Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

об эйдосах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44191СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:23 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz, эйдос и есть принцып существования вещи. Идеальной материальной действительности нет, она всегда будет "хромать", а эйдос и есть умопостигаемое целое. А жигули без колес будут отличаться от их идеи. Но жигулями останутся. Колеса прикрутите вы, чтобы машина соответствовала идее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

44194СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:28 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

максим, нет, солипсизм - это заблуждение, кстати одно из самых опасных. Очень коварная ловушка, замыкает внимание только на пустоте. В традиции Риндзай Дзен-буддизма есть даже специальный коан "монах стряхивающий пепел на голову Будде".

Что касается метафоры - то она и есть описание меры, то есть неких конкретных признаков узнавания. Однако у Платона идеи являются субстанциональными, а в Буддизме дхармы и скандхи - лишь способ указать на заблуждения, приводящие к страданиям.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

44199СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 16:11 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Fritz, эйдос и есть принцып существования вещи. Идеальной материальной действительности нет, она всегда будет "хромать", а эйдос и есть умопостигаемое целое. А жигули без колес будут отличаться от их идеи. Но жигулями останутся. Колеса прикрутите вы, чтобы машина соответствовала идее.

Максим, какой-то солипсический у Вас принцип существования вещи получается. В Ваших примерах Вы постоянно постигаете уже не то, что постигали раньше. После прикрутки новых колёс, машина будет соответствовать новой идее, а не старой. С уходом колёс уходит и идея. Иначе, идея - лучший способ удержания мат. собственности в собственности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

44209СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 17:05 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тогда процесс будет продолжаться, заимствую свойства у других, а те в свою очередь у других и так далее....

С определенными оговорками сансара так и устроена - как причинно-обусловленный процесс. Нирвана же определяется как несозданное, то есть не связанное с сансарными причинами.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

44210СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 17:07 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
эйдос и есть умопостигаемое целое

Абсолютно точно. Разница в воззрениях может быть в том, что объективные идеалисты (теисты обычно как раз таковы) считают эйдос реальным и помимо субъективного сознания.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

44211СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 17:09 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несозданное не может никак определяться. Предлагаю ограничиться описанием нирваны как "не связанное с сансарными причинами".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

44220СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 20:25 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Дерево не называет себя деревом, дерево не отделяет себя от земли, от воздуха. Это делает ум человека. Поэтому дерево существует лишь как понятие, представление о некотором объекте, который уму необходимо узнавать как независимый объект. То есть это по сути дела такая же метафора.

Здесь чего-то не хватает... Кажется, понимания единства (и взаимосвязи) абсолютной и относительной истины.
Иначе получается так, что с точки зрения "истинно видящего" вырвать из земли дерево и вынуть (например, лопатой) кусок земли - значит совершить одно и то же действие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44243СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 01:24 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цитата:
Тогда процесс будет продолжаться, заимствую свойства у других, а те в свою очередь у других и так далее....

С определенными оговорками сансара так и устроена - как причинно-обусловленный процесс. Нирвана же определяется как несозданное, то есть не связанное с сансарными причинами.

ЭТО ВОТ К ЧЕМУ:
КИ пишет:

Цитата:
А узор краше нитей? Он обладает новыми свойствами?

Не обладает собственными свойствами, а лишь заимствованными у других явлений и конституированными в уме.

Продолжение процесса заимствования свойств. В таком случае не на чем остановить внимание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

44244СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 01:26 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Продолжение процесса заимствования свойств. В таком случае не на чем остановить внимание.

Это как раз и есть та самая пустота\шуньята в ее классическом определении.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44249СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 05:45 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно ли сказать, что пусота/шуньята - истинное бытие, которое всегда есть но никогда не становится, в отличии от чувственного мира, который всегда бывает, но никогда не есть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44250СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 05:47 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz, не кипятитесь, эйдос - родовое понятие. Индивидуумы выводятся из родов и видов. Вот и все.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44251СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 05:52 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="КИ"]
Цитата:
Разница в воззрениях может быть в том, что объективные идеалисты (теисты обычно как раз таковы) считают эйдос реальным и помимо субъективного сознания.

Это не совсем так. Можно вспомнить средневековый спор бо универсалиях. Католический святой, мнение которого принято римо-католиками как авторитетное, Фома Аквинский считал иначе. Если нужно - могу выписать его суждения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

44253СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 08:02 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

максим дентовский пишет:
Можно ли сказать, что пусота/шуньята - истинное бытие, которое всегда есть но никогда не становится, в отличии от чувственного мира, который всегда бывает, но никогда не есть?

Пустота истинное бытие только в том смысле, что такая конценпция правильно выражает устройство бытия.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

44254СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 08:05 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там БТР о пустоте писал что-то как о "коварной ловушке"...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

44256СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 08:22 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Католический святой, мнение которого принято римо-католиками как авторитетное, Фома Аквинский считал иначе.

У него реальны сами вещи и их порядок, сотвеоренный Богом. А понятия достоверно их выражают для интеллекта, то есть все равно не являются полностью конструктами. Это то же реализм, только чуть более тонкий.  А в православии учение Фомы Аквинского разве тоже считают полностью истинным?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.451) u0.013 s0.000, 18 0.020 [256/0]