№51413Добавлено: Ср 30 Апр 08, 17:14 (17 лет тому назад)
максим дентовский
По той же причине, по которой не всякий дух есть Дух Святой; не всякий самозванец это пророк. Кстати, греческое слово ( точно трудно переводимое) параклетос - дух святой это и защитник, и утешитель.
(Под творческий потенциал ума можно подогнать все что угодно; и атомную бомбу и клонирование.)
№51414Добавлено: Ср 30 Апр 08, 17:23 (17 лет тому назад)
Поэтому и должно быть четкая граница в человеках. Эта граница от ДУха святого. Там Дух Святой, там энергия(творческая) любви, сострадания и вера в Христово Воскресение.
А там (у бесов) - потеря энергии (творческой способности), сомнения (ума), празднословие, ложь и обман, одним словом погибель и смерть.
Вера это и есть творческий потенциал; и ума, и эненргии, и тела.
№51436Добавлено: Ср 30 Апр 08, 21:57 (17 лет тому назад)
Цитата:
Странно все преломилось в сообщении участника Фрица ...
На самом деле, вот что думает по поводу свободы и личности Григорий Богослов.
Парень, а что именно преломилось?
Чтоже до Григория Богослова, то не знаю, стоит ли разбирать всё это, все эти логические ошибки. Всё у него в этом абзаце началось с добра. А ведь в христианстве добро определяется неверно, т.е. добро это тоже самое что и зло.
№51442Добавлено: Чт 01 Май 08, 00:10 (17 лет тому назад)
Парень
Это мне иеговисты все про разное употребление еврейских слов нефеш, нешама и руах рассказывают. Человек не сосуд, в который дуют то одни духи, то другие. Согласно кассическому определению, он и сам дух, соединенный с плотью))) . Вот если помножить человеческий интеллект на страстность получится гремучая смесь.
№51639Добавлено: Пн 05 Май 08, 10:23 (17 лет тому назад)
максим дентовский
Мир вам! Конечно, Максим, если слова не наполнены смыслом, то они похожи ветры (духи, дыхание).
И опять же вы правы, если иступленно (страстно) пытаться наполнять смыслом слова иного языка, то даже не знаю как это правильно будет назвать, наверное, так как это сделали вы, назвав сочетание интеллектуального усилия и страстности гремучей смесью.
На прощание, перед тем как откланяться, немного, в силу своих ничтожных сил, проясню свою позицию по эйдосам, идеям и духам ... это верования, и они также далеко отстоят от веры человеческой как пустые видимости от истины. Для меня Дух есть вера. Поэтому с верой, как я уже говорил, приходит и подлинное переживание, и узнавание и смысла всего, в том числе всех человеческих усилий.
№51641Добавлено: Пн 05 Май 08, 10:38 (17 лет тому назад)
FritzВ контексте того сообщения, которое вы привели о логосах, мне очень трудно сделать какие-либо далеко идущие выводы. Поэтому я ничего не могу сказать о логичности и нелогичности.
Отрицать факт светимости ума я не берусь.
Есть такой рушен, когда в пустой череп помещается свеча и свет идет из пустых отверстий черепа, освещая мир вокруг. Именно это, на мой взгляд, и пытается выразить ученый богослов: что органы от Бога (органы чувств) содержать божье благословение (свет), чтобы мы постигали светоносность мира (а не его уничтожение, смерть) светоносностью же.
На сем прощаюсь и с вами. Писасать более не буду. Мир вам!
№66759Добавлено: Вс 10 Май 09, 15:38 (16 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Тут важно только то, что объективный идеализм это разновидность шизофрении.
Идеальное уже потому объективно существует, что объективно существуют вещи, в которых оно воплощено. Если отрицать идеальное, то мир превратится в бесформенное марево и будет организованным и упорядоченным лишь в человеческом сознании и восприятии, превратится в наше представление, в явление. Но вещи оформлены в свои идеи и перед нами не аморфное нечето. Так что кажды предмет являет тождество идеи и материи. Идея имманентна материи. А материал отдельно взятого конкретного пердмета носится, содержится в идее-вещи. Таким образом, до конца проведенный чистый материализм, то есть отрицание объективного существования идеального, превращается в субъективный идеализм – отрицание объективного мира; собственно, этот путь и проделал английский сенсуализм – от Гоббса до Юма. Туда же идут буддисты ровными рядами... может это к лучшему.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№66760Добавлено: Вс 10 Май 09, 16:02 (16 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
Но вещи оформлены в свои идеи и перед нами не аморфное нечето. Так что кажды предмет являет тождество идеи и материи. Идея имманентна материи. А материал отдельно взятого конкретного пердмета носится, содержится в идее-вещи. Таким образом, до конца проведенный чистый материализм, то есть отрицание объективного существования идеального, превращается в субъективный идеализм – отрицание объективного мира; собственно, этот путь и проделал английский сенсуализм – от Гоббса до Юма. Туда же идут буддисты ровными рядами...
Вы, похоже, плохо понимаете буддизм.
Буддизм не является ни материализмом, ни идеализмом в смысле Западной философии.
Актуальная данность. с т.зр. буддизма, достоверна. Это "действительное" (как способное действовать, функционировать) в своем происхождении кармически (причинно) обусловленно, а потому не может быть названо "сущим". Заблуждение состоит в приписывании действительному категории "сущее". Пытаясь найти сущее в действительном, мы обнаруживаем пустоту, и это единственное в абсолютном смысле подлинное утверждение, которое можно сделать в отношении "действительного".
Но буддизм совершенно не устраняется от рассмотрения действительного с т.зр. способов его действования.
№66764Добавлено: Вс 10 Май 09, 16:22 (16 лет тому назад)Re: об эйдосах
максим дентовский пишет:
Как с точки зрения буддистской философия оценить идеи Платона?
p.s. идеи в плтановском, а не в современном бытовом смысле.
Максим, с точки зрения буддийской философии, идеи, их материальный "субстрат" и тот, кто их переживает, составляют единое целое, континуум. Поэтому "буддийский подход" в оценке идей Платона, имхо, заключается в ответах на вопросы: какие идеи кто и как переживает, что происходит с идеями, переживаемыми кем-то, меняются они, или остаются неизменными, меняется ли воспринимающий их в процессе восприятия, меняется ли его отношение к воспринимаемым им идеям? _________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
Последний раз редактировалось: Aion (Вс 10 Май 09, 16:27), всего редактировалось 1 раз
№66766Добавлено: Вс 10 Май 09, 16:31 (16 лет тому назад)
максим дентовский буддизм это гносеологический идеализм. Любые идеи соответственно - субъективные конструкты. Объективных идей нет. Но есть верные, соответствующие опыту, ведущие к достижению целей. Общие идеи (в значении "между субъектами") есть просто корреляции субъективных идей, сходство. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы