Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

об эйдосах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

44191СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz, эйдос и есть принцып существования вещи. Идеальной материальной действительности нет, она всегда будет "хромать", а эйдос и есть умопостигаемое целое. А жигули без колес будут отличаться от их идеи. Но жигулями останутся. Колеса прикрутите вы, чтобы машина соответствовала идее.
_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6382
Откуда: Питер

44194СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

максим, нет, солипсизм - это заблуждение, кстати одно из самых опасных. Очень коварная ловушка, замыкает внимание только на пустоте. В традиции Риндзай Дзен-буддизма есть даже специальный коан "монах стряхивающий пепел на голову Будде".

Что касается метафоры - то она и есть описание меры, то есть неких конкретных признаков узнавания. Однако у Платона идеи являются субстанциональными, а в Буддизме дхармы и скандхи - лишь способ указать на заблуждения, приводящие к страданиям.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

44199СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 16:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Fritz, эйдос и есть принцып существования вещи. Идеальной материальной действительности нет, она всегда будет "хромать", а эйдос и есть умопостигаемое целое. А жигули без колес будут отличаться от их идеи. Но жигулями останутся. Колеса прикрутите вы, чтобы машина соответствовала идее.

Максим, какой-то солипсический у Вас принцип существования вещи получается. В Ваших примерах Вы постоянно постигаете уже не то, что постигали раньше. После прикрутки новых колёс, машина будет соответствовать новой идее, а не старой. С уходом колёс уходит и идея. Иначе, идея - лучший способ удержания мат. собственности в собственности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

44209СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 17:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тогда процесс будет продолжаться, заимствую свойства у других, а те в свою очередь у других и так далее....

С определенными оговорками сансара так и устроена - как причинно-обусловленный процесс. Нирвана же определяется как несозданное, то есть не связанное с сансарными причинами.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

44210СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 17:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
эйдос и есть умопостигаемое целое

Абсолютно точно. Разница в воззрениях может быть в том, что объективные идеалисты (теисты обычно как раз таковы) считают эйдос реальным и помимо субъективного сознания.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

44211СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 17:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несозданное не может никак определяться. Предлагаю ограничиться описанием нирваны как "не связанное с сансарными причинами".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

44220СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 20:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Дерево не называет себя деревом, дерево не отделяет себя от земли, от воздуха. Это делает ум человека. Поэтому дерево существует лишь как понятие, представление о некотором объекте, который уму необходимо узнавать как независимый объект. То есть это по сути дела такая же метафора.

Здесь чего-то не хватает... Кажется, понимания единства (и взаимосвязи) абсолютной и относительной истины.
Иначе получается так, что с точки зрения "истинно видящего" вырвать из земли дерево и вынуть (например, лопатой) кусок земли - значит совершить одно и то же действие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

44243СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 01:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цитата:
Тогда процесс будет продолжаться, заимствую свойства у других, а те в свою очередь у других и так далее....

С определенными оговорками сансара так и устроена - как причинно-обусловленный процесс. Нирвана же определяется как несозданное, то есть не связанное с сансарными причинами.

ЭТО ВОТ К ЧЕМУ:
КИ пишет:

Цитата:
А узор краше нитей? Он обладает новыми свойствами?

Не обладает собственными свойствами, а лишь заимствованными у других явлений и конституированными в уме.

Продолжение процесса заимствования свойств. В таком случае не на чем остановить внимание.

_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

44244СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 01:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Продолжение процесса заимствования свойств. В таком случае не на чем остановить внимание.

Это как раз и есть та самая пустота\шуньята в ее классическом определении.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

44249СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 05:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно ли сказать, что пусота/шуньята - истинное бытие, которое всегда есть но никогда не становится, в отличии от чувственного мира, который всегда бывает, но никогда не есть?
_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

44250СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 05:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz, не кипятитесь, эйдос - родовое понятие. Индивидуумы выводятся из родов и видов. Вот и все.
_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

44251СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 05:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="КИ"]
Цитата:
Разница в воззрениях может быть в том, что объективные идеалисты (теисты обычно как раз таковы) считают эйдос реальным и помимо субъективного сознания.

Это не совсем так. Можно вспомнить средневековый спор бо универсалиях. Католический святой, мнение которого принято римо-католиками как авторитетное, Фома Аквинский считал иначе. Если нужно - могу выписать его суждения.

_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

44253СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 08:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

максим дентовский пишет:
Можно ли сказать, что пусота/шуньята - истинное бытие, которое всегда есть но никогда не становится, в отличии от чувственного мира, который всегда бывает, но никогда не есть?

Пустота истинное бытие только в том смысле, что такая конценпция правильно выражает устройство бытия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

44254СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 08:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там БТР о пустоте писал что-то как о "коварной ловушке"...
_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

44256СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 07, 08:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Католический святой, мнение которого принято римо-католиками как авторитетное, Фома Аквинский считал иначе.

У него реальны сами вещи и их порядок, сотвеоренный Богом. А понятия достоверно их выражают для интеллекта, то есть все равно не являются полностью конструктами. Это то же реализм, только чуть более тонкий.  А в православии учение Фомы Аквинского разве тоже считают полностью истинным?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.502) u0.057 s0.002, 18 0.006 [242/0]