№3035Добавлено: Вт 19 Июл 05, 15:40 (19 лет тому назад)
Цитата:
А также стараться находиться вне я и не-я?
А кто будет стараться? Вероятно, только не-я, но которое полагает себя я. Непривязанность это "проникновение в глубину" не-я, и когда это происходит привязанность исчезает сама. Такова логика не-деяния йога, он ни с чем не борется, даже с самим собой.
Цитата:
А цитати и песня, это так, к слову "дура".
Спор с мужчиной о женщинах, и с женщиной о женщинах это соврешенно разные споры.
Мужчина доказывающий, что женщина это круто, возвеличивает в первую очередь самого себя (или мужчину в женщине), а ведь сначала ему нужно доказать, что и мужчина это круто. Логика требует, чтобы мужчина видел не своё продолжение в женщине, а женщину как женщину (себя как "дура").
Цитата:
...необходимо периодически питаться. И углеводами, и эмоциями и информацией.
№3042Добавлено: Вт 19 Июл 05, 17:16 (19 лет тому назад)
немного оффтоп, но и так уже наплодили.
Ник, еще вопросец, искуственный интеллект и тело реальны?
Например создать искуственную муху, которая будет летать, а я через ее глаза наблюдать?
Просто раз программист, к примеру, может написать скрипт (вначале же в голове), а потом этот скрипт строит машину, то наверное, на более тонком уровне это все также реально.
Просто, раз уж пользуемся компами, метро, телефонами, то на тонком уровне должен быть полный океан блаженства. Материя намного гибче и более легка для изменений, и сложности может быть - невиданной. Про механизмы в уме и "снаружи".
Конечно это я кислоты обьелась, но имхо можно так расшатать реальность, что просветление для всех окажется не за горами.
№3043Добавлено: Вт 19 Июл 05, 17:22 (19 лет тому назад)
Правильные отношения.
Мне намного приятней сидеть, лежать, стоять, танцевать и заниматься сексом с "Буддой", чем с земными мужчинами. Будь то выдуманный Самантабхадра, или Дхармакирти, или Ник и Склихософский. 8) Или с самим принципом
"Правильные отношения" уже могу наладить только с кем-то не ниже моего уровня.
№3044Добавлено: Вт 19 Июл 05, 17:52 (19 лет тому назад)
Будда во мне и Будда в тебе.
Можно ли тогда сказать, что это его бодхисаттвы ведут на форуме беседы? Разбирая разные случаи омрачений, препятствий на пути к просветлению, или по тихоньку разбирая 84 000 врат входа в Дхарму.
№3045Добавлено: Вт 19 Июл 05, 18:22 (19 лет тому назад)
Цитата:
Не претендую на роль знактока таинств буддизма, но всё же я поостерёгся бы отождествлять знание и понимание сутр с некой практической реализацией тантр. Даже самое хорошее знание двигателя внутреннего сгорания в теории не гарантирует, что будет сделан мотор хотя бы Запорожца. "Философия практики" имеет ключевое значение имманентности, т.е. мы "не только знаем об этом, но и сами этим являемся". Правда, здесь есть и другая сторона медали: строгое следование правилам тантр означает и глубинное понимание теоритческим аспектов той же самое имманентности, а многие этим пренебрегаю. Маха-мудра, например, начинается с размышления над тонкостями мышления, как оно "дано мне" и "для меня", и это именно логика в её глубинных истоках, но почему-то большинство известных мне "практиков" весьмо формально относиться к изучению именно этой "практики". Отсюда вероятно и миф о том, что есть некие "тайные учения" (а таковые возможно имеются), которые знают особо прямую дорогу к освобождению, котрой нужно только преданно следовать. Но почему-то мало кто задумывается, что если гуру этих учений обладают всеми "парамитами", то почему они ещё не свободны? И разве пример Будды не показателен, что только отвергнув все учения (и учителей) уже известные к тому времени он просветлел? Это я к тому, что путь настоящего практика пролегает не через "тайные учения", которые были во все времена, и не в поклонении и следовании учителю и учению, а как раз-то вопреки всему этому, он начинается со смелости отвергуть всё известное и начать с нуля, как мандала развеивается по ветру. Здесь скрыт очень важный момент "философии практики" (имманентности) - бескостыльность того, кто сам ходит по дороге и значит готов встретится с сами собой, а не с тем, что в него "запихали".
№3047Добавлено: Вт 19 Июл 05, 22:59 (19 лет тому назад)
Цитата:
Ник, еще вопросец, искуственный интеллект и тело реальны?
Тут могут быть варианты в зависимости от отношения традиций к интеллекту. Например ньяики считают интеллект неразрывно связанным с Атманом (несозданным), а вот йоги выносят интеллект из Пуруши (так же несозданным). У буддистов ещё сложнее с их анатмана-вадой. Но на сегодняшний день, когда интеллктуальные функции запихиваются в машины, создание AI (даже фильм такой сняли) не кажется таким уж фантастичным - человек "просветляет" материю, но вот самоосознанность пока никак не удаётся вынести из человеческого тела, как впрочем и чувственно-эмоциональные функции. Страдать пока может только человек.
Цитата:
Материя намного гибче и более легка для изменений, и сложности может быть - невиданной.
Проникновение в глубины (тонкости) материи зависит от проникновения в самого себя и разотождествления. А то, что познано как не-я вполне можно вынести в материю.
Цитата:
Мне намного приятней сидеть, лежать, стоять, танцевать и заниматься сексом с "Буддой", чем с земными мужчинами.
Тут у меня могут быть сложности. Во-первых, я не испытываю сексуального возбуждения в отношении мужчин. Правда, согласно дзогченской традиции мне не возбраняется насиловать дакинь и богинь, которых кроме как в "выдуманности" трудно встретить. Но всё же, во-вторых, предпочитаю не смешивать физические партнёрские сексуальные отношения с человеческим общением, будь то мужчина или женщина, или виртуальная героиня.
В "реальном" сексе есть своя магия, даосы называют это достижение баланса между сильным ян и слабым инь мужчины, и сильным инь и слабым ян женщины. Когда это просиходит, то наступает умиротворение, блаженство тела и почва для роста духа, особенно когда это дополняется общением с "кем-то не ниже моего уровня". Однако такого баланса некотрые умельцы достигают внутренним способом, например, медитируя над каналами ида и пингала, и в этом есть своё преимущество, поскольку не надо зависеть от "капризов" партнёра.
Но логика не-деяния подсказывает, что ни первое, ни второе не являются гарантией или ключом к освобождению, поэтому можно со спокойной совестью отвергать или принимать любой вид секса, воспринимая их как "обстоятельства" или проплывающее облако.
Цитата:
Будда во мне и Будда в тебе.
Можно ли тогда сказать, что это его бодхисаттвы ведут на форуме беседы?
Будда, как мне думается, это не тот, кто думает, что он будда, потому что другого не дано, а потому, что он знает что такое не-Будда. Поэтому бодхисаттву на форуме следует различать по качеству написанного. И не следует "назначать пожизненных бодхисаттв", любой кто пишет от сердца (именно в данный момент), в котором обнаружил учителя (именно в данную минуту), следует полагать бодхисаттвой. Бохисаттва сам себя обнаружит в общении (и на форуме) " разбирая 84 000 врат входа в Дхарму", нам же остаётся только "держать сердце и ум открытым".
№3048Добавлено: Вт 19 Июл 05, 23:42 (19 лет тому назад)
Цитата:
Да, и вот тут меня стопорнуло неслабо.
В хорошем плане Т.к. это было про меня.
Цитата:
Это я к тому, что путь настоящего практика пролегает не через "тайные учения", которые были во все времена, и не в поклонении и следовании учителю и учению, а как раз-то вопреки всему этому, он начинается со смелости отвергуть всё известное и начать с нуля, как мандала развеивается по ветру. Здесь скрыт очень важный момент "философии практики" (имманентности) - бескостыльность того, кто сам ходит по дороге и значит готов встретится с сами собой, а не с тем, что в него "запихали".
"Всё как есть на самом деле" и некоторые будийские школы - вне атмана и вне анатмана, вроде как?
А серединный путь и середина как-то связяны? Или это больше указатель на то, что он свободен и от середины тоже?
№3050Добавлено: Ср 20 Июл 05, 01:42 (19 лет тому назад)
Цитата:
некоторые будийские школы - вне атмана и вне анатмана, вроде как?
Практически вся махаяна отказалась от постулата анатмана раннего буддизма, хинаяны. Тушита, бодхисаттвы, приемственность перерождений будд и т.д. свели буддизм к "классической" религии, но сохранив приверженность медитации, т.е. оставив каждому "страждущему" маленкую щёлку "собственного" имманентного освобождения. Любой медитирующий, в том числе и вне традиций буддизма, способен пройти путём Будды как Гуатама, так, что если отбросить все оборочки на халате махаяны, то останется только йога со своей спецификой.
Ну и конечно, они не вводили атмана, оставив вопрос в подвешенном состоянии, этакая сердинность, но мне лично анатман кажется очень важным мэсаджем Гуатамы. По большому счёту, он отрицал не Атмана вообще, а именно брахманского, которого можно достичь некоторыми ухищрениями, вроде жертвоприношения или соблюдения обрядов, в том числе и "обрядов" формальной логики.
Цитата:
А серединный путь и середина как-то связяны? Или это больше указатель на то, что он свободен и от середины тоже?
Середина это свобода от крайностей и пока середина не достигнута, то и освободиться от неё невозможно. Если пройти срединный путь, тогда настанет свобода и от середины. Сложность в том, что середина "внутри" ещё не делает мир срединным, тот остаётся крайним.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы