимость и т.п., что не приводит к пробуждению, находится в традиции Мары. _________________ Буддизм чистой воды
№3056Добавлено: Ср 20 Июл 05, 07:54 (19 лет тому назад)
Цитата:
В той религиозной махаяне, с которой мы обычно сталкиваемся, проповедь часто ведется для "обычных людей", простых мирян.
Это тонкий вопрос. Некоторые говорят, что буддизм возник как противопоставление кастовым религиям Индии, но без экстремального аскетизма, т.е. именно для "обычных" людей. Это была революция: шудрам и женщинам не нужно было больше платить браминам за ритуалы и годами сидеть в позе лотоса, чтобы освободиться от страданий вызываемых перерождениями. А ведь раньше им приходилось ждать пока они переродяться в брахманской касте, дабы получить амнистию.
Именно поэтому будизм религия, а "философским воззрением" он стал намного позднее.
P.S. А сейчас и того краше: махаяну только и изучают, что обычные люди, да буддологи, для других есть вещи поинтересней
Цитата:
Это не изобретение махаяны.
Да Будда с вами Тушита и бодхисаттвы несовместимы с Гуатамой, это факт.
Цитата:
Это как раз и будет в "традиции буддизма". А сектантство, нетерпимость и т.п., что не приводит к пробуждению, находится в традиции Мары.
Это какой-то утопический взгляд на буддизм, точнее на его историю. Конечно, буддисты это не евреи (ортодоксальные) с верой в свою избранность, но всё же не уверен, что они признают, что ньяики, брахманы, джайнисты, христиане и прочие способны освобождаться с такой же лёгкостью, как и сами буддисты. И есть примеры на форуме
Цитата:
Так как эмпирически верифицируемы.
Ну так взвесь мне три кило страданий, дабы я смог подвергнуть это верификации. Любой иной с таким же аргументом назовёт и ПП воззрением.
№3058Добавлено: Ср 20 Июл 05, 17:39 (19 лет тому назад)
Цитата:
как противопоставление кастовым религиям Индии
Это не имеет отношения к делению на уровни "продвинутости".
Цитата:
Именно поэтому будизм религия, а "философским воззрением" он стал намного позднее.
Для Индии, как я думаю, некорректно противопоставлять философию и религию. Там просто нет одного без другого. Даже "атеисты" чарваки являются представителями своей, гедонистической, религии.
Цитата:
Тушита и бодхисаттвы несовместимы с Гуатамой
Бодхисаттва это титул Гаутамы. А на Тушите, например, переродилась его мать Майя после своей смерти, и там ее позже посетил сам Пробужденный. Это все с самого начала, а никакие не "поздние добавки". Да и вообще, всяких духов и богов в Палийском Каноне никак не меньше, чем в тибетской ваджраяне. Просто отношение к ним несколько иное.
Цитата:
Это какой-то утопический взгляд на буддизм, точнее на его историю.
История здесь не указ. Нужно следовать своему разуму, а если наше мнение согласуется со словами Будды, до этого тщательно изученными, то мы последователи Будды. И нет никакого другого "буддизма".
Цитата:
Ну так взвесь мне три кило страданий, дабы я смог подвергнуть это верификации.
Читай сутры. Там все понятно. И никто, кстати, не считает счастье страданием. Страдание это временность наличного счастья.
Цитата:
Любой иной с таким же аргументом назовёт и ПП воззрением.
Если он не понимает, что такое ПП. Ведь если она верифицируема, то уже никакая не ПП . _________________ Буддизм чистой воды
№3062Добавлено: Ср 20 Июл 05, 18:16 (19 лет тому назад)
Цитата:
если наше мнение согласуется со словами Будды, до этого тщательно изученными, то мы последователи Будды
Это тонкий момент. Сам Будда, например, не отвечал на вопрос есть ли жизнь после смерти и подобные, и поэтому мне трудно представить как он после (или до) смерти оказался в районе Тушиты. Или почему он оказался бодхистаттвой, если говорил, что каждый человек должен сам себе стать светильником.
Впрочем, насколько я понимаю, мы не собираемся приводить доказательные цитаты, а потому все эти разговоры в пользу бедных.
Цитата:
Читай сутры. Там все понятно.
Наши понимания могут различаться. Я, например, не считаю ЧБИ "прямым воззрением" и открытием буддизма, они становятся таковыми лишь после "различающего понимания", которое уже неоднакратно приводил.
Впрочем, это тоже разговор в пользу бедных. Пусть каждый останется при своих.
№3063Добавлено: Ср 20 Июл 05, 18:24 (19 лет тому назад)
Цитата:
Ведь если она верифицируема, то уже никакая не ПП
Эмпирическая верификация это всего лишь "повторяемость". Если есть люди (несколько) которые соединив пять парамит обнаружили "праджню", то значит она эмпирически верефицируема. Я не согласен, что критерием воззрения является эмп.вер., поскольку это может быть и критерием "мастерства", т.е. психопрактики.
Цитата:
По вашим дебатам иногда складывается ощущение , что ПП это некий "Пластилиновый Птеродактиль".
№3064Добавлено: Ср 20 Июл 05, 19:36 (19 лет тому назад)
Цитата:
мне трудно представить как он после (или до) смерти оказался в районе Тушиты
Речь там, если я правильно помню, идет об использовании сидх еще до паринирваны. А "есть или нет" - вопрос о "после нирваны". Любой рассказ о деятельности Шакьямуни после паринирваны, конечно же был бы весьма странным.
Цитата:
мы не собираемся приводить доказательные цитаты
Да в принципе можно было бы и поискать - про посещение Тушиты. Довольно ходовой текст.
Цитата:
Или почему он оказался бодхистаттвой, если говорил, что каждый человек должен сам себе стать светильником.
А это уже просто стыдно! Не знать происхождение слова бодхисаттва.
Цитата:
они становятся таковыми лишь после "различающего понимания", которое уже неоднакратно приводил.
Ах, а я пропустил эту замечательную демонстрацию! Можно еще раз повторить трансляцию "прямого видения" через форум?
Цитата:
Эмпирическая верификация это всего лишь "повторяемость".
Нет, речь шла о соответствии концепции эмпирической действительности. То есть той, которую "можно потрогать".
Цитата:
Я не согласен, что критерием воззрения является эмп.вер., поскольку это может быть и критерием "мастерства", т.е. психопрактики.
А что ей мешает быть критерием и для того и для другого?? _________________ Буддизм чистой воды
№3066Добавлено: Ср 20 Июл 05, 20:16 (19 лет тому назад)
Не смог так сразу найти первоисточник. Пока только краткий пересказ из вроде бы махаянского источника. Но ничего "махаянского" в этом нет. Ведь чудесное рождение Бодхисатвы спуском с неба Тушиты в лоно матери не вызывает вопросов?
Цитата:
Когда Татхагата находился в городе Кошавати, Он вознесся на небеса, в область богов, для того, чтобы обратить свою мать, которая возродилась там. Он проповедовал ей Абхидхарму, высшее учение. Исполнив свой долг, Он спустился по лестнице из ляпис-лазури, и его возвращение стало известно как «снисхождение из области богов», приравниваемое к Повороту Колеса Учения.
№3073Добавлено: Чт 21 Июл 05, 04:03 (19 лет тому назад)
Ок, давай согласуем наши данные.
Тхеравада - принц Сиддхартха Гаутама Шакьямуни был земным существом, родившимся как человек, но жившим и умершим как Будда.
Махаяна - Шакьямуни не реальный человек, а одно из воплощений извечного Ади-Будды.
Далее,
бодхисаттва - человек, решивший выйти из круга перерождений (сансары), чтобы достичь состояния будды.
Тхеравада - путь бодхисаттвы прошли только будды уже закончившихся мировых периодов, а также будда нынешнего периода Шакьямуни и будущего - Майтрея. Целью тхеравады является достижение личного спасения, а не наслаждение от спасения других.
«Все составленное разрушается – будьте светильниками самим себе!»
Махаяна - путь бодхисаттвы доступен для всех, бодхисаттвы обитают не только на земле, но и в других мирах, число которых бесконечно (концепция "множественности бодхисаттв"). Цель махаяны - достижение состояния бодхисаттвы, т.е. отказ от личного спасения ради освобождения других живых существ; эмулируется теория "космического тела Будды" - божественной созидательной субстанции, способной принимать различные земные формы ради спасения живых существ от страданий.
Надеюсь ничего не перепутал?
Осталось вспомнить, что махаяна реформированный "ортодоксальный" буддизм исповедуемый тхеравадой.
Цитата:
Можно еще раз повторить трансляцию "прямого видения" через форум?
не-а
Цитата:
о соответствии концепции эмпирической действительности. То есть той, которую "можно потрогать"
Поэтому, я и прошу три кило страданий. Я, например, не могу потрогать "свои" страдания, как обусловленные они пусты и мгновенны.
Цитата:
А что ей мешает быть критерием и для того и для другого??
№3077Добавлено: Чт 21 Июл 05, 09:51 (19 лет тому назад)
Цитата:
Тхеравада - принц Сиддхартха Гаутама Шакьямуни был земным существом, родившимся как человек, но жившим и умершим как Будда.
Да, если "обычным человеком" можно назвать волшебно родившегося "через бок матери", сразу пошедшего и заговорившего после рождения, обладающего 32-я признаками и приветствуемого разнообразными божествами .
Цитата:
Махаяна - Шакьямуни не реальный человек, а одно из воплощений извечного Ади-Будды.
Это ничего не меняет в описании его земной жизни. И, в принципе, не противоречит Тхераваде. А лишь является очередной "концептуализацией".
Цитата:
бодхисаттва - человек, решивший выйти из круга перерождений (сансары), чтобы достичь состояния будды.
Да. Гаутама как раз и был бодхисаттвой много рождений, и стал Буддой в этом последнем. Это все "ранний буддизм", а не махаяна.
Цитата:
Целью тхеравады является достижение личного спасения, а не наслаждение от спасения других.
Бред. Какое может быть "личное спасение" в анатма-ваде? У освободившегося архата нет даже представления о собственном Я.
Цитата:
Осталось вспомнить, что махаяна реформированный "ортодоксальный" буддизм исповедуемый тхеравадой.
Наоборот, как раз тхеравада откололась от махасангхиков (кого стали так называть), в связи со своими реформаторскими взглядами.
Цитата:
Я, например, не могу потрогать "свои" страдания, как обусловленные они пусты и мгновенны.
Так хорошо ведь, если так. 4БИ являются правильной концепцией относительно сансарных умов. А если страдания уже пусты, то такой ум нельзя назвать сансарным.
№3080Добавлено: Чт 21 Июл 05, 17:50 (19 лет тому назад)
Махаяна напоминает мне пионерско-скаутскую организацию по набору членов в субстанцию космического бодхисаттвы: если не можешь быть сам буддой, то будь хотя бы через (махаянский) буддизм инструментом сострадательного участия космического Будды.
А вот хинаяна - клуб избранных, сначала освободись, а уж потом решай, хочешь ли быть бодхисаттвой.
Цитата:
Почему?
Потому что у них один (логичиеский) признак вывода.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы